Окончив владение данным автомобилем, как и собирался, дописываю отзыв.
Расход топлива.
В городе от 17 летом до 22 зимой, на трассе процетнов на 30-35 меньше. Не скажу что он меня напрягал особо, просто еще один повод тому кто будет брать такой автомобиль подумать, устраивает ли его такой расход. Как я уже отмечал раньше, прыти особой в 6G74 нету – не для гонок он.
GDI.
О том, что это такое, я так и не узнал. Ну дергается он в конвульсиях на холостом ходу, как припадочный. Зато он реально почти ничего не жрет в режиме ХХ, на природе самое то. Правда, говорят это не есть очень хорошо для насоса.
Поломки.
Поломок, - помимо тех что были на момент приобретения, - не добавилось.
Горел Чек Энжин, если ввалить овса в диапазоне 70-80 км/ч (описано выше). В борьбе с «желтой лампочкой», по старой народной привычке, занялся самолечением - выбил к едрене фене катализаторы,. Ну, я же умный: прочитал форумы и отзывы, а там в качестве корня всех зол указан датчик температуры отработывших газов катализатора. В итоге лампочка продолжала загораться, как и раньше, но я преобрел благородный пердящий звук глушителя и выхлоп, по сравнению с которым ЗИЛ-130 вполне экологичный автомобиль. Заплатив за свою глупость 19 килорублей и запарившись скидывать клемму аккумулятора, я съездил на диагностику и выяснил, что меня цинчно «любит» датчик скорости – пиндюлина с хренову душу, которая крепится к коробке автомобиля. Цена вопроса 3,5 тысячи.
Дал трещину передний левый тормозной диск (по вентиляционным каналам). Это именно он не позволил мне пройти ТО с первого раза. Во второй же раз прошел потому что машина постояла и остыла, соответственно зазор ушел и разность торможения просто не успела себя как следует проявить. Цена вопроса 3,5 тысячи.
Поменял ремень (помпа была сухая, не стал трогать). Совокупно около 7 тыр.
Поехал делать развал-схождение и заплатил 27 килорублей: купил новую переднюю подвеску, задние регулировочные тяги (или как их там), и эксцентрики в задний мост (он, ясно дело, не совсем мост, но как-то ж его надо называть). Новую ходовую купил потому что на развал-схождении мне сказали: «у тебя все тухлое, смысла регулировать нет, через месяц все также будет». Им в лом было тянуть ржавые болты и все такое: а ну как сломаются? По факту можно было подобрать сайленблоки и заменить ими старые. Было бы гораздо дешевле. На вопрос о колхозе и понтах, типа «а нахрена брать такую дорогую машину, если нет денег на нормальные запчасти?» я кротко отвечу, что платить деньги незнакомым мне людям, делая их богаче а меня чуточку беднее, с определенного момента времени потерял всякий интерес. Если есть реальная возможность сэкономить без серьезного ущерба для безопасности/надежности, то почему бы и нет? Я всегда найду, куда потратить сэкономленное – на отпуск, на подарки родным и близким, на что нибудь полезное или просто приятное.
Что-то застучало в подвеске. Ну, я же грамотный опытный водитель с 11-летним стажем - похоже что стабилизатор спереди справа. Купил, поехал менять. Стабилизатор в порядке, гремит рулевая. Было не критично, но подтянуть отказались. Цена вопроса 2500. Нет, чтобы сначала съездить и просто продиагностировать.
Особую жадность во мне развила алчность продавцов свечей. Первый раз я чин-чинарем купил свечи в известном в городе магазине под названием «Дрыгатель», всего по 650 рублей (ходить я туда перестал когда мне замену масла расценили в 5500 рублей против обычных 2900 в другом месте, что я платил и до и после). Тогда я был еще наивным парнем, который знал что иридий – это неизбежно и это стоит денег. Свечей не хватило на 15000 км., пришлось покупать новые (к тому времени я уже поменял и датчик скорости и катализаторы). Ни с того ни с сего у машины стала куда-то пропадать тяга, причем насовсем: едешь 40 км/ч и аллес, конь «умерл есть». Думаю, я сильно помог свечкам отправится в верхнюю тундру добавляя всякие «очистители свечей» и «чистки форсунок» в бензобак. Типа «хочешь запороть движок - говница добавь, дружок»! Я в третий раз поехал на диагностику с дергающимся глазом, думая что умер Джыдай. Жолтая лампочка предательски молчала. Сканировщик прямо спросил, когда менялись свечи/фильтра и все такое. После проверки был вынесен вердикт: все электронные системы абсолютно живые, немного плавает зажигание что может быть вызвано или неправильно установленным ремнем ГРМ (исключено), или свечами. Уточнив, что свечи стоят иридивые и менялись тысяч 15 тому назад, мне была дана рекомендация прекратить их ставить по причине говенности топлива и т.п. Заместо иридиевых было рекомендовано подобрать свечи с высоким калильным числом. Поиски привели меня в однин магазин, где молодой парень гламурной наружности стал меня жарко убеждать, что: «Да это же такой мотор, что любых других свечей, - кроме иридевых, - хватит только что на одну прогазовку, и они сразу сгорят!» Я молодому чемодану не поверил, но спросил, за сколько же этот добрый и явно грамотный человек готов мне продать «орЕгИнальные» свечи. Скромно потупив взор, вьюноша ответил что 1100 рублей за свечку самая что ни на есть правильная для них цена. В итоге я пошел иным путем, заказав комплект свечей, которые устанавливает сам завод-изготовитель, из Японии за 2700 рублей (кстати, не иридиевые), т.е. меньше чем за половину того что хотел жадный продаван. С этих-то пор для меня покупка «орЕгИнальных» запчастей обуславливается только балансом «цена-качество», и если я знаю что есть неоригинал, который не уступает оргигиналу в конечной стоимости (т.е. пробег-затраты), то ну их нафиг, эти OEM parts.
