Итак, прошел месяц с момента приобретения авто, и можно выложить первые впечатления.
ПРЕДЫСТОРИЯ:
Если посмотреть историю государства "Рассейскаго" за последние лет двадцать, то можно сделать вывод - граждан кидали всегда "неожиданно и внезапно" (но постоянно - что есть стабильность :) ). То с ваучерами, то с деноминацией, то ещё с чем-нибудь, неважно. Было бы народу поболя.
И вот новая беда нарисовалась на горизонте: "VIN"!!! Точнее его отсутствие у машин для внутренего рынка Японии, коих на ДВ чуть менее чем 100%. Заранее предвидя всевозможные бунты и волнения, понимаю что запретят эксплуатацию праворулек в нашем регионе не ранее чем через пару лет, но всё же... Плюс удобный обгон и правильный свет (про ограничитель на 180-ти промолчу уже). В итоге делаю вывод: надо бы заменять Аккорда (CL7, 2.0 03г.) на леворульный аналог. А лучше на что-нибудь повыше, ибо на море летом, со двора зимой. Бюджет был ограничен 900 т.р. Но лучше конечно 800 :) Не хотелось бы впритык брать.
Прошерстив интернеты делаем предварительный отбор:
1) Acura MDX
2) BMW X3
3) BMW X5
Выбор представлен в порядке убывания. Акура уж больно хороша - резвая и большая, но мало их. А то что есть требует вложений и перегона с Западных регионов. Х3 - небольшой, надежный и очень резвый паркетник, но опять же выбор невелик. Х5 - понт чистой воды ("весь убитый и помятый, но зато Х-пятый", плюс обилие "криминальных" вариантов), но жене уж больно нравится. Хотя вот их то как раз пруд-пруди!
Начали подыскивать варианты обмена, так как за Аккорд (между прочим в идеальном состоянии) не хотели давать нужную нам сумму. В итоге поняли, что обменом потеряется еще много тыщ рэ. Время идет - лето надвигается, море зовет! И тут осеняет мысль - да пошли они все! А не взять ли вторую машину? Ну и что что праворульную и без злосчастного "ВИНа", зато будет джип, и отсутствие ссор в семье из-за дележки авто в рабочее время.
Выбор модели определился как-то сам собой: Паджеро-II, рестайлинговый, бензин 3,5, коротыш. Почему? Объясняю:
а) За эти деньги (400-450 т.р.) лучшего не взять. Нужен был именно джип, не паркетник. Обязательно рамный. Плюс "Супер-Селект" - вещь до сих пор непревзойденная. Да и внешне очень нравится (даже посадка командирская такая!).
б) Дизеля не приемлю в принципе, погонять люблю, заправляюсь всегда в одном месте, даже скидка имеется. Поэтому только GDI.
в) Нафига мне длинный? Коротыша можно в любом месте развернуть, база маленькая = проходимость отличная. Семья небольшая, а для скарба на моря будет использоваться тележка.
Ну и конечно основным аргументом было то, что по работе пару месяцев назад довелось трое суток кататься на П-III с такими же данными - слюни и сопли! :)
ПОКУПКА:
Определились - ищем. Вариантов достаточно. Из отзывов на Дроме делаю вывод: есть "до" и "после" ремонта движков (особеность 3,5 GDI - необходимость замены цепи, роликов и пр. на 100 000 км пробега). Лучше конечно "после", так как это еще до 30-ти тыщ может вкатить. Начинаем обзвон. Вдруг натыкаюсь - УФА, 97 год, ЛЕВЫЙ руль, КОРОБКА!!!, белый, 350 тыщ!!! (пофиг на ремонт). Вот оно - счастье! Звоню - продан :( Ну очччень жаль... Ищем дальше. Отсеиваем три варианта. Два в Ха, один в Приморье. Отсылаю ссыль корешу в Ха - мол можешь посмотреть те два. Пишет ответ: "первого бери без раздумий. Я машину и хозяйку знаю - там всё в идеале!". Хм... Надо же...
По делам еду в Ха, смотрю первого (98 год)- эх и красавец! Он ещё и лифтованный на 5 сантимов. Весь проклеен шумкой, ни одного постороннего звука в ходовке. Стоит "вебасто" - это плюс. Фаркоп, подножка, спойлер - всё что надо уже имеется. Есть немного аэрографии. Правда есть небольшое подвывание на небольшой скорости при езде на заднем приводе, отчетливое такое (на полном пропадает). Хозяйка в недоумении, говорит первый раз такое слышит. Ну-ну... Прощаемся. Я весь в думках. Машина зацепила реально. Хочу такую, и всё. Звоню домой, мастерам знакомым и описываю проблему. Вечером перезванивают - бери, не страшно вроде. С кондёра может капать конденсат на раздатку, и датчики срабатывают на подключение моста. На месте разберемся. Еду домой. Пока всё решилось с деньгами, собираемся в дорогу. Отправили задаток, который долго шел и заставил нас понервничать. Вечером на поезд, чтобы утром быть в Ха. Немного про торг: попытки торговаться были пресечены сразу. Мало того пришлось ещё и доплатить немного, чтоб не сняли музыку и фаркоп! Ничё се поторговался блин...
Ну вот мы на месте. Товарищ встретил (спасибо огромное!), поехали попили чаю с тортиком и в ГИБДД краевое, на сделку века. Оказалось что Паджерик этот конструктор. Я сначала расстроился (опять же - страшилки с непостановкой на учёт), но потом понял, что по налогу немного выгоднее будет. По словам хозяйки (бывшей уже) в нем 265 японских коней (на 98 бензе естественно), по ПТС 200. Завезен в 07 году, не распил. Обслуживался на сервисе, всё заменено, о чём есть запись в сервисной книжке. В фарах биксенон - головная боль для встречек. Сзади сонары, и сабвуфер, занимающий половину и так небольшого багажника. После оформления поехали в гараж, где нам была презентована задняя полка (!!!) и комплект летней резины. Распихали всё это дело по салону и в путь. Заправили бак 98-го бензина на "Роснефти" и вперед!
ЭКСПЛУАТАЦИЯ:
После Аккорда это не машина - танк, правда достаточно мощный! За рулем не расслабишься. После 150-ти уже не так комфортно вести машину, нужен широкий корридор, мотает. Шины 265/70R16, ещё и зимние, увод большой. Аммортизаторы регулируемые, с тремя положениями. До Биробиджана ехали на самом жестком - полтора часа 170 км. Неплохо. Затем "спецучастки" федералки - вон оказывается для чего джип нужен! Там где на Аккорде ползал с пешеходной скоростью, боясь повредить картер, колеса и днище, на Паджере шел не снижая скорости, без боязни пропуская "ништяки" меж колес. Потом знаменитый участок близ п.Ударный, где режут сопку и всегда мокро. Тоже лишь радость на лице. И вот Амурка наконец. Архара-Завитинск пройден на ура! Максимум скорости 170 км/час (резина до 160-ти расчитана - страшно мля), запас еще имеется. Разгон после 100 не такой как на Аккорде, тупее, но среди джипов равных думаю будет немного (имею ввиду именно джипы, не паркетники всякие). Автомат сначала порадовал наличием пяти ступеней и типтроником, но вот после Аккорда кажется тупит. Хотя после Аккорда становишься привередливым... И вот наконец дома. Подсчитали расход (неточно), вышел где-то 13л/100 км. думали больше будет. Жена в восторге! Теперь держитесь заповедные места - мы идем к вам :)
Потом заезд на сервис, и пристальное изучение авто. Вердикт мастеров - всё очень даже неплохо. Ходовка до осени вмешательства не потребует никакого. Все жидкости новые, за исключением... щуп СУХОЙ!!! Оба-на!... Ээээ, да у тебя еще и лампочка давления масла не горит - подкидной мотор видимо. Наеб..ли... А я при покупке и не проверял даже масло. Ули делать - меняйте масло. Старого "масла" (жижа черная) вылили чуть менее 3-х литров. Звоню хозяйке - не берет. Пишу СМС - чё залито в мотор, и сколько? Приходит ответ: "марку не помню, 4,5 литра. Меняли на сервисе". Понятно... Залили Шелл 10W30 для GDI моторов. Пока меняли масло, полезли в щиток искать лампочку - нету нифига! Во пля... Ну да ладно. По вою раздатки - отодвинули шланчик кондёра, и вой прекратился. Еще не хватало пары болтов между коробкой и мотором - конструктор же, мэйд ин Раша. Когда с сервиса выезжал - осенило!!! На центральной консоли манометр давления масла имеется, какая там лампочка :) Посмеялись над узостью мышления. Засек пробег, чтоб проверить версию с жором масла. Видимо в Хабаре сервис такой - наё..ывают сволочи. Видят - девушка приехала, сразу мысли об экономии за счет клиента. Там ведь даже в ремзону не пускают. А у нас я сам с мастером лазию, всё смотрю.
