Хотелось бы написать о своём авто. Быть может мои труды кому-то подскажут, хотя по паджерам тут сказано не мало! Отзыв получится не много не полноценным, т. к. всё познаётся в сравнении, а у меня это первая иномарка и вторая машина в общем, до этого была волга.
ГЛАВА 1-Покупка.
Ну собственно как я дошёл до паджеры!! Продав за 2 дня волгу, задумался над покупкой машины. Денег было совсем мало, всего 250-260 тысяч. И в один прекрасный день позвонил один знакомый и сказал что друг продаёт Паджеру за 280 тысяч без торга. Вечер у меня был свободный и я приехал на смотрины. Красный, салон белая кожа, автомат, мотор 3л v6 около 150 л.с. 1996год. Хозяин прокатил меня на ней и я был настолько шокирован, что даже не стал торговаться а сказал заберу как поднакоплю! К тому же он сразу отказался его продать, сказал что только через месяц полтора! Деньги я вскоре нашёл, но вот беда- он отказался его продавать, и на уговоры не поддавался!! Я впал в уныние…. Стал искать в интернете варианты, и понял что найти не убитого паджеру дешевле 300 практически не возможно… И хотелось мотор до 200 л с., и как назло попадались именно такие. Искал очень долго, несколько месяцев. Понимал что больше без машины я не могу, за эти деньги только хлам или более менее, но свыше 300. И тут натыкаюсь на объявление! Синий, мотор 3.5 v6, автомат, велюр, 1994г. Цена 250т. р. Состояние на фото шоколад, пишут отличное, но в соседней области. Ну думаю слишком мощный, налогов столько, да и какое тут отличное за эти деньги! И тут по воле случая еду по делам в эту область(Владимир), думаю а почему бы не глянуть! Договорились, приезжаю. Кузов в очень хорошем состоянии, дыр нет, обработан антикором, подвеска не стучит, не гремит, автомат работает отлично, только между 1 и 2, чувствовался лёгкий толчок, остальные переключения не чувствовались вообще. Также проверил раздатку, всё включалось и работало, хотя поначалу не понимал подключился передок или нет- так всё плавно….Резина была новая корейская, комплект думаю тысяч на 20 тянет. Двигатель- слегка подтраивает, и поддымливает, и тянет как то не очень( потом выяснилось что сдох бензонасос), ну, думаю хватит мне на первое время, там наверное капиталку делать буду. Дешевле всё равно не найти… единственное что смущало, это то, что ПТС был дубликат, правда хозяин внушал доверие, сказал будут проблемы звони, потом кстати звонил ему спрашивал какое масло залито, ответил сказал, спросил как дела…Забрал его за 240 т р. На учёт поставил нормально, я думаю если бы был какой то криминал, не поставили бы..
Ну думаю лучше точно не найду….оформляем-покупаю, еду домой…Всё отлично машина радует…Думаю сделаю всё сам, и для себя. Вот этим потихоньку и занимаюсь…
Купил я эту машину довольно рискованно, т к денег как обычно не хватало, а за дешево нормальные авто не продаются! Естественно понимал что куплю хлам, купил конечно не совсем хлам, но тем не менее авто было запущено…
ГЛАВА 2- Описание, слабые места, впечатления.
Ну собственно про машину(всё по порядку):
Двигатель:
На авто устанавливались несколько дизельных и бензиновых моделей:
Бензины(v-образные шестёрки 6g72(3.0) 6g74(3.5)), дизели(рядные четвёрки 2.5(4d56) ,2.8(4m40)):
6g72-были в 12 и 24 клапанном исполнении:
1) 12 клапанной(150л с)-
Плюсы:
-легко переваривает некачественный бензин
-простой как велосипед, и поэтому вполне обслуживается в гараже «у дяди Васи»
-экономия на налогах(150 л. с.)
Минусы:
-на мой взгляд только один- динамика, чтобы на нём обогнать 10 раз подумаешь!
2) 24 клапанной(184л с)-
-более сложный мотор- более сложный ремонт, а следовательно ценник в автосервисе.
-адекватная динамика( мотора вполне хватает)
3) 6g74
Плюсы:
-Отменная динамика(конкурент разве что Чироки тех лет)
-расход почти такой же как на 3х литровых моторах при большей мощности.
