ќтзыв автовладельца Mitsubishi Pajero 2001

ћицубиси ѕаджеро 2001 Ч отзыв владельца

, ѕервоуральск
46665
76
ќцените отзыв:
1
2
3
4
5
748
голосов
4.9
5 Ч 707 п€тЄрок!
√од выпуска: 2001
“ип кузова: SUV
“рансмисси€: механическа€
ѕривод: 4WD
ѕоколение: 3 поколение
ƒвигатель: бензин, 3000 куб.см, 180 л.с.
–асход топлива по трассе: 16 л/100км
ѕробег: 120 000 км
–уль: ѕравый
—амурай без меча, это как самурай с мечем, но только без меча.
                                                                 (—таринна€ €понска€ мудрость)

ќднажды, выйд€ из дома, € пошЄл в армию. ѕричЄм не забрали, а именно пошЄл, сам, в военное училище. Ќа дворе лихие 90-е. ƒрузь€ крутили у виска. ¬ армии не-то что солдатам, зам. по тылам жрать нечего. Ќо дома ситуаци€ была не лучше, матери платить за учЄбу нечем, а там вроде как гос. обеспечение. ¬ общем пошЄл.  ”чилс€ хорошо, закончил. Ќа этапе распределени€, должен был поехать в ѕоволжье, но туда поехал один из сослуживцев, имеющий блат и волосатые руки, ноги, жЕ.. ну или что там судьбы людей решает у сильных мира сего.  ј € поехал по его направлению, как € думал тогда в жЕ. мира, јмурска€ область, село ≈катеринославка, отдавать то, что у –одины зан€л. ¬от тогда € впервые увидел €понское чудо автопрома, кажетс€ “ойота —принтер ћарино называлась, вишнЄва€, нач. штаба на ней ездил. ѕосле наших пр€моугольных грем€щих средств передвижени€ она смотреласьЕ ну как в замедленной съЄмке знаетеЕ листь€ лет€т, капли дожд€ на лобовомЕ «вали мы еЄ ћаринка.  —тоила как сейчас помню 3 тыс.долларов. Ќо из-за нищенской зарплаты молодого лейтенанта (4-5 тыс. рублей), перебо€ми в выдаче оной, такое авто в то врем€ было недостижимо. » однажды, как то проехал в “ойоте „айзер ( большой такой пр€моугольный аппарат на раме),  по грейдеру, километров 100, в јмурке тогда с асфальтом не очень хорошо было. ¬низу хаос, камни лет€т, пылища, а внутри тихо играет музыка, свежий воздух из кондЄра, „айзер плывЄт как катер на волнахЕ. ¬ общем тех эмоций € наверное не забуду ни когда.
”ехав на родину на ”рал, € так и не прихватил с собой праворульного €понца. Ќо по совпадению, уже дома купил —убару »мпреза, с правым рулЄм. Ёто отдельна€ истори€ как мне удалось избежать не излечимого синдрома Ђ«убаранеедит!!!ї. ѕри ее эксплуатации дл€ мен€ стало пон€тно, что активный отдых на природе это одно из приоритетных зан€тий, а машина ценилась исключительно за 4WD.
Ђ4WDї.  ак много в этом звуке, дл€ сердца милого слилось. — тех самых пор, моноприводна€ машина мне стала казатьс€ как что то ущербное. ј во главу угла стала вставать надЄжность, проходимость, прочность.  (Ђ—тарость приходитї- подумал Ўтирлиц.) “ак € и купил свой первый Ђжипї. —иний, старый, праворульный, дизельный коротыш Ђѕаджерої-2  с 4D56 1992 г. Ќо с двигателем малость не повезло. Ќа капиталку, восстановление нормальной компрессии,  настройку “Ќ¬ƒ, форсунок,   свечей накала, и прочего геммора ушло не менее полу года.  5 мес€цев в году условно зимние на ”рале. ј в морозы дизелЄк ну никак не хотел заводитьс€. «иму провел по локоть в масле и с запахом сол€ры от одежды. ¬ общем когда жена мне стала петь частушки Ђѕолюбила тракториста и на радост€х дала, две недели сиськи мыла и сол€ркою ссалаї, решил зав€зывать. ћозгов, опыта, терпени€, а так же средств на доведение машины до ума не хватало €вно. ѕродал.
» вот, в то врем€ когда машины с правым рулЄм станов€тс€ все менее частым €влением, и приходит врем€ одноразовых пластиковых мыльниц, мне судьба подкидывает моего верного Ђ–онинаї. ѕосле машины 1992 г./в он казалс€ космическим кораблЄм. Ќу в общем начнЄм по пор€дку.


