Решил пополнить свои впечатления о своем, теперь уже бывшем автомобиле. Дополнение к отзыву №24565 от 19-10-2008
Для начала поменял все масла. Средняя цена замены масла и всех фильтров в движке - примерно 3500 руб(масло минеральное). Замена через 5 тыс. км. Замена всех жидкостей в трансмиссии влетела в 13 тыс. к небольшими копейками (масла заливал MOBIL). Отполировал, пыж стал огненный. Купил резину всесезонку - 15000 руб. б/у. Затонировал вкруг - 4700 р. Поставил в Хабаре штырь в автомат - 4000 р. И начал тащиться от машины.... Но не долго... До весны...
Что раздражало:
- Легкое потряхивание двигателя на оборотах от 2200 до 2400. Так как примерный пик тяги приходился именно на эти обороты, это и не нравилось. Приходилось все время добавлять газку. Ощущал что движка гораздо тяговитей, но использовать эфективный диапазон оборотов не мог. При блокировке гидротрансформатора это выражалось в рывках автомобиля. Диагностика грешила на датчик холостого хода. Замены ни к чему не приводили. Думал на топливную. Хотя при неисправностях в топливной при потряхивании идет сизый дым, а у меня его не было. Решил делать по теплу.
- При выключении печки в сырую погоду потели стекла. Со стеклами (чтоб не потели) разобрался, оказалаось это я "олень". При выключении печки клавишей OFF, забор воздуха автоматически переключается из салона, стекла начинают потеть. Чтобы этого не происходило, необходимо выключать печку клавишей изменения оборотов печки (на Тойоте это невозможно). Тогда забор воздуха остается с улици.
- Полный расколбас ( по другому не назовешь ) сидений салона. Задние и пассажирское сидения при отсутствии сидоков колбасит - просто пипец. Разобрал. Изношены полиэтиленовые втулки. Где взять? Как менять? Времени нет, пошло все в зад. Собрал. Между задними спинками воткнул широкий скотч ( просто был под рукой ), подойдет и брусок и т.д. Где-то вычитал, что "это" у всех такая задница, поэтому пассажирское чтоб не треслось, надо из крайнего заднего на пару щелчков вперед отодвинуть, трясет меньше. И вот - относительная тишина... А если с пассажирами - вообще сказка.
- Загорались лампочки А/Т, АКБ, и еще что-то, не ярко, но бесило. Форумчанин Shurik 1960 дал совет снимать генератор, но было не глобально, поэтому на время забил...
- На горячую не с полпинка заводится. Говорят что все с ЭФИ так заводятся. Ладно, поживем увидим.
Остальное просто "тащило". С супругой были просто счастливы от второго семейного авто MMC PAJERO. Поэтому все вышеперечисленное было просто фигня...
Пришли холода. Заводилась на холодную с пол-пинка. Но однажды в минус 20 еле завел. Начал было верить в то, что дизель и зима-проблеммы с запуском. Небольшая диагностика- выявленны 2 неисправные свечи накаливания. Замена четырех по 980 р. шт., сама замена бесплатно. Жду с нетерпением утра. Утро, минус 27 градусов. Прогреваю свечи один раз. Хлоп- старт с пол-оборота. Довольный как слон. Кстати, если брать дешевые свечи, сгорят через месяц. Мастера так говорят, да и на товарище убедился. Те, которые я поставил, вроде жили. Машина прогревается довольно быстро для дизеля. Зимой в машине очень тепло, даже жарко.
Зимой кадую субботу(туда и назад) и воскресенье(так же) поездка Уссурийск - Арсеньев на горнолыжку. Трасса лед ни лед, снег ни снег, все-равно. Скорость 90-110 км/ч. Идет как танк. На расстояния до 200 км. усталости нет.
Пробовал проходимость. Впринципе прет, но пару раз довыделывался, очень плотно в глубоком снегу сидел. Еле выдергивали. Мораль - чем больше джип, тем дальше бежать за трактором.
Рейлингов на крыше нет - а лыжи возить в салоне(даже в чехле) не очень было охота, салон короткий, лыжи упираются в панель. Разобрал обшиву крыши и начал искать рейлинги. Поиски паджеровских ни к чему не привели. Купил во Владе крепы на магнитах, стало попроще. Примерил королловские рейлинги - примерно подошли ( с дуру купил аж 2 пары, сначала одни , потом усиленные). Но так и не поставил, хотел все по уму сделать. Снутри крыши для рейлингов идут специальные крепления для усиления, а их нигде нет. Примечательно, но на разборках продавцы продают просто рейлинги, когда задаешь вопрос, о креплениях даже и не подозревают, но когда узнают про них, сходу им цену придумывают . Решил с наступлением тепла сам изготовить. Итог: гонял без обшивы до самой продажи, перед продажей собрал обшиву, а рейленги в нагрузку отдал. Еще раз убедился, что делать надо сразу, пока "горит".
