Здравствуйте всем! Выбрал, купил, попробовал, теперь вот пишу. Сам в свое время прочитал много отзывов об особенностях, плюсах и минусах именно этого автомобиля, поэтому одновременно говорю спасибо всем, кто так же не поленился, а сел и изложил на бумаге свои впечатления.
История покупки.
- Продав в 2007 году прежнюю машину – Нисан Пульсар SRV (4wd), 1996 года рождения, обратил свой взор на более крупные авто. Признаюсь, идея купить именно авто повышенной проходимости возникла в связи с увлечениями – очень люблю отдых на природе, а также охоту и рыбалку. Советы друзей не вытрепываться, а купить Ниву-Уаз отбросил, потому как чаще необходимо прежде чем съехать с дороги, проехать по ней несколько десятков- сотен километров. Хотелось бы эти самые десятки- сотни проехать с комфортом, поэтому стал посматривать на транспорт, который может и пролезть, где мне нужно, и меня с семьей да шмотками удобно разместить- доставить. Выбирал в пределах 300- 360 тысяч рублей. В эти пределы попадают Форестер, CRV, Эскудо, Сурф, Террано, Бигхорн, Паджеро. По-моему все, поправьте, если ошибаюсь. Попадаются крузеры (Прадо в 70 кузове), однако «эстетические чувства» не позволили выбрать данную модель, уж больно старо он выглядит. (Высказываю свое мнение, зная о несомненных достоинствах данного авто– у знакомого такой служит верой и правдой достаточно длительное время).
Походив по авторынкам Барнаула- Новосибирска, почитав газеты, отзывы читателей Дрома, вывод сделал следующий- Форестер или Паджеро. СРВ напугал вариаторами, Эскудо – тесным салоном (после Пульсара хотелось побольше). Сурфы в 120 кузове и Террано не понравились внешне, Бигхорнов видел штуки 3, укатанных в хлам, Сурф в 185 меньше чем за 400.000 не видел. Оставались две модели.
Автор топика – Паджеро- форестер на Джип форуме – я. Спасибо всем, кто обсуждал эти машины. Пишу это, чтобы комментариев типа «да это разные машины, как их можно..» было поменьше. Поверьте – можно! (когда не ездил ни на одном из них). Если Паджеро – хотелось или 3 литра бензин, или 2,8 дизель.
Скажу, что по отзывам Форестер располагал к себе надежностью, а Паджеро отталкивал возможными проблемами с движком и ТНВД. (да и на рынках за месяцы выбора, не видел ни одного не укатанного Паджеро).
Была идея аукциона, однако желание посмотреть- пощупать превысило. В результате машину я нашел. Ощущения – «ВСЕ, - ВОТ ЭТО МНЕ НУЖНО», думаю знакомы многим, у меня было именно так. На рынке, в субботу, проехало мимо меня такое – оказалось, Паджерик 1996 года, комплектация эксид, апреля месяца, завезен под документы в августе 2006 года.
Авто выставлялось за 395.000, однако после ссылки на лысую резину, снятия музыки, TV, DVD, получилось 360.000. Машину посмотрели спецы на сервисе (знакомый друга – дизелист), нареканий нет. Оценив состояние авто, решил, что Пыжа стоит брать.
Авто 7- ми местный, зимний вариант (2 печки, 2 аккумулятора), с люком, тонировкой по кругу, дефлекторами на капоте и люке, подогревами зеркал и зоны дворников, климат- контролем, резиной – 265/70/16 Фалкен (АТ-шной), почти лысой. Так же 3-х режимные амортизаторы, АКПП с 3 режимами, задний мост с дифференциалом повышенного трения (LSD), двигатель с электронным управлением (EFI), сигнализация Томагавк с автозапуском.
Купля- продажа, страховка, «Пока - удачи, звони, если что», ключи в руке – поехали…
Читая отзывы, встречал «влюбился сразу, какой ход, какой простор». Так вот, ничего этого сразу не было. Было необычное ощущение управления большим автомобилем и непривычный звук двигателя. Любовь пришла позже.
Проехав 30000 на авто, могу сказать следующее:
САЛОН – Панель с мягкой зеленоватой подсветкой. Плохо, что при опущенном до упора вниз руле, частично закрываются шкалы спидометра и тахометра. Также иногда приходится включать габариты, чтобы не вглядываться.
Сиденья - светлый велюр, что передние, что средние удобны, средние разрезные (50 на 50), с изменяющимся наклоном спинки, откидными подлокотниками. Мои 180 см на любом сиденье размещаются с комфортом, регулировки сиденья позволяют это сделать без труда. Дальние поездки не заставляют периодически делать гимнастику и разминать затекшие спину и конечности.
