Всем Привет, в четвертый раз :)
Мои отзывы:
Отзыв о Toyota Caldina
Отзыв о Toyota Caldina
Отзыв о Isuzu Bighorn
В этом отзыве речь пойдет о Mitsubishi Pajero 97 года с двигателем 2.4 литра.
А если точнее, о двух почти одинаковых ребристых пыжах.
Очень надеюсь, что прочитавшие часть 2 отзыва, не допустят тех ошибок, которые допустил я.
Часть 1. Знакомство.---------------------------------------------------------
Первое знакомство произошло года 3 назад с 5-ти летним 3.5 коротышом GDI.
Брат брал вторую машину и решил брать Пыжа по сходной цене. Авто сразу скажу, понравилось очень сильно. Он не маленький, салон просторный и в отличие от Ескудо есть какой никакой багажник (хотя до PRADOвского ему далеко).
Дают мне прокатиться. С трудом, по непривычки, пришлось залазить за руль, так как коленами упираешься в руль. Салон рекаро, удобно и высоко в сравнение с обычным салоном. Но есть один большой минус, кому приходилось залазить на задние сидения, поймет. Немного надавив педаль газа, я не поверил такой динамики ускорения. Одним словом, ВОСТОРГ.
Проходит неделя, звонит брат:
- У тебя трос есть?
- Что случилось?
- На заре на заправке встали…….
Приезжаю, передаю канат, и Пыж 4D56 на канате тащит страдальца.
А произошло все банально, залили 98 и заглохли.
На следующий день на стоянки очень долго пытались его завести, топливный поменяли. Но все было безуспешно. В итоге в сервисе за 18000 его оживили, как позже выяснили, развели, сеточку почистили. Авто на продажу.
Хохма была как покупательница осматривала машину:
Открывает капот,
-Хорошо работает, А он у Вас капризный? Вопрос покупателя.
Но это еще ладно. Я когда продавал предыдущие авто, авто на учете еще, некоторые предлагаю в виде залога всю стоимость авто. Приходилось объяснять людям, что так делать нельзя.
Следующее знакомство было через 2 недели с таким же пыжом, но только с двигателем 2.4, 4G64. Хорошее авто.
Часть 2. Search №1.---------------------------------------------
BigHorn продан. Стоит сказать что я часто думал и передумывал его продавать, но как говорится, Если раз подумал, подумаешь еще раз позже.
Первоначально планировал брать Краун 1999-2002 года, но, вспоминая постоянные шорканья пузом еще на Калдине 215, решил попробовать давнюю мечту, PAJERO.
Искал Пыжа: ребристого, 3-х дверного, Рекаро, климат контроль, 4g64, цвет любой кроме красного.
Выбор был небольшой, так как они появляются редко.
Были досмотрены все авто из Нета и газет. Некоторые откровенно говоря были просто в ужасном состоянии. Помню смотрел на авангарде пыжа с побитой лобовухой, решил не заморачиваться с заменой и не брать, позже на форуме всплыл новый хозяин этого пыжа, как оказалось жрет масло и требует капитального ремонта. Но это не страшно.
У другова Пыжа при манипуляциях с рулем, обороты падали до 200 и поднимались более 1000.
Посмотрел нынешнего своего Пыжа, но цена 385000, нет спойлера, салон не рекаро и нет климат контроля. Туфта короче.
Короче все нормальные раскуплены, а остальные укатанные, да и пробеги более 3-4 лет.
Проходит месяц и начинается 2-х недельный отпуск.
Я уже захожу в архивы, и смотрю, что продавалось, и натыкаюсь на зеленого Пыжа, в нужной комплектации. Контактов нет, но есть фотография, где видно место его обитания. А ведь я его видел там неделю назад, значит, не продан пока.
Еду с рынка на луговой, думаю посмотрю стоит или нет. Стоит. Подхожу, осматриваю. Телефон нарисован, но номер заблокирован. Стучу по колесам, выходит хозяин лет 21.
- Продаешь?
- Продаю
- Давай смотреть.
Все вроде норм, тока продает по генеральной доверенности.
-Чего продаешь?
- Дядька продает, нового взял Пыжа.
- По чем?
- 270000
- Чего так дешево?
- Ну а скока
- Сколько он в РФ?
- Год
- Странно………..
Ошибка №1 Дешевый сыр бывает, сами знаете где.
Было предложение сгонять в понедельник на Зарю, чтобы сотрудники пробили авто да посмотрели
Ошибка №2. Я решил брать сразу же.
Ошибка №3. Не проверил аукционный лист, как всегда делал.
Сел прокатился. Ходовка убита, но за такую цену не удивительно.
Поехали оформлять на третью рабочую. Стал смотреть номер рамы. На улице дождь, грязь. Последняя цифра читается плохо и видна вертикальная отслоившаяся трещина, которая пересекает номер. Но цифры читаются. На учете стояла в находке.
Ошибка №4. Никогда не сталкивался и не знал, что в из-за этого может быть геморрой.
При оформлении выяснилось что девушки, что оформляют и продавец, знакомы.
Ошибка №5. Это как минимум странно.
Рассчитываемся, разъезжаемся. Бак был пустой настолько, что залив 20 литров, стрелка едва дошла до нижней отметки.
Поехал, поменял масло и фильтр, которые не меняли с Японии, так как масло было черное.
Осматриваю салон и багажник. Все нормально, чисто. Но в багажнике обнаруживаю 2 пустые 1 литровые банки масла и средство от детонации.
Ошибка №6. Содержимое багажника, явно указывало на жор масла и перебои в двигатели.
Динамика меня очень удивила. Я читал что не едет, а тут такой резвый.
На следующее утро я нашел аукционный лист с оценкой 3 и пробегом 235 тысяч, тогда как на одометре 130 с копейками. Но это меня ничуть не напугало. Нормуль.
Ошибка №7 Не обмывайте авто, пока не зарегистрировали.
Часть 3. Пристрелите меня, или не надо мне “таких” 2 недели отпуска.----------------
Эту часть будет полезно почитать всем.
День первый. Понедельник. Учет.
В хорошем настроение еду ставить на учет на фарфоровый, так как тратить отпуск на танцы на заре не было желания. Заполняют мне все документы и отправляют к сотруднику для сдачи. Инспектор посмотрел договор купли-продажи и сказал что неправильно. Оказывается, в договоре был я и хозяин, а подпись за хозяина поставил продавец. Нужно чтобы фигурировали все, продавец, я и у кого доверенность.
С большим трудом дозваниваюсь до продавца и еду за ним, а далее к девушкам что оформляли. Дабы заново не вписывать в ПТС новый договор с новым номером, было принято решение на обычном листе распечатать новый договор с этим же номером. Инспектор принял документы и отправил на осмотр. Осмотр конечно же я не прошел из-за номера рамы. Склеили транзит и отправили на зарю в отдел розыска. Время было уже часа 4, когда я приехал в отдел. Инспектор меня выслушал и согласился сразу же посмотреть. Во время осмотра он отодрал половину одной цифры, настолько там было все ржавое.
Ошибка №8 Не давайте распускать руки до экспертизы!
Далее он предложил приехать на следующее утро и официально пройти экспертизу, так как у него было еще подозрение на номер двигателя. Сразу оговорюсь, в статистике аукционных продаж была именно эта машина. День подходит к концу, настроение ужасное.
День второй. Сам себе на уме.
Ну что делать то? Сдаваться? А если перебито? Не терять же столько денег?
Нет сдавать рано пока, нужно обдумать все пути развития. Может поставить на учет, а там видно будет? Так тоже нельзя, вдруг номера перебиты, да техосмотр потом придется покупать или где-нибудь проверят. Нет. Это только в крайнем случае.
