Это повторный отзыв после десяти месяцев эксплуатации.
Радости нет придела... Пришла зима и Паджер расцвёл во всей своей красе... Эта сволоч пролазит там, где вязнет Лэнд и прочие Регулюсы... Как К-700 катит перед собой вал снега и прёт, прёт, прёт!!! В этом году навалило снега по уши... Натурально... У меня на стоянке около двух метров было после пурги... Я его немного откопал. Отмёл с капота, чтобы убрать снег из моторного отсека. От двери, чтоб внутрь попасть и всё... До расчищенной трактором территории было метра три... Этот зверюга прополз сквозь двухметровый сугроб!!! (оговорюсь. это сразу после пурги, пока снег был пушистый и не слежавшийся). Я потом ещё пол дня выдёргивал всяких там Сурфов и Терранчиков и Лэндов... А что творили Паджерские коротыши!!! Они просто беспредельно носились по целине, презирая дороги и правила приличия. Можно ещё пол дня описывать в какие ситуации я попадал и как легко Паджеро меня из них выносил, но словами этого не скажешь, половину петь надо:)
Теперь о технике. Большого ремонта небыло. Не требуется пока по крайней мере. Заменен топливный фильтр и свечи накаливания и мотор передней печки. Фильтр встал в 700 рублей, свечи оригинальные по 1000 за штуку, мотор 1000 рублей. Из старых свечей была одна сгоревшая и поэтому он при ниже +10 не запускался. Сейчас запускается в любой мороз (было как то -32, так без проблем с небольшой подгазовкой). Мотор похоже умер своей смертью от старости. Там отпаялась какая-то беда и он поочерёдно спалил все три спирали, предварительно сжёг пяток предохранителей печки, пока я догадался в чём дело. Других проблем нет.
Правила эксплуатации для долгой жизни.
Двигатель: Менять масло каждые 5000 километров. Если двигатель не новый, а с пробегом больше 100000 км, то лить синтетику не нужно. Дорого, а эффекту ноль. Масло оптимальное для зимы 5 W40 турбо. Друг лъёт ещё присадку ER и говорит, что его двигатель работает мягче и жрёт меньше. Я разници не заметил, а расход что у него, что у меня примерно 15 литров по городу. Причём он мотается целый день, а у меня 2 км от работы до дома и в основе солярка горит на прогревах. В топливо можно иногда добавить антипарафиновую присадку. Можно авиационный керосин ТС1 (литр на бак) или жидкосьт И (рюмку на бак).
Запуск в морозную годину: повернуть ключ до крайнего положения и подождать щелчка свечей накаливания. Проделать тоже самое вторично. повернуть ключ дальше на запуск и через 2-3 секунды (держа ключ) начать плавно утапливать педаль газа до пола (амплитуда примерно 5 секунд). После того, как двигатель выйдет на устойчивые обороты 800-900, отпустить ключ не отпуская педаль. Постепенно обороты начнут расти и в это время надо начать плавно отпускать педаль газа не доводя обороты до 2000 но и не давая им упасть ниже 1500. После того как пропадёт вибрация и двигатель заработает ровно, вытянуть подсос с таким расчётом, чтобы обороты были 1500. Всё... Можно идти отскребать стёкла от инея, периодически поглядывая на тахометр и убавляя подсос по мере того, как обороты будут увеличиваться в ходе прогрева. Как только стрелка температуры дойдёт до начала шкалы, можно ехать.
Подвеска: Следить за пыльниками и резинками на стабилизаторах и тягах. Больше ничего не надо. Любители носиться на предельной скорости по каменистой почве ещё рекоммендуют обращать внимание на состояние шаровых опор и рулевых наконечников. Жесткость подвески выставляю по ровным дорогам S, по бугристым или холмистым или по булыжникообразным H.
Трансмиссия Super Select 4 WD: Летом только на заднем приводе по дорогам (Заднее положение селектора. Зелёным горят 2 задних колеса). Следующее положение (горят 4 зелёных колеса) для езды вне дорог и зимой (зимой не отключать). Следующее положение (горят 4 колеса и оранжевое окошко) для езды по грязевой жиже на непродолжительное время. Крайнее положение (утопить рукоятку и сунуть до упора вперёд) для выскребания на пониженных оборотах из очень затруднительных ситуаций зимой и летом. При этом рекомендуется пользоваться только задним ходом или первой скоростью (L на муфте).
Гидромуфта: Если масло тёмное и не прозрачное или щуп не достаёт до масла, то его можно поменять на свежее. Делать это надо только у спецов предварительно на 100% убедившись, что туда попадёт оригинальное спецификационное масло и никакое другое. Мицубиси все очень критичны к типу масла и к его уровню. Ни больше не меньше. На Диаманте я долив неродного декстрона запорол муфту. Вышибло овердрайв и вместо пятой передачи стала включаться нейтраль. Я теперь масло в гидромуфте просто не трогаю и менять не буду, так как слишком заморочный процесс и велик риск напортачить бесповоротно.
Резина: Рассчитан Паджерик на 265/70/15. Ставить иные размеры можно, но тогда Вы не сможете избежать ненужных Вашей подвеске вибраций и реактивных моментов.
Манера езды: Двигатель не рассчитан на работу на повышенных оборотах а подвеска на больших скоростях. На скорости 90 км/ч обороты порядка 2550. Этого достаточно. Он потянет и больше. И 120 и 150, но нагрузка на двигатель будет в разы выше и жить ему соответственно будет в разы меньше. По городу стартовать, как на Союз ТМ-17 не стоит. Во время набора скорости я слежу. чтиобы обороты не выходили за 2800-3000. При этом он довольно сносно ускоряется, а вообще, если дорожная обстановка позволяет и сзади никто не сигналит из значительно превосходящей по классу машины, то выше 2500 оборотов поднимать не надо. Так и расход топлива меньше и жизнь двигателя дольше.
Вот по большому счёту и всё с чем меня столкнул Паджеро и с чем я столкнулся в нём.
Исключительный автомобиль. Раньше я смотрел с завистью на обладателей Лэндов, а теперь мне жаль их с их 30 литрами на 100 километров зимой и не с такой проходимостью как у его величества Мицубиси Паджеро.
На нижней фотографии стоянка во время пурги. Фото из окна моей конторы. Забор внизу кадра - два с половиной метра! Видно только номерки мест. Машины погребены. Также выглядела моя стоянка возле дома.