Всем противникам и приверженцам Pajero доброго вечера!!!!
Случайно забрел на этот сайт, почитал и захотелось добавить свое, тем более, что авто у меня служит уже девятый год. Мой Pajero был рожден в ноябре 1993 праворуким в Японии. Три с небольшим года - на японских дорогах, в апреле 97-го был привезен во Владивосток , в декабре 99-го я купил его с пробегом 72т.км Хочу сразу сказать, что это был мой первый джип и первый дизель, поэтому опыт эксплуатации приходил постепенно, методом проб и ошибок. Литературы по этой модели машины найти не мог – тогда у нас ее просто не было.,
а жаль, так как это сняло бы многие вопросы и проблемы. Итак, зима, авто на стоянке, как будет пускаться движка? Опасения были напрасны – по совету опытных 2-3 раза прокалил свечи , старт, прогрев 7-8 мин (при -20-25) и поехал. Было несколько дней когда температура доходила к -30 с ветром, зажигалкам прикуривать давал, правда и сам заводился с 3-го раза.
Первые грабли на которые налетел по неопытности- когда покупал авто в левой нижней части
лобового стекла была небольшая трещина. Включил я подогрев нижней части стекла (чтобы дворники не примерзали) ,перепад температур (а на дворе – под 30) и на нижней части стекла
от старой трещины разбежались другие., благо что только по низу и не мешает обзору. Больше подогревом не пользуюсь соответственно и трещины не увеличиваются. За 4 года автостоянки всего 2 раза не смог завестись и оба отказа связаны со свечами. 1-й- не было накала свечей из-за подгоревшего контакта в реле ,2-й – отгорел провод от свечи 1-го цилиндра. Оба случая ерундовые, сделал без проблем, но дело было зимой, а на морозе за 20
голыми руками работать грустно. Кстати, о свечах. Я выкрутил все 4 ,подвесил их под капотом и штатно соединил., понятно, что минус брал отдельно , повернул ключ ,лампа погасла,
можно стартовать, а свечи еще не накалились . Темно-вишневыми они стали секунды через 3-4,последовал щелчок реле и питание снялось. С тех пор на лампу не смотрю – услышал щелчок реле – завожусь. Время накала зависит от Т охл. жидкости- чем ниже, тем дольше ждешь щелчка. Следующие грабли. Износились передние колодки, честно скажу – решил сэкономить, поставил по-моему Тайваньские. Лето, жара, гружен под завязку, затяжной спуск.
В какой-то момент чувствую, что педаль тормоза начинает проваливаться и тормозов практически нет, ощущения доложу я вам еще те… В этот же день купил оригинальные.
Но на этом песня не кончилась – от перегрева повело правый тормозной диск , что проявилось
в ощутимой вибрации тормозной педали., на 60-ти еще так-сяк , но на 100….После проточки
диска все вошло в норму. Причем протачивать обе стороны нужно не снимая со станка, за раз. Токарь был опытный ,сделал отлично. Еще проблема – стало уходить масло из двигателя.
Надо сказать, что все года лью одну и ту же синтетику VISCO 5000. Явных потеков нет, обнаруживаю, что воздуховод после турбины весь в масле. Еду к мастеровым, те особо не разбираясь выносят приговор – трындец турбине. Думаю – как же так ? Звуков посторонних
нет, движка тянет неплохо, дымит не очень чтобы очень. Короче начал с того, что поменял
воздушный и топливный фильтра. И все. Масла в воздуховоде почти нет, то есть палец сунь –испачкаешь, но ведь не капает ! Причина проста – возд фильтр был настолько забит что дизель стал задыхаться и тянуть в себя все что смог, в том числе масло. Кстати, если снять
воздуховод с турбины можно проверить люфт вала ,посмотреть ее выбег после остановки двигателя. Еще случай. Не мог на раздатке перевести рычаг из положения блокировки межосевого дифференциала в 4 WD. Блокировку включает, а 4WD – никак. Промучился с час.
Кое-как (сам не знаю как) получилось. Какое-то время спустя -та же история, потом третий раз. Короче – деньги были, не мучаясь купил автомат с раздаткой контрактный. Договариваюсь с мастеровыми когда менять, а они мне посоветовали – залей присадку в масло раздатки. До сих пор ругаю себя что банку выбросил, а название с годами (давно, однако, было) стерлось из памяти. Только вот проблем с раздаткой с тех пор никаких. 2 а то и 3 раза в месяц прогоняю все положения ,ну и пользуюсь по необходимости. Так и лежит уже лет 5 запасной автомат с раздаткой в гараже, а продать рука не поднимается – вдруг пригодится ? Утешаюсь тем , что куплено – не пропито.Вот пожалуй и все заморочки. Все остальное менял
по мелочи в основном сам – верхние шаровые -2 раза, нижнюю –только правую, линки сделали
разборными, задние амортизаторы поставил KYB (кстати – так себе амортизаторы), датчики давления масла и Т охл жидкости по 2 раза , резинки на задней реактивной тяге менял трижды , в 07 году варили глушитель , заменил термостат ( родной оказался рабочим, но по требованию ремонтника все равно заменили), внешний пыльник на правом приводе. Вот пожалуй и все что поменял за 8 лет спокойной езды. Внимательно слежу за расходом
топлива – записываю каждую заправку и сколько на ней прошел – со временем собирается интересная информация – первые года расход по городу был 14-14,5 , по трассе меньше 10
Потом , года через 3-3,5 начал расти. Летом 2007 было уже под 17. Настала зима , поднялось
до 20, а по трассе 11-11,5 (90км-ч при 2500 об-мин). Знаю, что такой расход ненормальный,
но хотелось бы добавить что в движке ничего не ремонтировалось все эти года. Наверняка
форсунки льют, да и для двигателя наша соляра не подарок. Самые большие расходы – это топливо, обувь для авто, ну пожалуй еще масло. Подводя итог скажу что Pajero – это добротно сработанное авто, 4М40 – двигатель достаточно надежен, если кормить его нормальным маслом, не устраивать гонки со светофора ,чтобы обороты улетали к красной зоне. Поначалу сам досадовал на его некоторую медлительность (пересел-то с 3-х литрового
Crowna) или как говорят “туповатость” , а потом понял что нужно просто поменять манеру
вождения в соответствии с возможностями машины. Что еще не нравится, так это плохая
звуко- и шумоизоляция. Зимой даже при-15 через полчаса в машине при выключенном
двигателе становится холодно. Сравнения с Crownом нет и близко в этом плане.
Ну и напоследок для тех, кто собирается покупать японское авто: рассмотрите как один из
возможных вариантов покупку прямо с аукциона. Компании, которые этим занимаются есть
и во Владивостоке, и в Хабаровске, и в Иркутске, по-моему даже попадался кто-то из Новосибирска. Японец на аукционе абсолютно не заинтересован в продаже конкретного авто
конкретному человеку, ему абсолютно сиренево купят эту или ту машину и кто. Ну а аукционный лист отражает более-менее правдивую информацию об авто. Мне возразят – мол
долго ждать, согласен – долго. Но ДРОВА купить никогда не поздно. Согласитесь, господа
автовладельцы, от того, в каком состоянии Вы изначально приобрели авто зависит вся его
дальнейшая жизнь и Ваши проблемы. Всем удачи и ровных дорог!!!!!!