Ну, вот решил написать очередной отзыв
На этот раз пишу про Mitsubishi Montero 3 . По сути это автомобиль самый, что ни на есть Pajero 3, но назван соответственно из-за того, что слово Pajero у мексиканцев (и вообще – испаноязычных) не очень благозвучное, поскольку означает что-то вроде онаниста.. А вообще – паджеро это горная кошка. Справедливости ради – силуэт машины и впрямь напоминает прыгающую кошку.
Машину эту я взял полтора года назад из США, где мне ее отдали за старые дела. Куплена у дилера и при покупке в Title (ПТС по нашему) была вписана моя фамилия. Машна – выпуска очени 2002 года, владелец был один, что видно из Title. Далее машина была упакована и передана шипперу, который должен был доставить ее из солнечной Калифорнии в Новосибирск. Но вместо августа машину я получил лишь в январе 2006 года, а всему виной – ураган Катрина и прочие напасти, парализовавшие транспортную сеть США и затруднившие отправку. Из-за ураганов были закрыты южные порты и машину отправили, в итоге, через Нью-Арк (шт. Нью-Джерси). Процесс растаможки на физическое лицо трудностей не вызвал:) Машина пришла в идеальном состоянии, что и неудивительно – такие машины обслуживаются у официального дилера, а там за ними следят – иначе теряешь гарантию. Так что не надо верить всякой брехне про то, что «американцы льют в машины дешевую минералку и за ними не следят». Негры в Гарлеме – вполне возможно, но они и не ездят на гарантийных машинах.
Моя машина собрана в Японии, что подтверждается VIN кодом, кстати, в США их вообще не собирают))
Итак, теперь о машине. Цвет у нее красивый, shampaign twist, что-то вроде «брызги шампанского». Почему взял машину из США? Во-первых, левый руль, во-вторых – на машины для США Pajero (Montero) идут без двигателей GDI, которые не очень хорошо переносят русский бензин. Справедливости ради, стоит отметить, что и новые Паджеро 4 теперь оснащаются двигателями MIVEC 3,8 не GDI. Такой двигатель 3.8 на Монтеро 3 в США ставится с 2004 года. У нас же он появился только на 4 поколении этого внедорожника. На моем Монти стоит обычный и хорошо зарекомендовавший себя 3,5 6g74 MPI – проблем не доставляет.
Автомобиль в комплектации Limited, то есть оснащен всем, чем можно. Раздатка – знаменитая Super Select 2, - о ней, полагаю, писать много не надо) У нее 4 положения – 2H-4H-4HLс-4LLc. В первом положении (2H) можно ездить на заднем приводе, во втором- (4H)- на полном приводе full time по любым дорогам. Положение (4HLc) – для езды по бездорожью, последнее положение – для езды вперед-назад со скоростью 10 км,час и включенными блокировками. Super Select Для Montero До 2004 года ставилась только на вариант Limited, после стали ставить на все комплектации. Еще на машине стоит MATC – типа traction control, MEBAC- break assist. Размер колес – 265х70 R16. Резину на зиму я ставил Continental Ice Contact 4х4. Это шипованная резина, по сути – тот же Норд Фрост 3 специально для внедорожников. Резина – супер, полностью доволен. Машина управляется почти как седан, очень устойчива. Может, кто помнит мой отзыв про Forester XT 2002
Отзыв о Subaru Forester ) , так вот – Монтеро по управляемости на дороге на мой взгляд лучше и устойчивее форика, возможно благодаря тому, что тяжелее. Во всяком случае – рулится и управляется – лучше, в динамике турбофорику проигрывает, что неудивительно. Вообще, на примере того же сравнения с «легендами» типа Forester – оказывается, не только SUBARU делает потрясающие по управляемости машины, но и другие с межосевым дифференциалом (то бишь с «честным полным приводом») тоже. Паджеро 3 по управляемости не хуже форика, по проходимости – даже сравнивать бессмысленно ))). У меня был только один критический момент – попали прошлой весной в грязь, но выехал своим ходом. Сам фулл-тайм принципиально у SUBARU ничуть не продвинутее мой же MMC или AUDI и других, только у Паджеро реально одна из самых продвинутых систем трансмиссии, с которой тому же форику (тоже хорошей машине) сравниться ну никак нельзя. Впрочем, каждая машина для своих целей и для своего покупателя.
