Всем привет. Отзыв первый так, что критикуйте. Озывы на дроме читаю постоянно, абсолютно разных машин, просто так, но и для выбора машины отзывы тоже сыграли свою роль. Давно бы уже написал, да все времени не было, а тут в наряде стою, ночью делать совсем нечего.
Часть 1) Почему же паджеро:
Был у меня nissan bluebird sylphy 2005 года 1.8, 4вд , в старом кузове - машина отличная, ни разу за 2 года ничего не ломалось, менял только линьки спереди и лампочки. 4вд "фултайм" и большой дорожный просвет (у полноприводных блюбердов высокий клириенс), позволял проехать там где и тяжелые джипы застревали, проходимость на высоте.
И все же я всегда хотел внедорожника. У каждого своё понимание практичности автомобиля, у кого-то маленькая городская пузотерка у которой расход топлива не превышает 5 л на 100 км, у кого-то вместительный семейный минивен. У меня же - машина на которой можно перевезти груз (холодильник, стиральная машина, велосипед и.т.п), с возможностью выезжать на природу и беспрепятственному передвижению по бездорожью, и при этом солидно выглядеть и затрачивать минимум топлива.
Мда... Много я хочу, но всем этим критериям отвечают дизельные внедорожники Тойота Хайлюкс Сурф и Митсубиси Паджеро! Так как я живу в амурской области, что за 1500 км от Владивостока, выбор автомобиля в сторону Японии ясен и понятен (огромный выбор авто и запчасти на каждом углу), русский автором не рассматривал, не до такой степени патриот. Можно было бы посмотреть в сторону ниссана террано (старого, доброго рамного джипа с неубиваемым двигателем td 27 ) , но подвески у них уж больно слабые, да и внешний вид не по душе. Исузу Бигхорн - вообще ничего про него незнаю и сказать не могу, двигатель непонятный 3,1 объёмом, салон простецкий, да и внешний вид тоже по мне так не очень.( у каждого своё мнение, не судите строго).
Остаётся паджерик к плюсам можно отнести: красивые салоны были и кожанные и велюровые, дизайн салона выглядит и сегодня очень даже не плохо, подрессоренные сидения, круиз контроль, 2 печки, 2-х зонный климат контроль и ещё много приятностей. Подвески паджериков тех годов тоже отличные, спереди вообще торсионы как на танке.
И сурф к плюсам можно отнести двигатели 2lte - достаточно надежен и неприхотлив и конечно же двигатель 1kz - помойму это лучший из всех дизелей которых когда либо устанавливали на Тойоты. Ну и ходовая у них тоже не плохая.
И вот я защитил диплом, устроился на работу, хотя и знал что осенью в армию, подкопил денег и смелости ,и решил поменять свою 10-ти летнюю легковушку на 20-25 летнего внедорожника! Сколько было отговоров, и от родственников и от друзей, но почитав отзывов, я уже точно все для себя решил. Стал шерстить дром искал сурфы и паджерики не старше 91г (первый сурф у родителей был 91 г - отличный аппорат) и так же пытался продать свой блюберд за 330 т.р, хотя куплен он за 280 т.р. звонков было много, но я искал и все же нашёл товарища который согласен со мной поменяться по ключам, единственная проблема машина в 500 км от города где я тогда жил, это и был тот самый пыж!
Часть 2) История покупки:
Суббота, я хватаю минимум вещей, попутно распечатываю договор купли продажи, хватаю девушку и в путь. Через 6 или 7 часов были на месте. Позвонил однокурснику он как раз из того города и по совместительству шарит в машинах по лучше меня.
Приезжаем смотреть машину, заводим мурлычит, внешний вид на 9 (а если считать что машине на тот момент было 24 года то все 10! ) салон тоже хорош, чистенький только кожа на сидушках потрескалась, но там стояли неплохие чехлы. Проехались, повключал пониженную, 4 вд, блокировку все нормально.
Мою машину особо смотреть тот товарищ не стал, меня это очень насторожило тогда, он сказал, что машина почти новая че на нее смотреть. Я ему сам уже предложил прокатиться на ней, все устраивает, бьем по рукам.
