ФИЛОСОФИЯ ВЫБОРА.
Была у меня такая машинка, Subaru FORESTER.
Отзыв о Subaru Forester
Классный аппарат, но неудобный до невозможности. Сидишь в нем, ноги не знаешь куда девать. За полуторагодовалую его эксплуатацию, я окончательно загубил себе позвоночник и стал мечтою мануалиста вместе с массажистом.
Вот и стали мы с женой себе искать нечто более здоровое для моей спины. И были немало удивлены, что весьма популярные модели весьма неудобны для позвоночника. Ну да, еще стоит отметить, что рост мой 190см.
Но и это еще не все. Требовался внедорожный автомобиль с бензиновым двигателем и механической КПП. При всем богатстве выбора, выбора не осталось ВОВСЕ. В Японии больше НЕТ моделей аналогичного класса с такими данными. Особо отмечу, что найти автомобиль на механике становится все проблематичнее.
Сказать, что я был озадачен, это ничего не сказать. Более противоречивого японского автомобиля, пожалуй, не найти. Когда я одним из первых в городе в 2003 году купил Subaru FORESTER, меня просто не поняли. Но когда я купил PAJERO… Первыми меня не поняли субаристы
Очевидно на почве особенности своей конструкции PAJERO не питает любви у авторов журнала «4х4 club», да и практически всех джиповодов. А где еще искать авторитетный отзыв? Хают его, только шум стоит. А как понял я, все те же проблемы, как и у легкового автомобиля. Что для меня плюс. Переучиваться обслуживать, диагностировать и ремонтировать сильно не придется. При всем этом они делают резюме о PAJERO, как об «одноразовом автомобиле» с небольшим ресурсом. Заключение, мягко сказать, странное.
http://media.club4x4.ru/2007/01/22/mitsubishi_pajero_iii.html
Но читая эту статью, я нашел в машине то, что мне нужно.
Да, мне предстоит покорять на PAJERO бездорожье, ездить на нем придется не только в супермаркет за покупками. Можно долго и до хрипоты рассуждать о раме и мостах. Время для меня покажет, что эта машина из себя представляет вне хорошей дороги. А пока за 10 лет путешествий я стал понимать, что до бездорожья еще и добраться надо… в УДОБНОМ кресле, получая удовольствие от ВОЖДЕНИЯ. Плюс к тому же, автомобилем будет управлять еще и девченка, как зимой, так и летом.
ПРИОБРЕТЕНИЕ.
Надо признаться, что все же сначала мы искали FORESTER. Я уже ходил по магазинам и искал болгарку, чтобы срезать крепления водительского сиденья и переставить его чуть дальше, чтобы удобнее было. Так я надеялся решить проблему вместимости ног. Еще думал руль меньшего диаметра поставить, чтобы при посадке-высадке ноги адекватно залезали и не приходилось бы выкручиваться акробатическими приемами. Но FORESTER все как-то, к счастью, никак не попадался подходящий, а машину мы брали с аукциона. Вот так и прошло полтора месяца, а PAJERO подсознательно сидел в голове. И тут смотрим, такой красавец с оценкой 5A и на ручке. Сами сделали выбор и рассчитали ставку. На следующий день нам сообщили о выигрыше аукциона.
http://pravto.ru/MITSUBISHI+PAJERO+V73W+2002/21863663.html.
Вот перевод аукционного листа:
«Лот 16471 ПАДЖЕРО (ZR Long)
===
- ТО до 10.2007г.
===
- последняя модель
- 1 владелец
- родная навигация, ТВ, задняя камера
- запаска сзади (твердый футляр)
- центральный замок
===
- 1 владелец
- прямая продажа
Вышлют позже:
- инструкция
- сервисная книжка
- диск навигации
- запасной ключ
===
- малые царапины по кузову
===
- скол на стекле
===
А- царапина
===
колеса: 6 (из 9 возможных)»
Пишу все это для тех, кто задумывается приобретать авто таким же способом. Лично для меня было непросто выбирать «кота в мешке». Машинку несколько подзадержали и вместо обещанных шести недель привезли через одиннадцать, увы.
