Добрый день.
Водительский стаж с 2002г., круглый год. Паджеро - 8-й авто.
Были у меня такие машины: праворукие: Камри 1988 МКП, Спринтер 1993 МКП, Эскудо 2001 МКП, затем леворукие Витара 2010 АКП, Шкода Йети новая ДСГ 7ст, 1,4 л., снова две праворуких Саксид 2008 АКП, Ипсум 2002 АКП и вот третья леворукая Мицубиси Паджеро 2012 гв 3.0 Бензин АКП.
Итого 19 лет, 8 авто, 5 с правым и 3 с левым рулем. Во как! Паджеро только купил (май 2021) и до серьезных выводов еще рано.
Сейчас по итогу владения 5 праворукими и 2 леворукими авто, могу точно сказать, что авто с правым рулем НАМНОГО лучше – качество, ремонтнопригодность, ликвидность, надежность, цена!!!
С леворукими, все с точностью, до наоборот.
Паджеро, третья с левым рулем авто и самому интересно, какое мнение у меня сложится, но и все же это джип! Хотя был Сузуки Эскудо, больше всех других авто, 6 лет, 2001 гв, рамный, 2 литра, МКП – П Е С Н Я !! Классное авто! Надежное!
Все праворукие я продавал или по той же цене, что покупал или дороже и о всех них жалел, сам себя спрашивал после: «Зачем продал? Все же устраивало, ехало и работало?» с леворукими все наоборот – «Зачем купил это?»
Итак, после Шкоды Йети, купленной из салона, было сильное разочарование, поэтому продав через 2 года, почти не глядя купил Саксид (полтора года и 32000км - полет отличный), потом у знакомого Ипсум и искренне думал, что на этом Ипсуме я буду ездить о ч е н ь д о л г о, машина хорошая, 19 лет авто, а смотрится ого как! Но друзья начали один, за одним покупать джипы, появились совместные планы, загорелся и я.
На поиски авто ушло 2 месяца с 15 марта 2021 до 15 мая 2021. Началось все с УАЗ Патриот, Паджеро и пошло – поехало – Прадо 120, 150, Форестер, снова к Паджеро вернулся, смотрел в других городах, но понимал, что авто надо покупать в своем городе, максимум 1000 км от дома – Чита или Красноярск.
Пару слов об автосалоне. Сделал вывод, что продавать не умеют. Присмотрел в одном таком на Ширямова, 2011 гв, пробег 111 тыс, один хозяин, даже нашел хозяина, все узнал, говорю, продайте за 1,5 млн и Ипсум в придачу возьмите за 420, но нет. И очень хорошо, что они отказались, как показали дальнейшие события Ипсум стоит 500 реально, а их Паджеро максимум 1,4 млн. Короче, хотят на Паджеро заработать (купили за 1250, а продают за 1550) и на Ипсуме хотят заработать и не делать ничего при этом!! Сейчас стоит этот Паджеро уже ближе к 1460 и не продается, так он пустой потому что! Так что все, что не делается..
Появился он в Дроме, Иркутск, 2012 гв 3.0 бензин АКП, 138 тыс пробег, черный, кстати присматривал черный или коричневый, ну не было у меня таких цветов никогда, встречаемся, смотрю, проехался, выводы средние, авто не мытое, кожа на водительском треснутое сбоку (глаз заметил, а сейчас сам езжу и не вижу этого), лобовое с трещинами, коцки, но не критично совсем.
Что в итоге по первому осмотру?
Два хозяина, 6 лет в Улан-Удэ, женщина, три года в Иркутске, продает собственник, машина ездит, это видно, в работе, за все время обсуживалась у официалов, все чеки есть (позже выяснилось, что не все делалось, но тоже не критично). Машина упакована нормально: два комплекта резины, защита по всему днищу, обработан бак динитролом, сделана шумка, сигналка, ветровики, мухобойка, защита фар, колпак на запасное.
Первый торг - разведка, второй показ уже совершенно чистой авто предстало на осмотр (другое дело!), еще чуть торг и по рукам. Провел диагностику полностью - подвески и с подключением ноутбука, проверили все системы, проверил на ржавчину, на юридическую чистоту, все нормально, все чисто. Продано!
На протяжении поисков и до момента покупки, да уже и после покупки все время формулировал свой ответ на вопрос: «Зачем я покупаю такое авто? Езжу в основном по городу» Это в 20, ну в 30 еще можно страдать необоснованными хотелками, но в 43 то года!! Нужен внятный ответ себе же!! Конечно, ответ был, он дополняется, формируется сейчас и он таков.
Джип мне нужен для:
1. Уверенной езды по городу, пригороду, это связано с настоящей работой (хотя совсем немного), зима, снег, гололед, вот чтобы не думал, направление задал и поехал. Т.е. хочется расширить функционал машины, чтобы вот если надо, то пожалуйста.
2. Туризм, лето, Байкал, другие направления. Конечно я не заядлый охотник, рыбак, а в походы больше пешком ходим или на сплав, но чтобы если уж поехал на Ольхон или еще куда, то чтобы не бояться ничего, места в авто опять же, переночевать с легкостью.
Основная причина - это смена авто, расширение функционала авто, но не только.
Захотелось купить настоящий джип! Да! Мне в 43 года захотелось купить то, чего у меня еще не было. Деньги мои, честно заработанные, имею право.
