Решил написать заключительный 3 отзыв о своей машине, которая стала мне настоящим другом.
Я не журналист и не литератор, поэтому заранее извиняюсь за ошибки и возможную сумбурность рассказа.
Проходимость: За время эксплуатации была возможность сравнения своего «Эво» с другими джипами в условиях «вне асфальта». Ложа руку на сердце, считаю этот автомобиль самым проходимым джипом из японских и тем более американских и европейских аналогов в стандарте (без доработок) . Пользовал многие модели джипов, на других ездили мои друзья, поэтому есть с чем сравнить. Отличные внедорожные качества возможны благодаря следующим вещам: запас мощности двигателя на любых оборотах, высокий дорожный просвет, короткая база, очень хорошие углы въезда и съезда, большие ходы подвески не зависимой подвески на раме, все преимущества системы «супер селект », отличная развесовка, превосходная работа трансмиссии, способной передавать нужное усилие на колеса и другие менее важные вещи.
Эксперименты:
При поездке на природу, я в силу своей любознательности всегда еду на заднем приводе, дабы проверить возможности своего авто. Даже на лысой летней резине авто едет очень достойно. Было несколько случаев, когда на заднем приводе я проехал там, где не смогли с первой попытки пробраться другие джипы на 4 ВД. И это при том, что вместо штатной резины, которая соответствует 31 дюйму, у меня сейчас стоит 30-я резина, расплюснутая на широких дисках с максимальным выносом. В пригороде Находки есть горы «Чандолаз», «брат» на которую можно заехать на джипе. На эти горы мой авто забирается на заднем приводе (есть свидетели). Причем я никогда не насилую машину! Авто забирается без форсированных штурмов, просто прет почти без пробуксовок. По этой дороге я пробовал ездить на отцовском т. Хайлюкс (мостовом), поднятом на 12 см, на 31 резине. Тойота на 2 вд просто не едет. При включении 4 вд ползет, хотя часто вывешиваются колеса и буксуют, приходится брать «ходом», что бы не буксовать и не драть резину. По дороге на все тот же «Чандолаз» есть ручей (узкий и глубокий ширина 5 метров), который пересекает дорогу. Паджерик проходит его на 2 вд, причем можно остановиться по центру и тронуться с места, при этом нет пробуковки. На этом участке цеплял задранным кузовом хайлюкс и прадо на 33 резине чиркунул бампером. Авто легко может проехать по любой лестнице без риска оторвать бампера, сесть на брюхо, припоркаваться в любом месте , переехав через любой бардюр. При поездке на море авто «ходом»едет на заднем приводе практически везде. Правда после остановки в рыхлом песке, при трогании с места включаю 4ВД. Причем я никогда не насилую машину, все делаю без риска что либо ободрать , сломать. Авто взял без единой царапины, за время эксплуатации не добавил ни одной!
За все время застревал на автомобиле всего 2 раза: первый раз посадил его в речке, которая впадает в море. Ехал по песку, а речак вымыла в песке метровый овраг. Так я съехал в него, а забраться не смог. Машина тут же села на брюхо в жидком грунте и осталась зажатой между 2 почти метровых песчаных стенок. Пришлось доставать мощной лебедкой. Второй раз ездил по озеру ночью. На озере для соревнований трассу от снега отчищал грейдер , так я решил покататься по целине снежно в центре круга трассы, и при выезде сел брюхом на насыпанный снежный навал. Колеса просто висели в воздухе. Сдернули другим авто.
Многие автолюбители понятие проходимость путают с «неубиваемостью ходовки и трансмиссии»; «дешивезной ремонта», сравнивая данный авто с автомобилями с зависимой ходовкой (неразрезными мостами) типа: TLK-105, 70, 80 кузовах; сафариками; мостовыми хайлюксами. Я не спорю. Эти автомобили более подходят для ПОСТРОЙКИ из них внедорожников и монстров на больших колесах для леса. Однако, я больше математик чем рьяный приверженец и фанат чего либо, поэтому стараюсь доверять сухим расчетам, практической статистики.
