Здравствуйте. Хочу поделится своей историей эксплуатации Паджеро4. Предыдущая машина Паджеро 3 3.2 дизель, куплен был новым у дилера. За 5 лет и около 100тыс км пробега на нем много пройдено разных дорог, выезды на рыбалку, охоту, проблем с эксплуатацией не было, менялись только расходники, за исключением, на 50тыс повело тормозные диски, пришлось протачивать, и перегорела пара лампочек.
В 2008 году встал вопрос покупки нового авто, итоговых вариантов было два, Паджеро и Прадо, причем хотелось бензиновый двигатель, все-таки дизель слишком шумный и по холоду плохо прогревается, пока не прогрелся в салоне дубак. Прадо должен быть на подходе новый, его ждал целый год, все обещали что появиться, но никак не появлялся. Старого Прадо брать не хотелось, я на нем уже ездил и некоторые вещи типа невозможности разложить сидушки в спальное место, мягкой подвески не нравились, хотя это было не принципиально. Просто в первую очередь хотелось чего-то другого. Паджеро4 от Паджеро3 заметно отличался, другой салон, внешний вид, по рулежке есть отличия, но в то же время сохранилась возможность трансформации салона, наличие межколесной блокировки. Так, не дождавшись Прадо, перед самым кризисом был куплен новый П4 3.8.
По сравнению с П3, П4 немного изменился по ружеке, руль стал легче и точнее. Подвеска как была жесткая, так и осталась, впрочем, для меня это был плюс, на груженой рыбацкими вещами машине можно было спокойно притапливать по гравийкам, не опасаясь пробоя подвески. Шумоизоляции как до этого не было, так и на П4 не появилась, хотя после перехода с дизеля на бензинку в салоне стало чуть потише, но это итак понятно. До Прадо по шумке Паджеро как до спутника на земной орбите, а до Ауди А6, тоже была в свое время, как пешком до луны. Шумоизоляция изначально понимал, что будет плохая, планировал сделать, но потом не стал, почему станет понятно позже. Асфальтовая управляемость для внедорожника у Паджеро4 очень неплохая, на трассе куда больше чем 120-ого Прадо нравится. Сидушки тоже нормальные и по расположению органов управления все устраивает. Расход П4 по сравнению с дизелем вдвое больше, по сравнению с 4 литровым Прадо где-то на 1.5л . Транспортный налог 15000р, за дизельного последний раз платил 3750. Вне асфальта для меня проходимость достаточная, наличие блокировок дополняет уверенность. Речь, конечно, не идет об всяких там трофи-рейдах, а вот спокойно съездить на рыбалку без оффроад фанатизма и вернуться назад в любую погоду. Для сравнения приведу пример, когда по той же проселочной дороге что до этого я ездил на Паджерике и добирался до места за час, на Икстрейле понадобилось 3 часа, причем на Хитриле можно было и не доехать, просто проходили все ногами и выбирали правильный маршрут, иначе сидели бы в первой же луже. На Паджере проскакивалось все с ходу. Обычная дорога для Паджерика, для Икстрейла оказалась крутым месивом. В мороз до -35гр проблем с заводкой не было.