Еще один момент, так получилось, что в 2020г. пришлось продать недвижимость, вот бывает так, а 2021г. – деньги дешеветь начали, гнаться за покупкой какой-то недвижки не хочу, да и поздно, да и не считаю это правильным, абы куда вложить.., вообще думаю, что скоро все обратно покатится, тогда и буду что-то покупать, а пока цены на бетоно-метры взлетают все выше и выше (перед падением), куплю авто, цены на них, кстати тоже подросли. Поэтому определенная инвестиция.
Первые ощущения.
Прошел месяц, идет вторая тысяча.
Общие выводы и детали.
Ощущения конечно положительные, но не такие, чтобы впадать в эйфорию, все же Ипсум авто не низкое и тоже очень просторное. Продолжаю подходить к правой двери, путать переключалки дворников и поворотов.
Посадка в авто. Приходиться заныривать головой вперед, ухватившись за ручку или сначала садиться пятой точкой и потом остальное заносить в авто, да Ипсум - это диван, на который просто падаешь. Посадка при езде тоже «спортивная» ну что же?? Это джип! При высадке из Паджеро пачкаешь брюки – факт.
Пришлось несколько дней привыкать к габаритам авто при парковках, разворотах. Сидишь высоко, обзорность хорошая. Кратко – выше машин нет на дороге!
Салон. Мешают стойки, особенная левая, ближняя, я все время с двух сторон ее обвожу взором - мешает!
По всем ящикам и кнопкам все просто, хотя не все еще изучил. Передняя торпеда сильно гремит на неровностях!! Хотя прежний владелец проклеивал, но просто в разнос идет на неровной дороге, надо что-то делать!
Подвеска жесткая. Неровности авто принимает жестко, по шумности нечего сказать, прежний хозяин сделал шумку, поэтому мне вроде все нормально.
Скорость, разгон, расход.
Читал до покупки, что кому-то не хватает 3 литров мотора?? Мне нормально, гонять на таком танке в принципе не пойму зачем? Авто предполагает плавный разгон и такое же торможение, да, такую массу чтобы остановить, надо больше метров до объекта, это понимаешь сразу.
Расход. Город 15, выезжаешь на объездную 11, итого в среднем 13 это компьютер, а по факту 14 литров в среднем, по цене 44 руб. АИ -92 выходит 6 руб/км. У меня больше в городе езда, поэтому и 14 л., а так средний 13л. Еще раз: город 15, но можно и больше если пробки и топить, трасса 11,10,9, как ехать.
Расходы при покупке и первые вложения. При покупке загнал в Мицубиси центр, подключили к компьютеру, ошибок не выдает, подвеска, сайлентблоки и одна шаровая, но не срочно. Здесь же сервис по коррозийной обработке, глянули на первый осмотр все живое. После покупки изучил все чеки от момента покупки.
Первый хозяин, а вернее, если верить хозяйка в Улан-Удэ, двумя чеками общей суммой вложила в авто «допов» на 100 тыс. руб.: сигнализация, защита полная, ветровики, колпак, коврики, защита фар, капота, двойные подкрылки под колесные арки и тд. Расходы у первой хозяйки за 65000 км пробега – столько же рублей - 65000 руб.
Второй хозяин из Иркутска, проехал еще 73000 км., защитил бак динитролом, поменял все ступицы, в целом без особого напряга, но потратил уже 90000 руб.
Итого за 138000 км пробега, затраты составили 155000 руб. (кроме налогов, штрафов, ОСАГО и бензина) что равно 1 руб, 12 коп на 1 км., думаю очень даже нормально.
Я сразу поменял масло в ДВС, сделал полную антикоррозийную обработку – 32400 руб., сказали, что удивительный экземпляр в плане целости кузова, прям как новый. Приятно. раз в год сказано приезжать на бесплатный осмотр кузова.
Вот такие первые впечатления от Мицубиси Паджеро. Вопросы текущего момента:
1. ГБО, ставить или нет? Мнения разделились.
2. Ставить ли дополнительное противоугонное оборудование?
3. К зиме. Вебасто или простой котел с вилкой воткнуть? Может вообще ничего не делать?
4. Гремит торпеда ужас! Надо делать! Невозможно! Самому или искать где, цена вопроса.
5. Где обсуживать авто? Официалы дорого и не факт, что качественно! Искать качественный сервис с приемлемыми ценами.
Общее состояние - хорошее!
Июнь 2021. почти месяц прошел и Паджеро прошел тест по бездорожью, конкретному бездорожью. Поехали с друзьями в окрестности Иркутска, Савватеевку - около 60 км от города, в окрестности Савватеевки. Заезжали при жаре, по плану на завтра обратно, баня, костер, общение. С вечера и до утра дождь, пролил насквозь все. Дорога лесная с колеей, направление, местами в гору, с уклонами. Резина - то лысая шоссейка, покупал на зиме, лето не посмотрел, переобувать стал сразу после покупки авто, понял, что на таких балонах не комфортно и вот пожалуйста, долго и ждать не пришлось. Опыта нет. Подождали часа три без дождя и поехали. Паджеро прет как танк, даже в гору, было останавливался, сползал в бок, назад и снова покорял метр за метром. Пару раз зацепил днищем, но у меня защита во все днище.5 км ехали не менее 30 минут. Помог режим после полного привода - 3 положение, еще не запомнил даже, предварительно позвонил другу, владельце П-3, получил консультацию по предстоящему испытанию.Так и сказал товарищ, езжай на полном, встанешь - врубай следующий режим и не бойся, все нормально, это Паджеро. Сегодня я понял, что купил джип.