Задача была проста, провести независимую экспертизу, но это далее.
Заехал в гости к продавцу, пообщаться. Денег нет, авто чистое, и вроде на таможне уже делали экспертизу и он разузнает. Хорошо что хоть не смылся, это уже хорошо.
Начинаю обзвон объявлений по экспертизе но все отправляют на военное шоссе в УВД.
Звоню в УВД, Там меня по телефону футболят на другой номер, и так раз 6, пока не сообщают ехать в РОВД на второй речке. Созваниваюсь с экспертом и еду на встречу.
Выходит эксперт с чемоданчиком.
- Направление давайте.
- Какое направление?
- От следователя
- Э…. Я думал что независимая, за монеты.
- Ну а где я буду писать. Нет, так не пойдет.
Самое интересное, что на улице дождь как из ведра, это так что ли делают экспертизу на улице.
Посмотрел он на номер.
- Ну и что - он говорит- Видал и хуже, могли бы при оформлении сфотографировать да вклеить.
Посоветовал он мне ехать в Приморскую Лаборатории Судебной Экспертизы(далее ПЛСЭ), но гаи без предварительного направления их экспертизу не примут скорее сего.
Гоню сразу туда. Стоит сразу отметить, что за отличной динамикой 4G64 скрывался огромный аппетит к потреблению 92-го. В разговоре с экспертом в ПЛСЭ, стало ясно что эта экспертиза хоть и будет официальная но никакого веса в ГАИ иметь не будет без направления, а стоит она 7500 рублей. Решил делать, так как в случае бракования номера в ГАИ, будет что предъявить в суде, подстраховаться. Запись на четверг.
Среда. Чем заняться?
Вел неоднократные разговоры с продавцом об расторжении договора и возврата денег.
Хотел, было уже через специальных людей выбивать, но процент у них астрономический.
День в общем прошел в пустую.
Четверг. Ожидание.
Приехал с утра на экспертизу, загнали в гараж и началось. Сразу скажу что наблюдал за процессом 6 часов. 21 век, а экспертизу делают при помощи подручных средств. Больше всего порадовал инструмент зачистки, Зубная щетка. Ржавчины с шпаклевкой там было много. 6 часов спустя все закончилось, но заключение без детального досмотра фотографий рано пока давать. Возможно завтра, сказал, будет готово.
И посоветовал солидолом замазать. Я так подумал, что за пару дней ничего не произойдет.
Пятница. Ожидание, тяжелое чувство.
Звоню, говорит что в понедельник. Черт. Авто за 280 выставил на продажу. И отбоя не было, звонили по несколько раз в день. Я уже стал всем говорить что номер гнилой, но есть экспертиза. Кто-то съезжал, некоторые предлагали 250, с других годов уже переводили деньги. Объявление удалил, так как надоело, и если честно было у меня сомнение, продавать или нет. Авто в целом мне нравилось. Заехал на заправку и глянул на номер, а там жесть, всего за сутки все покрылось ржавчиной. Солидол искал долго, так как везде какой то аналог.
Суббота. Хорошие вести.
Звонит эксперт и говорит что все нормально, но он бы себе такой не оставил, так как все ржавое.
Понедельник. Экспертиза на руках.
Вторник. Тяжелый выбор. Быть или не быть.
На этот день уже собрались забирать авто в Петропавловск-Камчатск. Я решил, если сегодня не продам, оставлю себе. Поэтому погнал на зарю чтоб хотя бы заполнить документы на экспертизу и посмотреть проканает моя независимая. В отделе розыска меня уже неделю ждут оказывается. Экспертизу не приняли и предложили оформить все официально. Ну думаю, сейчас все оформлю, а завтра если не продам пойду к следователю. Тут мне дают протокол на роспись.
- Что это?
- Распишись, что мы изымаем ПТС, для отправке следователю
- Я могу расписаться завтра, к примеру? А то сегодня возможно продам.
