Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
280 тысяч! Весна! Всё стало вокруг голубым и зелёным...

280 тысяч! Весна! Всё стало вокруг голубым и зелёным.

Полгода прошло. Приветствую всех!

Читая отзывы, да и вообще разного рода комьюнити обратил внимание, что невольно складывается ощущение, что вместо любого автомобиля имеешь дело с ведром. Вообще не важно о чем идет речь: если люди собираются пообсуждать машину (и не только), то в подавляющем большинстве случаев речь идет об осуждении разного рода поломок и помощи в устранении каких-то проблем. То у человека третий за 2 года кардан отвалился, то в очередной раз потек радиатор, то не могут подобрать нужные тормозные суппорта и так далее. Как так получается? Ну, для себя я давно ответил на этот вопрос: так работает наша психика. Когда все хорошо, мы не ломимся обсуждать это и рассказывать как хорошо прошел день, что все купленные продукты в магазине оказались свежими, а поездка на машине в соседний поселок как и вчера и позавчера прошла без проблем. Такие вещи мы вообще не считаем событиями, для человека это фон - то, как должно быть и обсуждать тут нечего. Попытки выйти на беседу об этом с обществом будут восприняты примерно также , как фраза "мама, я покакал!" у четырехлетнего ребенка. "И чо?!".

Вот так и тут. Ты ездишь на машине каждый день или с определенной периодичностью, она тебя возит из пункта а в пункт б, перевозит весь твой хлам (если он у тебя есть), и обсуждать нечего. На суд людской выходят лишь ситуации, когда что-то идет не так, или (что сильно реже) у автора просыпается жгучая тяга заняться графоманством. В итоге форумы выглядят как бесконечный список неисправностей. Точно такая же природа у жалоб на форумах мира танков, где каждый день рождались (10 лет назад так было уж точно :)) посты о том, как очередной неофит кого-то не пробил или промазал. Просто потому, что пробития и попадания на форум не выходят.

Из этого случайным человеком делается вывод, что это не машина, а просто какой-то бесконечный набор проблем. Именно такую психологию я увидел и в комментариях к предыдущим записям про именно эту машину.

К чему это все? Да к самому началу. Прошло полгода с последнего обновления этого отзыва и в течение этого времени произошло буквально ничего, что укладывалось бы в триггер, заставляющий пойти и написать об этом. Как ни странно, за 8 тысяч километров езды по зимним и осенним дорогам машина просто выполняла свою работу. Да, бывает и такое. Ты садишься в машину, садишь туда свою семью и едешь. Приезжаешь на место и делаешь то, зачем приехал, после чего едешь обратно - и всё. О чем писать?

"Так что же заставило сейчас тебя взяться за перо/клавиатуру и написать то, что будет дальше?" - "Весна!", отвечу я. Весна! и желание навести суету в делах и подготовиться к летним путешествиям, зачем и было принято решение загнать черного пыжаку на СТО для подготовки к этому. Но обо всем по порядку. Сначала стоит рассказать, что же было за это время с машиной, что не побудило написать об этом отдельные допы. Погнали!

Часть 1. Повседневная эксплуатация.

1. Шины.

Странно, конечно, 1 апреля писать о выборе зимних шин, но об этом сказано не было, поэтому пишу. 23 октября выбор пал на Pirelli Scorpion Ice Zero 2 в штатном для пыжаки размере 265/65/17. Почему эти? Потому что такие стояли на нем прошлую зиму. Да-да, те самые полу лысые с кучей заплаток, которые я выкинул. Я справедливо для себя решил, что, уж если прошлую зиму на лысой резине я ездил нормально и уверенно, то новые такие же меня точно не разочаруют - и не прогадал. Про шины я ничего сказать не могу - они отличные, в любых зимних условиях работают как надо. Добавить хочу другое. Во время шинки обратил внимание на разницу между летними и зимними. Обе покрышки, имеют ширину 265, но у летних рабочая область заметно Уже. На фотографиях это видно - боковина у летних как бы домиком стоит к центру. На зимних пирелли этого ската почти нет. Вполне хорошо, учитывая назначение резины.

2. Кожух запаски. Надоело, что грязища постоянно падает в нишу запасного колеса, поэтому на озоне был куплен новый кожух и установлен на законное место. Заодно проверял состояние покрытия антигравием задней двери - все держится отлично и сырость не победила его. Дело было в январе. Кожух не крашеный, черный матовый. Качеством его вполне доволен.

