Всю свою недолгую водительскую карьеру (6 лет и примерно 300 т.км.) отъездил на «недоприводах». Как и все, начинал с «классики», потом разномастные «зубила». Пришлось некоторое время порулить даже Дэу Матизом жены, по месяцу рассекал на развозных автомобилях – от ГАЗели до Фолькса Т4. Потом была Мазда3, отданная впоследствии супруге и Мазда6, пришедшая в относительную негодность в результате аварии (удар тяжелым тупым предметом в заднюю часть на светофоре). Судьба, подумали мы, и решили, что пора приобрести большой автомобиль.
Муки выбора.
Цель была – купить новый черный дизельный внедорожник примерно за полтора миллиона рублей.
Выбирал между Мицубиси Паджеро и Нисан Патрол.
Прочие либо не попадали в бюджет (Гелендеваген, Тахо, Кукурузер 200, например)))), либо не имели дизельного двигателя и были СЛИШКОМ угоняемыми в Москве (Тойота Прадо), либо были и не джипами, в общем-то, а какими-то надутыми хетчбеками (Вольксваген Туарег, повторюсь, внешний вид, а не ходовые характеристики меня отвадили от этого экземпляра), или славились своей надежностью (Лендровер Дискавери3), либо просто не нравились (Гранд Чероки, Нисан Пасфайндер).
Сразу оговорюсь, выбирал долго, но больше не по соображениям логики, а по тому, моя машина или не моя. Комплекция (во мне 192 см и 105 кг) не позволяет пренебрегать удобством посадки. Когда остановился на двух последних претендентах решающей стала именно посадка за рулем. Ибо я, в основном, езжу один, перевожу много объемного груза, посему кокпит, багажник и трансформации салона играют более весомую роль, чем «понты» в виде третьего ряда сидений.
И вот – выбор сделан.
Примерно в августе, взвесив все ЗА и ПРОТИВ, я отнес предоплату за Мицубиси Паджеро в «Рольф», записавшись на первую партию машин 2009 года. Октябрь, как мы помним, ознаменовался падением спроса на импортные автомобили. Покупатели «затаились», а дилеры начали выманивать их скидками и подарками. Вот представьте ситуацию – 1 октября, 10-00 утра. Я устало продвигаюсь на работу по пробочкам, раздается звонок от менеджера. Мне предлагают купить прямо сейчас Паджеро со скидкой 120 тысяч рублей. Решив пойти ва-банк, предлагаю ему поискать в наличии черный дизель с люком, на коже, без Рокфорда. Нервно хихикая, менеджер пообещал поискать. Спустя 3 (!!!) минуты он отзванивается и говорит, что именно такая комплектация вот прямо стоит и ждет меня в салоне. До кризиса я был записан на 4й такой автомобиль в партии. Стоимость, по которой мне его предложили сейчас 1 440 тысяч рублей. Для справки – когда я записывался (в августе), 5-ти дверный Паджеро на дизеле в минималке (тряпка и механика) стоил в районе 1380 тыс.руб.
Делать нечего – соглашаюсь, раз ждет-то))
Через несколько дней я уже рассекал на блестящем внедорожнике, снабдив его, для доверщения картины, номерами 444))
Дополнительное оборудование.
Из дополнительного оборудования установил декоративные хромированные дуги спереди и сзади, замок капота, сигнализацию БлекБаг85, Турбо-Таймер, 3-х листовую защиту, тонировку (штатная тонировка задних стекол не выдерживает никакой критики), «ветровички» на окна и «мухобойку» на капот. Не обошлось и без Вебасты с таймером – штука незаменимая.
Зимнюю резину поставил Нокиан Хаккапелита 5 СУВ. За 15 тысяч пробега (на момент написания 15008 км) ни единого нарекания на ее работу нет. Вполне себе подходящая для зимы резина. Ставлю 5 «Хакку» уже на третий автомобиль.
Топливный вопрос.
Машина порадовала малым расходом топлива. Двигатель ДиАй-Ди потребляет в среднем 13,7 по городу и 9,6 (100-120км/ч) по трассе на полном приводе. Задний привод «привозит» 8,5 по трассе (испытано дальними поездками), и 11,6 по городу. Сам не считал – исключительно показания бортового самописца. В глухих пробках компьютер зашкаливает за 22 л/100 км. Объем бака с горловиной 90 л. Лампа загорается, когда в баке есть еще более 10 л топлива. От полного бака до лампочки в смешанном цикле прохожу 700 км.
Внешний вид.
