Отзыв повторный, первый см. от 22.06.2003
Несколько подразобравшись со своими ощущениями, расскажу о следующем.
Оччень донимал меня черный дым из глушителя, просто отравлял мою автомобильную жизнь. От машины просто тащился, но когда вся задница у машины в саже от несгоревших частиц топлива - мысли в голову лезли того же цвета, что и дым. Впечатление было такое, что на малых оборотах (от 2 до 2,5 т.об.) двигателю не хватало воздуха, что вызывало переобогащение смеси со всеми вытекающими через глушитель последствиями.
Уже было желание тихонько ехать в сторону базара - пусть другие мОзги кочкают... Но вот однажды, подмывая аккумулятор (тот, что справа по ходу машины), обратил внимание на хрено... регулятор давления наддува. Это такая лягушка, от которой идет тяга к корпусу турбины. При слишком большом давлении она приоткрывает выхлопным газам канал в обход турбины. Подергал ее - такое впечатление, что она как-то слабовата... Короче, люфтит. В течеие пяти минут подтянул ее - машину стало не узнать. Черный дым пропал, тяга стала, как у паровоза. Вот тут-то я понял, что такое "подхват" у турбодизеля...
Видимо, у меня заслонка постоянно была приоткрыта, и бОльшая часть газов летела мимо колеса турбины.
Хочу написать и о грустном.
В сентябре попал в серьезную аварию.
Дело был так:
шел по трассе со скоростью около 70, моросил небольшой дождь (только что начался). Вдруг на правом повороте машина перестала слушаться руля, выехала на встречку, где и встретилась в лоб с груженой Газелью.
Я свою вину не отрицал (ведь моя машина выскочила на встречную полосу!), хотя и не понимал, почему это случилось - дело в том, что я за рулем с 79 года, и за это время ни одной аварии (по моей вине).
Первое впечатление: обе машины просто всмятку - встречный удар на такой скорости штука жуткая. Тем не менее, в салоне все целы, только я сломал ребро ремнем безопасности (задний пассажир навалился и согнул сиденье - на фото видно).
Теперь тихонько ремонтируюсь. Мастера в сервисе обнадежили - мол, ни одного погнутого рычага подвески, весь удар приняла на себя рама, за что ей особое спасибо, и машина еще будет и будет ездить.
Железо (крылья, капот, фары с указателями поворота, три радиатора) с разборки обошлись мне в 37 тыс. рублей. Пока не могу найти бампер, левую переднюю опору кузова и панельку, которая крепится между крыльями снизу от решетки радиатора. Если кто-нибудь может помочь - буду признателен.
Кстати: те же мастера показали причину аварии: жопорукие мастера, которые переделывали машину с правого руля на левый, не удосужились приварить кронштейн рулевого редуктора к раме. Так, на прихватки поставили и забили хрен на это дело. Так что еще раз говорю, что НЕ СТОИТ переделывать руль. После этого машина - только на продажу.