Вот и пришло время оставить свой отзыв за период пользования детищем японского автопрома. Так как делаю это впервые, читатель, не суди строго.
Начнем с того, что выбор на приобретение автомобиля повышенной проходимости, типа а-ля ДЖИП был вынужденным))). Отсутствие дорог, горы снега, ремонтопригодность и неприхотливость, а так же не изведанные участки нашего края, определили выбор в пользу короткого дизельного паджеро. При всем этом, опыт обладания дизельными автомобилями у меня отсутствовал напрочь. Мнения друзей и знакомых разделились. Кто-то говорил, что дизель 4м40 полный отстой, и в целом геморройный, кто-то хвалил лишь тоёту с ее 1кз, мало кто внушал надежды на мицубиси, и при всем при этом я взял паджера 4м40 с мех. ТНВД.
Как только я стал счастливым обладателем сего агрегата, убедился, что ходовка от езды старого хозяина, осталась вполне рабочая, по этой причине ее ремонт был отложен. Через полгода, будучи в Хабаровске, все же поменял всю ходовую за исключением сайлентблоков в передней подвеске (шаровые, тяги, аморты, демпфера, сайлентблоки на заднем мосту, тяге, резинки стаба, линки, профилактика рулевой), весь ремонт с запчастями, выставлением развала, и «гражданского лифта» обошелся в 22 т.р..
Далее пришла осень, и подготовка к зиме, смена масел, свечей, фильтров…. Зима,… крестьянин торжествуя, ведет коня за кончик….носа… Первый опыт по заводу дизеля. Да, с первого раза не завелся, и со второго тоже….замерз… «подкурился» - поплатился генератором (обратным током у меня выбило РР)- научился «прикуривать»…. замена генератора 3,500… задумался… и… поменял масло в двигателе на на Хадо 0-40 арктика, и после не имел проблем при заводе даже в -38. С этого момента перешел на всю продукцию Хадо, масло в двигателе, мостах, коробке, раздатке, присадки в топливо, ТНВД, рулевое. И как бы ни хаяли эту фирму, за два года я остался лишь доволен. Можно сказать, что я был эксперементатором, так как, после некоторого времени, еще три знакомых «дизелевода» так же подсели на Хадо, и остаются довольными по сей день. Так я победил зиму без всяких подогревов итд… вывод: иметь рабочие свечи накала, бодрые аккумуляторы, и хорошее масло. Вот он, первый опыт!
После, началась активная эксплуатация машины. Рыбалка, выезды на природу, работа. Из семи дней в неделю, машина была на ходу все восемь дней, одним словом, я с нее не слезал. Выходные - выезд на природу, на рыбалку, в лес, как обычно залезть хоть и в не большие, но говна)).
Тебя, читатель, конечно же интересует каков был расход…. Скажу, что в один прекрасный день, по трассе Комсомольск-Хабаровск данное детище умудрилось слопать 32 литра на 380 км.. при скорости 90-100. А в целом, городской режим составлял не более 15 л./100. За городом не более 10л./100. Смешанный режим, на 55 л составлял 450 км в умеренном темпе. Вот где-то так. При этом, передний привод почти не включал, даже зимой. Как- то обходился.
Максимум адреналина который я себе позволил все по той же трассе был 140 км/ч., но после того как меня и оппонента на прадике, едущего впереди, на Славянке обошла красная, убитая «копейка», спесь была сбита, и более 120 км/ч я себе впредь не позволял….
Отдельные личности могут сказать, что коротыши трудноуправляемы, «козлят», скачут по гравийке. Спорить не буду, до ремонта и лифта машины был не раз замечен данный факт, скажу более, даже пробивало зад на родных пружинах. После не больших и малозатратных доработок в ходовке, а именно замена пружин на хоженые от 80-го кукурузера, и подкручивание торсионов, выявленные недостатки были устранены. Так, по гравийке стало спокойно ехать 80 км/ч., управляемость машины заметно улучшилась….
А в целом характер езды зависит в большей степени от «прокладки»…. Далее.
Через почти два года, пробег по одометру стал приближаться к 200.000, прям юбилей какой-то. На данное обстоятельство, маленький паджер затребовал подарок. Пришлось поменять ГБЦ (привет от старого хозяина). Самое обидное, что этот факт застиг меня в удивительно прекрасном городе ДВ – Никанаевск-на-амуре. Как и следовало ожидать, запчастей там недосток, только под заказ. Короче ГБЦ под заказ обходилась 25 т.р. (китай, без клапанов итд.) 35 (япония контр. без клапанов) + работа по смене ГБЦ 15 т.р., прокладка 1т.р. а самое главное - гарантии - никанают!)))…. Хорошо есть знакомые, и просто хорошие люди…нашел ГБЦ контр. япония в сборе за 28+ смена 4т.р. и до сих пор полет нормальный….был…
Далее все по схеме, работа-выходные…. выходные-работа…..
Осень 2009 года, три месяца после смены ГБЦ…по сигналам с приборной панели (лампа давления масла постоянно горела)- пропадает давление масла…меняю датчик давления, не помогает…ну все, думаю кирдык движке… Вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия…. Оказалось, что я, как русский человек, не пожалел геметика, при смене ГБЦ и какой-то мааааааленький кусочек забил миллиметровый канал на штуцере вакуумного насоса и датчика давления масла, по этой причине, из-за масляного голодания лопаток вакуумного насоса, пришлось их менять…. Это было последнее злоключение по ремонту авто… до настоящего времени все было в норме, если можно так выразиться….
И вот знаменательный момент, я стал отцом…машина какая бы ни была, но стала маленькой для растущей семьи, было решено ее продать в хорошие руки. Как не хотелось, но все же паджер продан, с замахом на пятидверый…
ЗЫ: ходовка до сих пор еще не менялась…
В целом, писать можно много, НО главное я остался доволен, что мне довелось обладать данной машиной, и честно говоря, не особо заморачиваться по поводу обслуживания дизеля. Как бы ни было, я получил богатый опыт в новом для меня классе дизельного авто.
«+» маневренность, экономичность, проходимость, ремонтопригодность, комфортность, управляемость.
«-» мало места!...
Приложение см. фото.