Минусы:
-требовательный к качеству бензина, и только 95.
-налог кусается(208л с)
-сложный в обслуживании мотор
Отдельно хочется сказать про свечи, а вернее про их замену на моторе 3.5..Первый раз на замену ездил в сервис(времени тогда не было), так вот отдал 4000 рублей за работу(!). Спрашиваю почему так дорого??? Отвечают, так мотор сложный ,к свечам не подобраться, впускной коллектор снимали ,пол дня делали. Ну думаю ладно, фиг с ними, полез в инет, и действительно все матерятся, когда меняют их, ну думаю придет время попробую… И через пол годика зимой по глупости залил свечи, купил новые и стал внимательно осматривать мотор. Так вот дело в том что у 3.5 довольно интересный впускной коллектор: там 2 впускных тракта-короткий и длинный, там стоит блок заслонок, которыми управляет электроника и вакуумная система(придумали блин(!))эти заслонки, то открываются( после 3500т/об) то закрываются(до 3500 т/об) и типа придают мощности..так вот из за этого коллектор получился большой и доступ к свечам мягко говоря проблематичен. Я при замене свечей никаких коллекторов не откручивал! Справа доступ свободный, а слева тоже, но 1 свечу не поменять, снимал дроссельную заслонку. Поменял за 20 минут , в сервис больше на нём не ездил!
Был ещё 2.4 бензин, но в объявлениях их не разу не видел, не думаю что стоит покупать.
Дизели:
1) 2.5( 99л. с.)
В целом мотор конструктивно неудачный и для такого мастодонта маломощный ( 99л. с.)
Я бы не рекомендовал, разве что в хорошем состоянии на короткой версии и недорого.
2) 2.8(125л. с.)
Это единственный дизель который можно рассмотреть на паджере. Мотор отличный, но в продаже их мало, и за них хотят хорошие деньги. Был такой у соседа на механике, не нарадовался! Расход от 10 литров, зимой до 15. Кстати у всех моторов паджеро ремень грм, а здесь «вечная»цепь. Попадётся такой в хорошем состоянии берите не задумываясь!
Кузов
Кузов рамный, при покупке в первую очередь смотреть номер(!!!!) Он находится на раме около заднего правого колеса. Все символы должны чётко читаться, иначе проблем с постановкой на учёт не избежать. Если номер в порядке, увидели- купили машину, следим за номером, если номер всё-таки проспали идём в магазин и покупаем состав антиржавчина тот что подороже и трём-трём-трём…. Никаких зачистных кругов, болгарок и т. д. а то есть риск стереть номер совсем…
Были 3х дверные и пятидверные модификации. Трёхдверку я изначально не рассматривал-не удобно. Но надо сказать что они дешевле изначально и проходимость у них лучше. И ещё трёхдверки жёстче…
Кузова не оцинкованные, но японское железо нормально сопротивляется коррозии. Но нарваться на гнилого паджеро проще простого- возраст… Рыжики начинаются на задней двери, рамке лобового стекла, вокруг люка. Ну и, естественно под пластиковым обвесом(арки крыльев) почти у всех джипов там если не гниль то ржавчина.
Внедорожная составляющая:
(мосты, раздатка)
Тут у паджерика полный порядок! Эти составляющие не просто надёжны, а не убиваемы!
Сзади мост, спереди привода.
Задние мосты шли обычные, с ЛСД, и с блокировкой с кнопки. Передние обычные, без блокировки.
Следить за сальниками и использовать только качественную синтетику! Никакого нигрола и прочей «олейны»! Не допускать падения уровня масла иначе загудят!!(как у меня задний мост)
Раздатка чисто механическая, никакой электрики.
Работает в нескольких режимах:
2H-задний привод(экономия топлива около литра-полтора перед полным приводом)
4H-полный привод (позволяет двигаться по любому покрытию(катайтесь хоть летом по городу!) )
4HLC-полный привод+ блокировка межосевого дифференциала
4LLC-полный привод + блокировка+ пониженная передача.