Многие считают, что дизайн не менялся 20 лет, что 4 Пыж это тот же третий, только после фейс-лифтинга. Свое мнение я складываю не из соображений общественности. Я же не спрашиваю, нравится ли моим друзьям моя жена, абсурд ведь). Паджеро мне понравился сразу – подтянутый, стильный, морда необычная, колесо интересно сзади подвешено, двери удобные, пороги к месту, рейлинги – все при нем. К внешнему виду претензий нет – машина нравится. Так как машину выбрал черную, то готов был к возне с этим цветом. До этого имел 4 черных автомобиля. Ничего нового. Слабое ЛКП – бич современных авто. Царапается, портится от некачественной мойки, от веток, от случайного скользящего касания по грязи. В общем, если буду оставлять больше, чем на пару лет, обклею защитными пленками от нескажукакой компании – ее и так все знают. Сделаю матовым, например. Пороги слабоваты – гуляют вверх-вниз, если попрыгать на них. Бамперы в проблемных местах имеют пластиковые неокрашенные вставки черного цвета. Удобно.
Габариты и обзорность.
После Мазды6 стало значительно удобнее парковаться – все габариты видны, их не нужно чувствовать. Парктроник не ставил, пользуюсь контактным (труба 72мм сзади и спереди). Огромная площадь остекления и, без преувеличения, отличные зеркала дают достаточную, для таких габаритов, обзорность. Панорамный люк в крыше – штука хоть и бесполезная, но добавляет обзорности неба))), что поднимает настроение и добавляет света в салоне. Немного мешает левая передняя стойка. Широковата она, но я привык достаточно быстро. В городском потоке (99% времени я как раз в городе) машина показала себя удобным и комфортным средством передвижения. При парковке приходится выбирать место пошире, но это компенсируется возможностью использовать в качестве стоянки любой удобный тротуар или газон.
Водительское место.
Напомню, что именно водительское место меня и подкупило. Для моих габаритов – все там, где нужно. Сиденья электрические без памяти, что печально. Водителей других нет, но добавить позицию для сна или для расслабления в пробке хотелось бы. Также приходится каждый раз щелкать заново. Где-то тут прочитал, что жужжат моторчики электроприводов как в последний раз. ИМХО, нормально они звучат, ЖЖЖЖ)) Сын играется постоянно, пока механизмы живы. Руль подходящего диаметра, но по вылету не регулируется. Не знаю, как и пережить такое)) В общем, в Маздах обоих все регулируется, но тут вроде как и не надо. Бортовой компьютер логичный, понятный, пару дней в него поигрался, сейчас стоит на среднем расходе топлива, остальные функции нужны когда до населенного пункта километров 500. Компас, Альтиметр, давление – это больше для имиджа «проходимца, покорителя бездорожья». В городе и на трассе это бутафория. Руль кожаный, хваткий, с рельефом под пальцы. Кожа на нем легко царапается, у меня на обратной стороне появились «задиры». Под правым локтем притаился не бардачок, бардачище! Две секции, верхняя двигается продольно, позволяя регулировать подлокотник под себя. Сиденье держит хорошо, но кожа под 5-й точкой промялась и растянулась. Есть несколько царапин – наверное, от замков молний задних карманов на джинсах. Поясничный подпор плавно регулируется – штука в пробках и дальней дороге незаменимая. Магнитола на 6 дисков. Радио ловит плохо, но диски проигрывает нормально. Для новостей достаточно, а МР3 книги можно и без долби сурраунда слушать. Климат живет своей жизнью, но она кажется мне логичной. Управление простое. Температуру поставил – и забыл, остальное сделает кондей. Только вот методы у него подозрительные – то на максимум включит в ноги, то задует в лицо. Но это больше даже забавно, так как случается редко, в основном, он тихо пыхтит на единичке или двоечке, поддерживая температуру в салоне. Задний кондей тоже удобен, особенно когда сзади кто-то ездит . Я его включаю, чтобы салон при запуске Вебасты утром быстрее прогрелся. Педали на месте, подрулевые переключатели не напрягают. Электропривод зеркал позволяет их складывать, чем часто пользуюсь в узких переулках – 10 см обычно и не хватает. Главный эргономический просчет – расположение кнопки противотуманок. Под левой коленкой. Первое время (дней 10) ударялся ногой в это место, рискуя повредить кнопку. Сейчас как-то привык – не задеваю.
Движение.
