Продолжение темы
Отзыв о Mitsubishi Pajero
Итак, прошло какое-то время с момента покупки и можно уже что-то более-менее конкретное говорить...
Закончился период судорожного заглядывания под капот 2 раза в день с постоянным контролем уровня масла и других жидкостей, наездил до замены масла и ни грамма доливать не пришлось - уровень как влитой (тьфу-тьфу-тьфу...), расширительный бачок тоже "здоров". Заметил, что иногда машинка вроде как начинала подтуплять и несколько дымить. Списывал это на качество саляры, но она, как оказалось, была не при делах. При очередном осмотре подкапотного пространства и проверке всяких разъемов обнаружилось, что проводок на неизвестном мне датчике (на фото показано красной стрелкой) предательски болтается - поджал клемму плоскогубцами и вуаля, машина стала резвее, четче стала реакция на "тапок" и пропало назойливое периодическое дымление при интенсивном разгоне. Возможно это датчик давления топлива? Если кто подскажет - заранее благодарю.
Пару слов о динамике машины. В городе на старте классику делает :)) Но все же машина располагает к спокойной умеренной езде. На трассе езжу до 120 км/ч и стараюсь не приближать стрелку тахометра слишком близко к отметке 3000 об/мин - дизелю оное не шибко нравится, дольше проживет. Действительно, 6-я передачка бы не помешала иногда... Вообще, "крейсерская" скорость в 100 км/ч очень комфортна, желания ухватить руль двумя руками при этом не возникает вообще и в салоне при закрытых окнах и включенном кондере тихо и мирно.
Таскал на "галстуке" 12-ю модель жигулей и ГАЗ-3110 - ощущения, что сзади что-то прицеплено нету практически, тяговые качества авто выше всяких похвал. В горки и на виадуки на 5-й передаче забирается спокойно, если обороты не менее 1900. Неровности дорожного покрытия подвеска "кушает" легко и непринужденно, "не нравятся" только пологие волны - машина, хоть и длиннобазная, "козлить начинает". Это по рассказам пассажиров, сидящих сзади, а спереди все Ок. По грунтовке идет изумительно, там, где, "обычные" машины не рискуют ехать больше 40-50 км/ч, Пыжик запросто (без потери ощущения комфортной езды) едет 90, ограничивать скорость приходится из-за того, что камни из-под колес летят как шрапнель и можно кого-нибудь задеть, так что испытывалось в отсутствии кого-либо в радиусе 150-200 метров... Регулировка жесткости аммо оказалась как нельзя кстати - в режиме города и трассы положение "Н" позволяет проходить пологие изгибы достаточно резво, а на суровых рытвинах значительно уменьшает раскачивание кузова.
Довелось поездить и по весенней грязюке. Дважды "заседал" на пузо так, что Nissan Patrol с 3-литровым дизелем еле-еле вытащил :) Но уже потом, рассуждая, становится понятно, что несмотря на отменные внедорожные качества Паджеры в совокупности с СуперСелектом, немаловажный фактор играет та самая "прокладка" меж рулем и сиденьем, ну и резина, конечно. Колес 265/70/15 для серьезных грязей не достаточно. Нужно что-то с более высоким профилем и "суровым" рисунком протектора, иначе, как показывает практика, машина очень быстро садится на задний мост, а неумелые (а мои были именно такими в силу отсутствия опыта) манипуляции с блокировками и потуги вытащить авто передком быстро приводят к закапыванию и морды за одно. И вот тут лопатой/топором уже не отделаться, нужно что-то из арсенала off-road - Hi-jack (так кажется пишется) и лебедка. Варианты покупки последнего я уже начал рассматривать, т.к. все время тянет уехать отдохнуть куда-нибудь, где народу нету. Одним словом, либо разумный баланс тюнинга между дорогой / бездорожьем, либо "затачивать" машину под какой-то один конкретный режим эксплуатации и не жужжать. Но, на мой взгляд, инженеры ММС произвели очень достойное за свои деньги творение.
В общем, машиной я доволен, она по-своему экономична и в значительной степени универсальна.
Из всяких работ было сделано:
1. замена всех колодок тормозных;
2. замена ламп головного света;
3. замена лампочки подсветки пепельницы :) ;
4. замена воздушного фильтра;
5. замена масляного фильтра и масла в движке;
6. шприцевание подвески и трансмиссии;
7. подварена насадка глушака - повредил в грязи.
PS: через 2 месяца эксплуатации нашел регулировку задержки стеклоочистителей :)