Собственно, это всё, что делалось с машиной за полгода. С первых снегов и до конца марта машина ездила в режиме 4H - полный привод. Про расход говорить бесполезно - он нормальный. Но с учетом прогревов по 20-30 минут перед поездками (даже небольшими) может быть вообще любым. Теперь к наблюдениям.

Еще в сентябре при поездке в отпуск обратил внимание на странное поведение автомобиля. Заключалось оно в следующем. Трасса М-12. Скорость 100 кмч. на круиз-контроле. Обороты стабильны, скорость стабильна. Вдруг машина начинает вести себя рвано. Спиной чувствую, что будто машина ускоряется, тут же сбрасывает газ и потом опять ускоряется и так постоянно. Происходило это на самых типовых оборотах - до 2,5 тыс., то есть там, где машина обычно едет. По ощущениям, машине не хватает мощности и она вынуждена подгазовывать, не может выйти на устойчивый режим. Тогда я списал это на топливо, потому что после следующей заправки всё прошло.

Эта тема не всплывала до нового года, когда мы также поехали в Киров на праздники. В холод. Но проявляться это стало иначе. Машина начала скидывать передачи вниз на любом подъеме и плохо реагировать на педаль газа, когда обороты в том же диапазоне - около 2 тыс. Плавно жмешь на газ - ничего не происходит, чуть сильнее (после определенного предела) - ок, машина кидает передачу вниз, дает 3 тыщщи оборотов и едет. Разгоняется - ок, а вот едет не ок. Как будто эластичности у мотора нет вообще, крутящий момент регулируется только коробкой. Причем проявлялось это именно спустя примерно час езды. Перешел на 95 бензин, думал причина в этом (нет). В езде по городу никак не проявлялось. Соответственно, после нового года никуда в дальняк не ездили и проблем это не доставляло никаких. Заводится и едет куда угодно и когда угодно. Но, с тех пор езжу именно на 95 бензине, так уж повелось теперь.

Далее март. Проблема стала усугубляться при запуске двигателя С КЛЮЧА. Не с автозапуска сигналки, а именно с ключа. Садишься в машину, заводишь, и она почти сразу глохнет, если не подгазовать. А может и не заглохнет. С трудом держит 400 оборотов и глохнет (при холостых 682) Погазую чуть - все ок. Не погазую - заглохнет. В движении все в порядке. Причем проявлялось это не при холодных пусках, а если оставить машину чуть постоять, сходить в магазин и вернуться - вот в этих вот сценариях. Поскольку дело это было за 5 дней до запланированной по графику сдачи машины в сервис - зафиксировал этот момент на графиках и видео и успокоился.

"ТАК ЗАЧЕМ ТЫ ПОЕХАЛ В СЕРВИС, ЕСЛИ МАШИНА ПРОСТО ЕДЕТ?" наконец-то кто-то может спросить. А вот зачем.

Часть 2. Кузов.

Как понимаете, машину я купил не новую и в машине возрастом 9 лет не может быть идеального состояния ЛКП. Я это понимаю и требований высоких к этому не предъявляю, НО НЕ К РЖАВЧИНЕ! У машины на крыше был огромный скол от камня, также были ржавые направляющие задних стекол (болезнь паджеро) ну и кое-где вспученная краска. Потертости, мелкие царапины по лаку меня вообще не волнуют. Главное - чтобы не ржавело. Эстетический вопрос я давно для себя решил в этом моменте, поскольку машина чаще бывает грязная, чем чистая - любая пыль в разы сильнее влияет на внешний вид, чем потертость лака или скол, поэтому мне на эти вещи было наплевать. Но не на ржавчину!

