Всем привет.
Решил сказать пару слов о машине, которая была в семье не много ни мало 15 лет.
Герой сего обзора- Mitsubishi Pajero I, 1985 года (впоследствии 1989 года, на фотках), доставшийся отцу практически случайно – один его знакомый, который должен был денег, отдал долг машиной. На момент передачи ПТС машина была в сильно ушатанном состоянии по двигателю, в меру ушатанном состоянии по кузову, и ей уже было 15 лет. Машина доехала до бокса, и там двигатель пал смертью самурая, так что первая весна была ремонтосодержательной. Двига газовала во все стороны, а из трубы валила радуга, но кое как с применением лобзика и двух спецов-дизелистов машину оживили, и она даже стала ездить. На момент 2000-го года это был наш первый джип, поэтому даже несмотря на некоторые проблемы с двигой, ощущать себя владельцем было круто- можно было без проблем съехать с асфальта на грунтовку, потом углубиться в лес, уехать в горы, и засесть где нибудь в дебрях тайги ) Да и для машины 1985 года он обладал всем набором положительных качеств - была хорошая велюровая обивка, были стеклоподъемники всех дверей, кондиционер и раскладывающийся семиместный салон. За 15 лет владения в машину было вложено невообразимое количество средств, но тем не менее вспоминать её приятно.
Двигатель :
Если мне не изменяет память, изначально там стоял 4D55, но он был настолько мертвый, что через какое то время туда впихнули 4D56T, дизельный турбовой, мощность 99 л.с. В лучшие годы жрал он литров 8 соляры,( и соляра тогда стоила аж по 15 рублей, приятно вспомнить и всплакнуть), а в моменты обжорства ел все 18 литров, на заднем приводе. Бензобак 90 литров, если заправился под жвак- можно было ездить ооооочень долго. Движка всегда работала громко, с дребезжанием всего кузова и салона. Разгонял он машину весом в почти две тонны долго, но зато если разогнался- летел на все деньги. Масло в основном лили всегда Eneos turbo diesel, дешевенькое и движка к нему неприхотлива. Но сам двигатель конечно редкостное гно, постоянно жрал масло, сапунил, газовал, требовал частого ремонта, но что самое удивительное, даже когда был практически мертвый, всё равно вёз - даже на трех цилиндрах из четырех.
Экстерьер и интерьер:
Первый кузов был с увеличенной крышей, белого цвета с вставками японского «дизайна» - красных линий в хаотичном разбросе. Второй кузов был стандартный, с красной линией по борту. Вмещал в себя огромное количество вещей самого разного размера. Грузить можно было как в грузовик- задние рессоры никогда не проседали. Сам кузов был квадратный во всех плоскостях, салон такой же квадратный и из жесткого пластика, всё в стиле «японский кубизм». ))) Но зато был кренометр, датчик заряда аккумулятора и температурный датчик, выведенные на специальную панель на торпеде. Велюровые сиденья были вполне эргономичны, со множеством регулировок по высоте и глубине. Третий ряд сидений крепился к аркам задней двери и ремешками- к ручкам в багажнике. Все вместе раскладывалось в почти ровный диван с небольшим перегибом между вторым и третьим рядом. Но в целом на рыбалке можно было спать на втором и третьем ряду каждому пассажиру- места хватало. Обзорность- главная особенность первого Паджеро- он почти идеален в плане обзора вокруг- стойки узкие, стекла большие, зеркала огромные. Руль регулируется по высоте в двух или трёх положениях, с гидроусилителем. «Стандартный» для тех лет набор- центральный замок, кондиционер спереди, регулировка печки у пассажиров сзади, автооткрытие окон (со стороны водителя можно открыть все), блокировка открытия окон, автозакрытие/открытие всех дверей с водительской ручки, подогрев заднего стекла. Подушек безопасности нет- всё по взрослому ) Зато есть ручки в стойках у водителя и пассажиров - чтобы во время езды по страшным местам держаться. Переднему пассажиру ещё в помощь ручка над бардачком- чтобы закрепить себя полностью ) Бардачок на редкость маленький- три рулона туалетной бумаги, и солнцезащитные очки. Но зато есть вместительный бардачок между водителем и пассажиром. В передних дверях есть небольшие ниши под учебник «как выжить в тайге»,что то более объёмное туда не входит, даже бутылка воды не войдёт. Есть пепельницы спереди, у задних пассажиров, как между сиденьями, так и в ручках дверей. Была даже музыка, фирменная магнитола Mitsubishi с радиоканалами и кассетником, и колонки размером с кружку пива…но есть же ). Печка сзади дула кое как- зимой сзади частенько было холодно, прогревалась долго. Одеяло в помощь . Под пассажирским диваном есть два отсека-секретки, можно спрятать мешок гашиша ))
Ходовка:
Ходовка на удивление была мягкая, рама вообще вечная. Передняя независимая подвеска и рессорная задняя подвеска. Если память не изменяет, все тормоза дисковые. За лет 8, что был у нас первый кузов, в ходовке было переменяно по нескольку раз практически всё- начиная от суппортов, и заканчивая мостами. Второй кузов следующие 7 лет также был требователен к заменам, но меньших затрат, в основном амортизаторы и колодки. Но главное - дешевые запчасти и руки мастеров делали своё дело- машина ездила и радовала.
О коробке и скорости:
КПП палка. Из приятного- 4WD с рычага, и пониженная передача с того же рычага. Можно было включать и отключать на ходу. На первом кузове изначально была спалена первая передача, двигались всегда со второй, тянул нормально. За всё время владения обоих корпусов сменили три коробки. Коробка тяжёлая…мечта металлистов. Скорость развивает постепенно, на гоночный болид не претендует. 80 км- крейсерская скорость. Быстрее- страшно )
О поведении на бездорожье:
В основном машина ездила летом на Триозёрье, Тазгоу и Окуневку ещё в те времена когда дороги там не было, и после дождей она становилась направлением. Также покорялись вершины Чандолаза, и дебри Партизанского района, Лазовского района и немного Ольгинского района. Бывал в Краковке и Чистоводном. Исколесил также охотугодья вокруг Находки. Везде показывал себя как упертый вездеход, который лезет туда, куда смотреть страшно. В грязи вел себя стойко, лез покуда хватало сил двигателя и расстояния до мостов. Вообще малые обороты и грязюка- это прям ему как доктор прописал.
Из затрат:
Это неописуемый кладезь для любителей покопаться в машинах и потратить целое состояние на ретро-кар. Может сломаться практически всё, кроме рамы. Но что самое важное- его всё равно почему то любишь и хочешь восстанавливать. Продали по причине того что второй корпус не успели в своё время зарегистрировать, а когда его ресурс стал кончаться, восстанавливать не было желания, да и без документов он продался за три часа- парни-таёжники приехали, завели его зимой на летней солярке, и уехали в тайгу. )