Привет всем владельцам четвертых пыжиков! О технических характеристиках, ходовых качествах и прочих качествах и недостатках писать не буду, благо люди об этом уже достаточно внятно написали. Хочу поведать, почему мы (я, отец и его фирма) выбрали именно Паджеро 4, а не другие именитые жипы, и как покупали сей аппарат. Может, кому пригодится в выборе и покупке нового авто!
Часть 1. Выбор машины. Начну с того, что меня со школьных лет тянуло на приключения на природе, а там без жипов, как известно, никуда! Ближе к концу школы не раз намекал отцу, какие хорошие эти жипы, но он не поддавался. Рассказывал, как его возили на разных машинах от Нив и УАЗиков до Чероки и Крузаков, все ему не то: и сидишь как на стуле и салон не фонтан по сравнению с седанами. Кароче, жипы ему не нравились. А мне жуть как хотелось кататься на вездеходе! И вот однажды спустя несколько лет после окончания ВУЗа, мне захотелось зайти в салон Митсубиши. По телеку как раз стали часто рекламу гонять о новых Паджеро, благо работаю рядом с салоном. Зашел вечерком, побродил, посидел, полюбовался, взял брошюры и ушел. Позже решил с отцом поделиться впечатлениями сначала на основе брошюр, а после и вживую в салоне. Пришли в салон. Сначала посидели в Паджеро спорт. Бате не понравился, маленький какой то. Сели в Паджеро. Вроде получше, но тоже не приглянулся. О покупке даже в мыслях ничего не было! Отец так любит делать: заходит в автосалон в больших городах типа богатый покупатель и начинает примерять машины. Это делается чисто для расширения кругозора. После салона Митсубиши у меня загорелось! Начал перебирать джипы! Для окончательного выбора рассматривались известные в России агрегаты именно на дизелях, т.к. расход маленький и тяга как у быка: Паджеро, Паджеро Спорт, Туарег, Патфайндер, Патруль, Мохаве, Прадо, Крузак 200 и 100, Чероки, Дискавери, Рендж Ровер. Часть авто отсеялись сразу: не любим мы паркетники, большой расход, квадратный корявый дизайн и переплату за модный бренд на решетке радиатора. Хочется настоящий джип-вездеход по умеренной цене, но с современными наворотами! Оставшиеся претенденты: Паджеро Спорт, Паджеро, Прадо и Крузак. Из японцев далее стали выбирать лучшие внедорожные и ходовые качества. Начитавшись отзывов, решили, что Паджеро самый оптимальный вариант: богатая комплектация за сравнительно не высокую цену (1,85 лимона) в максималке. Для сравнения аналог Паджеро - Прадик в максималке в старом кузове стоит 2,2 лимона, а в новом более 2,5. Все цены указаны на момент выбора машины на начало 2010 г. Крузак 200 под 3 лимона и расход хороший. В Паджеро сильно подкупает знаменитая раздатка, управляемая вручную. Электронные раздатки с искуственным интеллектом по статистике в 70% ошибаются и мешают управлению в сложных условиях. Также раздатка позволяет отключать передний мост (только у Паджеро из японцев) и жёстко (на 100%) блокировать межосевой и задний межколёсный дифференциалы (по-моему, тоже только у Паджеро). Из плюсов Паджеро также независимая подвеска. На твердом покрытии с неровностями хорошо дорогу держит, ну а в жуткую грязь, где лучше мосты, мы лезть не собираемся. По поводу движка и расходов - движок зверюга! 190 дизельных лошадей хватает с избытком, причём крутящий момент аж 480 Н*м! Расход при текущем пробеге в 16200 км (ТО на 15000 ещё не делали, всё планируем, вроде до 17000 ещё можно сделать) по трассе 9 л (летом на заднем приводе умудрялись снизить до 8 л), по городу зимой и летом до 11-12 л. В качестве ликбеза добавлю: сравнивать движки разных типов (дизель и бензин) можно только по крутящему моменту, т.к. это единственная «чистая» характеристика, имеющая физический смысл. Как известно, дизельные движки примерно в 1,5 раза тяговитее, чем бензиновые, да и просо выносливее, благодаря работе на низких оборотах (1500-2500 об/мин). А тяга, по сути, и есть значение крутящего момента. Поэтому не удивительно, что дизельный движок с одинаковым литражом и количеством лошадок как у бензинового тянет гораздо веселее! У отца имеется баварская семёрка 2001 года движок дизельный 3 литра тоже 190 л.с. Но, по словам бати, даже при почти одинаковой массе бумер проворнее на дороге себя ведёт. По цветовой гамме рекомендовать, конечно, глупо, но, по-моему, самый оптимальный вариант серый цвет кузова, т.