Все доброго времени суток!
Пишу не в первый раз и постараюсь, чтобы был содержательным отзыв, особенно для тех, кто в раздумьях в приобретении данного авто. Постараюсь без слюней и соплей. Сам не являюсь фанатом каких либо фирм автопроизводителей – обычный чел относящийся с практичной стороны ко всем авто сделанных хорошими руками и хорошей родословной. Люблю конечно, чтобы авто имело много всего в себе – от стеклоподъемников до подсветки личинок дверных замков. Не слабо сказал!
Немного истории
Это мой по общему счету восьмой авто с 1995 года и ВТОРОЙ НОВЫЙ ЯПОНЕЦ, ПЕРВЫЙ ВНЕДОРОЖНИК или ДЖИП. Начинал, как многие с ВАЗ 2106 - 1976 года, когда купил позже одновременно с братом закрыл передние двери– окна провалились в двери, поднимал коврик и видел асфальт, масло жрал больше бензина, мост выл – даже большой симфонический оркестр не поможет от этого воя – Бакинский вариант; ВАЗ 2105 – 1985 года – авто эксперимент для меня : разобрал до винтика и собрал, чтобы понять где и как все крутится для того, чтобы двигаться; ВАЗ2106 – 1994 года – ошибка молодости: сборка цыганская, крови попила не мало – гнила, выла, ломалась каждую неделю, но пробежала 175т.км; потом Форд Сиера 2,3 дизель хэтчбек 1985 года – практически беспроблемная точила попалась – ездил на дармовой соляре, добавлял присадку США, менял колеса, один раз собрал рейку и рулевые наконечники капиталил – за год 80 т.км продал без потерь и с нее началась эпопея иномарок, на Тазики смотреть не было ни единого желания; Мазда 626 1991 года – подстава родственника – попался литовский вариант еле избавился через 3 месяца, а так авто если экземпляр попадается хороший – авто практичное; Ауди А6 Авант кваттро, 1996 года, 2,6 литра, АКПП, кожа и т.д. – один из лучших авто, до Субару Легаси, никогда не подводила, носил на руках, как она меня на себе все 75 т.км – расставался со слезами на глазах – нужна была капуста(черная полоса жизни) и конечно предпоследняя Субару Легаси 10.2006 года выпуска отличная точила.
Ровно год владел Субару Легаси В4 седан, брал с автосалона масловую в кредит и намотав 28000 км,- покупка эксперимент.
Подал в банк бумажки и через 2 часа получил добро и через 3 дня ездил на коне. Нашел покупателя - среди друзей, психологически подготовившись к большой машине, решив поэтапно проблемы с капустой и защитив перед семейным бюджетом право обладать джипом, приведя все плюсы и минусы, начнем. По замене залогового имущества здесь говорить нет смысла! Кто то может и скажет – дурак, год покатался и слил хороший авто! У меня свои планы и расчеты по жизни.
Субару – это конечно авто супер, жаль нет 7-ми местного варианта, а Трайбека дорога и тесна в салоне. Вообще крепкие машины Субару.
Как выбирал авто
Почему выбор пал на Митсубиси Паджеро IV? Многие предлагали посмотреть Тойёта Прадо 120, но все по порядку. Перечитал весь Интернет по отзывам Митсубиси Паджеро IV практически у всех жалобы на шумный салон и жесткую подвеску. Кому как, но это не так уж и много для жалоб на авто. Буду сравнивать с Тойёта Прадо 120.
Митсубиси Паджеро IV выпуск 10.2007 год, пригнан 04.04.2008г., куплен и эксплуатируется с 24.04.2008 года, объем двигателя 3,0 литра тип 6G72 - (181-188 кобыл), 4-ступенчатая АКПП типтроник – могли бы поставить и 5-ти ступенчатую, АВС, ASC(антизанос), оптитронная панель, светлый кожаный салон с подогревом передних сидений и электроприводом, круиз и климат контроль, 6-дисковый чейнджер МП-3, 6 подушек, насчитал 8 бирок, панорамный люк, бортовой компьютер, омыватель фар с отдельной кнопкой, релинги, спойлер, диски с резиной на 16, парковка зеркал(складывание), руль 4-х спицовый обшит кожей, салон комбинированный, цвет белый металлик (жемчуг или мальгама – кто как обзывает), без рамы. Авто из ОАЭ и цена покупки 35850 вечнозеленых.
