Автор: Анатолий, Восточно-Казахстанская область
Год выпуска: 1995
Двигатель: дизель, 2800 куб.см, 4М40
Марка кузова: V-46WG
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автоматическая
Привод: полный (4WD)
Срок владения: 6 месяцев
Расход топлива: 11-18л/100км
Доброго всем времени суток! После полугода владения и ежедневной эксплуатации сего аппарата, думаю, могу выразить личное мнение на благо будущих потенциальных владельцев Mitsubishi Pajero во втором поколении! Сразу всех предупреждаю: отзыв получился немаленький, т.к. каждая изложенная мысль важна и несет свою смысловую нагрузку, что может для кого-то оказаться весьма полезным. Кто не любит читать – не читайте, а кто ценит авторскую мысль – наслаждайтесь и перенимайте опыт.
К приобретению такой крупненькой машинки созрел после пяти лет водительского стажа. Начинал оттачивать свои драйверские навыки на Аudi 80, проездил три года, все хотел сделать из “бочки” самолет, ввиду большой любви к высоким скоростям, но слава богу ума хватило вовремя остановиться. А планы были грандиозные: поменять движку, поставить вентилируемые тормоза, спойлеры, обвесы и т.д. но по совету одного взрослого человека просто продал свою старушку и купил то, о чем собственно и кричала душа! Хочу сказать, что помимо моих шумахерских наклонностей или просто молодецкой прыти, были и еще пара факторов определяющих выбор авто - это семья из пяти человек да эпизодические вылазки за город и поездки в деревню, что соответственно сопровождалось элементами среднего бездорожья, поэтому о двухдверных спорткарах и речи быть не могло, машина должна была быть еще и вместительной, и к тому же полноприводной, а главное - быстрой! Нам тут на большом хуторе не до эксклюзива, поэтому выбор очевиден – Subaru Forester 1997 года, турбовый, 249 л.с, кузов универсал, 4WD, мой любимый черный цвет, ну просто предел мечтаний! Поюзал я лесника два года да и призадумался снова, нет, ничего плохого сказать не могу, классная игрушка, но любовь к высоким скоростям уже как то прошла, оно конечно хорошо, когда ты король на светофоре, педальку в пол и хрен догонишь, но расход бензина стал удручать все больше с каждым днем, чуть ли не треть всего бюджета ежемесячно тратилась на то чтобы только прокормить этого зверя. Вместительность салона тоже не ахти, трем взрослым пассажирам сзади вовсе не позавидуешь, при моем росте 190см. сиденье приходилось отодвигать максимально назад, ну а по части проходимости форик далеко не джип, в городе он конечно держится молодцом, и на бордюр можно запрыгнуть и во дворе в снежную зиму не застрянет, но там где может бурится поджер ему только в сторонке постоять, да и при полной загрузке шкребет таки пузом о неровности наших замечательных загородных направлений.
Прошу прощения за вышеизложенную лирику, но все это было сказано в качестве предыстории к тому, как и почему сейчас я владелец паджерика. Нет плохих автомобилей, просто надо выбирать машину исходя из потребностей, условий эксплуатации, из финансовых соображений, ну и конечно для души, что она просит в данный момент жизни! А потребности назрели следующие: больший внедорожный потенциал, более вместительный салон, что касается быстрой езды – полное равнодушие, хватит, надоело! Что касается финансовых возможностей, то надо было уложится в 12 тысяч долларов США! Из потенциальных претендентов попасть в мои заботливые руки марок с такими характеристиками хватало: более распространенные виды в наших краях это Toyota Surf (120, 180), Toyota Prado, Land Cruiser 80, 100, MMC Pajero (всех поколений), MMC Challendger, Nissan Terrano, Patrol, Opel Frontera, меньше Huynday Galloper и совсем мало Big Horn. Из всех видов обладающих в нашей области джипарей внешне прикалывали только Кукурузеры сотки да Паджеро 2 из за их брутальных не зализанных, и не совсем морально устаревших внешних видов, но имея скромный бюджет про крузак пришлось забыть и присмотреться к поджарому! Почему дизель, потому что не хотелось снова разорятся на кормежку 3-х литрового бензинового двигателя, потому что есть доступ к халявной солярке, потому что цепь, а не ГРМ, потому что нет свечей воспламенения, потому что вполне солидный крутящий момент и совсем не тупая разгонная динамика! Вот в принципе и все что я знал на момент покупки своего крокодильчика! А началось все с покупки газеты с объявлениями, выбрал тройку самых дорогих объявлений, из принципа если дороже, то и состояние лучше и начал звонить, первым попался коротыш, но мне нужен был полноразмерный, пятидверный, по второму номеру не ответили, позвонил по третьему, несколько стандартных вопросов о состоянии кузова, салона, пробеге, доп. оборудования, резине и т.