Еще прошлым летом купил две направляющие задних стекол. Одну вообще новую (правую), вторую бэушную. Вторую я тщательно зашкурил, зашпатлевал, загрунтовал, покрасил и покрыл лаком в несколько слоев. Получилось прекрасно, единственно - она чуть матовая по сравнению с другими деталями, но это вообще не принципиально. Правая новая и, почему-то, я уверен, что покрашенная мною будет жить дольше. Ну не суть. Старые прожили 10 лет и, если эти проживут так же - меня устраивает. Вообще по прайсу это называется "Арматурные работы" и стоит 3 тысячи рублей (цена одной палки 2,5 тысячи новые) В приложенных фотографиях видно какие были направляющие на машине, фото уже после демонтажа и замены. Удивительным образом у меня не осталось фотографий ДО всех кузовных работ, но, приведенных примеров вполне хватит, чтобы понять суть моих вопросов к автомобилю на этом фронте. Руки чесались еще с прошлого лета. Не было времени, не хотелось отдавать машину надолго в сервис, хотелось ездить, в общем миллион отговорок, почему этого не было сделано до сих пор. В итоге, понимая необходимость визита на СТО (см. следующую часть) решил сделать все сразу. Заказан был следующий объем работ:

-перекраска крыльев (они в мелких сколах)

-перекраска крыши

-перекраска области под правой пластиковой накладкой у пассажирской двери (под ней краска вспучилась от влаги)

-перекраска задней левой двери

-замена направляющих стекол (ждали с лета)

По ходу изучения вопроса выяснилось, что этим дело не ограничится, ибо на лобовом было два крупных скола (звездочки). Стекло до этого стояло Фуяо и оно так себе... В итоге снять его без разрушения невозможно, а без снятия не починить крышу. В итоге приговорили и лобовое стекло до кучи. Стекло поставили борское - AGC.

Капот. К самому по себе капоту у меня вопросов не было (он в сколах и 10 раз залатанный, да), но не ржавый, ибо алюминий. С другой стороны уродство будет, если крылья новые, крыша и лобовое тоже, а капот нет, поэтому добавил еще 20 тыс. к стоимости работ и перекрасил капот. Ни разу не пожалел еще (на новых фото на перекрашенном капоте нет шильдика).

Часть 3. Слесарные работы.

Вообще, целью визита по этой части была рутина. Плановый визит. Замена масла в ДВС (меняю с половинным интервалом =7500), замена фильтров и диагностика кондиционера. На всякий случай, в прошлом году пожалел, что не проверил кондей перед сезоном. Так и сказал мастерам - если проблем нет, замечательно. Если есть - чините, я понятия не имею что там, на улице холодно - дует холодом. Как тут понять его работу? Также рассказал про историю с непонятным поведением машины и дал наказ мастерам отдать машину в кузовной цех, ибо кузовные работы делали после слесарных. Как оказалось не зря всё. В части кондиционера заменили конденсер (с прокладками и расходниками), а с поведением машины все оказалось просто - сдох топливный насос. В принципе - это действительно объясняло все загоны, связанные с поведением - машине тупо не хватало топлива и мощности как следствие. Отсюда и тупёж и заглохи и всё вышеперечисленное. Заодно помыли радиаторы.

В итоге машину не узнать. У мотора появилась тяга, работа стала гораздо стабильнее. Прекрасно отзывается на газ.

--------

Так получилось, что за это время практически не фотографировал машину специально. Пыжак выполнял основную задачу - возил туда, куда требуется, когда требуется, поэтому фотографии в основном были из этих мест :)

Возвращаясь к началу этого повествования. Со стороны выглядит так, что пишу я только о каких-то работах, на самом деле это не так. Я измеряю эти вещи ресурсом моего внимания к автомобилю ОТНОСИТЕЛЬНО моментов, когда этого внимания не требуется. И по факту это описывается фразой "Раз в полгода отдать машину на день в сервис". Отдать раз в полгода машину на обслуживание - базовые вещи, которые должны происходить с любым автомобилем, если ты хочешь, чтобы он тебя не подводил и продолжал доставлять радость - я считаю так. Ровно такой же подход я применял и к предыдущим своим автомобилям. И Пыж продолжает радовать! Не передать того кайфа, когда снежной зимой машина прет по снежной каше как танк, в то время как другие копаются с лопатками вокруг. Довольно забавно, что возле дома я зимой выбирал самое заваленное снегом место - никогда его не чистил и оно всегда было свободно, потому что просто никто не мог его занять. Приезжают, посмотрят и ищут другое место :)

Впереди много интересных путешествий, а что по технике - расскажу позже. Планы есть) Пусть и не такие глобальные. Если все получится как запланировал - постараюсь запостить с тэгом "Путешествие". Но тут надо скрестить пальцы - жизнь, она ведь такая... Не измеряется автомобилями.

Всем удачи!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mitsubishi Pajero 2013 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром