Всем доброго времени суток, немного поделюсь впечатлениями о своём пыжике коротыш 1992 года выпуска дизель 4D56 турбо.
Купил его год назад, давно мечтал о джипе, но денег было в обрез и купил на что хватало. До этого про паджеро много читал отзывов и было много отзывов про то что 4D56 один из худших японских двигателей, (видимо японцы полные дураки что до сих пор его выпускают в немного измененном виде, митсубиси L200) было много написано что он не едет, что он греется, что он не заводиться зимой, короче полное г-но.
Но я имея опыт владения эскудика с двигателем H20 который по мнению многих тоже полное г-но не стал обращать внимания на эти отзывы а в очередной раз убедился (и многие позитивные отзывы про этот движок этому подтверждение) что нет плохих японских двигателей а есть наездники которые совершенно не обслуживают свои машины а медленно убивают их а потом кричат на каждом углу что двигатель г-но. Конечно 4m40 в силу большей мощности имеет больше запас прочности,НО он намного дороже в ремонте, а 4D56 как выразился один мой знакомый дизелист прост как велосипед, и гораздо дешевле в обслуживании.
Итак я покупаю паджеро коротыш 4D56 турбо 92 года выпуска, пробег по спидометру на момент покупки 150000 км и что я имею: ходов ка не менялась очень давно и сильно изношена, из под клапанной крышки пробивает масло и также из под крышки масляного радиатора. Когда покупал движка была за мыта и потеки выявились на следующий день после небольшого пробега. Компрессия показала в 1-ом цилиндре 23 атмосферы в трех остальных 24, в мануале на свой двигатель прочитал что заводская 27 атмосфер минимально допустимая 24 атмосферы, ну что-же, для 18 летнего двигателя это видимо не плохо, отметок о замене двигателя в ПТС я не увидел, началась ежедневная эксплуатация которая выявила следующие неприятности: тупит автомат: очень ну просто очень долго не желает переключаться с третей скорости на 4-ю а когда все таки переключается то при малейшем замедлении (практически сразу как отпустил педаль газа) переключается обратно на третью, и как только машина переключается на 4-ю передачу так сразу начинает дымить. Но если отпустить газ и сразу снова нажать то дымить переставала, в чем было дело я не знаю до сих пор. Динамика тоже не особо радовала, более менее шустро машина начинала ехать только на 3-ей скорости.
Первые шаги в направлении приведения авто в чувство:
Когда то несколько лет назад у меня была бензиновая эстима 95 года, я её покупал с пробегом в 350 000 км, и тогда в виде эксперимента я залил в неё присадки для двигателя Хадо..... Многие из вас мои дорогие читатели видимо щас покрутят пальцем у виска, мол вот придурок, повелся на рекламу.... И так крутили пальцем у виска очень многие, и многие ремонтники мне это говорили в лицо не стесняясь и интернет полон отзывов какое же это г-но Хадо и им подобные присадки... Но я дурак и мне закон не писан, мне по фиг кто там что говорит, тогда несколько лет назад моя старушка Эстима обрела новую жизнь, и после этого Хадо прочно вошло в мою жизнь. (Это не реклама, а лишь мой опыт использования, я никого не призываю использовать эти присадки а лишь делюсь своим опытом). Для начала я промываю двигатель хадовской химией, на этикетке написано что она (эта химия) очищает двигатель от всякого дерьма накопившегося .
Второй шаг: заливаю синтетику Хадо 5W50 и вливаю туда присадки Хадо для дизеля согласно инструкции, далее я меняю масло в автомате, лью родной японский декстрон (банки были полностью покрыты иероглифами и по английски было только название Митсубиси), добавляю в масло присадку Хадо для автомата), далее меняю антифриз на японский зеленого цвета, меняю масло в мостах и в раздатке и снова лью туда Хадовские присадки, начинаю эксплуатировать. Первые пару недель практически не замечаю разницы, нет конечно машина стала поживее, и разгон немного стал получше, но спустя пару недель я начал чувствовать что мой пыжик возвращается к жизни,( а купил я его в начале февраля и было холодно) раньше при запуске на холодную пыж пыхтел нездоровым серовато-синим дымком, и начинал трястись как эпилепсик. но вскоре тряска стала уменьшаться, при запуске на холодную дым стал более черным (солярка не сгорает полностью в холодном двигателе) но уже буквально через три минуты дымить переставал совсем, автомат перестал тупить и стал переключаться на 4-ю гораздо раньше и улучшилась динамика, дымить стал намного меньше при переключении на 4-ю скорость, кстати объехал нескольких маститых дизелистов и никто мне не смог объяснить суть этого явления, забегая вперед скажу что примерно через пол-года машина перестала дымить и теперь дымит только в случае резкого старта со светофора, в этот момент машина как гигантский кальмар выдает облако черного дыма,
и при запуске на холодную выдает маленькое черное облачко.