- Мы же не на базаре. Меня завтра не будет, приедешь в этом же и черканешь.
- Угу
В этот же день мне предлагали залог, но продал тем, кому так сказать пообещал за 280.
Прикол был в том что мало того что покупатель приехал 1 на своей машине. Как потом он добирался интересно. Так еще до оформления договора Он дал мне всю сумму и пошел в вагончик, когда я еще был в машине. Куда мир катится… Договор оформили без продавца, те же девушки что оформляли до этого, расписались за него. Отдал я экспертизу, копию паспорта и контактные данные продавца и………..
Вздохнул, наконец то спокойно.
Часть 4. Search №2.--------------------------------------------------------
Что искать? Что покупать? Наверно… Pajero.
Следующий месяц пролетел также в поисках.
И вот я уже собрался брать того, о котором писал выше (тот что туфта).
Как появляется в продаже синий в максимальной комплектации. Дело было вечером, я быстро на осмотр. Прокатился, понравился, дал залог 2000. Но беда была в том что мать продавца на нем передвигалась. И пока она не найдет другую эту не продаст. 2 недели я ждал так ничего больше не появлялось. Ну как так можно ставить на продажу авто?
Короче я устал и опять вернулся к тому, что Фуфло без спойлера, климат контроля, который все это время пока я искал приключений на свою задницу, стоял и ждал.
Последней каплей стало новое объявления. Звоню
- Сколько здесь?
- Год.
Приезжаем с братом, а там его знакомый продает
- Что, реально год здесь?
- Да нет, конечно, лет 5, просто птс заменил и получился конструктор годовалый.
Все. Сторговался за того (тот что в простой комплектации) 365 + резину зимнею в подарок. Загрузил резину. Поехал. Не может быть, это другая машина. Не едет. При остановке обороты падают. Заехал в одно местечко на склоне и решил открыть заднюю дверь и не подумал о колесах. Итог оторванная задняя накладка на ручку, И это еще часа не прошло после покупки! Да что со мной думаю не так. Как-то на Биге интеркуллер решил снять, так одно крепление декоративной крышки сломал. Когда решил генератор старый разобрать, так медную оплетку повредил. Единственно что без последствий, это ремень навесного на Эскуде поменял, но после ролики зашумели, здесь пожалуй моей вины нет, я так думаю.
Часть 5. Mitsubishi Pajero V21 4G64------------------------------------------
Все пот пишут “Нам не нужно женской…….Мы купили ММС”. Но мало кто может дать вразумительный ответ. А при переводе Pajero с Испанского почему то всех интересует MMC Pajero, но никто не задумывается о судьбе кошки, над которой так глумятся Испанцы. Имена у них тоже не идеал на нашенском.
Почему 3 дв? Да потому что 90% передвижений Работа-Дом
Почему Pajero? Так ничего нет в данной ценовой категории в таком классе
Почему 4g64? Раз не гонщик зачем больше?
Почему серый? Других не было.
Со стороны Pajero не выглядит как гигант, но стоит подойти ближе как видишь, насколько он широк. Но все относительно конечно. Рядом с Крузаком он конечно букашка, но рядом с тем же Эскудо уже большой. Да и длина 3-х дверного Пыжа равна длине 5-дверного Ески, примерно 4 метра.
Салон в Пыже конечно продуман, но в рестайлинге могли хоть что то изменить.
Но нет, все также пахнет началом 90-х.
Багажник конечно небольшой но саб и все необходимое помещается.
Первое на что обращаешь внимание когда садишься за руль, при погружение колени упираются в руль. Кто то данном случае всегда поднимает руль, я лично залажу сверху вниз, то есть сначала на подножку. Но если рядом стоит авто, приходится извращаться, держа дверь.
На месте довольно удобно, места хватает лихвой. Один большой минус, это подлокотник.