—ердце. 6G72
ЂЕ..ј она не взлетит?ї (сосед по сто€нке))

«абирал € его в марте, снег еще лежал, со сто€нки арестованных машин, на коей он провел без малого год (мутна€ истори€). ѕриехали, кинули ј Ѕ, подсоединили, оборот ключа Ц и завЄлс€!!! ” мен€ изумление и восторг Ц мо€ машина, споЄмс€!!!! “ак как истори€ производства двигател€ 6G72 уходит корн€ми к временам —Єгуната “окогава, крыльчатка охлаждени€ мотора находитс€ на валу коленвала, и св€зана с ним жЄстко, то есть молотит всегда. »з-за этого при запуске двигател€ создаетс€ вой напоминающий пуск тепловоза, но никак не машины. ќчень привлекает внимание проход€щих людей.
Ќо суд€ по отзывам, двигатель отличаетс€ надЄжностью и неприхотливостью к –оссийскому бензину. ѕравда замена свечейЕ. ”ж не знаю, может они в японии специально придумывают испытани€ дл€ проверки выдержки и спокойстви€ механиков сервиса. ¬ общем, чтобы их заменить, необходимо снимать впускной коллектор, заменить прокладку на оном, и провести кучу операций по отсоединению проводов, трубочек и прочего. ≈сли кто знает способы по проще, буду только рад услышать.
180 л.с. дл€ данного авто считаю достаточно.  онечно € не ездил на 3,5 JDI, там говор€т динамика достойна€, но и € не жалуюсь, да и автомобиль мне дл€ других целей необходим. –асход что-то около 13-15 л. на сотню. „ерез год владени€ мотор стал жрать масло. ѕо сизому дымку при запуске на холодную определили проблему с маслосъемными кольцами, замена которых решила проблему. ¬скрытие двигател€ показало, что он в отличном состо€нии, без следов сильного износа, что и подвигло мен€ к уверенности в дальнейшей эксплуатации, зарождению верности и любви к этому аппарату.


 оробка + раздатка Super Select.
Ђ—упер чего???ї (–аботник сервиса ))

я и не подозревал какое чудо €понской инженерной мысли мне досталось в руки и сколько раз оно мен€ выручало, и насколько быстро привыкаешь к простоте и комфорту использовани€ этой системы. –еально, переключение с полного привода (честного полного привода) на задний и обратно на ходу  да 100 км/ч!!!!. ¬печатлило. Ёто свойство раздатки помогало в зимнее врем€ очень часто.  
Ѕлокировка межосевого дифференциала и понижающа€ передача была только плюсом в копилку ништ€ков этого авто. — грустью в сердце, € наконец убедилс€ что в заднем дифференциале у моей модификации ничего нет, ни блокировок, ни LSD, ни гибрида (какие то ещЄ такие встречаютс€). ѕоиск дифференциала с блокировкой на передаточное 4,636 по рынкам ƒальнего ¬остока успеха не принЄс, стоимость блокировок ARB и TJM и до падени€ рубл€ оставл€ла желать лучшего, про сейчас вообще молчу. ¬ общем,  решил забить на сей факт и обходитс€ тем внедорожным вооружением что имеетс€.
ћ ѕѕ работает без нареканий, включение передач чЄткие, вн€тные. Ѕыли проблемы при движении задним ходом, но как позже было вы€влено причина в изношенном сцеплении, замена сцеплени€ решила вопрос.


