Уже года полтора как отменили ввоз праворулек в РК, а я по привычке ищу очередную машину среди японок и не представляю, как выберу среди американских «черных жемчужин», поднятых со дна карибского моря что-то подобное дизельному Прадо или где на «мобайл. де» искать европейскую Делику на автомате.
Не знаю, как остальные сумасшедшие автолюбители, но я успел подсесть на эти, слегка тронутые временем, наборы неземных опций за очень скромную цену. В этих бездушных японских железках, без которых я не могу прожить ни дня, смелость технологий будущего переплелась, подобно веткам икебаны, с надежностью конструкций и металлов минувшего века. Как я любил придавить газульку к полу, словно голову поверженного самурая и с наслаждением услышать последний выдох вестгейта турбины! А на джипе за шесть кусков, новом, как с витрины, пусть на его ремнях и написано почему- то «1995» протаранить бордюры и срубить пару саксаулин! Набить полный вэн кентов, залить, заляпать! Не жалко- отмою, продам, новый закажу! Но все, приехали, включаем эконом- режим. Обходишь, бывает, стоянку последних «праваков», смотришь- на одометрах за сто тысяч, салоны грязные, кузова поцарапанные. Лишь стальной блеск нетронутых граней гаек подвески и девственные зеркала тормозных дисков говорят- «бери не пожалеешь!» Так я дошел до покупки Паджеро, на кой бы сроду не взглянул, будь то былые счастливые времена (врожденный антимитсубисиализм, простите).
В начале лета седьмого праворульки тысячами пылились по СВХ Алма- Аты, так как 50 % автоманьяков ждали запрета на их эксплуатацию, а еще 50% выбрали самые сочные и ездили. Тут, как водится, понадобилось поменять машину жене. Правый руль она бы вынесла только в случае с джипом. На крайняк- кроссовер типа Рава 2000 подошел бы. Облазил я все автопомойки, но, как водится- случился разброс мнений и случайный выбор пал на Паджеро с т.н. «торчащими крыльями».( Его одного успел помыть негодяй- продавец.) Комплектация 2.4, бензин, три двери, серебро, вроде подходила. Ездить мало, но частенько по нечищенной горной дороге, и пореже мыть, и поменьше расход- как раз. Дизель- только не женщине, и не этого автогиганта, так как я сроду не видел, чтобы солярочные Митсубиси, хоть Делика, хоть Пыж, не выпустили чернильное облако на перекрестке.
В процессе эксплуатации выяснились следующие новости от Митсубиси 1997:
Салон Рекаро, которым некоторые так гордятся в объявлениях, практически не складывается. На пятидверке этого я бы и не заметил, но при попытке проползти на заднее сиденье в нашем варианте, чресла смелого экпериментатора намертво застряли бы в щели между спинкой переднего сиденья и средней стойкой. В результате этого наблюдения, взрослые пассажиры используют дверь номер три. Однако, сидеть сзади можно и достаточно комфортно (для джипа). Сиденье пассажира громыхает на кочках. Посадка достаточно тесная, при повороте руля локти упираются в боковую поддержку долбанного Рекаро (предплечья мои обычной длины). А вот поясничную регулировку итальянские мастера сидений не предусмотрели. Наклон регулируется как в ауди- «селедке»- «крутилкой», поэтому классически откинуться, дернув одной рукой рукоятку, а другой- схватив на лету газету не получится, придеться вращать этот jog dial.