Ну потом хлопоты с постановкой на учёт, и всё такое. Пока без номеров ездил, местные гайцы иногда тормозили, видимо так, чисто поинтересоваться. Диалог как правило был такой: "...Чё - бензиновый что ля? (надпись на боку "GDI V6 3500") - Ага! Прёт поди? - А то! Ну ништяк! Счастливого пути..." У нас таких в городе ещё пока нету. Это в Хабаре - полно.
На следующий день, как положено, завязли по самые... В речку съехал, песок рыхлый, ну и провалился по пороги. Вытащили другим джипом в паре с грузовичком. Теперь усвоил - лучше сначала пешком пройти метров 10-15, чем потом с километр (в лучшем случае) пи..довать за трактором.
После получения номеров поехали за 60 километров на озера. Надо же испытать его в красивом месте. При пересечени брода (см. 50) оторвал передний номер волной. Сам виноват - газанул не подумавши, заехал нормально, а потом детство взыграло, надавил на газ, эффектно поднял волну и вот итог (см. фото). Номер потом перевесили повыше на сервисе. Хорошо что короткий - между деревьями можно в слалом гонять, разворачиваться на дороге где душе угодно. В общем плюсов есть.
Сразу мысли - "надо шнорхель и лебедку", так, на всякий пожарный...
Ещё одно наблюдение - лужи лучше быстро не пролетать. В противном случае половина этой самой лужи прилетит в лобовое стекло, что гарантирует кратковременную потерю видимости. Очень неприятно в городском потоке. Это из-за отсутствия переднего свеса. Брызговики что ли впереди повесить?...
Уже успел сгонять на нем в командировку в Ха. Жора масла не заметил, хотя 2,5 тыщи от замены прошло уже. Зато смог точно засечь расход топлива, методом "заправки под пробку". Маршрут: заправка "Роснефть" с.Васильевка - заправка "Роснефть" поворот на п.Приамурский близ Хабаровска. Туда 75 литров на 650 км. Обратно 77,5 литров на 650 км. То есть средний расход менее 12 литров выходит. Кондёр в эко режиме постоянно, скорость по трассе не выше 130-ти, в среднем 90-100. На ремотируемых участках иногда до 40 снижалась, но в среднем ниже 60 редко падала. На асфальте постоянно задний привод, на "неасфальте" полный. В Хабаре за 110 км. пробега сожрал 17 литров, в акивном режиме езды(везде опаздывал, приходилось чуток обходить поток). Определил тем же методом "пробки".
Ну теперь давайте по полочкам
Экстерьер: мне лично очень по нраву. Эдакий компактный танк. Единственно - поменяю я наверное биксенон на обычные лампочки, жалко мне встречных. Серебристый цвет кузова самое то! К тому же все машины у меня ранее были серебристые, мне такой колер больше нравится.
Интерьер: в принципе устраивает. У меня вариант с Рекаровскими сиденьями. Однозначно не могу сказать хорошо это или нет. В них удобно сидеть, особенно если настроить под себя. Шикарная боковая поддержка не даст выпасть ни при каких обстоятельствах. Ещё они просто красивые. Но есть и минусы: неудобно садиться за руль, неудобно залезать назад, пассажирское кресло без нагрузки гремит на кочках. Вывод: если часто приходится выходить из машины - ищите вариант с обычными. А еще в Рекаровских спать неудобно, и вровень они не раскладываются. Места для задних пассажиров более чем достаточно. Плюс в их распоряжении отдельный кондиционер и печка (!!!), не ожидал я такого ассортимента от короткого джипа. Места хватит для троих, но далеко они не уедут. В принципе и двое сзади далеко по плохой дороге не уедут - трясет там безбожно. На асфальте еще ничего, а вот по дождевой гравийке им несладко будет - почти на колесе сидят и все ямки ощущают позвоночником. Передних ездоков это не касается - там комфортно всегда - потому как в центре базы находятся.
