Почему конкретно мой Паджеро много жрёт? Потому что город маленький - 50 тыс. чел. От дома до работы - всего 2 км. На на это расстояние - 6 светофоров. Летом - 2 месяца в отпуске.
Зимой ситуация такова: утром (кроме дефовского подогрева на 220 В, чтобы согреть салон для ребенка грею ДВС ок. 15 минут. Потом еду эти 2 км. - каждые 100-200 метров - светофор, пробки, стоим, коптим.
Перед обедом, кроме вэбасты и вместе с ней (чтобы согреть салон) опять грею ДВС - ок 10-15 мин. Аналогичная картина - и с обеда (если ветер сильный, быстро остывает) и вечером с работы, и если с женой в магазин (когда надо затарится и очереди вечером, то это минут 30).
Так что у ДВС холостой пробег (не считая светофоров) - ок 40-60 минут. при этом реальный пробег - ок 8-10 км.
В остатке: на час работы ДВС - 10 км. пробега. В теории за час он проехал бы 40-60 км, а реально проехал 10.
Вот такой расклад всем любителям арифметики высокого расхода.
Ещё раз повторю: боитесь расходов - не покупайте Паджеро. Я ж никого не агитирую. Есть действительно хорошие автомобили типа Шкода-Йети или даже Рено-Каптюр с двиглом в 1,3 - 1,5 литра. И клиренс у них высокий, и вид вполне себе джипистый. Для каждых задач, запросов, карманов, людей и их вкусов - есть своё. Suum cuique!