Статистика такова: из 100% джипов лишь менее 4% используются только для поездок в лес. Из этих 5% не более 1 % едут туда, куда не проедет не подготовленный к тяжелому бездорожью джип. 90% джипов используются в основном в городских условиях и только 5 % эксплуатируются по деревням и дорогами в смешанном цикле с выездом на асфальт.
Основная часть владельцев джипов – это горожане, которые ценят надежность и безопасность этого класса автомобиля. Многие владельцы подготовленных к лесу джипов просто не используют их по назначению. Любовь к таким авто не случайная, вызванная: отвратительным качеством дорог (требуется повышенная проходимость, большая надежность подвески по сравнению с легковыми авто); отвратительным планированием парковочных мест; нашим менталитетом (Сидеть повыше); стремлением к безопасности (при ДТП, рамные тяжелые джипы страдают меньше). Помимо всех перечисленных достоинств большинство джипов имеют ряд недостатков, с которыми автолюбители вынуждены мириться: дороговизна джипа, зачастую более дорогое тех. обслуживание (стоимость резины и других расходников); повышенный расход топлива; худшая динамика и управляемость по сравнению с легковыми авто; более дорогая плата на стоянке и на автомойке. Многие из перечисленных недостатков отсутствуют у паджеро эволюшин!
Управляемость .
1. Полное отсутствие «козления», которое присуще короткобазным джипам. Это возможно благодаря: геометрии авто, широкой базе, независимой раллийной подвеске на раме.
Автомобиль в управлении сравним с легковым спортивным автомобилем . При этом не страшно входить в поворот на дороге с плохим покрытием (мелкие выбоины , неровности, люки).
2. На заднем приводе пару раз пробовал подрифтить - получатся легко как на заднеприводной спортиве, однако жалко резину(стачивается внешний край передней). Рулится в управляемых заносах суперски. Так же пробовал это делать на льду (считаю это необходимостью для каждого. Т.как лучше отработать в безопасных условиях на озере нештатные ситуации, чем в реале попасть в ДТП).
3. Авто очень управляемый как в условиях города, так и при движении на трассе. Очень легко перестраивается на скорости в любую «дырку».
Управляемость авто никогда не подводила, нет не предвиденных действий. Поэтому чувствуешь себя при езде одним целым с этим автомобилем.
Динамика разгона.
Т. Как вес автомобиля 1980 кг, и мощность двигателя 280 л.с авто едет приблизительно так же как легковой не тяжелый автомобиль с мощностью 210-220 л.с . Из джипов едет быстрее только LX-570 , но этот крейсер в повороты входит значительно хуже. Авто атмосфероный с системой изменения фаз газораспределения «Мивек», поэтому авто относительно экономичный при такой мощности и весе. Скорости высокие я не люблю (в юношестве нагонялся), хотя пробовал разогнать авто до 190 (до отсечки по скорости) при этом обороты не шкалят. Есть хороший запас для дальнейшего разгона. На высокой скорости авто ведет себя очень уверенно. В основном, езжу по городу 60-80 км. Час, по трассе 100-130. Считаю, что слепо гонять с бешенной скоростью –это очень глупо. Я не сторонник тюнига двигателя, поэтому не ставлю нуливики, злые Валы, не перешиваю мозги и прочие причиндалы. Считаю, что авто должен в стоке ехать нормально, быть надежным и неприхотливым. Считаю состояние двигателя очень хорошим, т.как меняю масла раз в 5-7000 (лью проверенную синтетику), охлаждающую жидкость меняю каждой осенью. Масло авто совсем не ест. Двигатель нигде не «сопливит»- чистый.
Эксперименты : авто едет быстрее марк –x2.5л; краун атлет 3.0 литра ; аристо 3.0 литра, хонда прелюд 200 л.с на автомате; алтеза 200 л.с; тойота левин 160 л.с; не турбовые марки, чайзеры… Сотки и лексусы с мотором 4.7 объезжает очень легко. Старые форестеры турбовые едут чуток побыстрее.