Некоторое время длилась радость от покупки нового авто, потом стал замечать недостатки, которые не выявил на тест драйве. Первое что озадачило, до чего же он скрипучий. Когда до этого я читал отзывы, видел что народ жаловался на эту проблему, но воспринимал через призму своего Паджеро3, там скрипов практически не было, только когда салон замерзший, и то не громкие. Думал, что на П4 будет также, просто придираются. Оказалось не так, на П4 гремит все, что только может греметь, когда холодно особенно. Думаю, причина этого, что все декоративные накладки стали делать из хиленького пластика, который легко начинает резонировать. Еще досаждал бардачок, который удалось излечить проклейкой по периметру уплотнителем для дверей. Начитавшись форумов, часть сверчков была выловлена и нейтрализована. Дальше после некоторого времени эксплуатации машины стали вылезать мелкие проблемы, периодически начал поскрипывать рулевой механизм. Когда в очередной раз открыл дверь багажника, обнаружил, что отломилась защелка упора двери, посмотрел конструкцию, оказалось что вся эта пластмасина ходит очень туго, с заеданиями, неудивительно, что эта хилая защелка отвалилась. К слову сказать, на П3 вся эта конструкция металлическая, там и ломаться нечему, а на П4 решили, видимо сэкономить. Сравнивая Паджеро 3 и 4, создается впечатление, что началась война, экономия на всем, в одном месте ковролин раньше прошивали, сейчас стали степлером на скрепки крепить, всякие заглушечки тоже поубирали, зачем, ведь они денег стоят. У Паджеро3 в базе была защита двигателя и коробки, на моем П4 нет. Поубирали полезные мелочи типа датчика уровня масла (я не про давление) в двигателе, уровня омывайки. Недавно смотрел в салоне П4 2010 года, там теперь нету 3-его ряда сидений ремней безопасности, но дырки в боковинах от креплений сидения и прорези для ремней ничем не закрыты... Но это все мелочевка, при пробеге 13800 трогаюсь со светофора, нажимаю на газ, машина не едет, при добавлении оборотов из двигателя доносится стук. Глушу, завожу, снова пробою, не проходит. Докатываюсь тихонько до гаража, звоню дилеру, прошу записать на диагностику, сразу записать не могут, могут только через неделю, ругаюсь, в итоге записывают через 4 дня. Согласовываю, что доставлять машину буду автоэвакуатором, поскольку живу от них далеко. Понимаю что попал. Вообще эта ситуация для меня не была неожиданностью. Задолго до этого на форуме pajero4x4 стали появляться сообщения о застучавших движках. Когда делали ТО 7500, я обратился к дилеру с вопросом, попадает ли моя машина в группу риска, ответ был, что нет, все будет хорошо, они ничего об этой проблеме не знают. Я как-то им не поверил, но и продавать практически новую машину не стал, двигатель работал идеально. Но эксплуатировать стал более настороженно. В назначенный день притащили моего Паджерика в СЛК-Моторс, мастер когда послушал двигатель, сразу сказал что провернуло вкладыши, сделали диагностику, все так и есть. Оставил машину для дополнительной дефектовки и разборки двигателя, через пять дней звонят, говорят случай гарантийный, брак производителя, подъезжайте для согласования замены двигателя. Согласно дефектовочной ведомости был выявлен износ и проворот вкладышей 2-ого и 3-его коренных подшипников скольжения коленвала, задиры на 2-ой и 3-ей коренной шейке коленвала, выработка на деталях блока. В масле частицы продуктов износа подшипников. Причина возникновения: ошибка при сборке. Метод устранения: заменить короткий двигатель в сборе. После консультаций с юристом поняли, что в судебном порядке заменить машину будет очень долго и муторно, за это время дилер у которого был куплен Паджерик перестал существовать, и судиться можно только с производителем. Собственно дилер и послал с заменой машины. Через 43 дня двигатель поменяли. Вечером в пятницу забираю машину, но выясняется, что документы на новый двигатель не готовы и специалиста по документам уже на месте нет. Но все же решил немного проехать, чтобы обкатать двигатель. Выезжаю за город, включаю дальний, правая фара не светит, дальше смотрю, и противотуманки не работают, слегка офигеваю. Потом нашел, что еще часть салонного освещения не работает. Возвращаюсь домой, решил что утром поищу причину. По светлому осмотрел разъемы, все подключено, тогда глянул блок предохранителей, мать их так этих дилеров, нету пары штук. Видимо пока машина