Решил от нечего делать (сижу в отпуске + заболел живот) написать отзыв о моем уже бывшем Паджеро. Владел ею с ноября 08г. по июнь 09г. Хотя срок короткий, но есть что рассказать об это чудо технике.
Всю свою жизнь я мечтал о джипе и вот спустя 28 лет со дня рождения оно исполнилось. Я не буду перечислять какие были авто в моей жизни но одно я скажу точно в год по одной, но джипа не было. Единственное схожее, что я мог, сравнить это 1KZ-й HiAce 95г.в. Дело в том, что приобретенные авто мне быстро надоедали и мне хотелось чего то нового, всегда думал и думаю что человек живет только раз в жизни а попробовать хочется все марки и модели =).
Получилось так что нашелся один ушлый перекупщик кот-й в ноябрьский якутский холод согласился поменяться с доплатой мой кроун на его паджеро. Приехал к нему в гараж посмотреть на джип, стоит весь в пыли, выглядит не очень, прижат к стенке, открыли капот, завели, вроде работает. Покатались вокруг гаража вроде ничего, понравился. Обнаружил много косяков по кузову он был битый, капот крашеный, 2 аккумулятор отсутствовал, стояла новая турбина какая-то китайская на вид. Ходовку смотреть не стал ибо, когда катался шумов не было. Да и гараж был весь в пыли в масле, темно еще! а я в чистой одежде. По салончику удивил чистый потолок, но багажник был в ужасном состоянии везде, что, то пролито, присутствовал запах гнилья. Задних складных сидений не было, на вопрос сказал, что так и было. Стоял китайский руль под дерево, мафон не работал, стоял родной кассетный, видимо ставили другой, а при продаже наспех поставили. Шины были разные, меня поразило такое извращено-наплевательское отношение к технике вообще! Переднюю дугу продали по отдельности, лестницу, слава богу, не успели, кейса на запаску не было, и везде стояли китайские погремушки в виде мухобоек очков на фар и т.п. Глянул в ПТС а там дубликат и все и неизвестно когда она растаможена, когда пришла в нашу республику вообщем темная лошадка! Все как брали, так и продавали. Это меня насторожило, но судьба есть судьба, показал жене понравилось, да и давно мы мечтали о джипе, читал все отзывы тут, много думать не стал ударили по рукам кто еще по обмену согласится укутали как могли на скорую руку картонами (ноябрь в Якутске – 40С) и вот поехал я жену подвезти до дому в Якутске. Сам я должен был поехать в районный центр 80км от Якутска (там временно живу и работаю).
Вдруг почувствовали, что печка уж больно слабо дует теплом, жену быстренько отвез, стал замерзать заехал поменять масло, антифриз, фильтра там мужики дай им бог здоровья обнаружили защемление шланга снизу т.е. циркуляции не было. Масло быстро поменяли фильтра поставили, начали продувать антифриз и тут потекло с тнвд! Сказали помпа наверно но не были уверены вообщем на это забили при давлении оно капало терпеть можно. 2 печка не работает. Взял друга (на случай встану на дороге умру не один=)))) морозы ведь, заправился арктической солярой и поехали ночью еду-еду чувствую, что 4 передачи нет! Обороты только повышаются 2500, 3000, 3500 спидометр показывает под 50км.ч. врет. Доехали вообщем без приключений, выпили пива, решили разобраться позже.
Короче месяц так поездил без 4 скорости, звонить обратно прежнему хозяину не стал, сам виноват, не углядел, да не из таких я, морально был готов к сюрпризам. Сам искал причину по форумам по книжкам, один раз даже хотел поменять автомат целиком! Нашел даже продавца за 16т.р. но вовремя нашел ответ на вопрос, оказалось, грешил датчик скорости, что на автомате, поменяли на другой. Все отрегулировали, и спидометр заработал и 4 появилось. Я никогда не забуду тот день когда на этом джипе разогнался до 100км.час. =))) можно было и еще но счастью не было предела, наконец-то никто не обгонял.
