К выводу о покупке ММС Pajero пришел не сразу, до этого были легковые авто, а после продажи Toyota Windom в 2004 г. друг предложил съездить в Алматы и посмотреть что-нибудь у его знакомых, занимающихся поставками автомобилей из Японии. Приехали, посмотрели и выбрал Toyota Estima Emina, 2.2. TDI, 4WD, комплектация G, короче есть все. С этой машиной постигал азы эксплуатации турбодизеля – спокойная неспешная езда по тахометру, турботаймер, частая, по сравнению с бензиновым двиглом, смена моторного масла и воздушного фильтра и т.д. Вообщем дизелек вначале не понравился, т.к.после трехлитрового виндома это тихоходный трактор. Но наступил 2005 год, в нашем регионе, в котором зима – это от -2 до +10-15 по Цельсию, снега практически нет, выпадет один два раза слоем 2-8 см и тает в течение 5-7 дней, короче обычная зима на юге – вдруг температура падает до – 15 – 20 градусов, идет снег около недели не прекращаясь, вокруг города больше метра, в городе около того плюс холод собачий. Естественно снегоуборочная техника, представленная в количестве 4-5 единиц, да еще не на ходу, ну никак не справилась с этим природным явлением, весь городской транспорт встал практически на неделю, по области объявили ЧС (продукты по селам скидывали на вертолетах), Эмина, не сказать что в легкую, но спокойно прокладывала заданный ей маршрут – сказались и зимняя резина и полный привод. Веселое было времечко – набиваешь салон друзьями и в бильярдную, а там никого, играешь на любом столе, пьешь немерянно, гаишников ведь нет, да что там гаишников – ни одной машины – дороги все засыпаны снегом. Короче полный привод плюс повышенный клиренс сделали свое дело – решил больше на легковые машинки не садится. Этой же зимой мне предложили отдать эминку, пообещал и стал на путь долгих раздумий – что взять взамен. Toyota LC-78 хороший джип и движок 1KZ достойный, но вид какой-то древний, неэстетичный что ли мне показался, также отпал и Surf – ну неудобно в нем сидеть и места маловато, всякую у нас экзотику типа Бигхорна и нисанновские внедорожники даже не рассматривал – и вот попался ММС Pajero, перечитал кучу инфы из Сети, пообщался с друзьями-мотористами (4D56T – более дешевле в ремонте, но и проблемнее чем 4М40, последний же при грамотной эксплуатации проходит и все 400-500 тысяч км) плюс суперселект, короче решил заказывать паджерик. Заказывал через знакомых в Алматы – дали логин и пароль для входа на японский сайт, переслал им бабло и стал делать ставки. Короче нашел авто с пробегом 43 тысячи км, коцки на пластиковых расширителях, видимо поэтому оценка 4 и салон В, просмотрел статистику продаж, такие в районе $6-7 тысяч, созвонился с алмаатинцами, после просмотра указанного мной лота подсказали, что за такую сумму с таким пробегом врядли выиграешь – россияне перекупят, короче поставил $8000, и с нетерпением стал ждать начала аукциона. Ну, наверное, всем, кому приходилось играть на аукционе знакомо это чувство ожидания. Вообщем выиграл данный лот $7900 и пошли долгие дни ожиданий приезда авто. Итак в начале июня сообщили, что машинка пришла, на следующий день будут снимать из ж/д сетки. Тем же вечером прыгнул в автобус и часов в 10 утра был уже на СВХ. Авто уже сняли, то ли грязь, то ли мазут, то ли еще какая то хрень химическая на ней, вообщем ни вида, ничего. Проехался, после легковушки впечатление как будто на грузовике, радиус разворота показался очень большим, машина громоздкой, мелькнула мысль, а как ездить то… Вообщем ездить «научился», освоился и машинка стала нравится все больше и больше. По своей беспокойной натуре авто менял практически через год-полтора, однако Паджерик чем то привязал к себе, возможно своей неприхотливостью. За прошедшие три года эксплуатации поменял ремни генератора, охлаждающую жидкость, масло в коробке, наружные пыльники ШРУСов и одну нижнюю шаровую опору. Колодки тормозные еще нормальные, хотя за три года эксплуатации пробег составил более 70 т.км. Чтоб не заморачиваться с обувкой купил 5 летних шин Toyo OPЕN COUNTRY 31-10,5R15, к ним «родные» диски, зимой – обувка (Bridgstone Winter), на которых пришла машинка, резина на ней практически не изношенная.
Ну а теперь о том, что установил в авто. Под переднее сиденье установил карписи, вместо дополнительного щитка приборов с альтиметром, термометром и кренометром установил 8,2 дюймовый монитор (800х600 – разрешение) с функцией тачскрин, под торпедо спрятал приемник GPS на 3 чипсете Sirf, вместо штатной балалайки воткнул JVC AVX900 с блютусом. По акустике – впереди Hertz, сзади Magnat, все это хозяйство питается от усилка Lanzar. Сигналка Шерхан Маджикар, в РК такую завозят редко, поэтому заказал в Москву, ставил опять же сам, только не из-за того, что денег жалко, а чтобы никто не знал что почем, релюшки штатные сигналки выкинул, заменил полевиками (по цоканью реле можно вычислить где блок), проводку изменил и внедрил в штатную, также иммобилайзер проинсталлировал, короче сделал под себя. Также воткнул биксенон в фары от европейки, а то распределение пучка япиковское и слепит встречных, также установил шнорхель.