стояла, они кому-то очень понадобились. Вначале хотел сам поставить другие предохранители, но запасных с нужными номиналами не оказалось, да и подумал, какого черта я должен устранять косяки раздолбаев из сервисного центра, которые, не удосужились проверить машину, перед тем как отдать её клиенту. В понедельник звоню выяснять, где мои документы и почему мне отдали технически неисправную машину. Решил не говорить о том, что я нашел причину проблем, стало интересно, чем они объяснят ситуацию. Как всегда меня попытались записать на черт знает когда, но мой настрой явно был не благодушным, в итоге согласились принять, как приеду. Приехал, сделали, сказали, что когда меняют двигатель неожиданно могут перегореть предохранители, и это вторая машина с перегоревшими предохранителями после смены двигателя. От такого я просто офигел... Дальше сказали, документы на двигатель еще не делали, сделают через пару недель. Через некоторое время сообщают, что нужна нотариально заверенная копия генеральной доверенности (машину я не на себя оформлял), но они могут её сами у меня забрать, проходит несколько дней, звонка от их человека, который должен забрать копию доверенности, нету. В общем сам отвез, понимаю, что это нужно было сделать сразу, но надялся на сервис :))) К слову сказать, я живу на одном конце города, дилер находится на другом, по пробкам туда от 1 до 3 часов выходит. Наконец через месяц после того как поменяли двигатель документы готовы, нужно ехать их забирать. Заодно ТО15 решил сделать и вылезшие косячки поправить, тут записали сразу в удобное мне время. ТО делали без смены масла, из косячков устранили только скрип в руле, попшикали силиконовой смазкой на пыльники и заменили плохо чистящий дворник задней двери. Тут опять напрашивается сравнение с Паджеро3, прижим заднего дворника у П4 чуть не вдвое слабее, поэтому верхнюю часть стекла чистит очень хреново. Дилеры решают эту проблему заменой щетки дворника на более короткую, по-моему, от Аутлендера. Со сломанным упором 5-й двери в гарантии отказали, типа механическое повреждение, что интересно инженер по гарантии отломленную часть даже не посмотрел. Еще не работал таймер люка, но электрики дилера не смогли найти причину. Времени на ТО15 без смены масла и устранение косячков потратили день, для себя решил, что ну его такого дилера, больше мелочь я к ним не поеду устранять, что могу сам сделаю, быстрее и качественнее будет. По серьезным проблем и плановому ТО придется ездить. Дальше съездил в ГАИ, вписали в ПТС изменение номера двигателя, как у всех у кого меняли двигатель, номера нет, получил новое свидетельство о регистрации. К 20тыс км стали вылезать новые косяки, появилась вибрация на руле при торможении, по Паджеро3 знаю, что это повело передние диски, но вот блин засада, за этот пробег я два раза обкатывал машину, пока обкатывал тошнил как пенсионер, когда их успело повести, только весенние и осенние лужи, но что там за метал такой дерьмовый, что так ведет. Буду протачивать. Еще мелкий трабл вылез с подсветкой кнопок на руле, правая часть периодически не горит, пока забил.
Вот такая получилась эксплуатация Паджеро4, как в народной поговорке про то как мы купили Митсубиси... Производитель продолжает скрывать дефекты в своих авто, видимо у них это традиция такая. Наверное, им мало когда в начале 2000-х слетело руководство Митсубиси за сокрытие дефектов, но в России такой номер им скорее всего сойдет с рук. Будут по-тихому менять движки. Хотя в цивилизованных странах машины с таким дефектом должны были заранее отозвать. Ведь, если подумать, двигатель может стукануть в любой момент, при обгоне на трассе и привести к аварии, или где-нибудь в грязи, и как потом эту машину оттуда вытаскивать? Еще задумался о том, что производитель знал, что продает проблемные машины, в конце апреля 2008 года, судя по информации от дилера и форумов, был остановлен конвейер, устраняли программный сбой, из-за которого в двигатели напихали подшипники с неправильным внутренним диаметром. То есть последствия были предсказуемые, тем не менее, эти машины попали в продажу, моя как раз апрель 2008 года. Сам я очень сильно пожалел, что не дождался Прадо 150 или не взял проверенного 120-ого. Пока решил ездить до конца гарантии, а потом сразу избавляться от Паджеро. Грустно вышло, получил стресс с этой машиной. Все что было позитивного от П3 перечеркнуто напрочь.