Тойёта Прадо 120 в комплектации: выпуск 2008 года, объем двигателя 2,7 литра(165 кобыл), 4-х ступенчатый АКПП, АВС, климат, кожаный салон, 2 подушки, диски с шинами на 17, парковка зеркал(складывание), руль с деревянными вставками, СД магнитола, салон светлый, на раме, релинги, спойлер, бортовой компьютер. Авто из ОАЭ и цена предложения 43000 вечнозеленых.
Если смотреть на комплектацию и цены за авто, и то, что Прадо уже давно на рынке, к тому же на раме, может это кому то и нравится, но мне рамник не нужен, а Паджеро IV вышел с новым кузовом только год назад, хотя это и Паджеро III с измененной мордой и салоном в лучшую сторону, то думаю здравомыслящий чел выбор сделал бы как я. Мне нужен был авто универсал. Я никак не хаю Прадо, ездил на данном аппарате – сам гнал из ОАЭ, через порт до Уральска. Авто мягкое – даже валкое, комплектация GX уступает, ДВС слаб, хотя для моего Паджеро IV ДВС тоже не много. С объемом 4,0 литра Прадо стоит 52000 вечнозеленых. Просто переплачивать за бренд не хотелось, хотя Кукурузер 100 или 200 уважаю. Постоянный полный привод мне не к чему – лишний расход, хотя Паджеро IV на заднем делает Прадо 1-2 литра в сторону увеличения расхода по бензину, хотя после обкатки я может ошибаюсь. Пока обкатываю, там видно будет. Лакокрасочное покрытие кузова на Паджеро IV лучше, чем в Прадо и Субару. У моего автобуса на задней правой стойке при разгрузке кто-то тиранул не слабо, но думаю полировка поможет, а на Прадо и тем более Субаре до металла дошла бы. Когда разгружал 2005 году Прадо, то на пластике 4 крыльев и на капоте были царапины от таких затиров.
Салон и эргономика
По салону скажу – мне Паджеро IV больше понравился. Из выявленных неудобств - включение противотуманок отвлекает при движение, можно было вывести роликом на рычаг поворотников, как в Субару, нет регулировки вылета руля и погремушка крышка бардачка и декоративная вставка над ней, колесные арки и днище вообще считывают каждый камушек, отсутствие практически косы проводов и ламп на ближний свет, отсутствие салонного фильтра, плохая читаемость показаний компьютера при движении по трассе, дневном включении габаритных огней и солнечного света, один ключ с чипом, потеряли при транспортировке. Пришлось точить болванку для запаса. Купил практически вечером и в ночь поехал в аэропорт рейс встречать. Как обычно кручу ролик ближнего, а он не горит. Пришлось ехать на противотуманках и дальнем, позже поставил ксенон. В принципе освещение хорошее. Кожа использованная в салоне вроде похожа на кожу, но до кожи используемой в Ауди далеко – в принципе сойдет. Бокс-холодильник между передними креслами – хорошая вещь. При перегоне почувствовал – ставишь воду, сок или колбаску и всегда можно попить или поесть чего-нибудь прохладного, хотя только при работающем кондере. Кондер работает очень хорошо. Ставлю 23 градуса, вместо обычных 22 градуса в других авто – холодно! Задний кондер посмотрел, не использую пока. Сидушки регулируются не плохо и вообще не плохие сами ковши – в меру жесткие. За рулем свое место нашел и до всего дотягиваюсь без проблем. Второй ряд сидений размещает спокойно троих взрослых, но там по рассказам супруги потряхивает на кочках. Третий ряд сидений выкатывается из под пола, что гуд для тех кто что-либо возит, т.к. в собранном виде ровный пол имеем. В Прадо данные кресла нависают по бокам, что мешает в определенных ситуациях, некоторые вообще их убирают. Вмещает двух киндеров ростом не выше 150см. У меня без подголовников третий ряд сидений, а в европейцах они есть, но вопрос решается, освободившимися от передних сидений подголовниками. Качество звучания музыки сойдет не для меломана. Неудобно переходить с диска на диск. В Субару можно было нажать номер программы радиоканала на магнитоле и диск выбран, а здесь на 5 и 6 кнопке стрелки вверх и вниз. И еще про компьютер – не заморачиваюсь и поставил на дисплее время, компас настроил, температура за бортом, номер радиоканала и трека музыки. Вроде еще можно с ним мудрить, но пока времени нет разбираться.
