Приветствую всех владельцев Pajero, будущих владельцев и просто почитателей правильных автомобилей. Это повествование про первый в моей жизни опыт владения внедорожником после достаточно продолжительного периода езды на японческих легковушках.
Мои выбор пал на дизельный MMC Pajero 4M40, 5 дверный, комплектации Snow Athlete, 1996г.
C момента растаможки прошло – 3 года, пробег составил 35500 км.
За это время было сделано (запчасти оригинал):
1. Замена масла в движке (Shell 10w40 Diesel plus – 6.5л), масляный фильтр (Mahle), воздушный фильтр (888), шприцовка – каждые 5000км – 125$ (запчасти + работа)
2. Замена, масла (передний, задний, раздатка)– каждые 25000км– 90$ (жидкости + работа)
3. Замена антифриза, тормозной жидкости, жидкости в ГУР, АКПП – каждые 40000км– 460$ (жидкости + работа)
4. По ходовке – замена втулок заднего, переднего стабилизатора; подушки на передний мост (по центру); подушку на АКПП; колодки передние + задние, реставрация трапеции. – 290$ (запчасти + работа)
5. Аккумуляторы: поставил один АкТех 77А, второй Медалист 85А. – 215$ (за два, менял - 2 недели назад)
6. Резина Yokohama Geolandar A/T 2 , размер 275/70 R16 – 145$ (1шт.)
7. Свечи накала Bosch – менял по необходимости, в среднем 1 свечка сгорала через 7000-15000км. – 33$ (1 шт.)
8. Замена фреона в кондишэне – раз в 3 года – 40$ (фреон + работа)
9. Топливный фильтр – каждые 8000км – 30$ (запчасти + работа)
10. Замена сальника ТНВД и масляного датчика (заменил 2 месяца назад т.к. наблюдался подсос воздуха, задубел сальник) – 105$ (запчасти + работа, т.к. электронный ТНВД, не электронный ТНВД - 225$)
11. Вентилятор для кондишэна сдох – разобрал/собрал сам и заменил щетки.
Эксплуатация.
По динамике двигатель 4M40 EFI 2.8, 140л.с., близок к тойотовскому 3 литровой 1KZ, достаточно резво разгоняется, по сравнению с 4D56. На крутых подъемах, необходимо включить печку и следить за температурой (на очень крутых понижайку, чтобы не насиловать ни коробку, ни движок), очень не любит этот дизель перегревы (к счастью был научен на чужих ошибках). В основном езжу в городе, по сравнению с низколетами обзорность очень хороша у паджерика, расход в городе летом 15-17л, зимой с прогревами 16-19л, трасса зима/лето 10-12л при скорости 90-100 км/ч.
Собственно, внедорожные качества Паджеро сравнивать не с чем, так, как до этого не имел опыт владения джипом. Но были случаи, когда без запинок проходил там, где 80-ку вытягивали тросом.
Спасибо, что прочитали до конца и извините, если что-то не так сказал.
Учитесь на чужих ошибках и не делайте своих!