Удобный люк – открываешь шторку, появляется свет и салон будто преображается – появляется ощущение простора. При закрытом же люке снаружи через лобовое стекло ничего не разглядишь. Позже оценил возможности фотографирования и стрельбы с люка (доступны все 360 градусов).
Третий ряд сидений удобен только для детей, поскольку взрослый сидит с коленками перед носом. Хотя если припрет – все удобней, чем на средних в пятером. Поскольку таким составом езжу редко, задние сиденья практически сразу снял.
Салон нагревается легко 1 печкой, вторую включаю только когда мне нужна прохлада, а жене с ребенком на заднем сиденье - тепло. Такой вот раздельный климат получается.
Трансформация салона: Передние сиденья до упора отодвигаю вперед, снимаю подголовники и откидываю, спинки второго ряда откидываю до упора назад. Площадка конечно не идеальна, поскольку ровного места не получается, однако вдвоем разместиться и переночевать – проблем не доставляет. Купил надувной матрас – по моему 140 на 190 см. Положив его сверху, делаем нормальную кровать.
Не понравилось отсутствие полок и ниш в багажнике – для себя решил сделать полку в багажник из 20 мм уголка и 10 мм фанеры, чтобы под полкой лежало все постоянно возимое (инструменты, тех.жидкости, компрессор, трос, хай-джек, аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, надувной матрас, раскладные стулья, стол, мангал, шпажки, топор, пила, отрезки сетки рабицы, плащ-накидка, комплект запасной одежды, туристический коврик, посуда, водка). Сверху же вещи, которые бывают периодически. Высоту думаю сделать такой, чтобы при спинках второго ряда сидений, сложенных вперед (спинка на сиденье), с полкой было ровное место.
Размеров багажника достаточно для того, чтобы погрузить детскую коляску не складывая, плюс кучу всяческого барахла. Места хватает с избытком, хотя колесные арки и скрадывают пространство. Под сиденьями второго ряда есть 2 ниши – 1 для домкрата, во второй храню «банные принадлежности» - автошампунь, губки – для машины и полотенце, мыло для меня.
Из минусов салона – слабые крепления сидений. Дребезжат в самих пазах, снять- поставить, ослабить- затянуть не помогает, пробовал.
Лучшего оставляет желать шумоизоляция – думаю сделать дополнительную.
Так же к минусам могу отнести высадку с задних мест – не испачкав о крыло одежду выйти получается не всегда.
ОБЗОРНОСТЬ – мне нравиться. Высоко сижу - далеко гляжу, передние стойки не мешают, зеркала позволяют ориентироваться в происходящем сзади. Несколько неудобно при езде назад – мешает запаска. Так же невидно невысокие препятствия, которые находятся сзади авто в его габаритах – столбики, заборы, малолитражки.
ДВИГАТЕЛЬ – 4М40, т.е. 2,8 литровый, турбовый, Ефи-шный. Разгонная динамика отличная, ничего он не тупит, для езды в городе и по трассе хватает вполне. Поскольку дизель, езжу больше не по спидометру, и по тахометру – стараюсь держать не больше 2.500- 3.000 оборотов (это 110- 120 км/час). При нужде до 150 разгоняется хорошо, до 165 немного подумав, больше не пробовал.
Скорость, как и во многих иномарках, не чувствуется, поэтому иногда ловлю себя на 140 км/час. Авто легко позволяет так ехать, жаль, что дизелям этого не рекомендуют.
Масло меняю через 5.000 километров, объем почти 8 литров. Лью Esso- Ultron, 10W-40, полусинтетику для турбодизелей (1200 руб. за 2 четырехлитровые канистры). Зиму лил такую же синтетику 5W- 40 (2000 руб. за 8литров). От смены до смены – масло по уровню. Стоимость масляного фильтра 230- 310 рублей, (брал и Vic-овские и Fram- овские). Цена воздушного фильтра от 500 до 800 рублей, топливный фильтр по моему около 500 рублей, точно не помню. Сразу же заменил ремни генератора (их два) и кондиционера (по 160 руб. за 1).
При высокой температуре двигателя ощущение, что включается «глушитель». Заметил, вытаскивая из песков микроавтобус, который по дурости подъехал к пляжу и сел, загородив выезд с озера. Поскольку из за деревьев объехать его не мог, вытащил его на пляж, а пока с ним возился, увидел, что стрелка датчика температуры почти в красной зоне. При нажатии на «газ» обороты двигателя не повышаются, держаться в пределах 1500 оборотов и авто просто не едет! Поработал немного на холостых – все ок.
Снизу имеется стандартная металлическая защита – для езды без фанатизма ее хватает, с дополнительной заморачиваться не буду. Однажды ее погнул, поймав пенек, снял, попрыгал на ней, постучал кувалдой – как новая. Только не понятно, почему верх этой защиты имеет пластиковую решетку, если более подходит металлическая (поставлю сам, пластиковой почти не стало).
