Я приветствую всех владельцев и любителей автомобилей марки Паджеро!
Спустя полтора года после покупки, и пол-года после первого отзыва, решила написать о своих впечатлениях об этом автомобиле.
Люди по-разному подходят к покупке машины - некоторые отдают предпочтение той или иной модели исходя из целесообразности и практичности (и это, на мой взгляд, самое разумное решение). Некоторые прислушиваются к совету знакомых и друзей. А некоторые просто осуществляют свою мечту, приобретая ту машину, на которую давно "взгляд положили".
Вот так и поступила я. Именно короткая, трехдверная версия Паджеро 3 вызывала у меня сложные, трудноописуемые чувства. Я с жадностью смотрела на этот автомобиль, а если видела за рулем женщину (а несколько подобных автомобилей в нашем городе управлялось именно ими), то мои эмоции трудно было передать - тут и зависть, и ненависть, и другие, явно не красящие любого человека, чувства.
Причем все это касалось только одного автомобиля - Паджеро 3, короткий вариант, и особенно черного цвета. Любые другие марки и модели, даже намного более дорогие, оставляли меня равнодушной.
Наверно, и мужчины, посетители этого форума, поймут меня. Все таки влюбленность - это страшная сила!
Наверно не надо говорить, что купила я именно этот автомобиль!
Первое впечатление, когда я увидела "свою" машину, которая перезжала в боксы предпродажной подготовки (со снятой запаской и защитными колпаками на колесах) - это шок!
Представьте - солнечный день, выезжает сверкающая (после мойки) машина, с хромированными накладками зеркал, с тонировкой задних стекол, цвета "черный металлик".... Это незабываемое чувство! Почти все находящиеся около салона люди (включая и работников), как говорится "варежку открыли" - надо было видеть их взгляды!
Несколько дней ушло на "противоугонные" работы, тонировку передних стекол и установку их доводчика, на переключение задних фонарей (очень не понравились "пустые" задние фонари в крыльях, а почти все задние сигналы, включая поворотники, с завода были в маленьких фонарях на заднем бампере).
И вот наступил долгожданный момент - забирания машины.
Хочу сделать небольшое отступление - до этого у меня был Паджеро 2, тоже короткий, 1994г. выпуска, с механической коробкой и 3-х литровым двигателем (150л.с.).
То есть, пересаживаясь с одной машины на другую, более мощную, я ожидала заметной прибавке в резвости. Но... Первые километры пути меня даже несколько разочаровали - машина явно "тупила". Да еще эта злополучная кнопка звукового сигнала в центре руля ( стиль а-ля ГАЗ-51 ) просто бесила меня. Да еще и машина показалась жестковатой - на предыдущей Паджеро 2 были регулируемые по жесткости амортизаторы, да и пружины и торсионы были уже мягковаты. А тут - как на табуретке...
То есть эйфория сменилась разочарованием - не покидало ощущение, что купила не то, на что рассчитывала.
Но прошло некоторое время. Машина начинала нравиться все больше и больше.
Кнопки звукового сигнала были продублированы вшитыми под кожу руля с тыльной стороны выключателями - одна проблема отпала. Была проведена полная шумоизоляция салона (и дверей) и дополнительно приклеена "противошумка" на капот. Стало заметно тише - я даже не пользуюсь режимом "Типтроник" - двигатель в салоне не слышен вплоть до 4 тыс об/мин. Так что переключаться "по звуку" мотора не всегда получается. Поэтому в 99% я доверяюсь автомату, и только на крутыз спусках подтормаживаю ручным режимом коробки.
Поставила биксенон (относительно дорогой и качественный)в фары и ксенон в противотуманки. Почти сразу заменила "противные" штатные звуковые сигналы на якобы очень громкие фирмы "Мицуба".
Отзывы о них (именно самых громких сигналов этой фирмы) неоднократно читала в Интернете. Не знаю, может у меня "медведь на ухо наступил", может у других владельцев подобных сигналов слишком обостренный слух... Но звук этих "суперсигналов" очень напоминает волговские (именно они стояли на предыдущей машине). А вот цена - не напоминает! За 8000 рублей я рассчитывала на нечто большее.
В процессе эксплуатации машины выявлялись некоторые конструктивные недоработки, которые решались в "рабочем порядке". Например невозможность пользоваться стеклоподъемниками без включения зажигания. Мне поставили кнопку, нажав которую, можно управлять стеклоподъемниками (зажигание и приборы при этом не включаются).