На дворе зима -50С у нас авто никто на дворе не ставит либо теплый гараж, либо пешком до весны. Утеплять авто у нас в Якутии это целая эпопея, ритуал. Купил второе лобовое стекло, поставил сверху, обклеил все черной изолентой, по передним бокам поставил дополнительные стекла, чтоб смотреть в бок. зеркала (стеклоподъемником не пользуешься до снятия) воздух берешь с салона только тогда тепло. 2 печку так и не сделал так и продал в последствии. Купил брезент, аккуратно прикрыл радиатор и низ двигателя, войлоком укрыл верх двигателя с окошком на интеркулер, также войлоком обтянул весь пол, багажник. Все щели скотчем. Был один случай, когда заправился в «Туймаада-нефть», те, кто живет у нас знают, подъезжаю, бак пустой спрашиваю: - «Это зимняя солярка? Да,» отвечают. Я и заправился, но когда подъехал домой спустя час двигатель отключился, сразу подумал, что замерзла соляра! (на улице дубак -52С) Завел обратно завелся же и сразу в гараж… Теперь объясню что зимняя соляра это до -20-25С от силы -30С если утеплен бак, я то всегда заливал «Арктическая» грубо говоря оно отличается от зимней наличием в составе керосина и выглядит прозрачной как вода. Всегда заправлялся в «Саханефтегаз». Не думайте, что рекламирую, но скажем так «Наименьшее плохое от совсем плохого». Дизтопливо у нас зимой до нового года было 37 рб. 20 копеек за литр, после нового года стало 34 рб. 20копеек, сейчас 31 рб. 20 копеек. Вот так вот.
Погодя купил контрактные шины Good Year с родным размером 4шт. + камеры на них с узким ниппелем подходит от УАЗа. Эти новые шины были не липучкой и потому скользили чем старые по гололеду. Выбросил китайские погремушки, да и потресканные были (мухобойка, спойлер, очки на фары, спойлер люка и т.п. хрень).
В это время сломался, где заднее колесо с левой стороны сразу видно не снимая колеса держатель душка тяги или как там заднего моста забыл как наз-ся ну как линка выглядит. И посыпалось на дороге, я то обнаружил когда приехал домой. На завтра поехал искать и нашел они там и валялись =). Слава богу сосед-коммунист сварил за бесплатно, даже чуть не рассердился когда предложил деньги, огромное ему спасибо! Вот за это люблю коммунистов =))).
Жена подарила на новый год магнитолу JVC с USB и проигрывателем DVD, сразу поставили бесплатно по чеку «12 вольт» Респект парням! Заодно спереди компонентную акустику (мидбасы) с пищалкой «DLS» правда уже платно Эх парни!. Заднюю ставить не стал жаба задавила, а так есть тоже DLS коаксиалки, покупал давно лет 3 назад, помню все отпускные потратил и саб. был но не поставил было время увлекался автозвуком, то ли возраст то еще что ну не знаю, перестал увлекатся =). Купил телик Prology поставил, и ездить стало интересно =).
Однажды при езде почувствовал, что руль идет в правую сторону, но виду тому не подал.
Пришла весна, собрались ехать к родителям жены. Живут в раб.поселке км 16 от Якутска а от моего райцентра все 100км а мы собрались ехать с райцентра, заправились (кстати расход меня радовал было ниже чем на 1KZ-м HiACE) и вдруг что то внизу лопнуло. Глянул, сломался торсион просто лопнул металл, где крепление к раме хомут такой есть вот, и лопнул этот хомутик. Все не едем. Жена, конечно, приуныла =) да и я тоже приуныл но по другому поводу, обрадовались что не в пути. Стал искать торсион по авторазборам по объяве нашел по инету, купил не помню за сколько, поставили с охранником на работе.
Помните вначале писал о китайском руле, так вот на авторазборе нашел настоящий оригинальный руль от какой-то спортухи, кожаный итальянский «NARDI Torino» купил за 1000рб. Сделал себе подарок на 23 февраля. Начали ставить с тем охранником по работе. Да так ставили, что при стуке (туго входило) сломался и отлетел замок зажигания тпу ты! Домой тогда пошел пешком и проклинал себя за то что не было проблем, сделал себе проблему! Руль поставили =). Пришлось искать замок зажигания, нашел у того же кекса, что торсион покупал (он вообще паджеро по частям продавал) заодно купил антенну (у моей не было вынули, кажись и продали отдельно =)))). Замок зажигания, этот кекс продал вместе с замками от всех дверей и с ключом, отдельно не отдал да и понятно =). Короче поставили, не заводится с тем же охранником, тока нет, сообразили, что предохранитель. Съездили за автоэлектриком он был в похмелье блевая нашел, блевая поменял. Мы ему пива купили и отвезли домой.
После, каждые выходные с женой или без жены ездил на подледку, снега нынче было мало см 15-20 поэтому легко ездил по снегу на льду в поисках лучших клёвых мест. Заводился легко после долгого простоя в -20С . Правда, была проблема течи масла двигателя из под прокладки блока цилиндра и антифриз капал, доливал и ездил. Ждал лета, чтоб поменять прокладку и пресловутую помпу.