После мойки была возможность осмотреть весь кузов детально. Скола на стекле не оказалось. А вот всякие мелкие на кузове присутствовали. Плюс к тому же, действительно, царапины по кузову. Не так, чтобы все это много и бросалось в глаза, нет, просто присутствовали. И в салоне тоже на пластике бардачка и панели двери коцки. Терпимо. Но все это на 5А по моим ощущениям не тянет. Салон сам по себе чистый и без изъянов, никаких потертостей. Подкапотное пространство пыльновато. Проверили цвет и уровни жидкостей – все в норме. Двигатель работает без претензий. А запаска сзади еще даже пахнет резиной. Явного износа и пробега за автомобилем не чувствуется. Судя по передним тормозным дискам – пробег похож на реальный, а вот задние уже сточены. Состояние резины соответствует аукционной оценке. При перевозке немного поцарапали чехол запасного колеса.
Вопрос, стоит ли брать машину с аукциона, для меня стал положительным. Если есть возможность ждать. Но только вот выбирайте сами, по возможности, переводя аукционник. На мой взгляд аукционная оценка все же не отражает реального состояния автомобиля и, скорее всего, будет несколько завышена. Что же касается разных царапин на кузове, то они достаточно легко полируются.
ПЕРВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ.
Машина красивая. Это важно, чтобы машина внешне нравилась, а не была средством передвижения.
Салон реально большой. Но ровно настолько, чтобы хватало всем. Я свободно могу сидеть, вытянув ноги. Само кресло удобно, и можно подстроиться под свою фигуру, регулировок хватает. К счастью, в PAJERO нет этой новой моды на качающийся рычажок, регулирующий высоту, угол наклона и вылет подушки кресла. В скольких машинах не сидел с таким вариантом (та же новая CAMRY без электроприводов), а удобно настроить кресло так и не смог. В водительском кресле нашел только один недостаток – боковой поддержки не хватает профиль под спину не идеальный, есть провалы. Думаю, в итоге, спину напрягать придется в дальних поездках. А материалы обивки на высоте, приятные. И приятный запах в салоне. Мой друг, у которого тоже реальные проблемы с позвоночником, садясь на водительское кресло сразу отметил, что боли проходят. Но кресло все же мягковато. А вот девчонке выбираться из машины на каблуках неудобно, до земли далеко. Подножка, пожалуй, служит украшением и разве что помогает при мойке крыши.
В салоне получается два спальных места на сиденьях. Увы, неровных. Подстроиться можно, но беспокойства ночью хватит.
Из приятных опций токообогрев нижней части лобового стекла для подогрева щеток стеклоочистителя, регулируемая подсветка приборов и автосвет. Все остальное банально, если не считать камеру заднего хода и телевизор, которые были указаны в аукционнике. Блок управления CD, DVD, кассетником и прочими радостями мудроват, потому что на японском. Не самый удобный. А CD оказался под пассажирским сиденьем. Камера заднего хода работает достойно, но я все равно пячусь по зеркалам, привычка. Полезна при езде на бездорожье, когда сдаешь назад, хорошо видно колею и прочие препятствия. Что огорчает – отсутствие всяких полостей в багажнике под мелочевку. Даже насос положить некуда. Музыка без наворотов, но достойная. А меломана скорее всего не устроит. Компьютер предлагает информацию о среднем расходе в км на литров, средней скорости движения и остаточного расстояния по остатку топлива. Расход весьма разный от 10 до 15 литров. Диска навигации с машиной не было, нужен ли он? DVD читает диски с «все регионы», но только когда машина стоит, при движении идет только звук. Самописные диски не читает вовсе, не говоря уже об МР3.
Когда открываешь заднюю пассажирскую дверь, загорается аж три лампочки подсветки и в темное время суток светом заливается весь салон.
Блока управления климатом для второго ряда сидений нет, но есть воздуховоды, дующие в ноги из тумбочки меж передних кресел. В багажнике много всяких решеток, при езде по пыльной дороге в багажнике оказывается пыль. Косяк? Кондиционер работает достойно, не знаю, как будет зимой.
В салоне шумновато. Явных скрипов по салону нет, что косвенно говорит о целости кузова. А вот в задней части на скорости явно слушается шум колес, который начинает слышаться уже от 50 км/час. Прибавьте к этому еще и шум от работающей вентиляции, которая дует прямо таки не по-детски на хороших оборотах. Сам кузов тоже добавляет аэродинамического звучка. Все это вместе дает какофонию, за которой лишь изредка, за 3000 оборотов прослушивается двигатель. В общем, шумновато. Но звукоизоляцию делать не буду (хотел), не хочу, чтобы рука человека касалась целой машины, а то эти сборы разборы обшивки и панелей до добра не доведут. По той же причине, скорее всего не буду адаптировать TV и ставить обгонную камеру.