ѕодвеска.  
ЂЁ блЕЕ? ј где рама?ї («наток из сервиса)

Ќезависима€ подвеска с полным приводом и “ј »ћ ходом подвески, дает этому автомобилю р€д преимуществ в некоторых случа€х  даже  перед внедорожниками с неразрезными мостами.  –асположение редуктора в верхней точке кузова увеличивает клиренс на значительную цифру по сравнению с мостовыми машинами обутыми в резину того же размера. ¬опрос только в том, что привода по своим прочностным характеристикам не позвол€т увеличивать размер резины без ограничений. ’от€Е видел фото на ѕыже 3 даже  38-ю резину вкатывали.
Ќа асфальте машина ведЄт себ€ плотно и сбито, без кренов и кивков, управление очень чуткое как у седана. ѕосле установки лифт комплекта Dobinson + 200 кг и резины 33 дюйма  эти качества не ухудшились, но расплатой за это было очень жесткое воспри€тие мелких неровностей и трещин.  стати 33-€ резина встаЄт на него и без лифта, с небольшим подрезанием внутренних подкрылков передних арок. ¬ общем, к табуретной подвеске привык.  то-то не переносит, и называет ѕаджеро 3-4 Ђкишкотр€сомї. ¬озможно, гр€зева€ резина несколько см€гчает эти ощущени€. я смерилс€.
Ќа грунтовке раскрываетс€ вс€ родословна€ победител€ Ђѕариж ƒакарї.  я как то устраивал прогоны по полевым дорогам „ел€бинской области на высоких скорост€х с вхождением в повороты боком, прыжками на горках и прочим. ямы и кочки съедаютс€, подвеска отрабатывает по полной!  я ни кого не призываю, но если у вас сей аппарат имеетс€, € рекомендую попробовать, это просто драйв!!! ѕравда при условии, что у вас все расходники помен€ны и с подвеской все в пор€дке. Ќа приведение подвески в боевую готовность € потратил долгое врем€ и сумму денег, но это сейчас приносит удовольствие от езды и уверенность в машине.



–езина.
Ђ”””” бЕЕ.€€€€!!!!  акие большие!!!ї ( мальчик, 7 лет))

—начала поставил поношенные BF Goodrich  ћ1 33 дюйма, спуст€ пару лет новые  ћ2 33 дюйма.  ак ни странно не шумна€ резина и комфортна€ дл€ езды по бездорожью. ћожет и не сама€ лучша€, но мне нравитс€. Ќу да оставим эти споры дл€ форумов джиперов. ѕосле установки €вно сбавил в динамике, но зато по €мам ездить спокойней. «имой езжу на зимней, нормального размера. Ёкстримом не занимаюсь  


«вукоизол€ци€.  
Ђ„то? Ќе пон€л!!! „то!? Ќи хера не слышу!!!ї (ѕопутчик))

ЅЕЕЕ€€€!!!!! “от, кто делал звукоизол€цию, либо не был €понцем, либо был глухим €понцем, либо был €понцем люб€щим шум асфальта и свист ветра, стуки камешек в арки и звук во€ трансмиссии! Ќу нет там звукоизол€ции! я даже в первое врем€ охЕ..ел от резонанса, который дает кузов, как в барабане сидишь. ѕанели бр€кают и поскрипывают.  ќдин плюс. “еперь € разбираюсь во всех звуках работы машины, и любое отклонение может мной легко определ€тс€ с дальнейшем вы€снении в сервисе. ќднажды искали стук и перебрали с заменой всю заднюю подвеску. “ак и не нашли. ¬споминаетс€ анекдот про болт на веревке внутри двери.¬ сотый раз собираюсь делать шумку но как то все не собирусь. √де то вычитал, что особо это и не поможет. —мирилс€.



—алон.  
Ђќу!!!Е. ќни и так раскладываютс€?ї (ѕопутчица))