В 2007 году в Казахстане пошли слухи о запрете правильного руля, затем вышло соответствующее постановление правительства, короче друзья профессионально занимались перекидкой ну и договорился о переносе руля. Возле Паджерика практически жил и за полтора месяца, что ушло на переделку я «достал» практически всех мастеров. Так как салон был полностью разобран закупил виброшумо-термоизоляционный материал и обклеил весь кузов, вплоть до крыши. В штатную проводку внедрили провода для дополнительных устройств, сигнализации, иммобилайзера, камеры заднего вида, вообщем, когда машинка вышла из цеха на ход она стала совсем другой: движка стало слышно намного меньше, кузов стал сбитее, обшива, торпедо и другие пластиковые изделия перестали жить своей жизнью. Благодаря проходимости этого авто приобщился к активному образу жизни – рыбалка, охота, да и просто выезд за город в те места, где легковушка не пройдет и, соответственно, меньше народу. Однако при полной загрузке и 5 человек в салоне задняя подвеска начала часто срабатывать до ограничителей, видимо сказался возраст, либо чрезмерная нагрузка на заднюю ось, перечитав инфу из сети, приобрел пружины фирмы ARB OME 910, как объяснили в магазине 911 на коротыша, также хотели впарить амортики, мол, родные долго после этого не пройдут, плюнул, поставил пружины и сразу выехал на охоту. Впечатления от этих пружин самые благоприятные: кузов приподнялся на 6-7 см (хотя пружины одинаковые по длине, разница в более толстом прутке, да и 6 витков против 5 у родных), на трассе лучше отрабатывает гармошку, устойчивее, пробои отсутствуют, ощущение, что совсем другое авто ( в лучшую сторону).
Насчет эксплуатации – много инфы о том, что Паджерик требует постоянных капиталовложений, да, господа, требует, если возьмете полное гамно, тут как говориться скупой платит дважды. Если берешь такую машинку – имей также бабло на ее содержание, либо катайся на ТАЗе. Движок особо не насилую, стараюсь не давать более 3-х тысяч оборотов, на трассе это не более 120 км/ч (а куда гонять, ведь это джип), соответственно расход при этом составляет от 11 до 12 л/100км, если ехать 90-100, то можно спокойно и в десятку уложиться, вот в городе да, расход может зашкалить и за 16-18 при энергичной езде, но если спокойно и плавно разгоняться можно и в 12-13 уложиться. Кстати о топливе. В Казахстане дизельное топливо всегда оставляло желать лучшего, зимой при минус 5 оно застывало, при этом на заправках утверждалось, что это зимнее ДТ, которое по цене в полтора-два раза дороже, короче не стал этим заморачиваться, поднял свои связи, которые познакомили с одним хозяином TIR-парка. А там такая практика – приезжает реф, у него доп.емкости, в которых залита солярка заправленная в Иране (друг, гнавший авто из Эмиратов через Иран сказал, что бензин стоит 1$ за 40 л, а соляра еще дешевле), топливо перекачивается в 200л бочки и по знакомым пинается. До не давнего времени заправлялся этой соляркой, так вот тяга на ней как у электровоза и расход меньше, для сравнения по городу при энергичной езде более 13 л пажерик не кушал, а с нашей до 18 л., плюс ко всему она еще и не мерзнет до -25. Однако лафа данная закончилась и чтоб зимой не остаться где-нибудь в степи за 300-500 км от города, приобрел подогреватели топливного фильтра и приемной трубы в баке белорусской фирмы «Номакон», думаю, что теперь данная проблема отпадет. При установке подогревателя на топливоприемник, заодно прочистил и топливный бак – чего там тока не было… И целлофановые обертки от сигарет, обрезки скотча, изоленты и т.д. Мусора набралось на толщину в полсантиметра в стандартной 4 литровой канистры из-под моторного масла. Вообщем, советую хотя бы раз в год снимать бак и чистить, благо его держат всего четыре гайки.
По расходникам – меняю масло в двигле каждые 5000 км с фильтром – уходит около 10 тыс. тенге – около 2000рр, до установки шнорхеля воздушный фильтр менял каждые 3000-4000 км, после установки проехал уже около 10 000 км – фильтр в хорошем состоянии, недавно приобрел резинки на задние стойки стабилизаторов, хоть и никакого стука и нет – просто от времени рассохлись, решил поменять. Ходовка до сих пор в нормальном состоянии – ни стуков ни каких-либо отклонений (со слов спецов по ходовке). Вообщем пыжиком своим доволен, менять его не собираюсь, в планах замутить пересветку щитка приборов с заменой одометра на цифровой (все в принципе уже подготовил, осталось только в щиток это хозяйство перенести), будет типа оптитрона и по мелочи в салоне – DVD-RW плюс USB хаб с картридером и термометром в нижнюю нишу замутить и еще если получиться установить хорошую лебеду, как говориться на всякий пожарный. Спасибо всем кто смог до конца прочитать этот сумбурный отзыв.