через 3.5 года и 80 000 км пробега решил написать отзыв об этом авто.
После залюбленного мной за 5,5 лет Х-Трейла искал бюджетный рамный джип, начинал выбор с Прадиков 120/150. Потрогал штук 10 разных, 2,7л (163 л.с.) не тянут в моем стиле передвижения, 4,0л на 150-м Прадо налог большой, на 120-м налог норм, но авто в хорошем состоянии не нашел. Потом стал смотреть LC100/Lexus 470 не нашел в хорошем состоянии. Прадо 120 TZ 3.4 литра вроде по динамике вкатил, но один из двух живых был под арестом, а второй стал динамить меня про времени, то ему в Хабаровск надо съездить, то в больничку лечь и т.д. В общем, случайно всплывает Паджеро 2007 3,0 л в Хабаровске по цене ниже рынка с мелкими царапками по кузову, один хозяин (А это для меня показатель заботы об авто!!!). , решил что поеду смотреть.
Первое впечатление от посадки в кресло - как будто ничего не поменялось, тоже кресло, той-же ширины, так-же мягко и удобно. Выезд с парковки в город - также отзывчивая педаль газа на коротких разгонах/обгонах. ценник из-за царапок почти на 200 ниже рынка. Поскольку я сам люблю царапать авто об ветки продираясь иногда по бездорожью, меня это не смущало, а даже радовало. Чистый джип - позор хозяину!
Итак, купил. До дома 400 км, первый тест-драйв. Уверенное управление на 140-160, мягкий ход съедает все мелкие выбоины. Расход на трассе в первый раз был 13,7-14,2, машина пустая, разгон уверенный. В общем за первые 4 часа я уже понял, что я доволен покупкой.
Основной режим эксплуатации - город короткими перебежками с пробегом 15/20 км/день, иногда выезды на охоту/рыбалку на грунтовки с полной загрузкой авто под крышу.
Люблю комфорт, поэтому с собой холодильник/генератор/палатка кухня/столы-кресла/кроватки в палатку/лодки- моторы/бензин для них и т.д. В общем загрузка под крышу, и еще сверху бокс для багажа, иногда считал что под 600 кг загрузка. Так вот, в этом и есть главное преимущество Паджеро 4-го поколения перед мостовыми Прадиками, Сурфами, Сотками и прочими реально отличными авто!!! Паджеро 4 в равных условиях эксплуатации с равной загрузкой по той-же не очень хорошей дороге поедет быстрее даже Тундры (хотя это моя мечта до сих пор, но Тундра должна быть вторым или даже третьим авто в семье). Независимая подвеска и привода на обеих осях позволяют ехать 120 там где Крузак-сотка пойдет только 90/100, ехать 90 там где Сурф пойдет только 60. Даже ехать 50 там где Тундра пойдет 30 км/ч. Я говорю про груженые авто, пустые мостовые думаю еще больше кидает на гравийке. А этот Пыжик уверенно прет по грунтовке обгоняя большинство. По мягкости хода он почти сравним с LC200/Lexus570, но стоит вдвое/втрое дешевле!!!
Отдельно остановлюсь на поездке длиною в 23500км. Летом 2021г мы с семьей решили посетить Черное море на своем авто!!! Как обычно, загрузка под 600 кг. Дороги на тот момент в стране в основном были как-то не очень, только треть из них позволяли двигаться 150/160 км, на остальном пути в большинстве скорость 130/140. Но часто даже Пыжику приходилось снижать скорость меньше 100. В общем, там где дорога ровная, ехал на границе разумного расхода в 18-19 л/100км при условии нажатия на педаль в пол 20/40 раз в час на обгонах на загруженной трассе. Там где все соблюдают скоростной режим т.к. быстрее ехать у них не получится из-за дороги, я ехал на границе устойчивости авто на трассе, и снова 20/40 обгонов в час. Поэтому я и подчеркиваю разницу между мостовыми и приводными джипами, так как обогнал за все время эксплуатации авто не одну сотню, а тысячи разных хороших джипов.
Про расход. Трасса груженый 600кг еду нежно (120 +/-10 км/ч) -14,5 л/100км с обгонами. Трасса еду спокойно (130 +/-10 км/ч) - 15 л/100км. Трасса еду динамично (140 +/-10км/ч) - уже 16/больше л/100км. Трасса еду ходко (150 и выше по среднему) - от 17,3до 19 л/100км в зависимости от кол-ва обгонов.
Про комфорт вождения. Очень удобная посадка в сочетании с мягкими креслами - по 12 часов в день за рулем спокойно. Устаешь больше не когда ты едешь (1190 км за 11 часов от подъезда до подъезда включая проезды городов и поселков со светофорами, заправки и перекусы, т.е. общая средняя дневная скорость 108км/ч), а когда не едешь (650 км за 10 часов, т.е. средняя 65 км/ч). Комфорт задних пассажиров тоже выше чем в Прадике 120 по крайней мере, проверено сыном, который на 120-м сзади прокатился с родственниками по грунтовкам около 200 км, причем я на переднем пассажирском понимал сам, что я бы поехал 80-90 на Паджеро, но на Прадо больше 60-70 там ехать нельзя, выкинет.
подведу итог.
Из минусов - 1. Передняя панель погремушка, слабая звукоизоляция салона в стандартной комплектации, движение зимой на шипах слышно очень.2. Для двигателя 6G72 3.0 л. недостаток мощности на коротких и резких обгонах при груженом авто, приходится педаль в пол на 5000/6000 оборотах (отсюда повышенный расход при большом кол-ве обгонов) Не путайте с длинными обгонами на 140, я говорю про резкое ускорение с 90 до 120 с резким торможением на загруженной трассе центра России и веренице фур на километр вперед, которые собирают еще сотню машин за собой. 3. В суровом зимнем климате с морозами за минус 30 и короткими дневными пробегами по 15/20 км/день кажется что большой расход в городе, иногда больше 30л/100 км по итогу расхода бака, но де-факто это не так. Просто ты греешь машину в день по времени больше чем ты на ней едешь в день. В летнем режиме при том-же пробеге 15/20 км/день в городе можно проехать на 80л 380-400км, т.е. чуть больше 20л/100км.
Остальное одни плюсы. 1. Большой багажник, объем которого увеличивается выкидыванием в гараж третьего ряда кресел (он кстати для детей, взрослому мужику на третьем ряду мало места для колен). 2. Комфортная посадка в кресла первого и второго ряда, отсюда комфорт на длинных дистанциях. 3. Независимая подвеска, отсюда мягкость хода на неровных дорогах страны. 4. Надежность двигателя и ходовки, которые просто надо вовремя обслуживать. 4. Отличная управляемость и высокая крейсерская скорость, если не смотреть на панель на хорошей дороге, то ты не замечаешь даже что уже больше 160, хотя хотел ехать 140. 5. Неплохая проходимость по грязи/глине на хорошей резине, хотя эта машина не для полного говна под ней. 6. Цена авто и цена его обслуживания я тоже считаю плюсом, так как комфортность дорогого авто в сочетании с маленьким налогом и недорогими расходниками.
Ребят, я рекомендую этот автомобиль всем, у кого еще нет денег на LC200/Lexus570, но хочется комфорта и много места внутри. Вероятно, комплектация с движкой 3,8л будет резвее и экономичней, но это кто как ездит. Мой стиль вождения называется динамичным, но не агрессивным., на скорости в 100 км я засыпаю. Ищите золотую середину - это ваш Автомобиль. Всем удачи на дорогах.