Расход в среднем 16-20 литров на сотню, в смешанном режиме. Опыт эсплуатации у меня был только в холодное время, наверное сказываются постоянные прогревы, движка постоянно молотила. Так как Дт халява - расход по барабану.
Один раз был казус. Еду, никого не трогаю, бац - заглох на ходу и загорелся CHECK. Я как заядлый автомобилист пихаю нейтраль на ходу ( на D же не заводится ), тут треск какой-то. Ёбсель-мобсель!!! По тормозам, вправо, аварийка. Это что было??? Звоню - говорят не хер так делать, заводи на месте. Говорят, при заглохшей машине на MMC делать так нельзя. Завожу -хрен. На шкворку и в ремонт. Выявлено - где-то в районе шкива есть датчик, я так понял читает вращение шкива. Попал мелкий камешек между ним и шкивом, обломил его и приехали. Не знаю сколько стоит, просто у друга был, он мне его отдат. А у меня сразу эмоции - ёклмн!!! Джип, ехал по асфальту, а маленький камешек вывел машину из строя. А если по гомнам гонять???
В марте решили сгонять в Холдоми ( горнолыжный курорт за Комсомольском-на-Амуре). Собрались в дорогу и вперед. С учетом разбитой трассы М60, после 300 км. пути начал уставать. Вспомнил высказывания владельцев коротышей о дискомфортной езде по трассе ( я то сначала отвергал, у меня плавность хода на высоте!!!). Пришлось согласиться. Скорость движения 70-80 км/ч. На некоторых участках 100. До сих пор шучу - по приезде в Хабаровск меня еще два дня подбрасывало, когда пешком ходил( имеется ввиду после поездки на Пыже). До Комсомольска от Хабары 400 км, там еще сколько-то, не помню. Отдых у родственников 2 дня, взяли товарища и покатили. Машина стала потяжелей от поклажи и количества человек, трасса отличная. Пыж прет. Скорость 110-120 км/ч, полет нормальный.
Добрались без приключений. Поганяли на лыжах и опять в путь. В обратку с той же скоростью. Проехали 200 км. Решили чайку попить. Торможу. Народ пошел в магаз, а я сижу. Тут меня как палкой по башке огрели - стрела темпера на середине!!! Обычно чуть ниже ( на пол мм. ). Так как постоянно за темпером наблюдаю - это самое большое показание. Меня в пот!!! Дергаю капот, расширительный бачок полный!!! Я газку прибавил, темп. на место встал. Я в шоке. Думаю - показалось? Или конец беззаботной эксплуатации? Попили чаю, хоть он мне уже и в рот не лез. Трогаемся. Начинаю разгон. Темп. опять на середину. Я стоять. Пока остановился, темп еще на мм. вверх. Паника на борту. Прогазовал. Опустилась. Заглушил. Открываю крышку - в радиаторе нет уровня. С бачка потихоньку вылил. На телефон, звоню мастерам - крышке говорят кирдык. Вытряхнул с нее потроха. Двинулись потихоньку. На измене. Скорость до 80 км/ч.
До Хабары доехали нормально, приехали ночью, магазинов по трассе не было. Думаю завтра куплю крышку, может пронесло? Утром проверил антифриз, купил крышку. Проверка - вроде все нормально. Двинули домой. Без приключений. Я даже успокоился. Все проверил, вроде ничего.
Сел, погнал, дал "простраться". все ОК. Тут что-то остановился, разговариваю, хорошо так, тепло, солнышко... Тут мне опять " палкой по башке" - темпер выше середины!!! К мастерам. Бачек полный. Маленькие такие пузырики вываливаются. Говорят - давай башку сдернем и посмотрим. А для меня русские руки в японческом двигле = серпом по одному месту. Ну а чё делать? Поставил в ремонт. Звонят мастера - в башке трещины, надо делать. Говорю, давай новую купим!!! "Чего, денег дохрена???". Короче уговорили для начала отремонтировать. Итог 8500 р. Проверяем. Тепер уже булькатит не по детски.
Короче 3 раза башку срывали ( в ремонте полторы недели была ). После этого вроде нормуль. Сел, погнал до гаража. Капот вверх, булькатит сволочь!!! Хорошо водка есть. Утро. Звоню в Хабару брату. Говорит есть АДЕКВАТНЫЕ ЗНАКОМЫЕ дизелисты, обещают помочь. Выдергиваю термостат, думаю доеду. Доехал только до Михайловки (30 км.). КИПИТ!!!! УЖАС!!! Вернулся. Мало того, на горячую почти перестал заводиться ( соляра еще зимняя, на улице теплеет - пора походу с топливной общаться). Короче после всех подсчетов решено покупать контрактный мотор. И, первые "радостные" новости - всего 2 мотора эфишные есть. Один во Владе - цена 120 тыс.р.!!!, второй в Хабаре - 140 тыс.р.!!! Вот это "сходили за хлебушком!". Поиски, вопросы в форумах, и т.д. и т.п. В илюле нарыл мотор 2000 года с Делики ЭФИ 68000 км. за 60 тыс. р. Мастера говорят переделаем.