С заднего привода на полный и обратно можно переключатся на ходу, а также блокировать межосевой дифф. а вот пониженую только на месте и из положения нейтральной передачи. Эти режимы отображаются на панели приборов, на диодной панели между спидометром и тахометром. Всё кроме пониженной передачи. Если там чего то не горит это не значит что оно не работает, на раздатке частенько парят мозги датчики приборной панели, к включению режимов это не имеет никакого отношения, там чистая механика. За исключением задней блокировки, она включается с кнопочки в салоне. Перед покупкой проверьте её работоспособность. Она включается только после задействования межосевой блокировки!!! Так она не включится. Порядок проверки такой. Переводим рычаг раздатки в положение межосевой блокировки, нажимаем кнопочку блокировки. Должен быть слышен звук включения, порядка 3-5 секунд гудения.
Итого у паджеры 2 блокировки из 3х возможных, что делает его довольно серьёзным внедорожником. Авто с 3 блокировками с завода можно пересчитать по пальцам. Это Гелендваген, Ланд Крузер 80, Ладн ровер дефендер, ещё вроде патрол в некоторых комплектациях.
КПП:
Коробки были 5 ступенчатые механики и 4 ступенчатые автоматы.
Механика как и на многих иномарках вполне надёжна, больше мне про неё сказать нечего.
Автомат тут простой и поэтому надёжный, меняйте только своевременно масло, и старайтесь долго не буксовать в говнах, а уж если буксовать, то на режиме»L» это первая передача, без переключений. Имеется спорт режим, а также режим для зимы(правда я не разу не пользовался этим, т. к. есть кикдаун), также возможно отключение овердрайва(4 передачи автомата с кнопочки на селекторе(по моему бесполезная опция)
Подвеска:
Передняя подвеска независимая торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска зависимая на пружинах, со стабилизатором поперечной устойчивости.
Признаюсь не спец по подвескам, всё вроде верно написал!?
Не самая джиперская компоновка, но наделяет авто хорошей управляемостью на трассе. Ещё нужно сказать что подвеска жёсткая, иногда кажется что едешь на трамвае! Это можно смело ставить авто в минус. Хотя конечно надо понимать что это не представительский седан, а внедорожник. Тем кто ездил на УАЗе авто конечно покажется мягким….
В целом подвеска ходит меньше чем на собратьях(пр-р ПАТРОЛ), но ремонтируется просто, в гараже, с минимумом инструментов. И главное запчасти стоят копейки! Также не забываем шприцевать! Чем чаще, тем лучше, также после каждой водной преграды.
Цены для примера(оригинал):
Шаровая опора-1500р
Рулевой наконечник-1200р
Стойка стабилизатора-400р
Амортизатор- от 1200р до 5000р
Тормоза:
Тормоза дисковые всех четырёх колёс с АБС или без неё. Тоже можно отнести к часто ремонтируемым деталям, поэтому привожу цены:
Тормозные колодки- от 350р до 2500р на одну ось(2 колеса)
Диск тормозной- от 1000р до 3000р оригинал
Тормозит машина средне, не сказать чтобы плохо, но не идеально. Для такого мотора тормоза могли бы быть помощнее.
Рулевое управление:
С гидроусилителем. Рулевое очень чувствительное и чёткое, я бы даже сказал слишком для авто такого класса! Гур очень мощный что хорошо на бездорожье, но плохо на шоссе. На большой скорости малейший поворот руля оборачивается уводом машины в сторону на пол полосы. Хотя конечно джип машина не спортивная.
Кстати сам редуктор ходит не много. У многих паджер уже с ним проблемы ,можно отнести это к слабым местам. Поэтому при покупке осмотрите его визуально. Нет ли течей. А так же проверьте люфт на руле.
Электрика:
Как мне показалось довольно капризна. Говорят это не конёк ММС . Ещё можно отметить плохой свет, но тоже самое можно сказать про патрол и крузер тех годов. После рестайлинга 98го года оптика стала другая, не знаю как на ней свет-не ездил…
Салон:
Салоны были кожаные и велюровые, мне попался велюр. Что в итоге оказалось гораздо практичнее. Дизайн салона с изюминкой! Не спутаешь ни с каким другим. Тут дизайнеры ММС постарались на славу! Пластик салона конечно дешёвый, но это проблема многих японских авто. В принципе есть всё что нужно. А это 4 стеклоподъемника, круиз и электролюк а также кондиционер. Также для тех кто не ездил на внедорожниках будет диковинкой дополнительный блок приборов по центру панели. Там 3 приборчика. Разные в зависимости от комплектации. У меня был кренометр, датчики температуры в салоне и на улице, альтиметр(датчик высоты над уровнем моря) Нафиг он нужен я так и не понял. В принципе это барометр. Я по нему погоду определяю!! Перед дождём он показывает низкое значение, перед солнцем высокое!