Почему я взял именно эту машину? Мой рост 191 см и, понятное дело, не в каждой машине мне комфортно сидеть, а уж тем, кто за мной – и подавно. Еще я живу в России с ее ужасными дорогами – поэтому выбор пал на внедорожники. И какой же русский не любит быстрой езды – поэтому машина должна быть и мощной. По совокупности параметров – удобство, управляемость, эргономика, мощность – я и выбрал Монтеро, да и отзывы американских юзеров с www.edmunds.com (крупнейший американский ресурс по машинам – не хуже нашего drom.ru ) приятно порадовали. Потому и взял. Спереди посадка командирская, ногам есть где разместиться, но можно было бы и побольше. Сзади 2 полноценных места (bucket seats) и одно типа детского, но вообще- это откидной столик. Места для задних пассажиров даже при отодвинутых до упора передних сидениях – хоть отбавляй, не меньше, чем в TLC 100. Есть еще 3 ряд (убираются в пол), но я их ни разу не использовал. Задний ряд можно разложить вровень с багажником и получится большая кровать)) Салон на бежевой коже – в принципе, проблем с уборкой я не испытывал. Передние сиденья с электрорегулировками, памяти, к сожалению, нет. Почему японцы не ставят память – одному Богу известно… Что сказать – самураи они есть самураи, аскеты)). Кому-то все равно, а я не всегда сам за рулем – потому надоедает перенастраивать сиденья. Передние сиденья имеют перфорированную кожу, с подогревом и подпружиненные (фича Мицубиси), водительское имеет все регулировки, даже поясничный валик Так что за эргономику салона ставлю 4 с плюсом. Почему не 5? Опять же нет памяти сидений, при закрытых дверях трудно регулировать сиденья. В салоне (может, и смешно) нет футляра для очков, а вот в форике их было аж 2 штуки. Наружные зеркала заднего вида – большие и удобные, с подогревом, но не складываются. Почему – ХЗ… Очевидно, это уже американский менталитет. Руль регулируется только по углу наклона, по выносу – нет. Мне все равно, а людям невысокого роста может показаться неудобно. Еще интересная деталь – когда дверь открывается – там есть фонарик и он освещает то место, куда ты собираешься наступить. Мелочь, но приятно. Про эйрбэги писать не буду – само собой есть – и фронтальные и боковые, двухступенчатые… Машина в задней двери багажника имеет специальную емкость для омывающей жидкости, что также приятно. Дверь багажника открывается налево – как и во всех японцах, в двери (что тоже приятно) специальный отсек для инструментов (понятное дело – с инструментами). Машина имеет две печки – спереди и сзади, причем заднюю можно также включить с переднее панели. Работа климат-системы мне понравилась, ездил на климате и зимой и летом, алгоритм системы не напрягает и, в принципе, комфортно. Руль отделан деревом, центральная панель – под дерево. Интересно – машина при езде задним ходом не пикает, оказывается – это делается для всех японских машин на экспорт. Еще один положительный момент – большой люк в полкрыши – moonroof. Летом девчонки любят в него высовываться на ходу и так и стоя и ехать… Однако интересная особенность – если на улице +5 или ниже, люк не открывается, видимо система не позволяет. А теплее – пожалуйста))
Приборная панель – нормальная, все на месте, нареканий не вызывает. Конечно, не тойотовский Optitron, но, в целом, хорошо, все читается и днем и ночью, приборы в глубоких тоннелях. Яркость подсветки меняется соответствующей крутилкой. На центральной панели стоит LCD экран, отражающий работу климат-системы, сколько можно проехать на остатках, время, забортную температуру. Показатели в милях и фаренгейтах, но можно исправить у спецов (перепрошить), а мили самим же компьютером переводятся в километры. Шкала спидометра также размечена и в милях и в километрах.
Сиденья имеют 2 степени подогрева, зимой даже в – 45 задница очень быстро чувствует себя комфортно)). Алгоритм открытия дверей имеет приоритет водительской двери, то есть при однократном нажатии на кнопку сигналки открывается только водительская дверь, при повторном – все остальные.
Световая оптика машины нареканий не вызывает. Не знаю, что там пишут про «американский свет», но на моей машине он вполне европейский, с галочками, где нужно. Проверял даже на СТО, когда честно прошел ГТО. Впрочем, и сами американцы сечас свет всех машин унифицируют с европейским. Единственное, свет мне не показался достаточно ярким, поэтому я в фарах головного света заменил штатные лампочки на IPF, светит теперь хорошо. Интересная деталь – противотуманки отдельно не включаются, а лишь только с включенным ближним светом. При включенном дальнем – автоматически выключаются, потом снова включаются. Передние поворотники желтые, задние – красные. Но красные задние поворотники разрешены к эксплуатации, а если даже бы и запретили (как однажды пытались), то у Паджеро унификация – без проблем модно заменить. Да, еще деталь – у Паджеро для России задние большие фонари – бутафория, все на бампере, а вот у меня на бампере только стоп-сигналы, а вот фонари – полноценные. Боковых повторителей сигнала поворота нет – вместо этого стоят шильдики Limited.
Для повышения комфорта я поставил в машину предпусковой подогреватель Webasto ( www.webasto.ru) . Один таймер разметили в машине, а на сигналку (Шер-Хан 6) завели возможность дистанционного запуска по команде. Очень удобно – утром встал, пока пьешь кофе. Двигатель греется, ты заводишься и едешь. Для еще большей быстроты webasto может рботать и на ходу, прогревая машину еще быстрее. Далее девайс может либо сам отключиться либо по принуждению – через салонный таймер.