д., в итоге назначили скорейшую встречу. Дело было в феврале, на дворе стоял вечер, и хоть я и понимал, что в темноте ничего не разглядишь, но очень хотелось уже приобрести хоть что-нибудь, этакое состояние лихорадки. Хозяин сказал, что подъедет во двор, когда мы с братом вышли из подъезда, то увидели не джип, а такси, на котором привезли подвыпившего мужика, который предложил проехать к нему в гараж посмотреть машину! Ладно, поехали, бывшим хозяином оказался мужчина лет 30 – 35, который что-то в этот день просто отмечал и был весьма разговорчив, и всю дорогу до гаража рассказывал о достоинствах своего добра. Сначала я подумал, что может это просто перекупщик решивший впарить пацанам тачку, который зарабатывает себе на жизнь перепродажами, кстати, просил он за него 9700 USD, но сейчас могу сказать, говорил он все по делу и без преувеличений. Начал он с того, что купил его в Японии с аукциона с оценкой 4, с пробегом 63 тысячи верст, кстати, аукционную карту он мне потом показал. За два года эксплуатации наездил он на нем еще 40 тысяч, что вполне реально, стало быть, пробег на момент моей покупки был 103 000 км., для 1995 года не маловато ли? Думаю нет если учесть что в Японии в семье держат по нескольку машин, а на аукционах там гораздо строже если захочешь смотать, да и общее состояние авто не свидетельствовало о большем пробеге, так что в плане пробега все сомнения были развеяны. Сказал что машина не битая, не крашеная, раму не гнул, движок не перегревали не ремонтировали, масло не ест, подвеска в норме, сказал что за время владения поставил сигнализацию СenMax, кенгурятник, багажник на крышу, а главное недавно приобрел новую всесезонную резину Dunlop по 200 Бакинских за баллон! Ну вот наконец мы приехали в гаражный кооператив, сразу обратил внимание на следы, которые на снегу напрочь отсутствовали, значит машину не подготавливали к “просмотру”. Заходим в гараж – стоит красавец, зеленый со светлым низом, не намытый, но чистый и блестит в свете гаражных фонарей, стандартные 15-е литые диски и действительно нулевая импортная резина. Все фары, фонари целые, стекла тоже родные с оригинальной маркировкой по кругу, за исключением трещины на лобовухе. Простучал кузовные панели, крышу, капот, вроде звук не глухой, значит, не шпаклевали. Открыли капот, движок равномерно покрыт слоем демисезонной пыли, все в порядке, ничего неординарного в глаза не бросается, за исключением двух полноразмерных аккумуляторов, все вроде сухо и на месте, и лишь небольшое масляное пятно из-под маслозаливной горловины заставило тыкнуть пальцем. На улице было где то -25С в гараже примерно -15-17С, теперь думаю, посмотрим холодный пуск, ключ, зажигание, и с пол оборота оживает турбодизель, тут я честно ошалел, мой бы бензиновый субарик простояв в гараже при такой температуре как минимум фыркнул бы пару раз, но не с пол оборота же да и еще бы вибрация была бы по салону минут 10 пока не прогрелся бы, а здесь и вибрации ни какой и обороты даже не подскочили, единственное немного вибрировал рычаг раздатки, но это вполне нормально! Сидеть на месте водителя впервые было ооочень не привычно, высокая посадка, почти вертикальное лобовое стекло, короткий капот, угловатые формы торпедо, прибамбасы сверху какие-то на панели, (альтиметр, кренометр и термометр) но зато, сколько места внутри, хоть еще на пол метра вырастай! Салон почти как в микроавтобусе 7-ми местный с третьим рядом сидений с высоким потолком. Огорчило лишь отсутствие разных ниш и малое количество бардачков, форестер в этом плане явный фаворит! Гараж быстро наполнялся выхлопами, и улыбающийся дядя предложил выехать на тест