Для обычного автотуриста, как я — лебедка должна надежно лежать в багажнике, быстро доставаться и давать уверенности при прохождении препятствий.Без лебедки в ебеня не сунешся, страшно.
Лебедка работает успокоителем души 90%, остальные 10- вытаскивает из грязи.Если наоборот, то ты выбрал нет ту резину, джип или дорогу )
При наличии грязевой резины про лебедку забываешь.В багажнике -она не ржавеет, не гниет.Для нашей нашей машинки идеально подходит фаркоп- универсальное легкое решение, являющиеся и силовым бампером.Применеие фаркопов.
Фаркопы cпереди и сзади, лебедку в нишу багажника( вместе с цепями, броднями, бензопилой).
Сейчас лебедюсь 15 метровы 12мм синт.тросом и удлинителем, все вопросы отпали сразу.Удобно.
А история такая:
В начале была классика : синтетический трос (8мм 35 метров) на барабане лебедки и вперед.Не понравилось что трос вонзается внутрь витков на барабане, портится.Сматывать постоянно под нагрузкой -марока+ были случаи разрушения барабанов(читал на форумах).
Второй способ -трос в салоне при лебежении наматываем первый слой троса и в перед, потом остальную оставшуюся бухту в салон.При лебежении выматываем нужную длину и делаю узел двойной булинь(после легко развязывается) под шакл.Пример
Третий- 15 метров толстой синтетики на барабане ( например на 12 мм, чем толще, тем меньше проваливается меж витков)
-------------------------Про синтетический трос-------------
5 метров 11,5 мм. Удобная и оптимальная длина с учетом доп удлинителя 35 м. за синтетикой нужен маломальский уход, проще наматывать при перехлестах и намотках по одной стороне, проще отмыть… зимой проще снять 15 м и кинуть в салон чтоб не замерз, а если 28 мокрого троса замерзнет на барабане- раздавит его, меньше нагрузка на аккумулятор.Меньше перетирается, закусывается, плющатся нижние витки.Легко стирается в машинке, не надо снимать метал крюк, .
Вместе с корозащиткой можно смело на крышу или в салон, а вот с железными шаклами-крюками не так удобно, можно побить ЛКП.
В качестве якоря часто использую хайджек с самодельным приспособлением и доской.
-------придумал помагатор------
сам помагатор-крепление под хайджек, за основу взят стандартный = Переходник для крепления шара в американский фаркоп (квадрат)= к нему приварили все остальное
бывает и так полезно понимать, задний фаркоп, когда лежит на земле…
способ поднятия для сбрасывания из колеи