Салон
По сравнению с паджеро 2 обычным, салон обтянут черной тканью. Ткань тяжело заморать, легко чистится, практически не изнашивается. Езжу без чехлов, салон не разу не сдавал на химчистку, а он все такой же чистый каким достался мне. Панели с завода под карбон. Сиденья «Рекаро», которые очень удобны, имеют боковую поддержку и другие настройки. Спина почти не устает ( на других автомобилях с более мягкими сидушками , когда езжу более 30 минут спина начинает болеть ) . Салон достойный, хотя конечно же уступает люксовым автомобилям и интерьеру авто новых моделей. Немного улучшил функциональность и внешний вид салона различными полезными мелочами . К 110 000 км. Пробега появились не большие потертости на руле.
С зади удобно разместиться 2 людям, менее удобно 3. Для прохода на зад необходимо откидывать переднее сидение, что доставляет неудобство (необходимо выходить переднему пассажиру или водителю). Но так как 95% времени езжу один или с передним пассажиром меня это особо не напрягает.
Вместимость автомобиля нормальная. Например, ездили на авто в 5-ром с вещами и палатками на море за 100 км. От города.
Задние сидушки складывпаются, что делает объем багажника очень достойный. Когда делал ремонт в квартире пробовал перевозить строй мат ( мешки с цементом и затиркой, кафель, керамогранит). Грузил до 400 кг. Задние сидушки раздельные, поэтому можно сложить одно сидение и ехать на авто в троем с грузом. Если сидения не складывать, на зад легко можно посадить большую собаку.
В задней двери в тайнике есть штатный набор инструмента и фонарик. Заход в салон так же удобный (для передних пассажиров) из за штатных подножек. У меня они усилены 3 мм. Рифленым алюминием. Это очень удобно , красиво и практично.
Сиденья задние не дребезжат. Передняя пассажирская когда едешь один по грунтовой дороге немного побрякивает- это болезнь всех пажериков с «рекаровским» салоном. Это лечится, но меня особо это не раздражает, поэтому не заморачивался.
Бардачок по середине очень удобен для того что бы положить левый локоть при езде. Из бардачка идут 2 штатных подстаканника. Помимо прикуривателя, есть розетка для других приборов. Музыку при покупке поставил качественную новую японскую всеформатную.
Эргономика салона на мой взгляд очень удобная. Все на своих местах, хотя возможно я привык.
Расход топлива:
Штатная резина 31 дюйм, на ней расход был такой: Трасса от 12 до 15 литров, город от 15 до 22 литров (зима с прогревами-лето); резина которая стоит сейчас 30 дюймов . Расход в городе не более 17 литров, по трассе от 11 до 14 (как ехать). Самая экономичная скорость 90-100 км.час. Авто легко кушает как 92, так 95 и 98 бензин. Двигатель работает одинаково, однако на 98, авто едет на 15-20% лучше и бензина меньше ест. Взял авто с пробегом по Японии 54 600 км, сейчас уже 112 000, свечи не менял ни разу! Думаю и в Японии их не меняли при таком пробеге. Это говорит о том, что этот авто не критичен к топливу в отличае от «джидаевских» версий. В любой мороз авто заводится с первого раза. Пажерик более динамичный и экономичный на нестандартной 30 резине. Дорожный просвет меньше на 1.25 см, однако т.как я основное время провожу в городе для меня это более приемлемо. На проходимости это сильно не сказалось, зато авто стал быстрее и экономичнее, а литье с хорошим выносом добавило лучшей управляемости (хотя и на штатном было очень достойным).
Ходовка . За все время эксплуатации поменял, ремонтировал: 1) один раз нижние шаровые 2) один раз восстановил верхние шаровые (токарь сделал их вечными, разборными) 3) поменял резинку (только для профилактики) на сабилизаторе 4) Поменял передние амортизаторы. Старые запотели, хотя не стучали и не раскачивали авто. Хотя когда поменял, понял что старые еще очень хорошо держали, поэтому не выкинул их. 4) Восстановил, как оказалось ошибочно 2 рычага. Залил полеуретан. Авто «конструктор», после сборки при езде по плохой дороге был скрип. Оказалось , что сборщики просто перепутали подушки рама-кузов местами . Подушки выжимаются со временем в разных местах по разному. 5) Раз в год делаю развал схождение. 6) поменял колодки перед-зад на 101 000 км. Вместе с ГРМ и роликами.
