Всем привет.
Решил накатать небольшой отзыв о семейной машине, которая случайным образом попала к нам в 2012 г., и которая была продана в 2020 г.
Началось всё с того, что у нас стоял колом предыдущий Паджеро-1, который на тот момент де-юре был незарегистрированный конструктор на вечном учёте. А душа требовала легальную машину, чтобы можно было также ездить в лес и в то же время не думать о том, что тебя могут штрафануть. Как то раз вечером в холодную зиму 2012 г. отцу позвонил его друг и сказал, что его знакомый продаёт Паджеро-II коротыш за недорого (тысяч 200 вроде). И вот на этом этапе нам надо было бы задуматься, или хотя бы насторожиться, но т.к. это было «по рекомендации», мы поехали смотреть авто, фактически ночью, без особых целей и проверок. Проехались вокруг района, и как-то на удивление ударили по рукам. Второй звоночек судьбы был тогда, когда мы ставили тачку на учёт, и проверяющий мент как-то довольно долго сверялся по номеру рамы и о чем-то договаривался с продавцом. Как выяснилось - были вопросы к номеру рамы, который уже на этапе покупки был слегка «не комильфо» из за проступающей в данном месте ржи.
Тачка была куплена, была новее интерьером и экстерьером чем Паджеро-I, и при езде доставляла массу положительных эмоций. Где-то месяц. Потом был обнаружен какой-то странный стук кузова об раму, и мы поехали в сервис. Как оказалось, кузов на раме держался на честном слове, из обилия болтов большая часть была либо раскручена либо отсутствовала. Из чего мы сделали два вывода- первый, это то что кузов с рамы снимался, а рама вероятно чинилась. И второй- что мы сказочные покупаны, и на будущее надо уделять больше внимания осмотру машины перед покупкой. В общем, в сервисе всё сделали в лучшем виде, батя стал ездить дальше. Я периодически брал тачку чтобы ездить в горы. Супер-селект- форева. 4D56- попоболь, но у нас это по факту уже третий пыж (Паджеро 1 был куплен в состоянии почти мёртвый, позднее заменён конструктором в состоянии- чуть живее), поэтому мы относились к нему со смирением. Жрёт масло- нормально, подливаем. Турбина воет- нормально, чиним. Но что меня в своё время удивило, это то что коротыш Паджеро II жёстче чем длинный Паджеро I. Особенно это было заметно, когда пересаживались с одного на другой. Хотя когда едешь по грунту без воспоминаний о Паджеро I, едет кажется тоже мягко. Типа, смотря с чем сравнивать ). Но при это при всём коротыш очень хорошо ехал в лесу- там где на длинном я вывешивался, на коротыше проезжал дальше.
На коротыше стояла АКПП, и лично моё мнение- АКПП тут тупенькая. Хотя, может, это уже нам она досталась в состоянии «застрелите меня». Но переключения у неё какие то несуразные, короба всё же как-то привычнее.
Если не брать во внимание затраты на турбину и масло, основные затраты стала приносить именно рама- после где-то лет 5 эксплуатации на месте номера она просто сгнила. В ноль. Пальцем протыкалась. Показывали товарищам полицейским, они вынесли вердикт- вечный учёт, будущее – на металл.
К тому времени тайга стала запретным плодом, и машина стала эксплуатироваться в основном по маршруту работа-дом-дача. При сложенных задних сиденьях загружалось порядка 12 мешков картошки, дизелюха тянула на все деньги. Раму подваривали раза два-три за последующие три года. Она начала гнить с обеих сторон, сварщикам на радость.
Ну и кульминацией всего стал появившийся стук в движке, разные мастера говорили разное, после чего машина встала на прикол в гараж, а батя пересел на грузовик.
Машина почти год стояла в гараже, чем меня сильно не радовала. Во-первых, занимала место, а во-вторых, являла собой квинтэссенцию абсурда- джип, на котором из за гнилой рамы нельзя поехать в горы и в тайгу, который чинить дороже чем сдать на металл, и который из за этой самой рамы без номера нельзя даже по нормальному продать. В общем, был выставлен на продажу в состоянии "как есть", и ещё где-то полгода продавался.
И совершенно случайно в мае 2020 г, в самый разгар начавшейся пандемии, позвонил парень из Лазо, с явной заинтересованностью. У меня на тот момент уже было с десяток человек таких же заинтересованных, которые после приезда и осмотра вареной рамы уезжали с поникшим энтузиазмом. Но он приехал, осмотрел мертвую раму, стучащий движок, и на удивление сказал- забираю. Как оказалось, у него был точно такой же Паджеро, с нормальной рамой, с нормальным движком. Но с тюкнутым кузовом. А у нас в Паджерике только кузов и был живой. Как позже оказалось, в номерах кузова разница была в одну цифру, так что брат Паджеро спас брата. Бывает де такое )))
Вывозить его было проблематично, т.к. Находка в тот момент была в локдауне, плюс Паджеро наотрез отказывался покидать родной гараж, глох сначала возле гаража, а потом заглох возле Хмыловского ЖД-переезда, за которым стоял кордон полиции. Но тем не менее новый владелец его оживил и как то доехал до дома.
В общем, вероятно если бы Паджеро брался в состоянии нового или хотя бы не такого ушатанного как был у нас, он был прослужил дольше, и принёс бы больше положительных эмоций. Честно говоря до того как застучал движок, были мысли купить раму, отпескоструить и ездить пока вконец не развалится. Но когда проблем стало больше чем выхлопа- тут уже не осталось вариантов кроме продажи. На нём было интересно ездить по Чандолазскому хребту, на Черный куст, и в сторону Триозёрья (даже лодку как то на крыше туда вёз), но лишь пока рама держалась. А на Паджериках этого года рама- самая слабая часть машины. Ну и движок, вы сами знаете, не супер ))