Сам салон очень удобный. Сидения в меру жёсткие. Не БМВ, но и не американцы. Всё складывается- трансформируется образуя или большой багажник или большую кровать, ну просто очень удобно!! Это ещё раз говорит о том что машина для активного отдыха. Места спереди очень много, но такого изобилия как в американцах нет. Здесь всё в меру! Сзади не много но достаточно. Разницы с полноразмерными джипами(патрол , крузер 80/100) по салону не много, в основном шире, т. е. больше расстояние между сидениями. А вот по кузову паджера меньше, а значит в городе на ней проще! А теперь о минусах. Это шумоизоляция. По-моему тут её просто нет! В волге было тише, но правда она была вся проклеена шумкой и виброй. Это с уверенностью можно отнести к существенному минусу. Мотора кстати вообще в салоне не слышно, а вот улицу…
Отопитель:
Печка в паджере, на мой взгляд не самая жаркая, то же самое говорят и знакомые-владельцы , зимой конечно не холодно, но и особой жары тоже нет! Салон долго нагревать и он довольно быстро остывает…В моей комплектации печки 2 . Панель второй находится у пассажиров, там есть кнопочка включения мотора, регулировка холод/тепло, регулятор вентилятора. Находится печка под задним сидением, дует в ноги задним пассажирам…из-за этого зимой постоянно ей пользуюсь. Вообще то в ноги должна дуть основная печка, но у меня почему то чуть чуть только, почти не дует…Вот думаю почему…
Теперь самое интересное- расход топлива.
Лето:
Город 15 литров 95го
Трасса:12 литров
Зима: (30 градусов мороза)
Город:18 литров
На трассе не мерил.
Я довёл расход своего авто до 14-15 литров по городу летом, на заднем приводе. С учётом хорошего 95 го бензина. Заправляюсь всегда в 1 месте. Для тех кто не верит: Факторы влияющие на расход: Свежие качественные масла в мостах, раздатке, коробке., Давление в шинах.(я качаю 2.2 в каждом колесе). Хорошее состояние двигателя, а в частности топливной системы. У меня новые форсунки, бензонасос, всегда свежие фильтры. А так же манера вождения. Чтобы был такой расход нужно не превышать обороты выше 2000, чаще использовать накат, и никаких гонок со светофора. Плавный разгон, плавное торможение….Если же совсем не экономить жрёт это чудо техники немеряно. около 20 литров в городе(!) И это не предел..
ГЛАВА 3-Проходимость
Вот тут интересный момент..По бездорожью я езжу довольно редко, но моменты бывают..
Грязь:
Так вот, в грязи мне посадить его не удалось, даже если он погружался почти по колёса, и начинал буксовать, я сдавал назад, потом вперёд и выезжал без проблем и даже не думал что застряну…поскольку купил машину летом- думал вот это танк!!
Снег/лёд:
Затем пришла зима, она кстати была очень снежная.. Вот тут то и началось разочарование. Один раз после очень сильного снегопада застял на стоянке(!!!!!), хорошо что это было около 2х часов ночи, а то ржач соседей был бы обеспечен(!!!) Произошло это когда я пересекал поперёк колею чтобы встать на своё место, передними колёсами на левую колею, задними на правую, а между ними получилась возвышение. Оказывается в колеях был лёд ,и никакие блокировки не помогли, пока полностью не сравнял возвышении сапёрной лопаткой(Рекомендую всем заиметь на всякий случай!), за всю зиму застревал раза 3 точно, причём не в особо жестоких местах. Короче посадить его в снегу оказалось очень просто..Кстати вопрос к владельцам джипов. Вы на зиму резину меняете? А то я на всесезонной езжу, может по этому и застреваю?