Итак я получил, что хотел:
Mitsubishi pajero 1992 года с тупым маломощным, но простым и экономичным турбо-дизелем 4d56 105 л.с ( по сравнению с моим блюбердом 1.8 120 л.с, паджеро - паровоз ) салон кожа и вставки под дерево, 2 АКБ, 2 печки, 2-х зонный климат контроль, панорамный люк на пол крыши, круиз контроль, подрессоренные сидушки. Сигналки нет ,но был иммобилайзер. Из косяков: близится замена амортизаторов, отсутствует ремень на кондиционер, немного потеет из под ГБЦ ( я тогда думал херня, двигателя 4д56 вечно везде потеют, болезнь у них), не работал датчик компаса и температуры за бортом, и все в остальном машина огонь! Ну думаю тысяч в 20 уложусь, у меня на тот момент 50 тысяч подготовленных на машину лежало.
Часть 3) Первая проблема:
Сразу поехали прокатиться на местный перевал, подъём затяжной с крутыми поворотами. Поднимаемся вверх , ну не едит машина совсем, не хватает 2-х тонной машине этого движка, думаю привыкну со временем. И тут смотрю температура вверх полезла. Я торможу, все печки включаю на полную, ждём пока остынет. Выхожу из машины, из под днища течёт река антифриза. У меня аж голова закружилась от ужаса, стучит кровь в висках, думаю все по крайней мере радиатору точно пи..ец. Открываю капот, пар конечно жев рожу, а антифриз оказалось херачит из сапуна расширительного бачка. Моя точка кипения тоже была близка, хотел ехать отдавать машину обратно и пусть и с боем, но забирать своего верного блюбика. Но меня отговорили и я решил съездить в сервис разузнать в чем суть да дело. В сервисе сказали, что радиатор забит с наружи всякой дрянью, ветками, грязью и точно как я сам этого не увидел, так просто конечно там не увидеть, но с фонариком все просматривается хорошо. Продули радиатор компрессором и кёрхером. Прожег по трассе, дал просраться старечку, ничего, все нормально, температура в норме. Съездил на тот же перевал, поднялся, спустился, все огонь.
Часть 4)Не все так просто:
На следующий день к обеду собрались домой, болит сильно голова, после обмывания машины, ну ничего прорвемся. По дороге заехали купили антифриза (я долил) и заправили соляры пока 10 литров, так как датчик показывал больше половины бака. Проехал пару километров от заправки датчик положения стрелки не поменял, думаю: ну вот ещё и на датчик топлива намотался. Звоню бывшему хозяину, спросил про датчик, а он смеётся: бак на паджерике почти 100 литров объёмом и ясно, что 10 литров для него капля. Класс, запас хода больше 1000 км выходит.
Едем, подвеска мягкая, не стучит ничего не гремит, есть 3 режима жесткости амортизаторов , а ещё и сидушка подрессоренная и тоже жесткость регулируется, круиз - сказка, климат тоже. Едем слушаем музыку, эйфория... И тут снова температура вверх, печка на полную, снова река антифриза, но тут уже хуже - двига троит пердит и дымит синевой, попахивает паленым антифризом. Как оказалось радиатор был почти пустой. Тут все ясно впринципе, прогарела прокладка под гбц, а возможно еще и треснула голова, а худший вариант повело блок цилиндров до кучи...Приехали - думаю я...
200 км отъехали, до дому 300. Обзваниваю друзей и родственников кто поможет дотянуть машину, как на зло все бухают, у кого то машины поломаны. Можно было снять помпу и постоянно подливая воду доехать, но я решил оставить двигатель в живых если это возможно. Уже вечером на трассе остановили машину и добрые люди помогли дотянуть до туда до куда им было по пути. Отдал 500 рублей и то брать вообще ничего не хотели, я настоял. Осталось 80 км. Приняли решение оставить машину на заправке, а самим ехать ночевать в тот город. Позвонили друзьям они за нами выехали, сидим ждём. Ночь, конец августа, холодно пи..ец, машину то не завести, а у нас даже куртки нет с собой.
На следующий день с родственником оттащили машину до города и сразу в сервис. Вердикт: замена прокладки и самой головы. Я ещё попросил посмотреть состояние помпы и полностью промыть систему, встало все это в 24 тысячи.