к. летом пыль не заметна и мыть легко, да и цвет красивый. Чёрный кожаный салон реже пачкается, в отличие от бежевого, и царапины с потёртостями проще ликвидировать путём закрашивания или ещё как-нибудь. Конечно, Паджеро заметно проигрывает по качеству и богатству отделки салона, ВОЗМОЖНО менее надежен (сломать и угробить можно и военный Хаммер!), но для русского не избалованного человека Паджеро в самый раз! Не даром в моём родном городе Новомосковске, что под Тулой, Пыжиков больше, чем Крузаков и Прадиков вместе взятых! Как говорится, на вкус и цвет… Если у кого-то есть лишние 500 р за эмблему Тойоты на капоте и качество отделки Прадика, можете добавить ещё 500 р и взять Крузака двухсотого, но это уже другой класс, на много выше Паджеро. А в провинции денежки любят счёт! И ещё один бесспорный плюс Паджеро: машина относительно простая, НЕ понтовая и, как следствие, практически не угоняется, в отличие от Прадиков и Крузаков. Машину можно спокойно забрать утром там, где оставил вечером. Выбирали долго, обошли все основные джиперские салоны. Наш выбор – Паджеро 4!!! )))
Часть 2. Покупка машины. Купили машину весной 2010 года, модель 2008 года. В один прекрасный субботний день, ехали мимо салона и решили заехать. Вдруг к моему удивлению батя стал договариваться о покупке! Я в шоке был, т.к. после приобретения бумера (надо бы о нём тоже отзыв оставить: серебристая машина-эксклюзив, красный кожаный салон под заказ, 18 литьё на широкой резине, красотища просто!) он зарекался больше не покупать машины. Взяли самую последнюю со склада, причём можно сказать вырвали из других рук! Её перед нами «заказал» клиент в кредит, но всё не мог с банком договориться больше месяца. А тут появляемся мы и готовы выложить сразу всю сумму. В салоне забегали. Блин, часа 3 договаривались с руководством и тем мужиком по телефону. Вроде согласились нам отдать. Начали оформлять документы, через несколько дней звонят из салона, так, мол, и так, тот мужик вроде нашёл деньги, он же раньше нас её заказал, вот, спрашивают - как будем решать? Ну, мой батя не лыком шит, ВДВшник суворовской закалки, к.т.н., генеральный директор своей фирмы послал их подальше по-матушке, они совсем приуныли! Думали ещё два дня, потом звонят: говорят, что у того мужика опять проблемы с банком, забирайте машину! Но машины мы ещё толком не видели, только на складе закрытую и пыльную. Выяснятся, что там не максималка, а почти максималка. Не было головного монитора и камеры заднего вида. Решили поставить в качестве головного Фантом 1400G с навигацией, охранку, камеру заднего вида, чехол запаски из н/ж, родные коврики и подкрылки. Всё это нам ставили в течении недели и окончательно обошлось примерно в 1,85 лимона на апрель 2010 года со скидкой в 7 000. Мелочь, а приятно! На момент вывоза машины из салона обнаружилась первая проблема: местные умельцы не смогли с первого раза настроить фантом – всё работало кроме звука, его не было! Ещё 2 раза приезжали к ОД в Тулу в попытках настроить. Видимо правда, Бог любит троицу – звук появился! Между поездками к ОД самостоятельно поставили подкрылки, заодно обработали все болтовые соединения днища смазкой от ржавчины. Заказали в Автощите в Москве 3 листа защиты: картер, КПП и раздатка. Листы стальные, толщиной 3 мм, с рёбрами жёсткости, качественно и совсем не дорого 4500 р. Рекомендую! Установили самостоятельно и качественно. Через месяц после покупки взяли зимние колёса – 4 шт. за 45 кусков. Диски на 17“ K&K и резина 265/65R17 Goodyear Ultra Greep 500. Других вариантов не было на тот момент, но как позже выяснилось, читая отзывы, взяли удачно, резину все хвалят, диски оказались лёгкими. Отец опять выторговал хорошую скидку за все наши мучения при покупке! Летом купили и самостоятельно поставили фаркоп фирмы Трейлер (заказывали в Туле в Автосупермаркете, цена около 4000 р.), причём бампер резать не пришлось (см. фотки), сам крюк для прицепа крепится на 2-х болтах М14, при необходимости можно снять. Думали говно купили, раз так дёшево, ан нет! Зимой таскали рывком несколько раз севшие на пузо машинки, весом от тонны и более, цепляя просто за крюк для прицепа. Всё стоит на месте, без каких-либо повреждений! Правда, родные задние проушины гораздо солиднее, чем на фаркопе (см. фотки), которые просто вырезаны из листа толщиной 8 мм. А родные были из едрёного прута, диаметром минимум 20 мм! Вот собственно и всё. Машинка работает исправно без нареканий. Появятся вопросы – пишите!