Так. Ну, вот вроде и настало время написать отзыв о данном авто. Т.к. есть чего сказать и чем поделится.
Начало истории тут:
Отзыв о Mitsubishi Pajero
Был куплен трехдверный Пыж, который категорически не понравился жене. К тому времени родился второй ребенок и жена наотрез (после недели езды) отказалась лазить на второй ряд с ребенком на руках (тогда 2 мес).
Было решено привезти пятидверный Паджеро под документы. Короткий Пыж был продан за неделю. Продал за столько за сколько обошелся, без навара, потому и скорость продажи была космической. Покупатель позвонил через три дня, на четвертый посмотрел (пятница), в понедельник оформили снятие, справку-счет, постановку. Продажа велась только через интернет.
В это же время были найдены доки на Паджеро 85 года. Машина реальная, до сих пор катается в деревне. Однако мне достались только доки за 90 тыр. Далее было две недели на япских аукционах. Желал приобрести пятидверку рестайлинг в хорошей комплектации. Однако, рестайлинговой бензинки с двигом 6G72 (3л) не выпускалось, пришлось смириться с тем, что машинка будет с джидаевским движком 6G74 (3.5л GDI). Расчет показал, что моя ставка не может превышать 500.000¥, иначе не уложусь в заданный предел: стоимость авто в Иркутске 350.000 руб.
Торговался две недели, и вот, удача. Куплена машина комплектации Exceed (все опции, кроме кожи на сиденьях) за 503.000¥. Торги прошли 21 ноября. Стало ясно, что главное пройти таможню до Нового года. Прошла, 20-21 декабря, собрать до Нового года тоже успели, а, вот отправить нет. Было очень обидно. Далее новогодние праздники, которые затянулись у моих друзей-аукционщиков и их владивостокских партнеров до 15 анваря. После этого моя замерзшая машинка получила шанс прибыть в Иркутск, и таки приехала в последний день января.
Ехала сеткой, колеса спущены, иначе по высоте не входит. Встречал сам. Уже разгружена, стоит рядом с вагоном. Аккумулятор полный ноль, принесли "чирк" (преносной аккум с проводами), завелась с пол-оборота, ну, ясно - сгоняли, уже заводили. Подгоняю к компрессору. Передние накачали, а, задние сорваны с литья, весь воздух наружу. Правое удалось накачать, поддомкратив и надавив снаружи, прижали внутренний разбортировавшийся борт. С левым сожнее, разбортированы обе стороны, пришлось снимать, полчаса подбрасывания колеса (было морозно ~-20*С) и борта встали на место, колесо накачали, поставили. Еду до места стоянки, всего километра 2. Помню, что конструктор. Выявляю косяки. Руль стоит налево 90*, но, вроде не ведет. Тормоза со второго раза, есть воздух, какой-то из дисков поведен, педаль тормоза бьет, противотуманки в бампере просто обрезаны, провода болтаются. По дороге из Япии исчезли домкрат и кассета из ченджера. Ну, в общем, не так и плохо.
Приехал на место. Стер надписи со стекол. Достал номера, прикрутил. Стало как-то спокойнее. Поехал в мойку, помыл. Далее в сервис по замене жиж. Пробег машины 126.000. В автомате замена на 106.000, решено не менять. В радиаторе чистая зеленая жидкость, проверка - температура замерзания -35*С. Не ожидал такого от сборщиков, менять смысла нет. Двиг - замена масла 123.000, но, решено подстраховаться и заменить. Залил по совету спеца по джидаям масло SHELL Plus AH 10W30, разработано специально для двигателей GDI.
На следующий день сход-развал, полчаса, все в норме, руль как надо.
Заехал в сервис, проверили все соединения, которые подвергались разборке в процессе доставки. Нигде косяков не выявлено, собрали на совесть.
Далее прокачка тормозов. Звоню в одну контору меняющую полностью тормозуху.
- Заменить тормозуху можно?
- Нет проблем, а, машина у Вас без АБС?
- С ней.
- Тогда, не делаем.
И так несколько основных контор. Наконец звоню в Кузьмиху-сервис. Заменяете? Отвечают, приезжайте, заменим, проблем нет. Полчаса сидения в кафе и проблема решена. Странно как-то.
Поставил сигналку Tomahawk 9020 с дистанционным запуском.
Оформление опускаю, тут у каждого свои возможности.
Через пять дней езды, стал загораться чек енджин. Подумал, что залил плохой бензин, но, заправка на Крайс однозначно безприсадочным 92, ничего не изменила. Сам посмотрел ошибку, которую выдает компьютер - 97. В таблицах такой нет. Жаль. Поехал к джидаевскому спецу. Тот посмотрел, протестировал двумя компьютерами, результат - нулевой. Говорит двиг в норме. Спросил его про ошибку 97, говорит, что это что-то про воздушную заслонку, она электронная.
Через день была необходимость самостоятельно сверить номера (рамы и двигателя), рама - 1 минута, а, вот движок... искал весь сервис в полном составе около 2 часов. В результате нашли, но, нервов было потрачено немало. Пока искали, была возможность осмотреть окрестности воздушной заслонки. И, удача, был найден обрыв в одном из разъемов, ведущий к соленоиду, который находится ровно под заслонкой, обрыв устранен, чек погас.
Домкрат приобретен, кассета куплена на аукционе Yahoo, пока еще едет. Ну, теперь собственно об ощущениях.
Первый взгляд.
Черный цвет, с темным глубоким золотым перламутровым отливом. Смотрится отлично. Если затонировать все кроме лобового, будет совсем хорошо. Но, тут вопрос или оставить так как есть и про гайцев забыть, или затонировать и с каждым гайцем объясняться.