Климат: неплохой, тем более с двумя печами/кондеями. Опять же в сравнении с Аккордом неторопливый, температуру меняет медленно. Еще я не понял почему температура по пол градуса выставляется - я ж не микроорганизм какой, мне незаметен будет такой перепад. А так дует зачётно (грешу на отсутствие салонного фильтра). Эко-режима кондёра хватает на всё.
Багажник: для большой семьи его явно не хватит. У меня ещё и сабвуфер стоит (буду менять эту бандуру на помельче) занимающий половину полезного пространства. Задняя дверь скрипит на кочках. А вот где скрипит - я так и не нашел. Если кто побеждал эту траблу, поделитесь плиз решением. Зато всё раскладывается, розетка имеется отдельная, даже подножка есть (опция).
Ходовая часть: вариант с регулируемыми по жесткости аммортизаторами мне по душе. Не знаю правда насколько это будет долговечно, но думаю на мой век хватит. Разница по жесткости разительная. Особенно на заднем мосту. Если на самом мягком режиме ехать можно только медленно, и по бездорожью (раскачивает шописец - зато мягче!), то на самом жестком можно в такие повороты влетать - дух захватывает! Резинки, линки и прочая мелочь ходят как и на легковых, и стоят недорого. Важные узлы в подвеске сделаны массивными и очень долговечны. Убить их нелегко.
Рулевое управление: не слишком легкое, тяжелее чем на легковых автомобилях, ещё и с люфтом небольшим. Однако при срыве задней оси в занос неожиданно быстро рулится! Так и не понял в чем прикол.
Двигатель: расчитан на 98-й японский бензин. У нас такого - сами понимаете... Я заливаю 95-й "Роснефть", как и в Аккорд. Весьма привередлив к качеству топлива из-за большого количества фильтров, ТНВД и высокой степени сжатия. 92-й лить не пробовал, но говорят не едет он на нем. Только в крайнем случае. А так весьма неплох. Обладает отличной тягой на низах - со светофора без напряга уходит в первом ряду. Автомат при спокойной езде втыкает пятую уже после 50! Крутить двжку выше 4000 не рекомендуется - толку не много, а масло начнет кушать, да и бенз тоже. Плюс требует повышенного внимания к ряду узлов и агрегатов. Хотите беспроблемной эксплуатации? Тогда делайте как я: получаю получку и еду в сервис на диагностику. За 500 рэ. обшмонают всю машину, и устранят всякие мелочи. И меньше шансов попасть на большой ремонт. Масло лить не круче полусинтетики и следить за уровнем. На холодном могут греметь компенсаторы - после прогрева шум пропадает. Говорят норма, я ХЗ.
Трансмиссия: автомат при активном вождении тупит. Даже на типтронике. Ощущение такое, что не переваривает он мощность движка. Хотя я с Аккордом сравниваю. Ездил на ТЛК100 - там еще хуже. При спокойном передвижении проблем нет - всё плавно и чинно. Пятая скорость нехило экономит бенз по трассе. Эх, попался бы мне вариант на механике - цены бы не было! Раздатка работает четко, шума впредь не замечал. В коробку вкручен мульт-лок (говорят актуальный для Хабаровска наворот), замок которого нехило нагревается при езде. Пассажир летом может реально удивиться, задев голой ногой горячую железку.
Паджеро в этом исполнении - больше "шоу-кар". Пересаживаясь обратно в Аккорд ты не управляешь автомобилем, ты отдыхаешь. Тебе комфортно, удобно, приятно, но всё равно хочется назад - на пол метра выше, в жесткие рекаровские кресла, слушать мощный рык шести цилиндров на разгоне и не обращать внимание на качество дорожного покрытия.
Тэээкс... Ну что еще написать? Дополню ежели что....
ИТОГ: В качестве второго автомобиля для выездов на природу - идеальный вариант! Мощный, резвый, проходимый. Противопоказан в отдаленных местностях с непонятным бензином и гаражными сервисами. В качестве единственного авто в семье на мой взгляд не подходит - жестковат и прожорлив.