Ой, а люк! Его нет! Я даже не заметил такого вероломства, когда покупал. А как открываются задние боковые стекла? Рукой? Хрен вам! Они не открываются! Будьте внимательны, любители покурить. Благо прикуривателей для вас хватит. Остальные мотивы в отделке салона и дизайне вполне, хотя несколько расстраивают неровные щели и косые углы. Подколодник должен же вровень выпирать. Качество пластика недостойно самураев. Он царапается ногтем и лопается от надавливания. В результате всего через десять лет аккуратной эксплуатации (девять из них- японец в свою синтоистскую церковь по выходным, а один- девушка на работу- с работы) машина внутри выглядит так, будто в ней возили свору собак. Картину завершает ковролан пола, явно собирающийся полинять к зиме. Еще одно замечание - к работе стеклоподъемников, которые иногда сами опускают стекло после того, как ты его поднимешь. Выход из машины в результате этого задерживается на полминуты и сопровождается регулярными матюками. Разработчику климат- контроля необходимо было оторвать его маленькие японские яички. Он в таком «удачном» месте, что для манипуляций лучше припарковаться. К тому же днем его показаний не видно. Дизайнер обивки дверей явно перепутал материю с пластиком- мой потный локоть за 10 тысяч километров засалил бы этот «подоконник» как стол в курилке (девочки потеют в 4 раза меньше, чем мальчики, поэтому пока все в норме). Вот, вобщем- то и все минусы. Остальное- в порядке. Посадка достаточно удобная (Рекаро все- таки), руль легкий, тормоза нормальные, к АБСу нет претензий, разве что мотор его насоса работает так, будто установлен прямо у тебя под задницей.
Наружный осмотр:
Пороги сделаны как- то сложно, использован металлопрокат для пивных банок, все скручено вместе с пластиковыми брызговиками. Легкое касание порогом кочки приводит к тому, что пластиковые надкрылки выскакивают из пистонов, алюминий гнется, машина превращается в поверженного трансформера. Антикрыло чудесно скрыло оставшуюся без рестайлинга заднюю часть. Форма передних крыльев позволяет грязи вылетать из- под переднего колеса и делать полоску по кузову. Однако, как всегда, у Митсу, все вкупе достаточно стильно. Не зря получает свои иены отдел дизайна Митсубиши испокон веков. Квадратиш, практиш, гут.
Ходовка. Суперселект. Уже даже девушки знают, что это, но повторюсь: включение 4ВД с разблокированным межосевым дифом на ходу, блокировка сего дифа на ходу, обратный процесс- тоже на ходу. Операции с пониженной- на месте, естественно. К сему году выпуска подобной опцией обзавелись и конкуренты, так- что в заслугу можно не ставить, хотя очень удобно. Передок подключается пневматически где- то в мосту. Отсутствие хабов (самый надежный узел- тот, которого нет), радует. Все работает, мне нравится, что не надо заморачиваться на всяких сдаваниях назад и поворотах на асфальте. Но любителям заехать по самые помидоры и вдруг вспомнить, что надо включить ВД тут немножко облом- надо подождать, пока механизмы сработают. Кстати, четвертая версия тут вообще приподнесет вам ряд сюрпризов.
Двигатель и коробка достаточно низко, и на тех маршрутах, что я преодолевал спокойно на более серьезных, хоть и стоковых СЮВах, Паджеро норовит приложиться моторным отсеком. Не знаю от чего кто меряет клиренс, но сей аппарат явно не сильнейший в дорожном просвете.
Подвеска, сцуко, жесткая. Представьте, что ребенок взял киндер сюрприз и трясет его, чтобы проверить что там внутри. Вы - внутри. Примерно так можно описать ощущения от управления данной версией Паджеро на дороге. Мощная боковая поддержка на сиденьях спасает от контакта с дверями, стеклами и пассажиром. (Рекаро пригодился.) Описывать переднюю двурычажную торсионную подвеску, коя стоит на прошлой версии, не буду. Все то же. Шаровые с пресс- масленками. Сзади- мост на пружинах и рычагах. Как и прежде, регулировать развал полушайбами- полный геморрой. По грунтовке идет исключительно. По камням- жестко перелазит препятствия, вы стукаетесь головой об стойки и руль. Колеса частенько зависают в воздухе. Виной всему короткие ходы подвески и, как следствие, жесткие амортизаторы. К подобному поведению внедорожного автомобиля приводит капиталистическое стремление и рыбку съесть (проходимость) и жопку не ободрать (дорожные характеристики и безопасность). А еще и наше стремление всякую высокую полноприводную машину считать покорителем бездорожья. Короче, для езды по грунту или степи машина вполне очень даже, а для преодоления каменных насыпей, глубоких рытвин и прочих говен мы видали и получше, хотя если брать одноклассников- Мистраль или Прадо, то там те же грехи. С Сюрфом, Маздой Марви или Челленжером сравнивать некорректно, это бывшие грузовики, и там комфорт был принесен в жертву во благо безотказной работы в неблагоприятных условиях еще в прошлом теле.
