Наверное и мене настала пора написать своиё резюме на предмет владения топовым внедорожником от такого гранда японского автопрома как Mitsubishi ! Отзыв скажем так не только на предмет владения Mitsubishi Pajero 3 в частности а вообще что есть такое вообще это чудо техники на мой взгляд вообще . Опыт владения маркой Pajero огромный, с 1995 года приобретаю машины исключительно этой марки , все сильные и слабые стороны знаю не по наслышке и скажем так знаю об этой машине всё или почти все и судить о ней объективно могу посему как сам являюсь по образованию инженером-механиком по эксплуатации дизелей пусть не автомобильных но всё же. В 95-м году приобрёл первый Паджерик с двиглом 4В56 , коротыш...машина очень проходимая, и не смотря на то что сия движка пользовалась заслуженной дурной славой (японцы сами признали конструктивные недостатки этого дизеля , доработали и по сей день помоему штампуют их под L200) прослужил верой и правдой и через год был угнан прямо из гаража. Следующее приобретение был Pajero 2 1997 г.в. в переходном корпусе , с движкой 4M40 ,уже к сожалению убитой(просажена поршневая , убит ТНВД) ТНВД данной модели вообще можно назвать расходной частью данного авто, по крайней мере за пять лет война с этим ТНВД (BOSCH VE) переходила из окопной оборонительной когда менялись части управления электроным впрыском (Mikuni) до полной замены всех составляющих насоса( пара , корпус со всеми кишками, корректором опережения зажигания, клапанами отсечки, насосом подкачки и тот же блок управления шайбой отсечки Mikuni) Вобщем ничего собственно от фирмы Mitsubishi , всё собственно смежники , поставляющие некачественный товар на имя засланного казачка в корпорации Mitsubishi лоббирующего их интересы. Вобщем 4М40 вполне достойный двигатель , достаточно отработанный и надёжный.... проблемка лишь в том что Mitsubishi делает сами двигателя ...у них нет своего завода по изготовлению насосов ТНВД как например у Toyota и они приобретают сей девайс у BOSCH .В этом вся горькая правда.Трансмиссия Super Select очень достойная и вывозит авто из любых дорожных неприятностей , разве что на пузо посадишь... Дизайн и комфорт на высоте, отделка салона хуже тойотовской , динамика разгона тоже уступает тойотовским однокласникм скажем на 1KZ Prado или Surf . И не смотря на то что купив убитое в прямом смысле авто с вероятно скрученным километражом , пройдя через переборку двигла и мытарства с впрыском и переделкой насоса высокого давления я всё же списывал сие действо на нерадивых прежних владельцев и проклятых смежников MMC .Следующее авто купили Pajero IO с двиглом 4G74 GDI . Верх инженерной мысли! Новаторы в производстве подобных уникальных ДВС хотя и не без сопутствующих этим двиглам болячек. Тойота лишь через несколько лет запустила производство подобных D4 , с теми же болячками, когда Митсубиси уже свернула их производство.
Движка прошла на нашем топливе больше 100 тыс .км. и не смотря ни на что была продана в третьи руки без каких либо проблем. Трансмиссия достойнейшая Super Select 2 . Где бы ни сел вылезешь на всех блокировках. Умудрялся год проездить без масла в раздатке.... Итог: раздатка зависла в положении 4WD / Через пол года подобной езды перебрали , залили масло и в путь! Расход 6-10 л на сотню для двухлитрового движка вполне достойно по сравнению с одноклассниками от 2000 г.в. Машину юзал пять годков, после чего потребовались вложения включая покраску авто перед продажей. Вобщем впечатления положительные за исключением запуска со второго раза что присуще всем подобным двиглам включая тойотовские! Двигло мощное и крепкое ...умудрялся накормить единожды солярой вместо 92-го(требует 95-й). Движка встала колом , думал всё! это конец. Ан нет! промыл бак, прокачал насос от солярки и машинка ожила! Така вот история! Следующим этапом стал Pajero3. C аукциона в Японии. 4М41 3200 см.куб. мечта ! Тем более что по отзывам движка надёжнейшая . Ну думаю вот и на моей улице праздник! Юзал два года без нареканий. Но грабли оне и есть грабли что бы на них наступать, хуже всего когда ты думаешь что купил новое авто...а на самом деле ты снова встал на те же грабли. И дело все в тех же банальных топливных насосах теперь от фирмы ZEXEL . Обрыв поводка коректора опережения зажигания. Перебрали ! Из нескольких насосов таких же паджериков купленных такими же бедолагами. Ремонт в 30 т.ру....это по скажем так по знакомству и благодаря тому что сам чуть ли не в кажный ремонт лезу. А малознающему скажем втюхать что енто самое чудодейство будет стоить от 60-ти и выше раз плюнуть. Да и не очень то желают наши топливщики потрошить сии насосы!
Другое слабое место...ступицы переднего привода , подшипники летят регулярно , не регулируются как на прежних паджерах затяжкой ступичной гайки. Стоимость ступици в сборе 10 т.р. плюс замена! Зимой паджера заводится в любой мороз достойно , но синит сизым дымом пока не прогреется нещадно! А прогревается уже когда проедешь километров 15 без ложной скромности. В целом двигло очень динамичное, хотя шумноватое (звукоизоляция убогая) ,на дороге не чувствуешь себя второсортным ...король! Любой обгон без напряга. Проходимость тоже великолепная. Расход топлива 9-13 л. В общем авто достойное , комфортное , не смотря на всё те же детские болезни. И по моему личному мнению во всех неприятностях связанных с эксплуатацией автомобилей Паджеро в основном проблемы связаны с некачественными насосами от сторонних фирм поставляющих сою продукцию этой компании. Плюс некачественное топливо в нашей стране! Плюс то что машина очень требовательна к качеству масла заливаемого в двигло. Вобщем за пятнадцать лет юзанья автомобилей этой марки пришёл к выводу что что то в этой жизни должно меняться! Либо оне увольняют бездарный менеджмент отвечающий за поставку насосов высокого давления либо я перестаю пиарить автомобили этой марки.и покупаю себе что то от другого производителя!))) Думаю второе предпочтительнее. Это в моем случае!!! Тем не менее если вы обладаете достаточными знаниями и опытом по мехчасти, более того если вы просто везунчик и с вашим авто вряд ли случалось или случиться подобное...Mitsubishi Pajero конечно харизматичное авто с достаточно броской внешностью и качествами ,заставляющее останавливать на себе свой взгляд. Блин , люблю эти машины но себе больше не возьму! Насильно мил не будешь. Фотки предыдущих авто сделал перед продажей, последнее выложу позже , чёт руки не дошли сфотографировать. Статейка вышла какая то прощальная...жаль.. было бы хучь одно авто без вышеописанных косяков ..купил ба се очередного митсубу!!!