Доброго времени суток! Началось мое увлечение Паджеро-2 примерно год назад, с просмотров отзывов на Дроме и иже с ними. Ездил до того на всем, что едет – начиная от моего первого «Запорожца» до «Чайзера» и «Торнео». Постепенно стал определяться, чего мени треба на дороге. Предпочтение более шустрым и малогабаритным машинам не вязалось с желанием иметь ЖЫПа с его безграничными (или где-то рядом) возможностями, т.к. иногда возникает необходимость с бригадой человек в 6-8 выехать на озера, на «Сундуки», или там «Провал». Кто не в курсе – родные для меня красивейшие места в Хакасии, где дорог никогда не было, особенно после дождика. Авторитетные для меня источники в голос обгадили ЦРВ, РАВы, к которым вначале возник интерес. Достоинства искать даже не стал, убедившись, что к жипам они отношения не имеют. Крузеры как-то казались слишком громоздкими и дорогими, разные сафаря, терраны и патролы, как весьма редкие в наших краях, к тому же уступавшие паджерикам в соотношении цена/проходимость/комфорт, отпали тоже. В итоге, влюбился в Паджеро, причем второго поколения. Третий, он же бегемот, не впечатлил внешне, четвертый пока недосягаем в цене и недостаточно(для моей твердой его оценки) обкатан народом. Второй же проверен временем, передовая для своего времени его концепция до сих пор держится на уровне. Цена невысокая, с запчастями проблем особых нет. Кроме того, одним из критериев выбора была ремонтопригодность авто. Имевшиеся ранее у меня автомобили, в том числе три тойоты и хонда ремонтировались и капиталились мной лично в гараже. Паджеро уже не та марка, которую я могу починить «на коленке», но сервисмены из нашей глубинки такой опыт имели. Более дорогой машине – более дорогое обслуживание. Вариант трехдверного не подходил по двум причинам- «бригада» не входит с ее багажом, и козлячье поведение на скользкой дороге короткобазного авто, когда каждое колесо хочет обогнать все остальные, а мое желание спрашивают в последнюю очередь, напрягает. Колебался по выбору двига – общался с массой народа, юзавшего самые разные движки, пришел к следующему. Вроде бы дизель надежнее и экономичнее, хотя более капризен в обслуживании и требователен к соляре зимой. Зима у нас не очень морозная, в среднем- 15-25 градусов, иногда доходит до 40-45, местами до -50. 4Д56 был наиболее ругаемым в отзывах на сайте, но из пяти знакомых ездивших на нем людей ни один не отозвался плохо. Например, на 11-местном Хундай-Грейсе с паджеровской ходовой и двигом 4Д56 знакомый с полным салоном народа целыми днями на предельной скорости возит туристов и на ремонте не стоит. Ест мало- 8-11 литров, тащит все, что прицепишь, при поломке движка проще купить контрактный, стоивший порядка 50 тыс, чего не скажешь о 4м40- ценник в 2 раза выше, как и расход. Единственно- дизеля по всеобщему мнению нельзя гонять больше 3000 оборотов и 100-120 км/ч. Можно и быстрее, но очень недолго. Бензиновые «джидаевские» 24-клапанный и 3,5 вроде бы мощнее и приемистее, но слишком требовательны к качеству бензина, и их электроника гораздо капризнее обычного распределенного впрыска. Такие движки - для владельцев собственных сервисов(а то и заправок). Манера моей езды не спортивная и не «сонная». Из ряда в ряд не прыгаю и со светофора не рву, но в хвосте тоже не плетусь. Гоняться не люблю, но при необходимости могу стартануть. Считаю, что в моторе должен быть некоторый запас мощности и приемистости на непредвиденный случай, когда машина в критической ситуации должна успеть за реакцией водителя. Как говорится, были прецеденты… Трешка 6G72 показалась самым удачным вариантом, в плане надежности, тишины, умеренной прожорливости и ремонтопригодности. Хотел жипа на «механике», но опыт езды на