Впервые сел, когда с весенними ветрами, пришла метель и дорогу замело полуметровыми снегами, откапывался и дальше ехал. Я так и не узнал как переключать на пониженную на Super Selectе просто включал передок и все. Никаких LSD блокировок дифференциала в мосту не было. Проходимость от УАЗа на Паджеро на родных шинах никакая, дело в том что родные шины широкие и маленькие на 15 и когда едешь по снегу он как бульдозер снег выгребает на передок и висит. Может с другими большими колесами и с блокировкой даст фору не знаю не пробовал. Но на стандартных выходит так.
Случилось так, что пришлось в середине апреля ехать в Вилюйск с женой это свыше 500км от Якутска дорога гравийка я то всегда ездил на асфальте. Перед поездкой осмотрелся подтянул кое какие болты где крепится двигатель к раме оказ-ся разболтался! Взял масло, Антифриз, канистры с солярой и поехали, жена приготовила оладьи. Есть у нас поверье, где надо «Кормить духов» Дух леса, дух реки, дух земли, дух огня и т.п. в чужой земле да и своей тоже, где граница района останавливаемся приговариваем, «Чтоб хорошо доехали», угощаем оладьями и дальше едем. Помогает =). Съездили прекрасно ни проколов ни поломок. Поведение на гравийке прекрасно, хорошо держит дорогу, бывает виляет зад но думаю это от отсутствия массы в багаже. Что мне не понравилось это шумность салона, все брякает, разные пластмассы и все такое хотя по виду и закреплены хорошо. На данный момент езжу на Делике 97го то же 4м40, беспокоит излишняя шумность салона, может в Mitsubishi так положено? Или они нам достаются такими? На Хайсе было относительно тихо. После поездки обнаружил, что шины спереди «Съелись» с внутренней стороны. Когда подъехал, где делают сход-развал оказалось, что люфтит рулевая тяга с наконечниками с обеих сторон, купил поменял. Так и ездил.
Когда потеплело, купил кейс на запаску с рук за 4т.р. с хромированными бочинами позже за 7т.р. кенгурин с противотуманками, выглядела как ласточка только багажника сверху не было, для полного фарша.
С приходом лета в городе при торможении да и в обычной езде появился излишний свист шины, на асфальте, от не отрегулированного развала, приехал в другой сервис «Harbin» наз-ся там все китайцы работают и хозяин китаец, объяснять очень трудно нужно тыкать пальцем и вообще объяснятся диалектом и разными жестами. Впервые увидел виндоус на китайском =))). После регулировки машину не узнать шины не свистят, руль не дергает. Поставил передние шины назад а задние вперед.
На шоссе меня радовали обороты обычно еду я 100км.ч. (после аварии на чайзере 100м я не превышаю лимит больше 100км.ч.) и обороты показывали 2000 или 2100, что сказывалось на экономичность расхода топлива. К примеру, сейчас Делика на 100км.ч. показывает 2500 и расход топливо получается больше чем на Паджеро.
Потом заскрипела одна из колодок тормоза, поменял все колодки, исчез скрип. Затем лопнул где заднее колесо но с правой стороны сразу видно не снимая колеса держатель душка тяги или как там заднего моста забыл как наз-ся ну как линка выглядит. Опять сварил сосед. Ремонтируя это обнаружил еще, что когда то лопнула пружина задняя, где основание ну после недолгих раздумий я так и продал этот джип.
В итоге хочу сказать несколько слов об этом джипе. Обидно, что нам среднестатистическим Россиянам приходится, ездит на таких вот бэушных машинах, сталкиваясь с проблемами ремонта уже отслуживших свое машин. Но они будут всегда лучше, чем наши новые российские по качеству по цене по разнообразию выбора и вообще по всем параметрам. Когда я сидел за рулем этого Паджеро невольно думал, как она выходила с конвейера, с завода Mitsubishi и что за человек был первым его хозяином, сверкала свежей краской покрытая лаком в какие места ездила, что видела… и под конец попала мне. Всего несколько лет назад еще школьником я видел Паджеро только на журналах «За рулем», «Автопилот» и даже не смел, мечтать, но теперь я могу сказать, что сидел за рулем Паджеро.
Дизайн Паджеро спору нет, выглядит красиво и мужественно, думаю, что за свои 16 лет она еще бодренькая и при соответствующем уходе прослужит еще не мало лет. Вложение я сделал за 7 месяцев владения приличное, если сравнить другие мои авто, но я не сожалею. Машины приходят и уходят, сейчас езжу на Делике и год посвежей и таких проблем пока тфю три раза не встречал, но чувствую, что нет той харизмы, которая была на Паджеро. С удовольствием приобрел или обменялся бы но уже в бензиновой 3л. версии. Все-таки дизель для Якутских морозов не есть хорошо =). Удачи всем на дорогах!
PS/ Извиняюсь за качество фото снимал с телефона.