Обладателям рекаро о нем вообще можно забыть, так как кресла выше обычных, а здесь приходится наклонятся. Проблема даже не в подлокотнике, а в его убогости. Он узкий из за пяти дверных комплектаций где подлокотники в кресле. На задних креслах очень удобно но в отличие от пяти дверного, здесь места только для двоих. И дело все в арках задних колес, которые приходятся именно на задних пассажиров. Эти же арки съедают пространство заднего багажника. Следующая болезнь Поджатых это болтающаяся ручка АКП, хотя в зеленом все было норм. В остальном все нормально. Шумка как и полагается никакая, задняя дверь скрипит на грунтовке. Подвеска дубовая, но думаю малость укатанная. Хотя недавно заезжал на диагностику. Меня спрашивают
- Что беспокоит?
- Думаю на 70% убита
Смотрели, лазали… В итоге все норм, только ступица одна не очень. Не верю я им, недолжно быть так.
После мойки начал загораться Чек. Но только чуть до газа дотронешься, сразу гасла. Компьютер показал датчик TPS. Забил, и пока больше не беспокоит.
Вот она, Зима, время настоящих испытаний авто. Завод при -25, как с куста.
Но температура двигателя почему-то как на дизеле падала. Термостат оказался конченным и даже не родным, а антифриз 23 градуса замерзания. После замены все встало в норму.
Изначально был установлен ксенон, но и его я умудрился сломать. Включил- выключил, включил-выключил, больше он с дальнего на ближний не переключался.
Пришлось испытать авто в небольшом краш-тесте.
В общем впереди меня шел большой автобус. Подъехали к спуску к. Я как полагается подождал когда автобус спустится до половины и потихой стал двигаться. Тут вижу, автобус понесло. Буквально сразу понесло меня. Сначала я катился на встречку но удалось изменить траекторию в сторону автобуса(таил надежду вылететь в сугроб что справа но....). Хороший удар. Меня разворачивает поперек дороги. Видя, что автобус паркуется к обочине я тоже чет не рискнул стоять по среди дороги. Припарковался и... Как только выхожу и авто, рядом со мной в то место где я стоял, несет Сурфа в тот же автобус. Удар. Автобус скатился еще ниже. Пока никто не спускается. Быстро было принято решение разъезжаться, так как может быть еще хуже и у автобуса ни царапины. Только сажусь в авто как почти в притирку со мной задним ходом катится легковушка(я подумал - Ну давай еще и это).
Вот такая вот неприятная история.
Это небольшое ДТП открыло некоторые минусу конструкции Паджеро. А именно.
Планка под фарами, как и крыло, имеет продолжение уходящее за бампер. В итоге клык потянул за собой и крыло и планку. Ну да ладно, ничего страшного. Все ремонтируется.
Решил делать по кругу, так как были царапины. Покрасили заднее крыло, все клыки, крыло….. и отвалившийся в пару местах лак восстановили. Все норм, но передок сделали плохо, скоро будут переделывать. При ремонте вскрылось, что дверь крашенная, заднее крыло тоже, причем явно делали китайцы. Ну да ладно.
К лету думаю приведу в порядок.
Пробег приближается к 96 тысячам (привезли его при 76, 2года назад), а это значит, что пора менять ГРМ. Операция эта стоит около 20000 родных, в лучшем случае. В худшем прибавляется помпа. Но никуда от этого не деться, скоро буду делать. Так же как и бороться с плохой динамикой. Падание оборотов проходит через пару дней после скидывания акб. Оказывается так настраивается компьютер у ММС.
Авто в целом доволен, оно меня устраивает и учитывая политику нашего Царя, в ближайший год менять не вижу смысла.
За 4.5 месяца было затрачено.
Свечи замена - 150
Масло с фильтрами – около 3500-4000
Ремонт после краша, не считается.
Вроде все, не считая установку саба, тонировке, учета, техосмотра и ремонта задней ручки.
Впереди ждет замена ГРМ и в целом диагностика.
Всем спасибо. Удачи на дороге.
Фото Зеленого выложу в обновлении.