Нежданно-негаданно в второй декаде января 2017г. стал владельцем Паджеро-4, 2012г., с 3-х литровым бензиновым мотором 6G72 в 178лс. и пробегом в смешные 53ткм.
Почему нежданно и негаданно? Да потому, что как-то и не рассматривал такой автомобиль, ибо последние 12 лет был приверженцем автобусов: во владении был Regius дизель, Noah дизель, Granvia дизель с мотором 1KZ-TE, Vellfire уже бензин 2,4л 170лс. Еще ранее были разные японы седаны, из джипов – только дизельный Сурф. Потом только автобусы. Хотел поменять на другой автобус, но взять автобус с аукциона оказалось куда как дороже, чем это было даже три года назад. Кроме цены были и другие обстоятельства, которые мне не нравились в последних версиях японских автобусов, таких как Alfard/Vellfire и Delica-D5.
Изучение и советы привели к тому, чтобы обратить внимание на LC-100, Prado-150 и Padjero-4. Сравнительный анализ показал, что за одни и те же деньги можно взять Паджерика и куда как более свежего года. Дальше, как обычно, цвет, комплектация и техническое состояние. Ну, и нервы, конечно, как результат мук выбора и сознания измены любимым мною автобусам.
"Плять", - предатель, говорил сам себе, просматривая объявления по Паджеро и время от времени заглядывая на объявления автобусов – Делик и Великов. "Ну, а фули делать", - отвечал внутренний голос - "если япы совсем уж начали изнеживать автобусы, превращая их в красивые крейсера, съезд на обочину которым уже затруднителен, а на бездорожье совсем уж страшен". Конечно, клиренс и проходимость Делики Д-5 вполне позволяет ей преодолевать бездорожье, но там, опять же, алюминиевый мотор, почему-то не хотелось.
В ходе просмотра предложений по Паджеро вдруг неожиданно появился Паджеро 2012г. с пробегом 53ткм.
Осмотр авто подтверждал, что пробег соответствует заявленной спидометром цифре. Уточнение истории авто привело к однозначному выводу, что авто не «охотилось» и не «рыбачило», а катало весьма уважаемого в городе человека, который покупал авто всегда новыми, отъезжал гарантийный срок в три или три с небольшим года, сдавал машину обратно в салон и брал новый автомобиль. Это было последним убедительным аргументом.
По комплектации:
1) двигатель - 6G72
2) 4вд с понижайками и блокировками межосевого, и межколесного заднего дифференциала
3) курсовая устойчивость
4) круиз-контроль
5) камера заднего вида в зеркале заднего обзора штатная. Несколько непривычно, конечно, после дисплея в торпеде автобуса, ну да ладно, привыкнем.
6) обогрев сидений передних (водитель и пассажир)
7) отделка сидений кожа, причем не засиженная, хотя меня велюр вполне всегда устраивал, и, полагаю, велюр все же более практичен
8) мультируль
9) меню на русском языке
Сонаров не было. Поставил. Вроде как и не надо при наличии камеры заднего вида. НО! Как говорится, привычка вторая натура. На Велике были штатные сонары и сзади, и впереди, и камера. Привык к их помощи.
Подобрали в тон авто (см. фото).
Сигнализация, которая досталась - Шерхан - пошла на выброс. Как сказали спецы по сигналкам, где ставлю, эта сигналка для изучения юными пионерами, но не для охраны. Сигналку перенес со своего автобуса, там Сталкер-600.
Ходовых огней не было. Поставил.
Запаска на задней двери в боксе, но бокс не закрыт снизу и сверху, как это в Паджеро 2013 и более поздних годов выпуска.
Круиз-контроль присутствует, порадовало его наличие. Кстати сказать, на Велике круиза не было. Но на форуме узнал, что надо вскрыть рулевую колонку и посмотреть наличие разъемов под круиз. Вскрыл и увидел, что разъем есть. Заказал шлейку и сам рычажок (6 тыс. руб), получил, поставил, все заработало, в том числе и световая индикация на табло.
