Вот и я решил написать отзыв про свой автомобиль. Видно пришло это время, наконец.
Владею я паджериком с октября 2007г. В наш город он был ввезен в 2000 году и хозяина своего сменил всего один раз. Как можно уже догадаться, им, по счастливой случайности, оказался я. За свои 30 с небольшим года, я поменял несколько автомобилей, были, в том числе, и ВАЗы. Ну обо всем по порядку.
Захотелось мне, любителю активного отдыха, приобрести очередной автомобиль непременно с колесной формулой 4х4. Выбор у нас в городе большой. Для меня он свелся к двум моделям: Мицубиси Паджеро 2 и Тойота Лэнд Крузер 80. Как водится, ценник на ЛК в 2 раза выше ММС. Решающую роль он и сыграл, так как весной была куплена дача и бюджет на авто пришлось сократить. Кстати, впоследствии, я не пожалел об этом ни разу.
Хозяин был единственный, машина ухожена, по ПТС было 175 лошадей (против 208), что меня только обрадовало, резина новая, наклейки все родные на месте. Как водится, стояла CD магнитола - JVC (очень даже ничего), сигнализация с автозапуском - томагавк 9000. Были кое-какие запчасти из мелочевки (тормозные шланги, подшипник хвостовика, линки). Гнили и ржавчины нет. Неприятное – постукивали на прогревочных гидрокомпенсаторы. Вроде все. Скажу сразу, внимательно не смотрел, хозяин внушал доверие, так беглый осмотр по верхам, да поездка с километр. Далее следовало оформление документов, страховки, ну и обмен денег на две пары ключей.
Первое впечатление конечно не забываемое: ВЫСОКО СИЖУ, ДАЛЕКО ГЛЯЖУ. Звук запуска двигателя у меня до сих пор вызывает восторг (характерный для 3.5 литров рык). Опыт вождения у меня не маленький:-), поэтому притерся к машине часа за два езды по городу. За не полных 2.5 года накатал около 55 тысяч км. Из них процентов 10-20, только по направлениям.
Практически сразу поменял масло. Стук гидриков пропал. Позже (через года 1.5) он появился опять и уже ничего не помогало, ни по мануалу, ни по советам форумов. Решено было их поменять. Делал все сам в гараже. При вскрытии выяснилось, что уже ранее были заменены выпускные гидрики, мне пришлось поменять только впускные. Первый раз, сам – 2 дня потратил на все. Завожу и радуюсь – тишина. Но тут я совершил ошибку, решил поменять масло с промывкой двигателя. Итог – вся работа коту под хвост. Для себя тогда уяснил, сперва замена масла, потом замена гидриков, но не на оборот. Сплюнув сквозь зубы и матерясь начал опять разбирать все. Опыт приходит с годами, сказал парикмахер, поднимая уши с пола – на этот раз на все потрачено, вместе с промывкой гидриков, 5 часов. До сих пор тишина:-).
Весной 2008г. пропали тормоза – порвался шланг с кузова на задний мост. А ведь видел и запас был. На потом отложил, как водится. Пришлось 5 км по городу в пробках в час пик ехать в гараж на ручнике. Умнее стал сразу. Замена минут 30 заняла. Тогда же было решено поменять маятник и рулевую сошку. Замарачиваться не стал, загнал на СТО. И правильно, меняли часа 3, все прикипело за столько лет, оказывается ни разу не менялось. Летом поехал на Украину в отпуск, намотал 10 000 км, без проблем. Поменял только трубку заднего кондиционера – у заднего правого колеса прогнила на сквозь (болезнь – алюминий с солью, водой, грязью долго не живут вместе). На Украине по чернозему в дождь резина АТ не катит никак. Хоть куда, только не прямо. Пришлось включать блокировку межосевого, лучше намного, но только прямо (хоть куда не получается вообще). Вывод – нужна резина МТ. Но 10 тысяч по асфальту на ней – даже не представляю как. Вывод, искать компромисс благо найти его не проблема. Опыт у народа большой.
Зимой 2009 сделал ревизию тормозных суппортов. Раньше по уму ее надо было делать, лет 7 назад. Две направляющие втулки (болты, шпильки - кто как называет) прикипели намертво, периодически их просто смазывать надо было вот и все. Головки соответственно сорвались, пришлось сверлить с обратной стороны отверстие, выбивать все, нарезать резьбу, и болт по размеру туда - вместо заглушки. Работает до сих пор без нареканий. Соответственно произвел замену манжет, чистку поршня, замену уплотнительного кольца.
Весной перестала включаться 4 передача и показывать спидометр, причем тупо на скорости 90-100 включилась 3: скорость на спидометре 0, обороты, соответственно выросли. Поиск неисправности занял наверное неделю. Что только не делал, даже на диагностику ездил: все по отдельности исправно, а вместе не работает. Оказалось, все таки, неисправен датчик скорости (стоит на хвостовике раздатки). Причем снимаешь, собираешь схему, импульсы выдает как полагается. Ставишь, может день все быть нормально, на второй фиг. Ни какой логике не поддается. Решено было его заменить, причина оказалась в нем, цена датчика тысяч 5 тогда была. Тогда же поменял амортизаторы - на ранчо 5000 (по кругу). Делал все сам. Задние стояли уже не родные, мною добитые, а спереди еще родные, поддающиеся даже регулировке (японцы блин). Одно плохо – втулки разбиты напрочь, бренчат. Вывод после замены: ранчо вещь, но если полупустой. Задние аммы слабоваты, пробиваются при полной загрузке аж до ограничителей. Но зато машина идет мягко, стыки, выбоины глотает на раз. Оставил так, все равно буду лифтовать. Скорее всего лифт комплектом ОМЕ.