ќсобое внимание хочу уделить способности к трансформации сидений, это просто класс!!! —пособность частичного складывани€,  и раскладывани€ в два спальных места, причем такой размерности, что € со своим ростом свободно умещаюсь, выт€нув ноги, это дает возможность выезжать на природу или путешествовать с ночевкой даже в плохую погоду. ¬нутри много светильников на потолке по центру, с боков и в задней части.
 ак ни странно пластик в машине понравилс€ (’от€ и хают ћитсу за это по полной) ѕонравилось синтетическое покрытие на двер€х, и то ли пластик, то ли резина на руко€тках дверей руле, и рычагагах переключени€ режимов раздатки. ј так, салон довольно аскетичный, ничего лишнего. –уль с дерев€нными вставками, хваткий удобный. ћне (–ост 192 вес 100 кг) не хватает выноса рул€ по длине, но как известно это обща€ проблема €понцев, дл€ них человек с длинными ногами видимо нонсенс. —идень€ довольно удобные, но если приходитс€ складывать водительское, то потом долго ищу то самое положение с которым привык ездить, пам€ти сиденью не хватает но и комплектаци€ все таки не максимальна€.
ѕечка. “акой ахеренной печки € не видел ни в одном автомобиле. ћасштабы еЄ мен€ просто поразили. ѕри замене воздушного фильтра салона € увидел еЄ размеры и оценил мощность. ¬сю левую строну торпеды занимает эта мегапечь! ƒует так, что ресницы заворачивает. ј зимой, учитыва€ малый по сравнению с длинной версией салон, прогреваетс€ машина очень быстро и в ней наступает жара. » оп€ть же стоит заметить насколько бестолковый и неинформативный климат контроль, как блин советский смеситель, два положени€: Ђ“ебе холодної и Ђ“ы будешь визжать как сЕ..чка, когда теб€ ошпарит!!!ї.
√лубокие стаканы тоннелей приборов навивают лЄгкую ностальгию по старым авто (оп€ть же странна€ любовь митсу к пережиткам прошлого) ѕодсветка приборов хороша€, индикатор режимов раздаточной коробки информативен. ¬ салоне достаточное количество кармашков и ниш дл€ мелочей, бордачка аж два! (верхний и нижний)
¬ообще салон просторный, места очень много.


 узов. ƒизайн.
Ђ¬ах!! „откий!!! Ќа войну ездить, да!?ї (Ћицо кавказской национальности))

„естно в первое врем€ он мне казалс€ пузаномЕ. » что € только про этот кузов не читал: ЂЅегемотї, Ђ ашалотї Ђ«аплывшийї Ђћордатыйї, но постепенно € все больше влюбл€лс€ в могучие линии передних крыльев, красивые накладки на боках и поджарую корму задницу (ну нет там свесов совсем).  ак то он гармонично и красиво собран, как самурайский меч, вроде все в нем просто, а смотришь и наслаждаешьс€. Ћ ѕ слабое, откровенно. ÷арапаетс€ даже ветками сухих растений. ¬идимо все брошено дл€ того что бы машину сделать недорогой и доступной массам.

“юнинг
Ђ—колько!!!???ЕЕƒа за такие деньги!!! “ы реально ебЕЕый!!!ї («накомый))

√оловной свет очень хорош. ƒл€ машины 2001 г. в.  Ѕыли противотуманки, но после досадного инцидента пришлось мен€ть бампер и вот тут началось. Ѕампер то ли не ехал, то ли денег на него не было уже не помню, но зародилась у мен€ та сама€ мысль, а почему бы и не поставить железный? „ерез какое то врем€ свершилось, встал бампер с площадкой под лебедку, и экспедиционный багажник интегрированный  пр€мо в крышу на заклепки, который убрал недостаток маленького размера салонного багажника. ¬ бампер вставили светодиодные фары, которые свет€т просто офигительно, но!!! я не из этих пЕ..сов что слеп€т в глаза по ночам, и пользуюсь эти светом либо днЄм, как ƒ’ќ, либо в тЄмных дворах зимой и ночью в лесу. “акже был установлен лифт-комплект ЂDobinsonї амортизаторы и пружины. ѕока полЄт нормальный.

ѕрактика.
ЂЋебедку будем ставить?ї Ђƒа нахер она сдалась, столько бобла стоит!ї) (–еб€та из тюнинговой конторы " Ѕ4" и €)

¬ общем утопил € егоЕ “ам на дне ручь€ две плиты было, € одним колесом соскочил, и ст€нуло. ≈сли бы была тогда лебедка, решил бы вопрос за 5 минут. Ќо лебедки тогда не было. ј до трактора 7 км пешком. ѕока ходил, машину засосало. ќдин трактор вытащить не смог, только в бок ещЄ сильней стащил. Ќа утро, уже двум€ тракторами выдернули. ћашину мучительно долго сушил, мыл, промывал редуктора и коробку, мен€л в них масло несколько раз.  ѕосле этого случа€ € и поставил лебедку. ≈здить на рыбалку одно удовольствие, отсутствие свесов и высокий клиренс позвол€ет забиратьс€ далеко, но как и сказано в пговорке Ђ„ем кручеЕ., тем дальшеЕ.) поэтому все нужно делать с головой.