Для сравнения: у Тойот я встречал только рычажное управление круиз-контролем, который расположен справа под рулем на рулевой колонке. У Паджерика кнопочное управление в мультируле. Что удобнее? Пока мне представляется, что тойотовское рычажное. Возможно это просто сила привычки. Были бы интересны мнения других пользователей.
Сиденья. Водительское. Регулировка наклона спинки, вперед-назад, подьём-опускание передней и задней части сиденья, поясничный упор. Это хорошо. Но, вот боковой поддержки почему то не сделали. Это минус. Кстати сказать, и электрические регулировки по мне так тоже минус. Ибо куда как быстрее это все делается без электроприводов.
Двери, особенно багажника, при закрывании отдают звуком пустой банки. Конечно не критично, но и не соответствует категории машины. Говорят "шумка" лечит и этот недостаток. Надо или не надо - решение в будущем.
Подвеска, как пишут жесткая. Да, можно сформулировать и так. Но, в сравнении с автобусами, коими владел ранее, я бы сказал упругая. Действительно, ощущение хорошей упертой упругости подвески, её сбитости, вызывает приятное чувство целостности автомобиля, я бы сказал, его монолитности.
Поставил регистратор Mio с модулем GLONAS/GPS и антирадар Silver Stone F1, который берет и стрелку (см. фото).
Не удобен обзор дисплея на торпеде, ибо с высоты моего роста закрыта верхняя часть табло: не видно время в левом верхнем углу и температура в правом. Для просмотра приходится немного пригибаться. Фото внизу показывает ракурс, как это смотрится (см. фото).
При проверке развала-схождения выяснилось, что передние развальные болты еще кое-как позволяют регулировать развал-схождение, а задние встали намертво. Поехал на сервис, где срезали старые и вставили новые. После этого регулировка пошла, как по маслу.
При этом надо сказать, что развальные болты назад и вперед имеют один и тот же каталожный номер. При заказе было в наличии 3 болта оригинальных и остальные 5 добрал от фирмы FEBEST. Так вот, на заднюю подвеску поставил три оригинала и один FEBEST, который встал нормально, но на переднюю подвеску FEBEST оказались коротковатыми. Пришлось докупать другие. Теперь 4 развальных FEBESTа валяются в гараже. Потом уже, когда все было сделано, на каком-то форуме прочитал критичный отзыв о FEBESTе. Знал бы ранее, то купил бы болты другого производителя взамен отсутствующим оригинальным болтам.
На фото заднего бампера с сонарами, которые попали в тон, хорошо видны внизу и развальные болты, ибо заметно отсвечивают.
При покупке свистел ролик натяжителя ремня привода навесного оборудования. Заменил.
Так же сразу же сделал диагностику топливной системы. Диагностическая карта с результатами диагностики "до" и "после" регулировок см. фото:
- красным обведены параметры, которые отклонялись от нормы;
- удалены ошибки из компьютера (возле скобки со словом "стерты").
На сегодняшний день, а это середина июня пробег составил 57850км.
Да, по расходу:
1. Расход по городу по компьютеру показывает 15-16л. за поездку (скажем вечером, с затрудненным движением на дистанции около 30-35 км). Проверка расхода расчетами от заливки полного бака - пробег и вновь заливка до полного бака подтверждает показания компьютера.
2. Если идешь рано утром, когда машин совсем уж мало, без остановок на светофоры, то расход составляет до 11л.
3. Усредненный расход за длительный период в городском цикле (утренние без пробковые пробеги плюс дневные и вечерние пробковые за несколько дней, даже недель) дает цифру литров в 14.
4. По трассе еще не мерил, замеры сделаю позднее.
Как мне представляется, в основном собственные наблюдения совпали с описаниями других владельцев Паджериков.
Фото внизу разместил соответственно содержанию текста. В сам текст фото вставить не смог.