Авто взял на 16 белом раллийном литье на штатной резине. Недавно поменял свое литье на хором 15 с большим выносом. Пришлось ставить другие более широкие брызговики, что бы авто не сильно пачкалось.
Ходовка не смотря на то что независимая и многорычажная очень надежная и мощная. Все сделано с большим запасом прочности. При этом, как я отмечал ранее авто превосходно рулится (как спортивка). Ходовка крепится к раме, что делает авто «мягче» и крепче.
Колеса по заводским настройкам подвески должны стоять слегка л-образно.
Многие ругают тормоза и считают их слабоватыми для 280 сильного двигателя. Я так не считаю. Все в меру. Тормоза меня пока не подводили.
Когда взял автомобиль из страны восходящего солнца, для профилактики покрасил раму. До сих пор выглядит как новая, черненькая.
Совокупность качеств которые я перечислил выше делает авто универсальным. Авто почти для всех случаев жизни.
Есть несколько групп автолюбителей, которым этот авто менее подходит (эти люди могут утверждать что авто им не понравился и не так хорош как какой то другой и они будут абсолютно правы). Попробую перечислить эти категории :
- Люди, которые привыкли к размеренной не спешной езде на плавных не быстрых автомобилях. Такие люди не испытывают удовольствия от динамики , управляемости. Для них авто это только средство передвижения от точки а в точку б. В основном, это мужчины после 40 лет.
- Девушки и другие водители, которые не очень хорошо водят авто. Такие люди плохо чувствуют машину. В основном обращают внимание на внешний вид авто, и что бы магнитофон был красивенький в удобном салоне.
- Многодетные, большие семьи, которым подходят только многоместные авто, типа микроавтобус.
- Люди, которые не могут позволить (или просто любят экономить) себе содержать такой авто в силу расхода топлива, стоимости ремонта и обслуживания. Обычно такие люди передвигаются на стареньких крепких автомобилях типа тойота королла , камри 90-96 г.в. Они «кайфуют» от расхода топлива 10 литров, копеечно стоимостью и распространенностью запчастей. Такие авто можно бросать под окнами на ночь и экономить на стоянке.
- Люди, которые строят дом и им необходим грузовик или грузопассажирский микроавтобус.
- Охотники, таежники которые не жалеют авто пробираются по кустам через деревья к заветному месту. Таким больше подойдет УАЗ или ржавый сафарь, которые не жалко поцарапать и замять бампер.
Люди, которые не устали жить, ценят в автомобиле динамику, проходимость, управляемость, надежность будут наслаждаться владением пажерой эволюшин.
Внешний вид: Дело субъективное. Здесь мнение каждого правильное. Кому то нравится , кому то нет. Лично мне очень нравится. До этого машины у меня менялись раз в 6 месяцев, этот задержался на долго. Авто привлекает внимание почти каждого. В основном нравится внешний вид . Считаю аэрографию удачной, спасибо художнику с золотыми руками и хорошим воображением.
Общие сведения
1. Годовой налог на мой авто около 7 000 руб.
2. Многие запчасти подходят от Паджеро 2.
3. За все время эксплуатации (2.5 года) вложил в ремонт авто (плановое обслуживание ходовки)- до 30 000 руб.
4. Ежемесячно на бензин уходит от 4 до 7 000 руб.
5. Объем масла в двигателе 4 литра.
6. Масло в трансмиссии меняю раз в год.
7. Мойка авто с чисткой салона - раз в 1-2 недели.
8. Взял авто из Японии в отличном состоянии с маленьким пробегом. Знаю людей, которые купили на рынке выжатый еще в Японии автомобили. Такой автомобиль покупать с осторожностью, убедившись что машина не участвовала в спорт мероприятиях.
9. Автомобиль продаю по следующим причинам: 1)проблемы со здоровьем ( с тазобедренным суставом), поэтому не могу его использовать как внедорожник и спортивку и ездить на нем как полагается. 2) необходим авто с другой посадкой и очень мягкий (рекомендации врача).