Езда по трассе вызывает у пассажиров безграничное уважение к вам, как асу, из последних сил удерживающего на дороге этого норовистого козла, всеми силами старающегося выпрыгнуть на встречку или в кювет. Я обычно подыгрываю, хотя это просто обман ощущений, трассу Паджеро держит не намного хуже конкурентов, просто сильнее трясет.
Мотор. Мотор- гуано. Оказалось, что 2.4 хоть и хорош для любителей «поовощить», но и их просто раздражает своей тупостью. При нажатии на газ изменяется все- звук, выхлоп, расход, но только не скорость. Понятно, что джип не должен быть быстрым, но постоянная детонация на подъемах напрягает. Не 96й же лить! Расход масла неслабый- от литра на тысячу (подозреваю, что что- то не в порядке, наверное мотор), расход бензина от пятнадцати, если не догонять машины, куда- то рванувшие с перекрестка. Подозреваю, что если бы меня не угораздило родиться и жить в Алма-Ате, где ты едешь или вверх или вниз, я был бы мягче в определениях. Кстати, 4G64 используется многими китайскими производителями джипов и пикапов на таких шестиметровых сараях, что короткий Пыж можно смело выставлять в Урумчийский драг. Автомат работает как и положено Айсиновской коробке- плавно и без сюрпризов. Нет зимнего и спорт- режима, это хорошо- трогается и так, как со второй, а с «пауэром» мотор бы из семи тысяч оборотов хрен бы вышел, уже бы пятый раз откапиталил. Для такой эконом- версии больше подошел бы цепной грузовой мотор попроще, чтоб пореже заглядывать, благо под капотом явно тесновато.
А вообще, за год эксплуатации никаких затрат аппарат не потребовал, хотя явно мечтает о них. Колеса 31-10.5-15 китайской марки Goodride H280 (полная копия Yokohama Geolandar AT), кстати, неплохая резина, балансируется нормально и почти не гудит. На своей машине проехал на такой 50 тысяч- все отлично. Обошлись по 100 баксов за колесо- сам привез из поднебесной- у нас это рядом. Регламентная замена масла в моторе- 10w40, масла в агрегатах, декстрон в коробасе, шприцовка и колодки (колодки отличаются от классического Падж.2). Однажды увидел пару капель масла на поддоне, открутил люк с коренного- сухой. Оказалось- бежит из- под крышки клапанов, стекает по задней стенке. Поменял прокладку. Случай, говорят, хрестоматийный.
Как резюме, автомобиль для повседневной эксплуатации в городе с вечным ремонтом дорог, выездов на природу без подвигов, с годовым пробегом 10- 15 тыщ- вполне. Очень радует доступность запчастей, даже магазин «Паджеро» рядом с домом есть.
В следующей версии №3, на мой взгляд, почти все отмеченные косяки устранены,салон- супер, атавизмы типа моста, рамы и торсионов («а на хрена нам эти навороты в зоопарке ?») остались в прошлом, как и чудесный 4г64. Это, наверное, чтобы неразумному естествоиспытателю не пришло в голову месить говны, а потом удивляться, чего это «победитель Дакаров» вдруг не победил объездную дорогу. Вообще, Паджеро- типичный представитель класса семейных автомобилей, а охотник за бивнем слона явно предпочтет чего- нибудь посерьезней.
PS прошу прощения за качество фотографий.