Трансмиссия
По ходовке скажу одно – жестковато, чем в Прадо, но на трассе лучше, чем Прадо. В повороты вхожу 130км/час, дальше не разгонял и желания нет (на Субару наездился). Шины закачал азот и выставил по кругу по 2 очка. Полный привод пока не пробовал, но по бездорожью шел 350км – гремит и идет как танк. В основном юзаю по ровному асфальту и иногда по кушарам.
Тормоза
Тормоза для такого автобуса довольно таки очень хороши. Не знаю есть ли в комплектации EBD, т.к. на табло не вижу лампочки контрольной. Короче тормозит очень хорошо.
Управление
Рулевое управление – сколько оборотов не считал. Руль тяжеловат. Разворот авто очень понравился – практически на пятачке. На Паджеро II практически не было разворота. Крены в поворотах есть, все таки не маленькое авто.
Двигатель и расход ГСМ
По двигателю 6G72 - масло не берет, пробег 3800 км. Работает тихо. При разгоне издается звук либо движок, либо выпускная система звук как на Зил130 – это не Субару. Конечно разгон желает оставлять лучшего – с 3,8 литра и с 5-ти ступенчатой АКПП думаю лучше, но в принципе не гоняться же на нем брал. Расход по бензину получается 13,5 по трассе, а в городе не хочу смотреть на падающую стрелку указателя топлива. Шутка! Если сравнивать расход с Субару Легаси 2,0 литра – понимаю не корректно, читайте дальше. Так как набег остался тот же и те же маршруты, то на Субару в неделю жег 60-65 литров, а на Паджеро IV жгу 80-85 литров. Цена бензина на Субару АИ-98 стоит 102 тенге, а на Паджеро IV АИ-93 стоит 87 тенге за литр. Получается в рамках бюджета. Заправляюсь строго на Гелиосе, хотя и бензин других заправок по трассе пожирал. После 3000км есть легкость в разгоне. Я писал это до подъема цен на ГСМ. Конечно сейчас АИ93 104 тенге, АИ98 – 124 тенге за литр. Мы ведь живем где нефть не добывают и не перерабатывают – все завозное, как в Турции.
Дополнительное оборудование
По приезду домой – 1500км, не устал вообще за рулем. В день 750км делал. После получения номеров и тех.паспорта поставил сигналку с автозапуском CENTURION X-LINE – 34000 тенге, ксенон HELLA 8000/6000К соответственно ближний/дальний - в общем 24000 тенге, DVD Mystery – 15960 тенге встал вместо среднего бокса под визитки над прикуривателем, два подголовника с 7-ми дюймовыми мониторами – 45000 тенге, FM-модулятор - 4500 тенге, звук как будто сидишь в кинотеатре, тонировка 5% зад – 11000 тенге, за установку проигрывателя и подголовников – 4000 тенге, коврики оригинал ванны – 18000 тенге. Курс 1 рубль – 5 тенге. Почему китайский DVD проигрыватель Mystery? Когда то брал в семью DVD плеер Denon, повелся на рассказы, короче не читает многие диски, а эти китайцы любую болванку и к тому же по цвету и кнопками встал как родной. Обязательно сделаю шумоизоляцию салона. Все вышеуказанные доп.оборудование было сделано пока супруга была в трансе от происходящего – короче в нокауте. Получилось, как изнасилование в бессознательном состоянии. Шутка! Сейчас уже после месяца и возвращения сознания на хромированный чехол запаски, дуги вперед и назад и т.д., и т.п. приходиться бюджет защищать. Зимние шины защиты бюджета не требуют.
