Привет всем!
Оговорюсь сразу, машины купленные мной изначально были уже далеко не первой свежести. Мне не часто приходилось иметь дело с продавцами автомобилей, но в силу профессиональной принадлежности к автосервису, первые же экземпляры осмотренных машин в "ОТС" помогли мне понять откуда "растут ноги" у негативных и позитивных мнениях об этой марке. Всё, что я посмотрел, смело можно было назвать "дровами". Кривые кузова с толстым слоем полироли на отличающихся оттенками и зазорами кузовных элементах, потёртые, но помытые и наполированные салоны с продавленными сидениями, коптящие моторы с набором лишних звуков... Перечисления можно продолжать, но вывод от просмотров сложился один - если купить такой автомобиль, то мнение о марке как о ненадёжной, постоянно ломающейся и требующей колоссальной финансовой и моральной устойчивости закрепится навсегда. Противоположные же мнения, т.е. как о машине оставившей только позитивные впечатления, пришлось слышать от людей понимающих, что даже самый надёжный и неприхотливый автомобиль требует регулярного технического обслуживания. Только в этом случае он действительно не ломается при длительном сроке эксплуатации. Итак, поскольку мне хотелось владеть именно этой машиной, я просто нашёл то, что называется "требует ремонта", справедливо рассудив, что ведро полироли мне обойдётся на десятки тысяч рублей дешевле если я нанесу её сам))).
Итак... Первое впечатление о машине я получил в далёком 1997, когда прокатился на свежепригнанном 5ти дверном трёхлетнем бензиновом Pajero... Очень удобная высокая посадка, прекрасный обзор, отличная управляемость и динамика, в салоне ощущение простора, комфорта и надёжности... Вопреки мнениям, что на большом автомобиле трудно ездить в городе, скажу - единственным недостатком Pajero является его большой радиус разворота. А поскольку этот манёвр в обычном дорожном режиме используется не часто, то и записывать его в откровенные минусы не стоит. В остальном маневренность, устойчивость и динамика у машины превосходная. Скажу так - при прохождении плавных поворотов по одной полосе скорость 100км/ч вполне допустима, а 90 градусный поворот на второстепенную дорогу летом можно без опасений преодолеть на 30ти. В качестве показателя устойчивости, я думаю, вполне не плохо. Если нужно перестроиться на соседнюю полосу, можно быть уверенным - на этой машине при отсутствии рядом вежливых водителей это удастся гораздо быстрее, чем на "маневренном седане".
Общий стаж моего владения Pajero составил 7 лет. 3 года ездил на бензиновом варианте с мотором 6G74 3500см, потом 4 года на дизельном с 4М40, 2800см.
Внедорожные качества этой машины реально не уступают признанным легендами Патрулям и Крузерам. Всё таки тяжесть и длина последних сильно мешают им в простом стоковом варианте чувствовать себя комфортно на бездорожье, чего не скажешь о Pajero. ( Говорю это ответственно, по собственному опыту владения этими машинами). О надёжности системы полного привода могу сказать, что убить её почти невозможно. По крайней мере мне в своей практике ни разу не приходилось иметь дело именно со сломанными в походных условиях узлами этих машин, чего опять же не скажешь о Патрулях и Крузерах. Поломки бывают только вследствие очень большого износа при колоссальных пробегах, или же при отсутствии элементарного тех.обслуживания, такого, как замена масла хотя бы через 2 срока его полагающейся замены! На Pajero нет так называемых ХАБов, что делает передний привод практически вечным. АКПП этой машины также практически никогда не ломается, поэтому если вы не любитель начинать движение с визгом резины и прокрутом колёс в положении педали акселератора "газ в пол", а также буксовать по полчаса в грязи на оборотах ограничивающихся отсечкой или клином двигателя, будьте уверены, сломать АКПП не удастся! Единственной проблемой раздаточной коробки можно назвать иногда не работающие датчики сигнализации включения переднего привода. Собственно привод при этом работает, просто на приборной панели при его отключении индикатор не перестаёт мигать. Проблема кроется в иногда отламывающемся проводе от этого датчика. Зато достоинств у этой раздатки масса! Очень хорошо подобранные передаточные числа позволяют преодолевать весьма тяжёлое бездорожье, подъёмы. Полный привод можно включать прямо на ходу при скорости до 100км/ч и ездить на нём по асфальту хоть круглый год. Проходимость дизельного варианта лучше бензинового за счёт большей тяги на низах. Бензинка быстрее закапывается. Кстати, если вылезти из кожи и всё таки умудриться сломать АКПП, то контрактная коробка вместе с раздаткой в идеальном состоянии стоит 10 - 15т.р. В самом распространённом у нас варианте машина имеет задний самоблокируемый мост LSD, жёсткую блокировку межосевого дифференциала и пониженную передачу с межосевой блокировкой. Мост этой конструкции блокируется не жёстко, но на бездорожье показывает себя весьма хорошо. Передний дифференциал не блокируется. На европейцах часто можно встретить задний мост с жёсткой принудительной блокировкой.