Приехали. Мотор стоит на половинке, ее только растоможили, завести наверное можно. Собрали причиндалы, подвели топливо, закачали, завели. Проверять было сказка - и тосол на месте, и датчики показывают. Работает мягенько. Прогрели. Темпер показывает как положено, движку ни на кахих оборотах не трясет. Глушу. Поворот ключа - с пол оборота. И так несколько раз!!! Значит сказки про эфи что не с полпинка это сказки??? Забираем.
Как оказалось менять с "донора" пришлось ВСЁ. Остался только блок с башкой, ТНВД и все. Менять, ребятки, надо не только щуп, клапанную крышку и поддон, а вообще все навесное, включая крепления и подводку масла к маслянному фильтру, ТПСку и т.д.
Неделя ожиданий приносит радость и недоумение! Все чётко - заводится, работает как часики, но опять подтряхивает на этих же!!! оборотах и недозаряд(генератор с пыжа) Да чтож это такое!!! На делике все хорошо же было. Вердикт - какой-то датчик из старого навесного ( мастеровые разводят руками ). Ладно. К электрикам. Они грешат на ТПСку. Нужна новая. А нету!!! Ладно, хрен с ней, для продажи сойдет и так.
Да да, именно для продажи. Пока занимался ремонтами, в связи с необходимостью второй машины было решено покупать другой автомобиль для жены. Что взять? Как писал уже в предыдущем отзыве, выбор ограничен. Случайно наткнулся на объяву по продаже Тойоты Л.круйзера Прадо 1996 года вып. за 13400 у.е. Стоп. А с каких пор Прадики стали такими дешевыми?( раньше их не рассматривал из-за конской цены). В итоге был найден и приобретен ТЛК Прадо коротышь 2001 года 3400 бензин. НИКАКИХ ДИЗЕЛЕЙ решил я.
Короче отмыл и почистил после ремонта Пыжа, думал продать, но не тут-то было, на 2 месяца вылезло гемора с оформлением мотора. Это добило меня в конец. Но вот, все позади. Оформил. Пришел заводить - ни фига. АКБ сел. Почему? Электрик констатировал кончину генератора, отсутствие зарядки и т.д. Воткнули деликовский. И что вы думаете изменилось? Недозарядка исчезла, а вместе с ней и движек перестало трясти!!! Мастера - "а причем тут генератор?! Да хрен его знает!!! А я счастлив!!! Заводится, работает как часики, не трясет, тянет, валит!!! Заводится на горячую с полпинка. Короче выставил в нэт и продал в первый же день.
Думаю, что у нового хозяина все будет хорошо. Я все-таки довел пыжа до ума чуть-чуть. Ему по ходовке еще поработать надо. А я если чесно, ушел на нем в минус 100 тыс. рубликов. Ну а что делать.
P.S. В интернете очень многие спорят: что лучше, Прадо или Паджеро?
Не оскорбляя мнения других людей, я все же попытаюсь сравнить эти две машины и высказать свое мнение.
За основу взял эксплуатацию "под себя", в роли второй машины в семье. Эксплуатация 30% езды по городу, 50% трасса и 20% бездорожье. Конкретного бездорожья возможно и не будет. По городу когда снегопады и перемещение жены; по трассе в Хабаровск, на море, на горнолыжку; бездорожье - в лес, и т.д. Победу для меня одержал Прадо по следующим параметрам:
- добротный салон( кроме панели естественно), он и не холодец, и больше по объему;
- расходы на эксплуатацию больше лишь в том случае, если дизель ни разу не умрет, а так масло, свечи, расход бенза при моем темпе 110-140 км/ч 13 л. на сотню, в городе 17 л.( я сравнивал свои машины, не говорю про эксплуатацию бензиновых лыжей, хоть и наслышан)
- перестал контролировать скоростной режим( сколько надо, столько и можно давить)
- и самое главное- перелет до Хабары не заметен!!! Не устаешь, плавно и мягко едет по сравнению с паджеро.
- как плюс еще отмечаю( но тут для кого как) постоянный полный привод - не надо ничего включать если куда-нибудь заехал - все и так работает. Объясню почему плюс. Расхода большого нет, при езде по городу не надо извращаться и думать - втыкать ВД или нет, а застрял потом все-равно втыкать. На Прадо все сразу работает, при нынешних снегопадах и не убранных дорогах для меня, а тем более для жены это Большой плюс. А сейчас по Владу вообще красота.
Из минусов:
- конский ценник на покупку авто (особенно на 1996-1999 года цена вообще я считаю неоправданна)
- супер брякающая панель(устранено)
- возможно рулевая рейка вместо червяка(для меня и она пойдет)
Но это мое мнение, извините если кого зацепил.
Удачи всем на дорогах, безремонтной эксплуатации. Надеюсь кому-нибудь мои заметки пригодятся.