драйв, мы только за! Выехать на нем я не решился, а предоставил это хозяину. Наспех откидав снег от ворот, и лишь позволив им распахнуться дядя, привычным образом выкатил этот танк из гаража не в мелкий сугроб, где-то в треть колеса, и он хоть бы для приличия пробуксанул бы, но нет, как так и надо. Затем любезно предоставил мне кокпит. Подстроив под себя довольно удобное кресло, подключив полный привод, я зажал тормоз, поставил D и вперед. Первые ощущения от вождения, конечно, были сильные, едешь как на бронетранспортере, не чищенные узкие гаражные улочки ему не преграда, а какой обзор, через большое ветровое и боковые стекла видно все. Сзади ситуация конечно похуже, т.к на двери висит запаска и перекрывает часть стекла, но огромные боковые лопухи вполне компенсируют этот недочет. Со светотехникой было конечно слабовато, и без того небольшие галогеновые фары головного света частично перекрывает кенгурин, эту проблему решил установив корейский ксенон Progress, теперь даже кенгурин не мешает, лупит конкретно! Через пару минут движения стала подниматься температура двигателя, и из климата подул горячий воздух, вообще печки у него две, но вторую включать никогда не приходилось, внутри тепло и с одной. Когда выехали на дорогу, хозяин, убедившись в моих навыках вождения позволил посильней нажать на акселератор, подхватила турбина и 2-х с лишним тонный джип начал уверенно набирать скорость, через четыре пять км я уже совсем освоился за рулем и ехать назад в гараж совсем не хотелось. Затем мы доехали до полянки с ярким прожектором, и я решил еще раз осмотреть кузов, зазоры. Все в полном порядке, докопаться не до чего, только одна царапина на левой передней двери подпортила общую картину, ну да ничего подумал я – пустяки, но все-таки перед окончательным решением договорился о еще одной встрече днем и диагностике на СТО. Ох, как не хотелось расставаться в тот вечер с пыжиком, уж больно хорошее впечатление он произвел, и я стал ждать следующего утра. А утром приехал таки паджерик ко мне во двор. Посмотрели, рассмотрели, вроде не биток, не перевертыш, опыт обнаружения битых и восстановленных частей машины имеется, только очень качественный кузовной ремонт можно не заметить, но как маклярят в наших краях, пожалуй, только дилетанты не заметят, да и наличие специфических заводских наклеек в нескольких местах свидетельствовало о целостности сего кузова! Салон светлый чистый велюр, не прожженный не затертый, баранка не вышарканная, все пучком, хозяин еще показал под капотом искусно смастеренный “самогонный аппарат” который греет солярку во всей топливной системе зимой, что мы опять же отнесли в плюс. Осталось договориться о цене, просил он 9700, ну 200 понятно скинул бы по любому, и если бы ни его развязанный язык, то отдал бы я без угрызения совести 95 зеленых бумажек, а так я узнал что машину он продает по причине переезда в Россию, документы уже все оформлены и нужно срочно продать. Поэтому мне пришлось “заплакать” и предложить 8500, хозяин долго упирался, но, в конце концов, пришлось сойтись на 8600 – по рукам! Теперь предстоял тщательный дозор двигла и подвески на вполне приличной станции, что, в общем, и поставило точку в приобретении MMC Pajero. За диагностику пришлось отдать 50 баксов, сканеры ни чего не обнаружили, мастера лишь отметили высоконадежный 4М40 и механическую систему ТНВД, которая является более предпочтительной из-за своей ремонтопригодности, нежели электронная. По ходовке, кроме подлежащих замене передних и задних тормозных колодок, левого маятника и правой верхней шаровой ничего серьезней тоже не обнаружили, по жидкостям предложили поменять все кроме антифриза и тормозухи. В принципе результат положительный. Итак, мы расстались с его прежним владельцем и стали знакомится ближе.
Сразу решил поменять все тех. жидкости, масло в движке, масло в акпп, жидкости в мостах и раздатке, жидкость ГУРа. С ходовкой решил пока не связываться т.к ничего не докучало, если б не сказали никогда бы не узнал. Поменял лобовое, навел лоск в салоне, вставил DVD магнитолу с сенсорным экраном на место старой, выкинул 3-тий ряд сидений из багажника. Ну вот теперь ездить можно!