автомате понравился. Забегая вперед, укрепился во мнении, что джип должен быть на «механике». Правый или левый руль- значения не имело, так как есть опыт вождения тех и других в разной последовательности и сочетании. Итак, несколько раз выехав на авторынки Красноярска и Черногорска, а также проштудировав объявления, в итоге выбрал вариант Паджеро 1995 года, 3,0л, автомат, газовая установка(баллон 60л слева в багажнике). На счетчике было 198 тыс., что показалось вполне реальным. Машинка была ухоженной в полном смысле. Всё под капотом и в салоне блестело и говорило не о специальном вылизывании с целью сбагрить(ни одна тщательная мойка авто не смоет грязь или ржавчину в труднодоступных местах, тут было все идеально). Тем более снята с учета была в сентябре, а сделка имела место 2 декабря. За такой срок по осенней грязи не один раз бы закидало. Аммортизаторы регулировались по жесткости, что сразу было проверено. Салон не прожженный, прежний владелец тоже не курил. Движка работала ровно, заводилась с пол-оборота, газом в салоне не пахло. Автомат работал без рывков, раздатка включала и отключала режимы как в япии было заложено. Некоторые крутившиеся в голове после чтения отзывов вопросы по раздатке машина мне сняла. Режимы 2 вд, 4 вд, 4 Lc включаются на ходу до 100км/ч, 4 LLc включается на нейтралке ( на других режимах просто рычаг не включишь). Отключаются также на ходу, при этом просто слегка сбрасываешь газ и снова плавно набираешь ход, лампочки передних колес, несколько раз моргнув, гаснут. И никаких остановок и прогонов задним ходом для отключения(у кого не так- смотрите хабы, их разъемы и шланги вакуума). Мотор достаточно разгоняет машину, автомат задумчив только при обгоне- секунду мечтает, потом рвет. Лечится кнопкой кик-даун(которой после проверки ее работоспособности не пользуюсь) или резким нажатием на газ. Прогревается достаточно быстро, но и остывает тоже быстро. Еще дует из всех щелей боковых дверей(ручки, шарниры) надо утеплять. Зимний режим вождения на паджерике понравился. Снегопад периодически переметал дороги, но на шинах Нокиан –Хакапелита с шипами чувствуешь себя уверенно, с легким превосходством глядя, как буксуют седанчики в сугробе. Хотя, ожидалось более уверенного сцепления шин с дорогой. На заднем приводе газанул с поворотом, и машину развернуло на лишних 180 градусов. Также при трогании с обочины на заднем приводе, если одно колесо стоит на снегу, другое на дороге, шлифует. Все меняется при включенном полном приводе- никаких пробуксовок при старте, намерений ухода с поворота. Правда при этом кушает газу порядка 25 литров, и машинка больше напрягается, но это приемлемо, хотя надо разобраться с расходом- могло быть меньше. Выработал для себя правило- на сухом асфальте по трассе – задний привод и режим подвески «софт», при заезде на снег- 4 вд, а если дорога в колдобинах или «полицейских», то режим «мидл» или «хард». Ходовая в норме, люфтов, скрипов и уводов в сторону нет. Сразу провоцирует замерить разные сугробы и колеи. Идет хорошо, пока не повиснет на брюхе. Надо бы поставить защиту днища, которая в стандарте представляет собой какой-то субтильный рифленый листик перед передним мостом. Эйфория после покупки длилась ровно два дня. Первый всерьез ударивший мороз, за день с минус 2 до минус 30, показал мне фигу при заводке. Покрутил до полного нуля аккумулятор, второй утром, несколько дней в теплом гараже, замена трех комплектов свечей – толку ноль. Знакомый ломастер крутил полдня в гараже, вечером прихожу, говорит- нихрена не пойму. Раскидали с ним лобовые кожухи до ремня ГРМ, и- вот оно! Но не чудо. Точнее, чудо, что при перепрыгнувшем на почти 180 градусов ремне ГРМ не загнуло клапана, причем ремень