Другие расходы.
Из дополнительных трат, которые не считаю лишними – поставил биксенон ( ксенон на родных фарах не поставишь) 7500 рублей и проклеил салон шумоизоляцией (двери, ванночки впереди передних кресел, задние колесные арки) 3200 рублей материал, делал сам. Лучше стало или нет, уже не знаю - вроде в лужах поменьше шуметь стал. А может самовнушение помогло.
Пробежался антиржвачиной и антикором по местам боевой славы – опять-таки колесные арки, задний мост, емкость для третьего ряда кресел.
Предыдущий хозяин оказался человеком с исключительно хамски-потребительским отношением к машине: все пузо ржавое, мелкие косяки, стертая резина. Такой поездит и продает как есть, а на вопросы о неисправностях сделает круглые глаза и толком ничего не скажет (мол найдешь – твое, не найдешь – какие ко мне вопросы, у меня все нормально было когда я продавал).
В целом же техсостояние и когда брал, и когда продавал было вполне приемлемое. Все описываемые ужасы, - за исключением потери тяги из-за дохлых свечей, - по большому счету на работосопсобность машины не влияли. Запускалась она всегда с первого раза, даже зимой. Правда ниже минус 25 у меня просто не было возможности ее завести, не застал я таких морозов.
Плюсы и минусы модели.
Плюсы: управляемость автомобиля на твердом покрытии выше всяких похвал; система управления полным приводом; тяговитый мотор; сносная проходимость для безрамной машины; достаточно крепкая ходовая на предмет выхаживаемости по нашим дорогам; оригинальный дизайн; хороший свет фар; салон-трансформер (мне будет его сильно не хавтать); достаточное пространство для передних и задних пассажиров; огромный люк; самостоятельное и полное отключение всех источников питания при выключенном зажигании - даже лампочки подсветки салона гаснут сами спустя некоторое время, давая водителю время забрать необходимые вещи и спокойно покинуть автомобиль; две печки; логика работы климат-контроля; много кармашков и бардачков для всякого разного барахла; третий ряд сидений не загромождает багажник и при желании вообще может быть убран для высвобождения дополнительного свободного места.
Минусы: задрала работа подвески, честное слово (каждый стык дорожного полотна, каждая мелкая кочка набатом отдается на кузов); два раза снимали воздушную заслонку, так оба раза все было в ужасном черном сале; ситуация со свечами – типичный образчик того, как мало данный автомобиль пригоден для езды на нашем топливе (думаю, дело не в Джыдае, а в моторостроении ММС вообще); проблема с наличием запчастей (ходовая, катализаторы, датчик скорости и пр. – все было привезено под заказ из Японии); под капотом много элктроники вместо старой доброй механики (тот же датчик скорости – он безтросовой), есть чему ломаться; вся декоративная «броня» по кузову, - молдинги дверей, задний бампер, накладки на колесные арки, - крепится тухлыми клипсами и при первой возможности летит долой со своих посадочных мест; шумоизоляции просто нет, достаточно снять обшивку и убедиться в этом; пластик салона немного не дотягивает, это же все-таки флагман компании, или уже нет?; ликвидность (мне предлагали кучу вариантов обмена на недвижимость – турболегаси, мегааристы, супервероссы, и т.п.; недвижимость потому что ездить на легковой я пока не собираюсь, а продать предлагаемое мне за желаемую мной сумму нереально); дорожный налог 17 тыр в год.
Резюме.
Паджеро 3 – достойный автомобиль. Немного великоват для города и имеет спорную репутацию (Мицубиси все-таки), при этом вполне надежный и относительно недорогой как в покупке так и в осблуге (если уметь считать деньги и быть устойчивым к разводкам со стороны любителей хорошо пожить за чужой счет) ахтунгмобиль. Я просто его перерос. И расстался с ним как с наствником, который дал мне все что мог, а потом отпустил на все четыре стороны. Надеюсь, следующий его послушник будет с ним ладить.
Успехов вам, берегите себя и своих близких.