Стал постигать азы управления тяжелым большим внедорожником в зимнее время. С полным приводом проблем нет, не заносит даже если посильней педаль нажать. По поводу проходимости проверял по всякому, как же без этого, выводы такие: рыхлого снега не боится, 30-40см. не преграда, а вот глубокого плотного боится, поэтому проходить подобные препятствия лучше сходу и заранее подключив блокировки. А то я, почувствовав вседозволенность, заехал во дворе в сугроб по самые пороги и остановился, пару раз копнул, назад – вперед и пипец – закопался и сел, потом другим джипом выдирали! Когда началась оттепель, и снег стал мокрым и рыхлым, вот я повеселился, в каждом дворе в тот день позастревали, наверное, все легковушки города, снега у нас нынче было как никогда раньше очень много. Ну это конечно его стихия, рубит снег налево и направо, высокий просвет и длинные ходы подвески не дают ему застрять, это надо было видеть! Зато на следующее утро, когда за ночь всю эту жижу морозом обратило в чистый лед застрял на ровном месте, выезжал со двора на дорогу, остановился пропустить машины, и не заметил, как передние колеса уперлись в ледяной бугор, а задние тоже упали в ледяные ямки и приехали! Так что полным приводом еще надо пользоваться уметь! Ставил на стоянку, у нас морозы бывают по всякому, но я захватил тот период когда ниже -30 не было, но автопрогрев по температуре, конечно же выставлял. Стоянка находится практически возле дома и поэтому брелок улавливал обратную связь, каждый раз, когда машина заводилась чтобы минут 10 потарахтеть и потом заглохнуть, брелок четко отыгрывал заданную мелодию, что ночью вообще-то мешало спать. Посчитав одну ночь, сколько раз ему приходится включаться, насчитал 5 или 6 раз, и это еще раз повторюсь не ниже 30 градусов мороза, когда стало теплее по ночам в марте, заводился он раза три, но я все равно потом смекнул вытаскивать батарейку на ночь, чтоб не пиликал брелок. Может и есть возможность отключать звук на нем, но книжка мне не досталась. В общем, к чему все это, к тому, что со всеми этими прогревами зимой на полном приводе и с постоянно включенной печке на сотню в городе выходило литров 18, а зимняя солярка стоит дороже 95-го бензина, так что пришлось искать способ как сократить расход. Решил рискнуть и отключить 4WD, и легким движением руки полноприводная машина превратилась в заднеприводную. Тут конечно пришлось попривыкать, чуть нажмешь на гашетку и куку, на скользком покрытии зад так и норовит уйти то вправо то влево, но я все же обуздал этот монопривод, что обернулось мне хорошей экономией, расход реально упал литра на 3-4, а тут еще и летнее топливо уже можно было использовать, которое как 80-й бензин, так что катайся не хочу! С приходом весны решил приукрасить своего звереныша и купил новое 16” литье за 450 баксов, но резину пришлось купить б/у по 50 баксов за штуку(летняя Yokohama Geolandar 265/70 R16). Внешний вид, конечно, заметно преобразился, да и машина выше стала плюс улучшилась плавность хода. Позже приобрел еще и никелированный чехол на запаску, что еще добавило гламура. Недавно поменял тормозные колодки по кругу, поставил дубликаты, с работой обошлось в 60 баксов, так вроде все ништяк, все скрипы в салоне легко решает Валволиновская силиконовая смазка в спрее, шумоизоляция конечно не мерседес, а что делать! Будут лишние деньги подумаю насчет шумки, еще в планах покрасить светлый низ в цвет кузова, нравиться реально, когда машина одного цвета, а не комбо.
Сейчас лето, совсем хорошо, расход в городе литров 13-14, при включенном кондее, за городом 10-11. К габаритам долго не привыкал, за рулем не устаешь и лишний раз тебя не подрежут, кенгурин впереди говорит сам за себя – близко не подъезжай, дорогу всякие чайники теперь уступают чаще! По трассе быстро ехать не хочется, 110-120, не для того его покупал чтоб рекорды ставить, а для размеренного и комфортного передвижения из пункта А в пункт Б, стараюсь держать 2-2,5 тысячи оборотов, берегу дизелек. Что касается внедорожных возможностей на твердом покрытии, то и здесь все не так уж плохо. Я, конечно, рассчитывал на жесткую блокировку заднего межколесного дифференциала, но как то все работает через раз, то три колеса крутят (два задних и одно переднее) напр. при подъеме на косогор, можно ехать в натяг, не рискуя напороться на какой-нибудь булыжник, то в какой-то момент крутятся только два колеса по диагонали, тогда приходится штурмовать препятствие сходу. Слышал мнение, что надо вытащить стандартный редуктор из заднего моста и установить дифф повышенного трения на его место, тогда будет жестко блокироваться оба задних колеса, а это вещь полезная и серьезная. После таких развлечений, стараюсь сразу продувать на шиномонтажке воздушный фильтр, заодно и давление в шинах контролирую. В общем не скучно с ним. О покупке совсем не жалею, менять ни на что не собираюсь, да и в голову ничего не приходит! Нет, ну было бы денег валом, купил бы крузак двухсотый )) А так все хорошо! Спасибо всем за внимание, не судите строго, будут новые мнения, расскажу обязательно, пока!