абсолютно целый!!! Мужики развели руками- так не бывает… Оказалось, что ремень меняли перед самой продажей авто, естественно в теплом гараже, натянули его, насколько позволила пружинка натяжного ролика. За пару месяцев подрастянулся ремешок, загустевшее на морозе масло придержало распредвалы, а шестерня коленвала влегкую проскакала по замерзшим зубьям пока не надоело, точнее пока я крутил стартер, и воткнулась в первые попавшиеся зубцы. Потому мы не могли понять- первый цилиндр в ВМТ, трамблер на первом цилиндре, искра- слона наповал, бензин льет – не заводится. Заодно констатировали необходимость замены лобового сальника- сочилось масло, и шестерни коленвала- подразбило паз под шпонку. Решено было пока собрать как есть до нормального сервиса. Ну, дело техники- ремень по всем меткам поставили, собрали и поехал. Заодно прослушал курс газовода- перед остановкой движка переключать с газа на бензин, заводить до -20 на автомате(полторы секунды на бензе, потом переключается на газ), на морозе сначала прогреть на бензе, потом переключить на газ. Как я понял, давать волю эйфории после покупки надо потом, после полного выяснения всех особенностей и наклонностей данного авто. Мой случай был могучий- продавец продавал по доверке, ездил с хозяином только от гаража по работе и обратно. «Ничего никуда не переключали… ездила нормально… Хрен его знает, что за кнопка». Ну я и понадеялся на свой опыт гайкокручения, плюс состояние авто и все звуки агрегатов, цвета и запахи жидкостей внушили доверие. Покопавшись в проводах и кнопках, обнаружил подключенные, но отсутствующие противотуманки, установка которых заняла 5 минут. Вытащил без напряга слетевшую с трассы мазду, обновил трос, который пригодился самому на следующий день. Оставленный на потом визит в нормальный сервис для всеобщей диагностики и капли антифриза откуда-то из-под коробки вылезли боком. Поездка в город за 180 км прервалась на полдороге. Сначала печка стала дуть холодом- ясен пень, антифриз надо долить! Подъехал к заправке, выхожу с канистрой антифриза и - волосы встали дыбом, насколько смогли под шапкой. Из под моей красавы хлещет струя антифриза, -бодро так!- причем из-под помпы где-то. Поворот стартера выдал из движка звук как при выкрученных свечах, похоже на пробитую прокладку под головой или уже поведенную голову. Обновил трос второй раз, но уже спереди. Чуть не сдох на 25-градусном морозе рулить без печки и гидроусилителя руля почти сто километров, после приезда грелся коньяком весь вечер. Искал сервис, наслушался «компетентных» мнений о причинах поломки, от «просто выдавило сальник на помпе, три рубля замена и поедешь» до «капец обоим головам, дешевле замена двига, копи на контрактный движок». И вся эта херь перед самым новым годом!!! Ну, планы пришлось корректировать. Цены узнал (ради любопытства) на контрактные движки - в Абакане запросили 75 тр, в Красноярске от 38 до 55 тех же дензнаков. Нехороший знак на новый год, однако!! Это мне весь год типа с ней е/б/стись… Покатался между делом на Крузере-80 (дизель 4,2 нетурбо) у дружка, сравнил. Мосты-конечно, дело прочное и надежное, дизель неубиваемый, но- дизель со всеми его как достоинствами и недостатками. Жрет мало для своего объема- 9 по трассе и 13 по городу! Но салон дубовый(комплектация такая), на механике, ехать по городу круто, как в броневике, но втиснуться при парковке на нем проблема, частично решаемая ездой прямо через бордюры (на паджеро меня почему-то не тянуло скакать через бордюры, может, потому что это моя машина) Зимой вроде проблем больших при заводке не замечено, в критические морозы стоянщики заводили ночью, но нагревать до рабочей температуры стоя на холостых не получится. Громоздкий этот