В течении эксплуатации дизелист мне устранил течь в масляном радиаторе, и поменял прокладку под клапанной крышкой, но клапанная крышка не хочет сдаваться и вот в течении года я уже поменял три прокладки и она снова подтекает, подумываю купить какой нибудь супер-пупер ультрамощный герметик и посадить клапанную крышку на него.
Итак машина ожила и стала меня радовать, динамика значительно улучшилась, через два месяца я поменял масло и снова влил присадки Хадо, и в этот раз видимо напрасно потому что каких либо различий я больше не почувствовал, НО тут, в авто магазине мне попадается на глаза одна штука, называется SMT2 кондиционер металла, я из интереса читаю инструкцию, итого: увеличивает мощность (это радует), облегчает запуск (у меня зимний вариант 2 аккумулятора и я проблем не испытывал на тот момент), и продлевает жизнь двигателю а также и другим механизмам. Я прихожу домой, залажу в интернет в поисках отзывов этого чуда и вижу: Есть два вида отзывов,первые это восхищенные отзывы и их не более 3% и 97% отзывов людей которые не пользовались сами этим кондиционером но при этом абсолютно уверены что эта дрянь убъет двигатель и вообще это происки империалистов жадных до денег таких простачков как я. Но я то дурак и мне все пофиг...
Покупаю...лью согласно инструкции в двигатель. Первое что я сразу ощутил это то что двигатель как будто матрасом накрыли. Работать стал ощутимо тише. Ладно,поехали, трудно описать действие этой химии, но машина стала ехать легче, вот не быстрее а легче, как будто в мой двигатель впряглись еще несколько лошадок, но дизель же на тягу работает а не на скорость, вот наверное поэтому и появилось ощущение легкости.
Ну мне тут стало совсем интересно.. А что же будет с автоматом если туда плеснуть этой империалистической химии??? Надо же как то помочь буржуям облапошивать таких дурачков-простачков как я, я купил ещё этой химии и дрожащими руками, следуя инструкции налил её в автомат. Давление поднялось,сердце заколотилось, мозг судорожно сжался, перед глазами завертелись цыфры "а скока стоит новый автомат". Ну вот серьезно, в двигу не боялся лить, а в автомат побоялся, мне знакомый механик сказал -"Ты что? совсем дурак, в автомате же ФРИКЦИОННЫ, не вздумай туда лить ЭТУ ГАДОСТЬ". Я смутно себе представляю что такое ФРИКЦИОНЫ, но мне стало не по себе. Но тут такое дело что если дурак так это уже не лечиться. Итог: автомат спустя пару дней стал работать в режиме "забудь про меня хозяин, просто едь и наслаждайся", я абсолютно перестал чуствовать как переключаеться автомат, до этого я чувствовал легкие толчки при переключении. Сейчас я только по стрелке тахометра могу определить что скорость переключилась. Автомат стал работать так как будто только с конвейера сошел. Мне друг не поверил,пока я его не прокатил по некрасовскому путепроводу.
Прошел почти год, и наступила нынешняя зима 2010 года, и эта зима по моим ощущениям гораздо холоднее чем прошлая, (не считая этой февральской оттепели). И вот однажды утром при минус 16 машина отказалась заводиться, завелась с прикурки. Поехал в фирму по обслуживанию аккумуляторов и экспертиза показала что оба они полудохлые и реанимации не подлежат, в итоге пришлось раскошелиться на два новых.