Техобслуживание
Прошел ТО-1 : в ДВС залил TOTAL 5W40, взял две канистры по 4 литра – 12150 тенге за обе, осталось во второй канистре на следующую замену, по паспорту допускается заливать масло допуск по API не ниже SG, а заливаемое было SL. По Субару это масло было проверено. Масляный фильтр стоит 5300 тенге, но ребята в СТО предложили от Субару Трайбека стоимостью 2300 тенге. Оригинальный фильтр Паджеро IV был по высоте короче снятого, говорили от Аутлендера XL, а от Субару Трайбека один в один и по резьбе и уплотнительному кольцу. Поставил от Субару Трайбека номер на упаковке 15208АА031 для оппозитных двигателей Н6 оригинал. Проверил все уровни масла редуктор задний и передний, раздатка, коробка и антифриз, все в норме. Плотность антифриза перед зимой доведем до -40 градусов и заодно проверю свечки. Проверил и поправил сход/развал, после перегона было отклонение левого колеса переднего. Отрегулировал фары и узнал, что корректор фар стоит на месте, коса проводов на месте, а вот ролика нет – заглушка. Буду искать ролик и подключать.
Испытания
01.06.2008г. выехал в отпуск со своей ватагой по маршруту Уральск – Атырау –Доссор – Кульсары – Опорный – Бейнеу - Сай Утес – Шетпе – Актау – Жанаозен - Шопан АТА - Бекет АТА – Жанаозен – Актау – Жанаозен - Сай Утес – Бейнеу – Опорный – Кульсары – Атырау - Уральск. Общий пробег за отпуск 4200км из них 1000км бездорожье разного калибра. К машине нет никаких нареканий вообще. По приезду в Уральск позвонил к знакомым сигнальщикам и попросил винчестер, чтобы пристрелить бардачок с верхней планкой, но пацаны решили все без крови – проклеили все, где нужно пропаяли и на данный момент в салоне воцарилась тишина, кроме арок колесных. Расход бензина на данный момент пробег 12500км – 12,3лира на 100км по трассе, по городу еще не мерил, смешанный 14,5 литра. По ходовке скажу, что не жесткая она, нормально. Со мной ехала мама 70 лет все 1300км и нормально перенесла дорогу. Недавно все-таки испытал коня на трассе и разогнал до 160км/час в ливень. Просто шел на обгон одного Пассата старого, а тот возьми и гонки с 1,8 литрами устраивать – зацепило, остатки от Субару, дал еще газу и на подъеме краем глаза увидел 160км на спидометре. Во время скинул, т.к. впереди плелся патрульный УДП и колонной всех нас завел в город Уральск.
Вывод
Самый главный козырь в покупке данного джипа – вместительность. Семья из 7-ми человек: я, мама (не теща), супруга и 4 деток(М14-Д10-М8-Д3). Короче вмещаемся четко каждому место и багаж умещается. Младшей взяли детское кресло производство Польша – 19500 тенге, теперь сидит мультики смотрит когда едешь. Два средних киндера пристегиваются с подушками под 5-ой точкой. Главное обещал в 2005 году младшему сыну купить джип в семью и сдержал слово перед пацаном – пацан счастливый.
Доволен ли я своим конем – доволен на все 100% как удав. Получил 7-ми местный, большой, универсальный, не сильно дорогой – смотря с какой колокольни орать, с полным набором опций, с высоким клиренсом и самое главное с хорошей родословной. Почему не взял минивэн? Не люблю минивэны, а на Паджеро IV можно ездить куда глаза глядят или вроде этого. Съехать можно во многих местах, чего не позволит минивэн. Может кто то и не любит Митсубиси, как автопроизводителя, но считаю нет идеального авто вообще.братишка купил Туарег – точила классная, но не внушает того спокойствия, на котором я езжу на своем Пыжыке.
Вроде бы всё на сегодня – выбор за Вами!
Послесловие
Как то выгонял Субару со стоянки, после Паджеро IV, зверь хотя двигатель всего 165 кобыл, но масса авто легче. В нем только гонять охота, а на Паджеро IV сидишь высоко, глядишь далеко, размеренная езда. Даже супруга заметила, что я на Субару доезжал быстрее. Конечно быстрее - где раньше 140-180 вваливал, сейчас в пределах 110-120км/час идешь и быстрее не тянет, к тому же пищалка задолбала – тон неприятный. Еще немного удалю на хрен из торпедо, а так контроль за скоростью. Гайцы в городе практически не останавливают – это гуд, на трассе стараюсь не попадаться, к тому же штрафы и развод подорожал.