Привожу сухую статистику путешествия по оз.Хубсугул и Дархатской котловине из Хабаровска в сентябре 2015.
Выехали 03.09.15 .3 человека(АйТишники) на Pajero 4( грязевая резина, лебедка, спальник).Проехали 1050 км.Трасса Амур понравилась, местами ехали 140 км.час- казалось медленно.
04.09.15 доехали до Улан-Уде 1670 км, ехали днем и ночью, шел дождь, хотелось поскорей доехать. Заехали в Улан-Уде на 4 часика.
5 сентября- доехали к вечеру до КПП Монды, более 3.3 тыс км пройдено,27 тыс бензорублей потрачено, заночевали на р. Иркут.
6 сентября — Утром за час прошли границу, было воскресенье, в Ханхе негде было поменять рубли на тугрики по курсу 27, было холодно, дождь с ветром, выбрали монгольский кемпинг "Охота Тур"-позже туда мы с удовольствием возвращались несколько раз, отличный сервис по местным меркам- еда, баня, розетка 220в и wi-fi (сотовый МТС там не работал).400 руб с человека.
7 сентября- красота вокруг, на перевалах снег, погода наладилась, деньги в банке поменяли и в путь .
Цель: вдоль реки Их-Хоро-Гол пройти перевал Утраг-Даба и спуститься в Дархатскую котловину.
Заехали на озеро Шара-Нур .Красивые виды. Рыбы не поймали. Заночевали.
8 сентября- Поехали на перевал, дорога постоянно теряется, проехали бродик с крупными камнями – погнули порожки на паджеро, нам не привыкать.Дальше проезжая равнину с ручьями, которые текли по раскисшей земле, провалились на скорости в очередной ручей .От удара погнуло силовой передний бампер и вырвало уширитель крыла. Машину вытащили с помощью якоря и лебедки. С помощью лебедки выгнули обратно силовой бампер так как колесо переднее немного цеплялось за бампер при езде. В принципе справились быстро, починились, как будто ничего и не было. Дальше стал замечать что топлива пол бака ( .С учетом 25 литров в запасных канистрах — это очень мало .Понаблюдав за расходом было принято решение повернуть обратно в кемпинг для ночевки и потом двигаться вдоль восточного побережья Хубсугула из Ханха в Хатгал, так как местный красивый пейзаж за два дня приелся и хотелось чего-то нового. Возвращаясь в очередном 5 минутном броде пока лавировали меж валунов набрали воды под передние сиденья в салон(слабая рама-кузов и плохое уплотнение дверей). На полу как раз работала зарядка к фотику- вспомнили поздно ( .Еще треснуло стекло противотуманки и стал глючить датчик масла, течи не было, дозалили масла, но датчик напоминал о себе. Возвратились в кемпинг в темноте, расход вернулся в норму (30л на 100км)и показывал чуть меньше бака, день был интересным, расстраивало только потеря зарядки для зеркалки. Еще до часу ночи сливал фотки на ноутбук и все отдыхать.