–емонты.
ЂЎо!!?? ќп€ть!???ї (волк из мультика)

„то тут скажешь, ремонтирую довольно часто, но не по причине поломок, а по желанию сделать машину ещЄ лучше. ”читыва€ что машине уже минуло 15 лет, считаю ее живее всех живых. «амены только расходников и вс€ких резиновых деталей, ступиц, (правда ступица мен€етс€ только в сборе и стоит как самолЄт), глушитель подваривал. » прочие мелочи.


«аключение.

ѕроизводство ѕаджеро 4 закончено. Ётот интересный автомобиль, результат мысли €понских конструкторов по сли€нию рамного внедорожника и кроссовера с несущим кузовом очень подходил дл€ дорог –оссии, и в св€зи с самой низкой стоимостью в своЄм сегменте позвол€л простому смертному ощутить себ€ водителем добротного внедорожника, на котором как говоритс€ Ђи в лес можно и на свадьбу не стыдної. Ќедавно за бугром посмотрел на новый ЂPaJero Sportї ( ” нас почему то ещЄ не виделї Ќу вроде ничего такЕ ƒизайн малость на любител€ конечно. Ќо кто знает, кто знаетЕ. ѕока у мен€ есть верный друг с насто€щим самурайским духом, и расставатьс€ с ним не хочетс€.





  
ќпубликован 2 года назад
ќставить комментарий

ƒополнени€

 

–аз писанина мо€ люд€м по нраву, решил дополнить отзыв рассказом о случае который покажет мен€ не очень умным человеком но как говоритс€... с кем не бывает.

"....... расный или синий???" (√ерои голивудского боевика.)

¬ общем установил € сигналку, в гаражах, подпольную, китайскую, "Ўерхан" кажись, зато дЄшево и сердито. ÷ель установки сигналки дл€ мен€ не страх за то что машину угон€т (боже упаси угонщика, не продать нормально не эксплуатировать, как с "¬ождем краснокожих") ќсновна€ цель это зимние прогревы....

   
–асскажи о своей машине
ƒобавить отзыв об автомобиле

 омментарии

   
—ообщений: 646
а класс, 5 за авто и отзыв! автору удачи! )
ћой отзыв: Toyota 4Runner 2003
98
2
ќтветить
     
Gotham City
—ообщений: 2993
Ќе дочитал, но фото отличные - 5,
ћы работаем ,что бы жить ,а не живЄм ,что бы работать
ћои отзывы: Ford Kuga 2011, Ford Focus 2012
18
3
ќтветить
 
иркутск
—ообщений: 4221
ƒа, по моему это лучший отзыв о ѕаджеро). 5.
ћой отзыв: Mitsubishi Pajero 2012
69
1
ќтветить
   
¬ладивосток
—ообщений: 811
6G72, 4D56, Pajero 4, уход€т легенды....
34
2
ќтветить
 
—ообщений: 5724
ћл€, вот это отзыв!!
јвтор, конечно только п€ть! » за отзыв и за правильную машину=)
»нтересно очень читать. ќчень буде ждать дополнений.
”дачи тебе и твоему ѕаджере!
80
1
ќтветить
    
ќренбург
—ообщений: 33551
5! без вариантов
33
17
ќтветить
Ћекс
Ќовокузнецк
ѕисатель, Єпт)) однозначно 5)
42
2
ќтветить
Ћекс
Ќовокузнецк
«а фото тоже 5)
19
 