Летом 2009 поехал к родителям в гости (туда - сюда около 5 тысяч км). На обратном пути, думал движку запорол. Не доезжая км 100 до ближайшего города (в обратную сторону столько же, если не больше), конь мой глохнет. Выхожу, смотрю, а из под него хлещет антифриз. Я на стрелку температуры, так и есть – зашкалила. Выяснилось, еще при старом хозяине, на СТО (гады слесаря, поэтому делаю практически все сам) уронили перед радиатором маслосъемный колпачок с клапана. Он протер радиатор до дырки (позже выяснилось, дырок штуки три было). Ладно, с собой был американский герметик радиатора (всегда вожу). Подождал, пока остынет все: воду из болота в радиатор, герметик в воду - все течет блин. Завожу движку, пробка открыта, жду (минут 10) периодически добавляя воду. Залепило дырки все, сам удивился. Проехал км 20, долил воды, добавил чуть герметика и все. Пятьсот км – на раз. В общем запаял я радиатор только месяц назад. Так и ездил (8 месяцев), только воду на тосол поменял по приезду. Вот америкоты, лишь бы не разбирать ничего. Кстати радиаторщик кое-как нашел эти дырки, чисто по вмятинам на радиаторе. Он сунул радиатор в ванну с водой, дает давление 1.5 атм, радиатор ходуном, воздух нигде не пузырит. В итоге, вся работа по пайке и проверке с опрессовкой обошлась в 300 р.
Кстати зимой 2010 в -35 опять стрелка поползла вверх. Я уж думал радиатор потек из-за морозов. Оказалось, термостат на малом круге клин поймал (видать из-за того перегрева, а может от старости). Чуть не закипел опять, вовремя увидел. Заменил за минут 30 в гараже на следующий день. Зима в этом году жесткая была, -30-40 с конца ноября по март. Вывод: смотри на температуру чаще, не доверяй машину никому, только под контролем. Был бы дизель, давно бы попал на ремонт головки, а был бы 3-х литровый, менял бы прокладки под головкой.
В феврале 2010 перетрес всю ходовку. Вот здесь все делал на СТО: морозы, пресс нужен, подъемник. А у меня только гараж, да яма. Поменяли все сайлентблоки, пыльники на шаровых, пыльники на приводах. Заменили масло трансмиссионное по кругу. Заменил ремни навесного - 3 шт, ремень ГРМ, помпу, ролики – 2 шт. Вот тогда то радиатор и запаял. По движку все делал хороший товарищ, который эти движки знает, больше ни кому не доверил. Ценник встал где-то в 30-40 штук, вместе с запчастями. Подробнее и точнее, кому надо, смотрите ниже. Кстати по движку: все что поменяли, могло еще проходить тысяч 40, хотя и не факт (почти идеальное все было). Видать хозяин перед продажей все и поменял, спросить у него была видать у меня не судьба:-). Просто собирался в отпуск в санаторий, а стоять где-то зимой в -30 не хотелось. Подумал, хватит с меня и тех экспериментов, которые уже были. Теперь точно знаю, когда следующую замену делать.
Перед самым отъездом пропали тормоза, то есть, то нет. Стоишь на светофоре, педаль по тихоньку проваливается. Подумал главный тормозной работает сам на себя, так и оказалось. В экзисте ремкомплект ждать 4-5 дней. Я на разборку, нашли от Мицубиси RVR - один в один. Час работы – вот они и тормоза, как и не пропадали.
Да, еще потек гидроусилитель через сальник. Но как оказалось, только в мороз (-30, -35). Буквально тоже перед отъездом, за пару дней. Заморачиваться не стал, просто долил декстрон (раза два - грамм по 150). Заводится автозапуском, когда не в гараже, а масло вязкое видать. Сейчас уже и забыл про это, но ремкомплект в экзисте взял. На будущее. В сервисе сказали – это у многих так, даже у новых, морозы.
В общем, съездил я в отпуск на три недели отлично, намотал тысяч 5-7. Без приключений. Тогда и пришло в голову написать отзыв.
Ходовка после ремонта стала неузнаваемой. Ничего не бренчит, не стучит, не скрипит. Мягко и комфортно намного. Как раньше ездил, не знаю:-).
Машина меня устраивает на все 100. Проходимость, вместительность, динамика, обзор. В общем мне комфортно и менять я его не собираюсь. Друзей не продают.
Не устраивает меня только две вещи: расход (смерился, так как знал, что беру) и скрип сидений. Причем скрипят они только тогда, когда я один, с пассажирами - тишина.
Так же шумоизоляция не на высоте, но это поправимо.
Все, устал писать. Позже допишу, фотки вставлю, ценник тоже. Просто уже устал. Замечания, пожелания принимаю - пока не дописал. Может нудно расписываю? Просто писал все, что было за 2.5 года. Без вранья. До встречи!