И вот в первый раз за эту зиму -20. Я весь в переживаниях иду к машине, и о чудо, завелась без проблем. Очень часто я слышу от владельцев дизельных машин что их дизеля в минус 20 заводятся с пол-оборота. Не могу этим похвастать, но где то через 5-6 секунд прокрутки стартера машина заводиться, выплевывает облачко черного дыма и начинает немного подрагивать и немного дымить белым дымом. Через примерно секунд 20-30 дым пропадает и еще через пару минут перестает подрагивать. Дизелист сказал что у меня какой то цилиндр больной. Замеряем компрессию и имеем: первый цилиндр который был 23 атмосферы стал 24 атмосферы а остальные 3 которые были 24 атмосферы стали 28 (при том что по инструкции заводская компрессия 27), кстати забыл сказать о масле, я так и лил весь год синтетику Хадо 5W50 и меняю каждые 7 тыс км, в первый месяц эксплуатации долил масла 1л за эти 7000км на сегодняшний день масло не доливаю вообще, к замене масла щуп находиться чуть ниже середины между допустимыми отметками. Так вот о компрессии, вот из за этого первого цилиндра и возникает небольшое подергивание двигателя на холодную. Выход: Покупаю присадку Хадо для цилиндров, приезжаю к своему дизелисту. Он мне говорит,я не буду этого делать (присадку в цилиндр брызгать), я спрашиваю почему??? Он говорит, я такой х-ей не занимаюсь, но я его уговорил, он предупредил меня что с этого момента он не несет никакой ответственности и если с моим двигателем что нить случиться это мои проблемы. Но вы уже знаете что мне все по фиг,в общем за вознаграждение в 1000 руб. он мне запшикивает эту присадку согласно инструкции, и я продолжаю эксплуатацию, стало получше, подергивания на холодную уменьшились но видимо процедуру надо повторить еще разок.
Блин запарился я уже писать, переходим к финалу: Наверное все помнят как перед НГ во Владивостоке было минус 27? Причем минус 27 это без учета ветра, с ветром по прогнозу на сайте www.primpogoda.ru в этот день было около минус 50, машина моя ночует возле подъезда, так вот в этот день возле моего дома не завелись несколько бензинок, и по городу тоже. Мой пыж 92 года завелся, не с пол-пинка, и не с первого раза, но завелся. И потом ещё прикурил пару машин.
Насчет перегрева двигателя: Один раз было. Летом я стоял в пробке, стояла дикая жара, я включил кондей на полную и через некоторое время стрелка пошла вверх, я выключил кондей и стрелка вернулась на место,я очень огорчился и поехал к дизелисту. Выяснилось что предыдущий хозяин запихал перед радиатором картонку и радиатор все это время был закрыт.После удаления картонки двиг больше не грелся и я наслаждался кондиционером стоя в пробках и при подъеме в крутые подъемы (будучи в бухте Витязь мы ездили по хребту периодически спускаясь к морю по невероятно крутым спускам, пару раз мне приходилось обратно карабкаться на верх на пониженной передаче, иначе машина начинала пробуксовывать), и все норм, НИЧЕГО НЕ ГРЕЕТСЯ, если за машиной следить.
Насчет мифа что для 4D56 100 км в час это предел, потом начинает греться. Я часто мотаюсь по нашему красивому Приморскому Краю в командировки.Средняя моя скорость 120 км в час, там где позволяет трасса (от Уссурийска и до Пограничного), я еду 140, мой рекорд 165 км ( в салоне кроме меня сидело два мужика каждый по 100кг) они опаздывали на автобус в Китай и мой пыж выложился по полной. Правда после такой скорости потекли сальники на лобовине и пришлось менять ГРМ в круг с натяжителями и сальниками. Так вот, я для себя развеял еще один миф об этом двигателе.
Ну вот в общем и все что я хотел рассказать, мой рассказ очень похож на рекламу Хадо и SMT2, но я повторюсь: это НЕ реклама, я ТОЛЬКО поделился своим опытом и ни кому ничего не рекомендую.
В общем пыж меня радует,за год я поменял всю ходовку, сейчас я хочу заказать с японии торсионы фирмы ZEAL +2" и пружины этой же фирмы тоже плюс 2", и хочу поставить 31 колеса a/t и этим летом съездить на Байкал. А еще я мечтаю о второй машине,и мечта моя это митсубиси диамант, знаю знаю что вы сейчас скажите, мне об этом уже говорили что это геморойная машина, но вы же уже знаете что я дурак и мне все пофиг, буду копить на диаманта, к сожалению пыж не может удовлетворить моё желание к плавности хода, динамичным ускорениям и полному комфорту, пыж создан для путешествий по местам куда на диаманте не проедеш, а диамант создан для комфорта, и я буду копить денежки на свою мечту. Всем удачи, спасибо что нашли силы прочитать мой отзыв до конца.
Желаю всем обрести мечту и воплотить её.
Фоток пока нет, может позже скину.