ќтветить
    
 острома
—ообщений: 1267
ћолодец, мужик!! ќтзыв отличный!
25
1
ќтветить
   
–усь
—ообщений: 520
ѕ€ть поставил.
22
1
ќтветить
 
јлтайский край
—ообщений: 4160
«а ѕаджеро и за отзыв 5 . ”дачи
јвтомобиль не роскошь , а средство передвижени€ (с)
ћой отзыв: Mitsubishi Lancer Cedia 2001
15
2
ќтветить
ƒамир
≈катеринбург
ѕ€терка за ѕаджерика
12
1
ќтветить
ƒмитрий
 раснодар
јвтор с юмором! ќтзыв классный!!! “олько 5!!!
23
1
ќтветить
Evgeniy
Ќовосибирск
јвтор 5!
” самого был третий, только GDI, 5 дверей и европеец. ѕро шумку и зубодробильную подвеску все в точку, Ќќ! - управление этим сараем, как € его за размер называл, на любом покрытии как на спортивном болиде, дорогу держит четко, никогда небыло ощущени€ потери управлени€. ќдин раз шел за фориком в хвост по серпантину,- сам охренел от того что не отстал, про братву вообще молчу. ѕосле были и 100 и 105, прадо 120 и 150. ћашины €вно комфортнее, но- ни на одной € больше так не смог в повороты вкручивать... Ѕлиже всего по управлению был все таки 150ый с kdss, но это уже отдельна€ тема. ѕро бездорожье, все верно про независимую подвеску сказано- паджерик вывозил конкретно- € его в BFG AT обул и в такие епен€ залазил на охоте что козлик еле догон€л. » за три года наездил 250 000 и мен€л только ступицы с подшипниками (ресурс 100 000 да езе на гр€зевых), свечи, ну и дроссель чистил с впуском, специфика GDI.  репка€ машина! ”дачи в эксплуатации!
22
1
ќтветить
 
 арталы
—ообщений: 128
5
9
3
ќтветить
   
¬Ћјƒ»¬ќ—“ќ 
—ообщений: 588
ƒобротно написано,читал с удовольствием! онечно же ,,п€ть,,!
Mitsubishi Pajero,2011,Instyle,V93.................ќтзывы ѕаджеро 1994 -V46.,ѕаджеро 1999.-V78
9
 
ќтветить
   
Ѕлаговещенск
—ообщений: 545
јвтор молодца! ќтзыв супер, читаетс€ на одном дыхании, только 5. јх да, привет с ж.... мира (јм. обл)
ISUZU BIGHORN 1996, UBS69GW, Irmscher, 4JG2, ј ѕѕ. "Ѕешена€ ѕанда"
17
 
ќтветить
  
јлматы
—ообщений: 276
 лассно написал! „итать легко и при€тно.
Nissan Mistral 1994. TD27T
ћой отзыв: Nissan Mistral 1994
8
 
ќтветить
5733578
»ркутск
ќбалденный отзыв, сме€лс€ всЄ врем€ пока читал, коллеги подумали что € и.....с€, а тут такой рассказ!!!!! супер.
8
 
ќтветить
  
Ќовосибирск
—ообщений: 9214
«дорово написано автору твЄрдое п€ть
_______________
ћой отзыв: Honda Accord 2004
6
 
ќтветить
    
Ќ-ск
—ообщений: 1307
""... крыльчатка охлаждени€ мотора находитс€ на валу коленвала, и св€зана с ним жЄстко, то есть молотит всегда. »з-за этого при запуске двигател€ создаетс€ вой напоминающий пуск тепловоза, но никак не машины. ќчень привлекает внимание проход€щих людей..." „итать полностью: ќтзыв о Mitsubishi Pajero “акой обидной несправедливости гидромуфта не переживала с момента ее изобретени€! ƒальше читать не решилс€.
10
3
ќтветить
   
автор
—ообщений: 16
Vovken:
јвтор молодца! ќтзыв супер, читаетс€ на одном дыхании, только 5. јх да, привет с ж.... мира (јм. обл)
ƒа € как бы так, люб€. ћеста там на самом деле... такой природы больше нигде не встречал )))
ћой отзыв: Mitsubishi Pajero 2001
13
 
ќтветить
Djekill
Ќовокузнецк
достойный авто
1
 
ќтветить
   
≈пен€ –оссийские.
—ообщений: 17469
јвтар азартный малый)))  атаца по ипен€м на ћитсу это здорово!)))
√лавное не то, что врем€ неподход€шее - главное то , что ты здесь...
2
 
ќтветить
     
—ообщений: 2108
где жипэги?
 
3
ќтветить
     
—ообщений: 2108
п€ть поставил за любовь к полному приводу)) жпэги класс!! не усек сразу
2
 
ќтветить
  
“омск-—еверск
—ообщений: 256
Ќу, про сигналку правильно мастера спрашивали, теперь сам понимаешь. ј вот машинка то хороша€ и блок заднего моста поставь, поймешь насколько в*****ах легче.
—”Ѕј–” ј”“Ѕ≈  2005 ј“ 2.5
—плошна€ - это треть€ беда российских водителей
1
 
ќтветить
  
“омск-—еверск
—ообщений: 256
westengaus: