Добрый день/вечер/ночь всем кто читает этот отзыв. Почитал тут отзывы про ММС Pajero и не выдержал - решил тот чиркануть пару строчек. Много написать не смогу ибо машина не так давно, но поделиться наблюдениями, опытом, а может убить многие стереотипы попробую. Итак.
Историю появления ММС Онаниста (в переводе с испанского. В этой стране у него другое название - не Паджеро) я писать не буду, гугл вам в помощь - инфы много да и не особо она интересна для прочтения. Расскажу для начала историю появления данного авто в моих руках.
До этого у меня была достаточное колличество машин, причем как бензиновых так и дизельных. Есть даже один отзыв про Сузуки Джимни Сиерра
Отзыв о Suzuki Jimny Sierra). До этого у меня Т. Королла (1С, автомат, 1988 год), Ниссан Ад (1.5, автомат, ,бензин, 1998 год), Карина ЕД (3S-GE, автомат, 4WD, бензин, 1995 год), Ниссан Караван (TD27 не турбо, автомат, 4WD, 1995 год), Тоета Левин (4A, 1.6, бензин, автомат, 1995 год), Сузуки Джимни Сиерра (G13b mono впрыск, коробка, бензин, 1995 год), Ниссан Террано (TD27, автомат, дизель, 1995 год), Сузуки Джимни Вайд (G13b, автомат, бензин, 1998 год). Последний был просто красавец: поднят на 10см, 30-е грязевые колеса,спальник и тд). Продал его за очень хорошую сумму. Состояние у него было очень хорошее, но причин продажи было 3: во-первых, мотор уже требовал небольшого ремонта (сочило масло), во-вторых, машина по семейным обстоятельствам требовала 5 дверей, ну и в третьих - дизель, с ним есть подхваты.
Вопрос выбора был не так обширен, ибо наш дизель хавают машины только с механическим ТНВД, электроника рано или поздно начинает глючить + ремонт дороговат + не все мастера кубатурят в ней, а те сервисы где кубатурят явно кошелек потрясут. Я конечно понимаю, что любишь кататься - люби и саночки возить, но "женщина, что тянет все соки из тебя" становится не в радость. Из машин с электронным ТНВД, на мой взгляд более менее справляются Тоёты. Это не реклама - просто личное мнение, что Тоёта не только бренд, но и авто для РОссИИ. Так вот.
Из всего, что я рассматривал были такие авто, как Ниссан Датсун (причем на коробке. Несмотря на то, что болячка на таких авто - автоматы куда хуже у них ИМХО), а вот мотор - ЛЕГЕНДА!!!! Тут даже Тоёта в стороне курит. Ниссан Террано брать не хотел, ибо машина уже такая была + время дает о себе знать и как правило кузова уже подуставшие у них - все скрипит, гремит, петли провисают - короче раздражает все. Мотор опять же ЛЕГЕНДА - мой самый любимый мотор. Новые только так смотрел, но брать не собирался - что же это за броневик (террано в прошлом на вооружении Японии был бронетранспортером, если память мне не изменяет), который не на РАМЕ???? + ниссановские моторы (даже ТД27) с электронным ТНВД - для меня не вариант!!!!
Мазда Просид Марви. Мотор хороший, динамичный, но что-то не тянуло, что-то пугалот все это неизвестное. Короче от начала и до конца сомневался.
Хотелось бы конечно Хайлюкса с мотор 3L, но ценник на них за 90-94 годы - просто реально жаба давит!!!
Сурф - для меня мечта, пока ею и остается и очень жалко, что наша страна так беспокоится о безопасности, что заставляет тем самым людей пилить и резать кузов!!! Столько хороших машин погублено. Хоть и раму не пилят, кузов гниет как не вари его, плюс наше опять же государство рано или поздно раком поставит с этими расспилами. Кстати, сейчас пишу этот отзыв, и мне позвонил отец сказал, что мол менты отбирают птс'ки уже. ((((
Сурф однозначно 1KZ, но мотор если не выжат, то прослужит долго, но как правило динамика данного мотора, о котором на сайте много, что написано не дает возможности удержаться неуёмным, чтобы не дать жару на нем.