Кузов имеет высокий и короткий передний свес, что позволяет преодолевать довольно серьёзные препятствия, узкие почти отвесные броды. Внутри весьма много места и очень удобный салон, задние сидения которого можно легко трансформировать в 2х спальное место или в огромный багажник. Места сзади хватит чтобы с комфортом разместить пассажиров даже на 3ем ряду сидений... Минусом я бы назвал скрипучесть во время езды этого самого 3го ряда , который многие снимают за ненадобностью. Люк этой машины установлен в очень удобном месте, что позволяет задним пассажирам комфортно наслаждаться живописным видом при выездах на природу. К слову сказать, панорама открывающаяся взгляду при поездке, например, в горы Алтая, из люка производит потрясающее впечатление по сравнению с тем, что видишь просто из салона. По комфортности езды я считаю эту машину одной из самых успешных моделей среди всего иностранного автопрома. К слову сказать, мне, как человеку с ростом 185см и не часто проезжающему более ста км за день, путешествие на Байкал, когда я находился за рулём по 12 - 14 часов, не доставило каких то неприятных ощущений. В машине не укачивает, не трясёт, не сводит тело как в седанах или машинах типа Т. Сурф (хотя соглашусь, привыкнуть можно ко всему). В общем только позитивные впечатления.
Что касается ходовой части - я не отношусь к водителям которые трясутся над машиной как над новорожденным первенцем. Поэтому нечасто сбрасываю скорость на переездах и разных там неровностях, которые оставляют автомобилистам наши высокооплачиваемые налогоплательщиками дорожные службы во главе с проворовавшимися чинушами из этой отрасли. Но при этом, заменив на новые все шаровые, пыльники и полиуретановые сайлентблоки передней подвески, к её ремонту за 4 года езды на одном автомобиле я, за отсутствием необходимости, не возвращался. Раз в полгода шприцевал и всё! Амортизаторы мне достались целыми от предыдущего хозяина и мне также прослужили верой и правдой. Заднюю подвеску не ремонтировал, но к моменту продажи машины заметил, что
втулки стабилизатора можно и поменять. Ах да, ещё один раз подтянул ступичные подшипники... Ремонт обошёлся около 20ти т.р. по запчастям, работу выполнил сам. Это к вопросу дороговизны содержания джипов)))
Что касается двигателя:
Поскольку я имею опыт владения и бензиновым и дизельным вариантом скажу, что модификации, которые эксплуатировал я, являются весьма надёжными и неприхотливыми. Относительно слабым местом БЕНЗИНОВЫХ моторов я бы назвал не столько их конструкцию, сколько всеподавляющую уверенность их владельцев в том, что их не нужно обслуживать, а если и надо, то самыми дешёвыми материалами, у безруких сервисмэнов. Так вот - менять масло, чистить (не в ультразвуке и только со снятием) инжекторы и систему холостого хода, менять ремень ГРМ и сопутствующие детали вроде сальников и натяжителей нужно согласно регламента! Только в этом случае мотор прослужит вам не одну сотню тысяч километров и у него не заклинят гидрокомпенсаторы, не загнёт клапана, не побежит масло из под шкива и т.д. Т.е. вы будете действительно ездить и получать удовольствие. Кстати, если пересчитать эти затраты на ресурс, который получит машина вовремя отремонтированная качественными запчастями, несложно увидеть, что это будет дешевле содержания какого нибудь седана. Расход топлива будет 13л по трассе и от 15л в городе (дальше от манеры езды, пробок, погоды, прогревов).
Что же касается ДИЗЕЛЕЙ, то с мотором 4D56 объёмом 2500см связываться действительно не стоит в силу большого количества его конструктивных недоработок, а вот 4М40 с объёмом 2800см, это уже совсем другое дело. Бедой этого двигателя, как и в случае с бензиновыми, являются обычно их безалаберные владельцы и некачественные расходные материалы. Перегреть этот мотор при исправной системе охлаждения, вопреки существующим мнениям, крайне тяжело. Конструктивных недоработок, могущих омрачить радость езды на машине, у этого двигателя нет. Расход топлива - трасса 10,5л, город 13 - 16л. К качеству солярки достаточно неприхотлив.
Спасибо всем, кто дочитал до конца и очень надеюсь, что мой отзыв поможет определиться тем, кто внимательно рассматривает возможность приобретения для себя этой машины)))