крузер, медленный- разгон как у КАМАЗа, на трассе больше 130 вообще даже под гору не получалось, обгонять приходилось как на лесовозе, за километр до встречной, а то и тащиться за какой-нибудь фурой. Хотя Крузер-80 и вечный. Единственно, пока не проверяли в сравнении Крузер и Паджеро по бездорожью. Еще, Крузер рулит в сравнении с Паджеро- в плане перегрева движка- Паджерик очень боится подъема стрелочки выше середины, что чревато заменой головы, а в Крузаке для совсем тупых стоит блокировка: перегрев, близкий к опасному - останавливает двиг и все, до остывания. Это дает ему спокойно ехать при отсутствии половины антифриза. Но, в целом, Паджеро по сравнению с 80-кой мне показался более комфортным, управляемым и уютным. В Паджеро капот меньше, обзор лучше, управляемость как на легковой, салон и кресла удобнее(хотя багажник меньше), две печки и столько же кондеров, причем панель управления печкой мне досталась с ЖК-дисплеем и климат-контролем(обычно на всех виденных мной были или кнопки, или крутилки), люк, электроподъемники. Еще установлен слева перископ- система зеркал для облегчения обгона. Старт машины при коробке-автомат с места - с подпрыгиванием, не хуже чем на хонде-торнео (при нормальном разгоне, а не при стрит-рейсе, естественно). Однозначно, Паджеро- моя машина! На трезвую голову философствуя, понял несколько вещей. Нет машин плохих или хороших. Любая машина создана коллективом профессионалов(куча попутных вопросов по отечественным ауто) для своих конкретных целей, со своим набором свойств и возможностей. И подходить к машине надо с выбором ее возможностей под твои пожелания. Не надо пытаться гонять под 200 км/ч на трудяге- джипе или сравнивать лифтованный и тюнинговый для крутой тайги Паджеро и Крузер в стоке, как и наоборот. Посадить в гомно можно и аппарат на воздушной подушке. Присоединяюсь к пословице- чем круче джип, тем дальше идти за трактором! Купленный пробежный авто лучше сразу загнать в сервис и сделать ему полную диагностику с заменой расходников, а в идеале, если машинка для себя и надолго – разобрать напрочь и собрать снова. (конечно, это мое мнение, для тех, у кого руки из нужного места, нет надежного сервиса, но есть желание ЕЗДИТЬ) Только так прочувствуешь, откуда посторонний стук или скрип, мысленно пробежишь взглядом по знакомым уже выступам под днищем, прежде чем проехать через камешки, зальет ли водой сапун моста или его шланг заботливо выведен тобой на безопасную высоту и т.д. Без такой переборки многое в машине остается загадкой, пока не понадобится сервис. Неизвестно, сколько отпущенного ей изготовителями ресурса и в каких условиях машинка отходила. Заявленный заводом ресурс мицу – 1000000 км, но на японском бензине с яповским регулярным ТО и оригинальными расходниками! В наших условиях надо рассчитывать в полтора-два раза меньше. Чем сложнее электроника на движке, тем ближе надо быть к заправкам с качественным топливом и качественному сервису. Наше топливо по сравнению с тем же яповским полное Г. Содержание серы в соляре в 10 раз больше, вместо бензина- смесь газового конденсата с добавлением чистого тетраэтилсвинца и т.п. Держаться подальше от GDI и D4, по крайней мере, если сервис дальше 20 км. Чем еще понравился Паджеро- честно предупреждает владельца о неисправности и дает доехать до сервиса, а если не услышал и едешь дальше- не обессудь, накажет круто. Ну и личное мнение о машине крайне субъективно, личные ощущения диктуют и личное отношение к машине. Мое мнение тоже субъективно. Мне Паджеро нравится, я его отремонтирую в любом случае. Если движок будет ломаться, поставлю контрактный. После ремонта отзыв продолжу. Ни гвоздя, ни жезла, ни встречного дурака всем! С новым 2009 годом!