Внутри.
После Прерии большим салоном сложно удивить, но, багажник явно больше. Седульки приехали грязные. На втором ряду в Прерии, когда второй ряд отодвинут назад места больше. Дизайн приборной панели - прошлый век, но, оно и понятно год выпуска то 97.
Коробка - пятиступенчатый типтроник. На приборке помимо обычных P-R-N-D-2-1 имеются еще индикаторы того, на какой передаче сейчас находится коробка: 5-4-3-2-1. Информативно.
SuperSelect само собой.
Повторюсь, писал уже в предыдущем отзыве, очень удобное управление климат-контролем, две печки, два кондиционера. У задней печки управление стало богаче, по сравнению с предыдущим Пыжом, добавился обдув сверху. Но, тут надо упомянуть, что задний климат-контроль греет только снизу, а, сверху только кондиционирует.
Имеется люк. Подогрев зеркал (включается вместе с задним стеклом) и подогрев зоны дворников (включается отдельной кнопкой). Еще есть кнопка со значком антенны. В одном положении антенна при включении приемника выезжает на полную длину, в другом наполовину. Видимо, для езды по лесу, чтоб не сломать, а, приемник работал.
Есть навигация. Но, она, как и положено разговаривает на япском языке. Экран сенсорный. Методом тыка нашел только страничку с компасом, координатами, получаемыми по GPS с помощью спутников (количество видимых спутников отображается), высотой над уровнем моря и температурой. Вместо температуры почему-то прочерки. А, еще нашел регулировку яркости экрана и его выключение. Остальное карты Японии и еще много чего, но, все загогулины, да, загогулины...
Штатная магнитола кассетная с япским FM-диапазоном. Вся информация отображается на навигационном экране. Поставил расширитель диапазона, не звучит. Пока стоит авто еще можно слушать некоторые станции, поехал - начались провалы с шипением. CD-ченджер на 10 дисков имеет отдельный пульт. Но, читает только диски CD-audio. Я не музыкальный фанат, поэтому думаю, что поставлю какой-нить китайский двухдиновый всеформатный TV-DVD. Штатной акустики мне "за глаза".
Помимо прикуривателя между сиденьями есть еще одно дополнительное гнездо 12V с крышечкой на передней панели, а, также такое же в багажнике.
Есть третий ряд сидений. В сложенном положении поднимаются к боковым окнам в багажнике. Разложил, попробовал посидеть, коленки около ушей, очень неудобно, в той же Прерии на третьем ряду можно вполне комфортно ехать двум человекам, здесь - сильно сомневаюсь. Склоняюсь к тому, что надо просто снять эти сидульки подальше.
При открывании двери включается подсветка порога (подножки), расположенная внизу в двери, комфортно и удобно.
На ходу.
Вот это те ощущения, которые принципиально отличают длиннобазный пятидверный Пыж от короткобазного. Никакого козления. Стыки неощутимы, подвеска отрабатывает мягко. Многие говорят Прадо мягче. Не ощутил. Можно сделать еще мягче, амортизаторы с регулируемой жесткостью, но, тогда подвеска становится "американской", крены в поворотах увеличиваются.
И, главное отличие - динамика. Движок 245 лс. Для меня даже больше, чем нужно. Даже в режиме 4Н легко можно при старте, не желая этого, сорвать колеса в пробукс. Ускорение 90-110 при обгоне на трассе выше всяких похвал. Удивительно, что могут делать 245 японских лошадей с машиной, несмотря на ее вес.
Есть небольшой косяк с обзорностью. Стойка, зеркало и ветровик передней двери образуют единый практически непрозрачный комплекс. Немного видно сквозь ветровик, но нечетко и с искажениями. Особенно это сказывается при повороте направо, приходится выглядывать, а, нет ли там пешехода.
Джип это не болид для гонок. Проверил на устойчивость на скорости 140 км/ч - проблем нет, дальше для меня нет смысла пробовать, т.к. в основном передвигаюсь по трассе со скоростью 100-110 км/ч.
По трассе идет стабильно уверенно, плывет, я бы сказал. Однако, если встречается глубока колея, то, немного начинает рыскать. Хотя, это скорее сказывается влияние широкой резины.
Ощущений от бездорожья пока нет, т.к. езжу в тайгу только летом. Блокировки заднего моста нет, никакой, ни принудительной, ни LSD, поэтому особой проходимости ожидать не следует, но, у меня и запросы не большие. Мне хватит и SuperSelect с его межосевой блокировкой и пониженной.
Машина изначально лифтована в Япии на 2". Бодилифт - проставки между рамой и кузовом. Внешне это добавляет некоторой собранности, сбитости.
От предыдущего короткого Пыжа оставил резину Nokian Hakkapelita 10LT 31x10.5 шипованная, на 15" паджеровских дисках. После того как получил машину, обнаружил, что она пришла на зимней резине Bridgestone Winter Dueler, но, остаток рисунка всего 5 мм (это предполагалось, данные были в аукционнике). На пятый день, т.к. резина была не в городе, решил переставить. Поставил резину, включаю заднюю передачу - машина ни с места, никак. Оказалось на рестайлинге увеличили передние суппорта, стоковые диски 16", 15" диски не подходят. Было очень обидно.
Зимний городской расход получился в районе 17 л/100км, по трассе приблизительно в районе 12 л/100 км.
Проехал пока только 1000 км. Никакого доп обслуживания, как результата эксплуатации, не было.