По финансам хватало увы на 130 кузов, но варианты - все уставшие.
ах да, Бигхорн. Машина отличная с самым удачным двигателем 3.1, но был наслышан, что начинают жрать по 20 литров. Короче не решился.
К митсубиси всегда относился с пренебрежением. Очень капризная и дорогая машина в эксплуатации. Про 56-ой мотор слышал так вообще редкостное гуамно. Лично я считаю, что если руки из одного места + плюс жестко потребительское отношение к авто, то и ТД27 загубить можно. У каждой машины есть свои сильные и слабые места. у ниссанов - автоматы летят + гниют сильно, КЗты греются, Исузу - электроника.
У моей любимой и ненаглядной батюшка ездит на Делике "булке" 4m40 механический ТНВД, д этого была Делика старше со злапоучным 56-ым мотором. Человек он рукастый, аккуратный в езде, а потому о Митсубиси отзывается только положительно. Мне всегда нравились ПАджерики своим дизайном, особенно ЭВО. Почему бы думаю нет? Ведь не зря же в Дакаре ММС Паджеро лидером был! Ну, попробую, а там если не понравится - продам. Плюс никогда не было ММС. Жил на дроме и перерывами пил чай. Ибо не успеешь - перекупы забирут!
Чисто случайно, после 30 минут после подачи объявления наткнулись на мой нынешний вариант. Конструктор, не расспил, хозяин моряк - за все это время наездил тысяч 10 (полгода)- он все время в морях, машина в гараже. Так и тут получилось. Мол типа если не продам, до ухода в рейс, то снова в гараже оставлю. Подкупало еще, что мужик явно знал, что такое дизель и как с ним нужно дружить. Одним словам не привык доверять - облазил, обнюхал, чуть ли не облизал со всех сторон. Поехали прокатимся? Смотрю подкапчивает малость.
- А чаво коптит?
- Фильтр воздушный надо поменять.
Ладно, я повелся.
Более как бы придраться было не к чему. На мой взгляд пробег был не скручен, педали тормоза и газа - новые как с завода, а потертость на них ничинается после 160 тыс.
- 480 рублей старт. Ага.
- Бампер спереди немного треснут, сзади помят, резина лысая.
- 470
- 475
- 470 и забираю. Ибо резина вообще никуда не годится. Вся съедена, в трещинах и остатка 50 процентов.
- по рукам.
На следующий день встречаемся, оформляем генералку, страховку, короче все эти бюрократические выкачки бабла с народа русского. Далее отслюнявливаю лавэ (пришлось немного в долг залезти). и все - я на коне!
Первые впечатления были, как приятными так и не очень.
Приятно удивил комфорт и посадка. Это конечно не сурф, в котором, как в ванной, а сзади коленки к верху. Все удобно, органично. Много приятных "вкусняшек" таких как подогрев зеркал, дворников, передние подлокотнички. Огромный капот спереди - ощущение высоко сижу, далеко гляжу. В то время, когда я покупал машину, по утрам было немного прохладно, но печка просто огонь!!!! Несмотря на то, что их в машине 2 - пользовался только 1-ой. Очень удобно и наличие управления, не нужно постоянно дергать ручки - то жарко, то холодно. По началу в управлении путался, куда там что жать, но современем привык. До сих пор балдею с обшивки, интерьера. Все мягко, уютно. Русские в 95 году наверное даже не думали, чтобы в волгах сделать такой комфорт.
Сбылась мечта - люк! Хоть свадьбу катай, хоть на звезды смотри. Кто говорит, что шумоизоляция в паджеро так себе - не соглашусь! На скорости мотор практически не слышно, а так - приятный слуху кошачий рокот. Хотя вибро-шумо изоляцию я бы сделал себе, ну чтоб вообще было как в крауне ))))
3 ряд сидений - это конечно круто, но статистика показывает, что это лишнее место и лишний вес. Снял через месяц.
Какие же минусы выявились после покупки. Конструктор, как его не крути! Один амортизатор ТЕМС был не подключен, а проводка просто оборвана. При нажатии на тормоз - било в педаль, как будто АБС, но АБС в машине нет. Немного тянуло вправо. Машина не ехала. Точнее она ехала, аппетит был более, чем в норме, но если нужно нажать на педаль, то начинала лететь жуткая копоть. По началу думал, что машина действительно тупая. 125 копытных на 2 с копейками тонны. Почитав форумы понял, что все это непорядок.
Конечно же замена воздушного и топливного фильтра ничего не дала. Копоть как была, так и осталась. Поехав на природу, на Хасан, район мыса Льва (Владивостокцы знаю местные красоты), сначала машина заглохла в резкий подъем, а наобратном пути, тоже не ехала и в результате заглохла. Первая мысль:"Послушал на свою голову. Купил кота в мешке". Выдернул дополнительный фильтрик тонкой очистки (использовал по началу бензиновый, сейчас Машумовский на основе паролончика-губки). Фильтр не забит оказался. Но все равно выкинул его, мол может из-за него. Завелись , поехали дальше. В городе, на следующее утро поехал к мастерам. Посоветовали неплохих мастеров на Снеговой. Приехал.
- с чем приехал?
- машина не едет и коптит когда даешь газу больше.
- масло жрет?
(к слову сказано - залито и до сих пор лью канадское NESTE OILS. Советую!!!! 10w-40 масло реально не есть ни грамма! тьфу тьфу тьфу
- рассход какой ?
- 10 за городом. 12-13 по городу.
- понятно, открывай капот. Ща поедет!
20 минут. Подкрутили что-то с впрыском-впуском тут же при мне + болтом закрыли ЕГР. Машина сорвалась! Копоти не было. Вот мне и счатье - отдал 800 рублей. Тут же поехал в гараж. Слил всю саляру с бака. Очень кстати удобно сливается. Она была просто коричневая под конец, и дело даже не в саляре (лил сам), а в том, что бак у Паджеро внутри покрыт каким-то покрытием. совремем оно начинает слазить. Бак и сеточка в баке оказались чистыми - практичесик без единой соринки. Вообщем слил, рукой кое-как что смог прочистил в баке, закрыл и забыл. Снова воткнул фильтрик дополнительной очисти, поставил новый воздушник ( его менять очень важно чаще!!!!) возудух для дизеля, как для человека. Меняю строго вместе с заменой масла. Хоть масло, что я лью и рассчитано на 10 тыс км, меняю каждые 6-7. В топливо всегда доливаю корректор топлива марки "Кастрол". Больше никаких присадок.
Начитавшись про ЕГР, решил его глушить. нашел жесть, вырезал, воткнул - работы на 15 минут. Лучше стало ехать может процентов на 10, ибо он уже был заглушен болтом, но для пущего дыхания мотора, закрыл его намертво.
Однажды поехав на Ханку, после Уссурийска решил остановиться и попить кофе. Вышел из магазина и вижу мокроту под низом. Может в лужу где наехал, подходя все ближе и ближе к машине стал понимать, что лужа черная и что это не вода. Открывая капот, как могилу Тутанхамона, или как страшную книгу из фильма ужасов, ужас был. (((( "Пол мотора" в масле. Все тряпкой вытер насухо, завожу, немного газа и вижу, что льет масленный датчик, причем очень хорошо. Благо был в городе и благо вовремя заметил, а так бы в дороге заморгала бы лампочка низкого давления масла и ....... повезло. Нашел в "Маленькой Японии" масленный датчик за 100 рублей. Оригинала не было, да и этому был рад. На щупе было еще 300 мл масла. Перекрестившись и не желая мешать масла, поехал дальше. Поездка прошла больше без приключении. Про датчик в последствии узнал, что одна из болячек 4м40. Лучше ставить оригинал, ибо начинает давить максимум через полгода. Пока не поменял. Перед зимой думаю поменять на оригинал, или просто купить еще один за 100 рублей и в бардачок кинуть.
Совсем недавно ездил в отпуск на Рудную Пристань. 537 км от города. В районе Анучино решили остановиться, купить медовушки. Фобия меня после того случая с масленным датчиком все таки обуяла. Сейчас если куда-то еду - каждые 3 часа остановки смотрю под капот. И тут проклятие! Смотрю что-то капает. глянь под низ, а там весь редуктор передний и масленный поддон залит. Залез на палец пробу взял. Нюхаю. Запаха нету, а на масло не похожу - жидкое и почти прозрачное. Неужели передний редуктор потек? Но отпуск не соравался. Так и прокатал 1500 км в отпуске следя за всеми жидкостями. 4wd не было необходимости включать и рисковать не стал. Вернувшись домой во Владивосток, сразу в гараж с лампой. После долгого осмотра - потекли резинки на ТНВД.. Сегодня купил ремкомплект оригинальный за 900 рублей, завтра к мастеру.
Для себя сделал 2 вывода. Видимо из-за то, что машина долгое время была в гараже, вот они сейчас эти резинки и текут потихоньку. Сначала масленный датчик, сейчас ТНВД, но меня это все равно не пугает. Главное, что состояние мотора хорошее!!!
Был перед поездкой на Рудную Пристань на диагностике в Митсубиси Сервис. Все проверили. Свечи в норме, компрессии хорошая, турбина живая, единственное слабо очень давила. Как объяснил мастер, есть какая-то пружинка, которая от времени расстягивается. Он ее мне подтянул и давление пришло в норму. За все отдал вместе с диагностикой 2300 помоему.
Ехать пришлось долго, а потому решился на замену масла в ЛСД редукторе. Именно "Кастрол" как по мануалу. Теперь можно забыть про него. Спереди поменяю ближе к зиме.
В заключении отмечу плюсы и минусы машины на мой взгляд.
"+"
- механический ТНВД.
- дизайн
- сильный кузов (лично на моем авто, все двери как на машине 2011 года закрываются)
- хорошая шумоизоляция
- экономичный рассход (в отличии от бензиновых моторов) - не совру: за городом у меня 9-10 литров рассход. Проверено миллион раз.
- большой бак - 92 литров!!!! Когда поехал на Рудную Пристань взял в собой 3 канистры и полный бак залил. 1500 км + по возвращению осталось литров 10 точно. Самое удивление было когда на 240 км проехал, а стрелка только начала двигаться вниз. Реально приятно ехать и не напрягаться.
- удобно сидеть и не устаешь на долгих дистанциях. За 8 часов - остановился один раз на 15 минут. Приехал, вообще не устал, только бутылка медовухи по приезду с ног сбила ))))))
- запчасти хоть и ММС, но не все такое дорогое, как могут рассказать. Приемлемо.
- 110 кмч идешь - не чувствуется скорости. Кстати, больше 110 не езжу + оборотов больше 3000. Иначе смерть мотору!!!!
- про вкусняшки уже писал: омыватель фар, подогревы, чуть ли не лампочка малого уровня воды в бачке омывателя ))) жесть
- проходимость засчет ЛСД моста + вес!! Просто на высоте Super Select рулит!!! Однозначно лучше, чем на Сурфе, Террано. На лысой резине на хасане проехал на п-ов Краббе, и не застрял.
- приятное увпраление.
- суперская печка
- салон не сильно пылится.
- 6 динамиков - звук хорош.
- 3 ряда сидений.
- хорошие тормоза
- зимний вариант - 2 АКБ
"-"
- динамика не сурфа 1КЗ, но как бы к минусам я бы это не относил - ладно.
- если что-то начало сочиться, то не капать, а заметно капать (((( может только у меня так
- капризная турбина
- если менять ремкомплект цепи - то в копеечку.
- торсиона - это комфорт, но я бы поставил стойки.
- если машина ушатанная, то бабла снимет много (((( так что тут как повезет с ней.
- хорошо если есть туманки спереди. Фары светят, но с дополнительным светом лучше.
вообщем писать можно еще много. Пишите, спрашивайте.
p.s. Фотки на ноутбуке дома. Пока только такие выставляю.