Как я уже писала выше, все фары оснащены ксеноновыми лампами. Поэтому возникла очередная проблема - а как осуществлять фунцию "моргания" ? Ведь кратковременное включение ксенона -залог его быстрого выхода из строя. И тут было осуществлено второе мое "ноу хау" (после кнопок сигналов на руле) - внутри переднего бампера, слева и справа от номера смонтированы противотуманки с галогеновыми лампами. А кнопка их включения (моргания) управляется клавишей блокировки селектора АКПП. Причем только в режиме "Драйв". То есть, если я перевожу селектор из режима "P" в "R" или нейтраль (или обратно), то нажимая на "страховочную" кнопку, фары не моргают. А вот при движении, достаточно положить руку на рукоять селектора, и нажать кнопку.
Из чисто декоративных функций я оснастила машину т.н. "Защитой переднего бампера", такой же, как и на Паджеро 3 в версии "Даккар", хромированными проставками под ручки дверей, хромированными внутрисалонными накладками на пороги, и защитным боксом на запаску.
Летом этого года, по финансовым обстоятельствам, на семейном совете было принято решение продать мою "Малышку". Сколько слез было....
Сдали машину к офф. дилеру (где и покупали) по системе "Трейд Ин". Я напечатала на листе, кроме основных данных о машине, перечень доп. оборудования. Этот перечень составил...23 пункта!
Народу вокруг машины крутилось немало. Но учитывая довольно большую цену за автомобиль (а зачем кому то по-дешевке дарить такую машину, где одних дополнительных устройств стояло более чем на 10000 долларов), реальных покупателей было не так уж много.
И тут, как назло, поступили в продажу относительно дешевые "Эмиратские" Паджеро 4 в простой комплектации, а затем и их 3-х дверные версии.
Но, что ни делается - то к лучшему! Мы финансово выкрутились, и я забрала машину обратно!
Радости моей не было предела!!!
Но это был не столько рассказ о машине, сколько о моих эмоциях. А вот теперь я расскажу об эксплуатации.
Первая проблема, даже несколько напугавшая меня, произошла в первые же недели эксплуатации. Я поехала по своим делам. Все нормально. Во время очередной заводки двигателя, как поется в песне - "А в ответ - тишина!" То-есть вообще ничего, приборы горят, стартер не крутит. Первая мысль - ребята намудрили с сигнализацией, и она блокирует пуск. Позвонила. Приезжают (спасибо за это). При включенном зажигании (но при неработающем двигателе) переводят селектор в режим "Нейтраль" - и машина заводится. После нескольких "экспериментов" она стала заводиться как положено - в режиме "Паргинг". Поехала на гарантию. Вроде чего-то там делали. Но нет ничего хуже, чем несправность, которая возникает сама по себе, и так же проходит. Редко, не чаще чем раз в пару месяцев, машина не заводится в режиме "Паркинг". Но меня это уже не пугает. Скорее всего датчик, сигнализирующий, что коробка находится в режиме "Парковки" иногда барахлит.
Другой неисправностью стал неожиданный, так же проходящий, свист с передней части двигателя. Потрогала натяжной ролик ремня - а он шатается (и это на новой японской машине!). Заменили по гарантии без вопросов.
Осенью прошлого года стала замечать очень уж сильное запотевание стекол. Приходилось для осушения включать кондиционер - просто теплый воздух печки не помогал. Насколько я знаю, на машинах с салонным фильтром это первый признак забитости самого фильтра. Смущал только пробег - около 5000 км на то время, причем по городским улицам, а не по пыльным деревенским дорогам. На сервисе все подтвердилось - фильтр салона забит напрочь. Поменяли, но уже не по гарантии. Попросила ребят показать, как он снимается. Теперь муж не реже чем через 2-3 тыс км продувает его компрессором вместе с воздушным фильтром.
Машина эксплуатируется в городе. Только поездив по пробкам с автоматом понимаешь, какое это благо! Кстати, автомат наконец "раскочегарился" - стал намного резвее. Наверно, в компьютер заложена программа обкатки, а может мне просто это кажется.
Конечно, внедорожный потенциал этого автомобиля, полностью я не использую. В основном езжу на заднем приводе. Но руководствуюсь одним хорошим правилом - "ВМЕСТЕ С ДВОРНИКАМИ ВКЛЮЧАТЬ ПОЛНЫЙ ПРИВОД !" На короткобазовой, склонной к заносу (по сравнению с 5-дверной) машине, да еще и с мощным двигателем это правило более чем актуально.
В заключении расскажу о "фотосессии", представленной на снимках.
Дело происходит на знаменитом Левбердоне - левом береге Дона в г.Ростове на Дону.
Те кто не бывал у нас в городе, все равно слышали об этом знаменитом месте - по одноименной песне Константина Ундрова, перепетой впоследствии Михаилом Шуфутдинским. Старый катерок, чайки у затона, на дальней линии сойдем.... Это слова из песни. Линии в нашем городе - это название некоторых улиц (например, 13 линия, 45 линия) на правом, противоположном берегу Дона. Приблизительно напротив них, на т.н. автомобильном пляже, и сфотографирована моя "Малышка".