Машина оснащена штатным иммобилайзером, поэтому нельзя ставить автопрогрев или дистанционный запуск (без обхода или отключения иммобилайзера). Однако, с webasto проблем прогрева не возникает)) Особенно хорошо это чувствовалось зимой 2005/2006 года, когда в -45 многие не рисковали заводить, а я спокойно ездил.
Из безопасности, помимо сигналки и штатного иммобилайзера, стоит 2 механических блокиратора Dragon – на АКПП и замок капота (последнее – самое важное, куда важнее блокировки АКПП).
АКПП 5-ти ступенчатая, типтроник, то есть позволяет ездить типа в ручном режиме. В городе – без разницы, даже на самом жутком гололеде не было необходимости тормозить двигателем, а вот на трассе – некое подобие кик-даун, переключаешься сначала на 3, раскручиваешь обороты, потом на 4 и на 5. Чуть быстрее, чем на автомате, хотя если стартовать с 0, то быстрее будет автомат – проверено даже не мною, а на соответствующих тестах. Переключение с 1 на 2 – немного задумчивое, но это не напрягает, автомат адаптивный. Рулевое управление – достаточно острое, руль информативен, от края до края делает 3 с половиной оборота. В целом – динамика нормальная, но хотелось бы больше. Комфортная скорость по трассе – до 130 км/час. Далее уже дает о себе знать парусность машины и появляется аэродинамический шум (такой гул). Максимум доезжал до 150, далее по нашим дорогам уже на такой машине лучше не ездить. Бензин заливал 92 (очень хороший на Лукойле – знаю, что говорю), но также можно и 95 (это по мануалу). Тормоза достаточно острые, что заставляет нервничать многих, кто едет сзади)) Особенно зимой. Повторюсь – машина отлично управляется и не теряет управляемости даже в страшный гололед – когда все ползут как черепахи, ты едешь как человек. До ABS зимой даже ни разу не дошло. Большой плюс – высокий клиренс (23 см) – причем это «честный» показатель – то есть от нижней точки кузова. Понятное дело – никаких проблем при парковке или когда надо что-либо объехать(переехать). Вообще, езда на машине по части управления – доставляет удовольствия.
Но теперь о ложке дегтя в этой бочке меда – комфорт подвески меня лично не радует. Прадо 120 хоть и менее управляемый, но куда как мягче на ходу. О чем речь – крупные ямы подвеска Паджеро проглатывает и они не напрягают, но вот мелкие выбоины в асфальте ( а наш асфальт сейчас весь такой!!) – отдаются прямо в мозгу. Но почему самурайский менталитет не позволяет ставить на эту машину пневмоподвеску? Тогда бы ей цены не было!!! Но… не ставят. Не ставят даже на Паджеро 4 (был недавно на тест-драйве). В результате поездка по городу напрягает (во всяком случае – меня). Правда, ездил с другом на новой Honda Accord- ощущения те же…А хочется – мягкости и комфорта, но тут, как говорили немцы – «каждому свое»…Подвеска, правда, крепкая – за лютую зиму ни разу никаких проблем (тестил у официального дилера - «Автолэнд»), а вот на форике 3 амортизатора умерли тогда…
На машину поставил парктроник с 8-ми датчиками (по 4 спереди и сзади), парктроник с монитором, расположен у лобового стекла, слева внизу. В прниципе, немного облегчает парковку задним ходом. Если бы стоял большой монитор (как на японской версии для внутреннего рынка) – лучше всего ставить камеру заднего вида.
Еще из минусов машины – не очень хорошая шумоизоляция. Тоже непонятно – почему так? Акустика стоит Infinity от Harmann Kardon (достаточно дорогая) но вот шумоизоляция все портит. Пришлось делать дополнительно шумоизоляцию дверей, пола, мотора и багажника. Стало лучше. Далее, заменил штатную голову (старую не выкинул) на Pioneer с блютуфом, что позволяет разговаривать по мобильному телефону без рук (можно и так и так – по желанию). Микрофон выведен под потолок, слева от водителя возле верхнего поручня. Кстати, насчет поручней. В отличие от машин для России, мой Монти оснащен боковыми поручнями, что гораздо удобнее при посадке-высадки пассажиров и водителя – держать удобнее и не пачкаешься о борта и подножки.
Вот, собственно, и все. Если много написал и утомил – не обессудьте, старался помочь в выборе тому, кто положил глаз на эту машину. Машину такую я рекомендую купить тому, кто хочет уверенно и комфортно ездить, невзирая на некоторые досадные мелочи. Если есть деньги на новую – берите Паджеро 4. Если бы Паджеро 4 была на пневмоподвеске – я бы сам не задумываясь ее купил, даже несмотря на несколько завышенную для нее цену в 65000$ и спорный дизайн, спереди напоминающий Прадо в 90 кузове. Но такого варианта пока нет, поэтому я купил VW Touareg V8 4.2, понятное дело, со всеми пирогами, в т.ч. с пневмоподвеской. Однако, не теряю надежды когда-нибудь снова поездить на Паджеро… Может быть, это будет Паджеро 5…