Песок:
Вух…зиму отьездил, пришло лето! Каждые выходные ездили с друзьями отдыхать на природу. На воду в основном. А там где вода как известно есть песок. Так вот разочарование номер2 был песок! Один раз приехали на большой пляж, он был не ровный, а горкой спускался вниз, к реке. Горка была довольно существенная. Так вот съехать я съехал, а вот обратно никак вообще не хотел забираться, по прямой шёл как танк, а наверх ну никак не хотел. Думал ё моё!! Такие грязи преодолевал, а тут на пляжике застрял! Час где то ездил вдоль берега. В итоге набросал веток и забрался по ним. Кстати буксовал на режиме L автомата, как выяснилось зря! Заехал туда потом ещё раз и с удивлением обнаружил что на режиме D авто пулей залетало в эту горку, так что за лето с песком я разобрался! Кстати в этом же месте застрял также как я Land Rover Diskovery дизельный, самый последнее модели (не знаю какой кузов). Этот бегемот без трактора назад в горку и полуметра не проехал!
Ну теперь про поломки/ремонты.
Как купил первым делом поменял масла фильтра везде, свечи, почистил инжектор-мотор заработал ровно, перестал троить, но ехал всё равно как то неудовлетворительно, на больших оборотах ехать не хотел, при газе в пол не ехал вообще, заменил бензонасос и сеточку(кстати сеточка только оригинал и стоит 700р!) насос корейский 4000р+сеточка. и авто поехал…вернее полетел..
Делал генератор в конторе- специалирующейся на стартерах/генераторах. Новая обмотка статора(сгорела), диодный мост, щётки, выпрямитель, реле-регулятор, замена подшипников, проточка контактных колец якоря, чистка/покраска. в общем новый гена…Насчитали на 6500р
Проспал сзади колодки..Итог-суппорт под замену..3500р(как то быстро, сзади 3 комплект, спереди первый)
Сейчас делаю ревизию подвеске-резинки стабилизаторов, пыльники кое какие, сальники моста, раздатки. всё на 3000р(оригинал) Осталось только поменять все 4 амортизатора(5000р, кайяба)
В планах ремонт двигателя…снятие, замена поршневых колец, вкладышей ,притирка клапанов, замена маслосъёмных колпачков,некоторых гидрокомпенсаторов, комплекта ГРМ. Делать буду всё сам…запчасти выходят в районе 25 тысяч, думаю недорого…
Также наведу ревизию кузову: покрашу обвес и бампера, уберу рыжики кое где ,также сделаю химчистку салону…
Это за год эксплуатации! Делайте выводы….
ГЛАВА 5-Вывод/итоги:
Минусы, которые я увидел в машине:
-расход топлива
-транспортный налог(3.5) у нас в регионе 16000 т р.
-жёсткость подвески
-плохая шумоизоляция
Больше минусов не нашёл! Плюсы я думаю нет смысла перечислять, их очень много.
Небольшое отступление для тех кто возможно пересядет с отечественного автопрома(как я)-
Первые впечатления-ну наконец то не чувствуешь себя ущербным в потоке, при перестроении и выезде на главную пропускать стали, особенно другие «уазики»(многие из тех кто сейчас ездит на 200 ках, и других свежих джипах в 90е ездили на паджере), не сказать конечно что прям уважают, но пренебрежения от водителей др. авто уже не чувствуется…
Так же для тех, кто боится брать такое авто из-за сложности могу сказать, что он старый, сложных электр. систем в нём нет, всё ремонтируется в гараже при наличии прямых рук и не надо никаких автосервисов…
Альтернативы паджерику я в общем то не вижу. За те деньги что он продаётся ничего лучшего из джипов не найти..американцев я не рассматривал(расход топлива), англичан тоже(роверы всякие)капризные и дорогие в обслуживании. Можно разве что рассмотреть 4раннер, террано, патфайндер, бигхорн. Ну а патрол, крузер, гелик-да эти конечно лучше, но ценник в разы выше..
Ухоженный паджеро будет затратным в плане расхода топлива/налога(опять же есть дизели), поломки даже у убитой машины не так уж часты(он очень надёжен), обслуживание тоже очень дешевое. Привожу цены:
Фильтр воздушный-650р
Фильтр топливный-250р
Фильтр масляный-300р
Фильтра японские, но не оригинал(не вижу смысла в нём)
Свечи-2500р(оригинал, платина) Я, кстати обычные, по 70р ставил, разницы не заметил!
Масла: раздатка+2 редуктора ,я брал Кастрол, что то около 500р за литр(синтетика)-около 3000р
Рад если отзыв кому то поможет, если что не верно написал поправьте! .если есть вопросы спрашивайте.