Часть 5) И это ещё не все:
Сделали машину через неделю, из-за работы смог забрать только через 2 недели, я приехал снова в этот город, взял попутчиков чтобы за соляру не платить и поехал домой. В этот раз я замерил расход - 8 л на 100 км, довольно таки не плохо, это на скорости 100-110 км.ч ( на блюберде было 7,5 , а на сурфе матери 9 л на 100 км). По дороге понял что один аккумулятор дохлый, хорошо что есть второй. Потом отказал вакуумник на генераторе. До дому доехал нормально хоть и с тугими тормозами. Вакуумник достался вместе с генератором старым, который валялся в багажнике. Дальше засвестел ремень и пришлось менять целиком привод гидроусилителя, он был не родной. Потом снова побежало масло, сначала не понял от куда, думал с коренного, т.к масло капало где-то между двигателем и коробкой. Отдал в сервис. Оказалось дело все в той же прокладке ГБЦ либо картер все же повело когда двигу закипятили. Тут уже деньги на исходе те что отложены были , и полное нежелание продолжать ремонты. Решил пока оставить как есть, тем более что масло капало не сильно. Просто поездить наконец нормально в свое удовольствие.
Часть 6) не смотря не на что:
Управление данной машиной приносит удовольствие, когда ты едешь на ней тебе не нужно никуда спешить, плавно двигаясь в потоке машин ты находишься в прямом смысле на высоте, по сравнению с пузотерками. Кто то скажет вот большая машина проблемы с парковкой, у меня не разу таких проблем не позникало и габариты чувствуются хорошо. Наоборот, можно на парковке перескочить через бардюр не боясь оторвать что нибудь, уважение в потоке машин гарантированно, всегда имеешь преимущество при перестроении.
Расход по городу около 13 литров с прогревами. Эта машина не любит даже малейших заморозков. Трудно заводится даже при -1. Ещё минус в том что сигнализацию с автозапуском трудно будет поставить. Ведь свечи накаливания включаются отдельной кнопкой, а так же ручной подсос. На сурфе с двигателем 1 kz все автоматически.
Багажник огромный (больше чем у сурфа), сидения складываются в ровный пол. В двери багажника есть ёмкость под омывательную жидкость, все работает как часы. Дверь открывается в бок, по моему мнению так удобнее чем на сурфе в верх, и ещё на сурфе крышку багажника поддерживают газовые упоры, как правило они мёртвые у всех, и когда что то грузишь на морозе, держишь крышку головой.
Кстати покупая внедорожник с лебедками, кенгурятниками и багажниками на крыше, будте готовы к проблемам. Во первых чтобы поставить на учёт машину, вам нужно будет это все снять, не важно предусмотрено оно заводом изготовителем или нет. После постановки на учёт можете все поставить обратно и ездить дальше пока менты не остановят ( я ездил пофиг на них ) А вообще нужно ехать и вписываться изменения в конструкцию, вроде бы в рос.тех.надзор
Часть 7) продажа
Продал я машину тогда когда мне пришла повестка в армию, продал быстро за 370 т.р, даже со всеми её болячками. Если считать, что я поменял по ключам её на машину которая стоила 280 тысяч, я заработал на ней 90 тысяч, но нужно еще отнять ту сумму которую я вложил в ремонт -40 тысяч и все равно 50 тысяч выгоды, очень даже не плохо.
Часть 8) Вывод:
Если кто то из вас передумал покупать паджерик из-за моего отзыва, зря! Просто нужно тщательно смотреть на то что покупаете, не мутная ли охлаждающая жижа, не потеет ли под головкой блока цилиндров, это может означать то что двиг закипяченый. Обратите внимание на автомат без задержек ли он переключает, пощелкайте раздатку, не поленитесь снять шланг с турбины и посмотреть не плюется ли она маслом и.т.д. Следующая моя машина будет Паджеро, но только теперь с двигателем 4м40, он надежнее, мощнее и новее, объём 2.8, мотор этот цепной в отличии от 4д56 и можно не бояться его обрыва и загиба клапанов. Либо Сурф