Руль у нуля пустоват, но дорога чувствуется отлично, никаких недоразумений. Слегка тяжеловат и все же несколько скользит в руках.
Подвеска жестковата, все стыки на асфальте чувствуются кузовом, но на тело неприятных вибраций не передается. Управляемость на высоте, но все же, как продольная, так и поперечная раскачка присутствует, хотя устойчивость на дороге хороша, но явно не SUBARU. При езде по проселочным дорогам кузов вздрагивает всем корпусом, и все недостатки дороги отчетливо передаются, поэтому гонять не очень то и хочется, а машинка позволяет. Сам кузов, кстати, не ломается, панели молчат.
Звучек от V6 приятен. В динамике разгона сюрпризов не дает. В том смысле, что разгон ровный. Ну где-то 1,8 литра в пересчете на легковой моноприводный автомобиль. Напористый и уверенный, но не для гонок. Низов не хватает, в натяг не поедешь. А эластичность вверху такова, что не всегда и понятно, 4000 уже или еще 3000. Поэтому частенько его перекручиваю. Наиболее комфортное вождение около 3000 оборотов. Груженый в горку идет тяжеловато. Никаких посторонних звуков от двигателя никогда не слышал при разных режимах работы, разве что глох пару раз, привыкаю. Охотно кушает 92-ой бензин. А вот как менять свечи – ума не приложу, не подобраться.
КПП недостаточно точна при переключении, надо привыкать, переключать быстро передачи не получается. Есть нюанс. При выжимании сцепления, при подключении первой передачи, происходит как бы толчек. Если выжать сцепление и подождать секунду с включением передачи, такого не происходит. Охотно идет накатом. Разогнался от светофора и катишься до следующего… Красота!
Трансмиссия задумчивая. Бывает так, что надо всего десяток метров проехать на пониженной, а она думает только десяток секунд. И объясните популярно паджероводы, пожалуйста, правильные условия подключения полного привода. Особенно интересует, надо ли при этом выжимать сцепление и бросать газ?
Но само управление все же несколько тяжелее, чем легковым автомобилем. И руль и педали и КПП требуют больших усилий, жена хочет делать по утрам зарядку…
ВИД СНИЗУ.
И радует и огорчает. Бензобак, растянутый от заднего моста, до поперечной балки раздатки, вытянувшись, как кишка, закрыт пластиковой защитой. Да, она толстая, порядка 5 мм и слегка амортизирует, но она все же пластиковая, и это – самая низкая точка, за исключением мест креплений рычагов, плюс находится на месте вероятного перегиба, неприятно. На КПП и раздатке вообще нет никакой защиты, под двигателем защита пластиковая. И еще всякие провода и датчики… Надо бы зашивать дюралем. Привод вентилятора обдува ременной, и сам вентилятор висит низковато. По техническим характеристикам можно лазить по бродам глубиной 600 мм, а это чуть выше коленки.
Сами агрегаты доверие внушают.
На наклейке написано, что можно ставить резину 235/80/16 и сейчас передо мной стоит диллема, что выбрать для бездорожья: эту или базовую, 265/70/16? Пойдет ли 75 и 85-ые размеры?
Из обслуживания трансмиссии нашел только одно место для шприцевания в передней крестовине. Подвеска вопросов не вызвала, все взаимозаменяемо и просто. Слабые места на взгляд определены и легко диагностируются. Самые слабые стойки стабилизаторов.
Не нашел воздушных клапанов на агрегатах. Неужели сапунов нет?
В общем впечатлении от машины выбор оправдал себя на 90%. Жена в восторге. Из субъективных недостатков отмечу, что гонять на нем не хочется (хотя можно), а иногда ох, как хочется погонять. Это единственная моя машина, к которой мне не пришлось привыкать вообще.
На бездорожье со штатной резиной GEOLANDER делать нечего. Да и сама резина не фонтан. Боковой снос держит неважно, да и тормозит не лучше. Поэтому пока я имею просто большой универсал. Лазить по лесу на нем не с руки, жалко. Кузовные царапины хоть и полируются, но до поры до времени. А вот в горы обязательно попробую, посоветуйте резину, но только не экстремальную, до гор еще и доехать надо. Разговоры по поводу недостаточной жесткости кузова беспочвенны, задняя дверь закрывается при любых положениях.
Пару месяцев до PAJERO я ездил на PLATZ, еще и белом. Есть большая разница, как к тебе относятся другие участники движения.
Фоток салона пока не предлагаю, а то и так много. Выложу при последующем выходе в эфир.