Разгон – не ураган. Да и не для покатушек я дизель брал. Руль туговат. Подвеска жесткая, сравнивая с Маздой6 – ощущения аналогичные. При проезде больших ям автомобиль меньше вздрагивает, чем при преодолении лежачего полицая. На них он комично подбрасывает заднюю часть. Плохая дорога практически не сказывается на рулежке, Паджеро не перестявляет от кочек и ямок. Особенно хорошо держит дорогу в режиме полного привода. Подвеска гораздо мягче проходит все неровности, если в салоне есть пара-тройка пассажиров или в багажнике 100 кг груза. В поворотах нужно быть аккуратнее – кузов дает уверенные крены даже на скорости 30-40 км/ч. Пробовал несколько раз съехать на бездорожье – как раз для проверки способностей автомобиля. Поговорка «Чем круче джип, тем дальше идти за трактором» себя оправдала. На бездорожье понравилось то, что все препятствия преодолеваются уверенно. Колея, целина – проблем выявлено не было. Шутку сыграла со мной уменьшенная передним кенгурятником геометрическая проходимость. Вывод – когда ни одно колесо почти не касается земли, а машина балансирует на защите днища, упершись кенгурятником в противоположный край небольшой канавы, вытянуть 2,5 тонны Японского металла можно только трактором или своим ходом путем подкладывания под передние колеса палок-ёлок.
Шумоизоляция и салон.
Первого просто нет, поэтому, давайте поговорим о втором. Салон скроен прилично. Кожа удовлетворительная. Задние сиденья трансформируются в небольшую кровать или убираются к передним, увеличивая длину багажного отсека до 160 см. Третий ряд сидений вынул и поставил в гараже. Освободилась ниша примерно литров 70. Туда и ушли все инструменты, тросы-насосы. Сам за собой сажусь без проблем, места сзади достаточно. Потолок высокий, отделан качественной ворсистой тканюшкой. Люк можно прикрыть шторкой – тогда яркое солнце не мешает и не печет. В обоих передних сиденьях присутствуют вместительные кармашки для карты, журнальчиков и так далее. Передняя панель – как на 9-ке Жигули. Гремит. Особенно бардачок. На ТО обязательно попрошу устранить. Не знаю как Мицубиси, но дилер Мазды без проблем устраняет все скрипы и стуки в салоне. На бездорожье машина скрипит вся. Ощущение, что находишься в Жигуле. Одновременно с тем, на ровной дороге звуков посторонних нет – только шум двигателя и гул от шин. На скорости свыше 140 км/ч к ним добавляется шум от зеркал заднего вида – завывания в стиле взлетающего МиГа). Оговорюсь, неоднократно перед покупкой катался на Тест-драйвовых машинах и был готов к такой шумоизоляции. Да и Мазду тихой машиной не назовешь. Так что все в норме.
Багажник.
Возил я и коробки, и тряпки, и сумки из магазина, запихивал 800 кг плитки керамической, 4 человека в багажник, пеноблоки, плинтуса, телевизоры, морозильник и тому подобное… Все вытерпел Паджеро. Скажу так: не влезает – надо впихнуть и тогда влезет. Ни разу не было такого, чтобы я не впихнул в Пыжа все, что планировал увезти и еще немного. Шторку из него я выкинул и, при необходимости, гружу под крышу. Пластик в багажнике слабоват. От жесткого груза (в том числе твердого картона) царапается. Но вот багажником я доволен как слон – то, что было нужно. Грузовик – он и в Африке грузовик.
Отдельные детали.
Эти моменты просто не знал куда присандалить.
Кофр запасного колеса стал для меня прямо самым контактным местом – открывая багажник – я частенько им задевал, особенно по первости. Голое колесо было бы предпочтительнее. Зато есть удобная функция открывания этой двери: на какой угол откроешь, там она и зафиксируется.
Лобовое секло быстро посеклось пескоструем и камешками – скоро буду делать по КАСКО.
Левая Средняя стойка покоцалась замком ремня безопасности.
Вывод.
Паджеро – не статусный немецкий внедорожник. Я бы не купил его за 2 миллиона рублей, равно не уверен, что смирился бы с расходом топлива на 3,8 V6. Для меня Паджеро – перевозчик соломы (именно так переводится название с какого-то языка). Большой, толстый, надежный автомобиль, цель которого без пафоса доставить меня и груз из пункта «А» куда угодно, сожрав при этом мало топлива и не вызвав нареканий по эксплуатации. За полтора миллиона рублей это, ИМХО, лучший выбор.
С кризисом цены значительно поднялись. Не знаю, отдал бы я предпочтение Паджере сейчас, при цене моей комплектации под 2 миллиона. Но покупкой доволен вполне. Планирую проездить до конца гарантии (3 года или 100т.км).