РАЗДАТКА – супер- селект, штука удобная. Зимой езжу на полном приводе, летом – на заднем. При необходимости включаю блокировку межосевого дифференциала, пониженную.Делать это нужно обязательно ДО засады. По глупости однажды посадил в луже почти на ровном месте – заехал, дальше никак, включил передний мост, толку ни какого. Сильно разочаровался в LSD, при большой нагрузке на одно колесо он крутит свободное, в результате машин стоит на месте. Упавший авторитет спасла только Нива, которая села в том же месте на следующий день. (вполне возможно, что у меня LSD просто не рабочий – по комплектации он есть, но не пойму, при поддомкрачивании вращаю одно колесо – второе вращается в том же направлении, а если куда встрял – вращаются по 1 колесу на каждом мосту).
ПОДВЕСКА – пока проблем не знал. Заменил сразу пыльники на шрусах (1 стоит 180 рублей, работа – 500 рублей). Больше – тьфу- тьфу- тьфу. Регулярно шприцую (14 тавотниц!!!!!). Занимает минут 30, рекомендуется делать почаще, особенно после принятия грязевых ванн. Идет машина мягко, мелкие выбоины не чувствуются вообще. Заметил, что большие колеса существенно берегут нервную систему – на наших дорогах периодически ловишь ямки, как ни крутись. На обычных авто ты невольно напрягаешься (думаю, от этого в некоторой мере и устаешь при длительной езде по плохой дороге). При наличии же большой резины и крепкого авто такие проблемы просто не замечаешь, а получаешь удовольствие от самой езды. Пользуюсь регулировками амортизаторов, на бездорожье включаю мягкий режим, на трассе жесткий, в населенных пунктах и на разбитой дороге при скоростях до 80 км/час – средний. Лично мне - очень удобно.
Резину на лето поставил Йоку – геолендер, по моему G015, цена вопроса - 5140 за штуку (новая). Понравилась и по грязи и по трассе. На зиму сейчас поставил Бриджстоун, DMZ3 (б/у – 4000 за колесо)
Поездив на автомобиле, понял, что в выборе не ошибся – Форестер (даже при условии, что он пройдет) было бы просто жалко там, где Пыжик проходит без потерь. Все-таки металл есть металл, пластик больше для асфальта. Только оглядываясь назад, понимаешь, что на самом деле машины это разные и дорога у каждого своя.
Кстати, по песку на одинаковой резине Пыж идет легче Крузера – вес, господа! (По грязям вместе не ездили, но думаю, если Крузер не залоченный, не уступлю).
Расход (замерял по отсечке на одной и той же заправке) летом по трассе - на заднем приводе до 110 км/час - 12 литров, до 140- 14, по городу 14. Зимой при полном приводе 14 и 16 литров соответственно.
После Пульсара, который по кругу ел 10 литров и служебной Нивы, аппетит которой меньше 12 есть не позволяет, большим расход Пыжа не кажется. Правителям бы только нашим за такие цены на солярку головы пооткручивать (ну да это тема для отдельного разговора).
Добавлю еще вот что - есть распространенное мнение – езда по городу на джипе не удобна, якобы на легковушке удобней. При этом критикуют только джипы – и молчат о Волгах, Краунах, Марках, Камри и т.д.. Внешние габариты Пыжа (за исключением высоты) не превышают размеров данных авто. Только имеем лучшую обзорность и безразличие к выбоинам, грязи, кучам снега и бордюрам. Вот и посудите, удобно это или нет.
Многие говорят, что пересев на большую машину, замечают изменение отношения окружающих – типа мелкие дорогу уступают и т.д. Фиг знает, ничего такого не почувствовал, да и не нуждаюсь в этом. Однако заметил вот какую вещь – если раньше при засаде ГАИшников мигали встречные легковушки, то теперь эти же легковушки презрительно молчат, зато мигают встречные джипы. Еще меняется восприятие – раньше смотрел на дорогу и багажник впередиидущей машины, теперь смотришь на препятствия перед данной машиной, как бы прогнозируешь поведение ее водителя.
В заключение хочу сказать, что до настоящего времени я очень и очень доволен, что выбрал именно этот авто. Вряд ли какой иной автомобиль данной ценовой категории обладает качествами Паджеро – универсальность, комфорт, проходимость и простота в обслуживании! Безусловно, бывают машины комфортней, проходимей, скоростней, но все это идет в ущерб каким- либо другим качествам или цена на них совсем совсем другая.
Спасибо всем прочитавшим мой отзыв до конца. Удачи на дорогах!