В общем дело было так....
Последняя поездка 2009 года на Алтай в салоне Нивы( на заднем сидении - так как на тот момент была машина , но не было прав)весьма не впечатлила.
Спустя пол года или год, в общем по весне, коллега по работе подсказал такую мысль: "мол зачем тебе русский авто пром"- бери себе коротыша и будешь как человек гонять на нём, не грея головы(потом пришлось её погреть). Ну я конечно долго продумывал данный вариант смотря предложения авторынков и авто порталов, но нормальных предложений как всегда не было. То коробка автомат, хотелось конечно мехА, то цвет не ок, то состояние так себе и конечно же цена играла не мало важный фактор.
Коротышей в нормальном состоянии вообще небыло, да и салон у них маленький от нивы мало чем отличается.
И тут на Дроме было найдено объявление без фотки, ну подумав чем судьба не шутит едем смотреть.
Стоит он беленький и смотрит на меня, ну думаю это как раз он МОЙ.
Беглый осмотр в принципе понравился. Дальше нужно было как то ниву сплавлять куда ни будь и срочна. Она конечно тоже была после недавней капиталки - в общем в поряде.
Решив посмотреть ещё пару вариантов выезжаем на трассу, звонок: ниву продаёте?
да конечно бла бла бла едем показываем, на следующий день забирают.
Взяв недостающую сумму и спеца по тачкам едем забирать пыжа.
При детальном осмотре выявлено следующее: бежит редуктор рулевого, трещина на заднем мосту,лысая резина, мёртвые крестовины и не работает левый стекло подъёмник у пассажира.
Подумав что это всё полная ерунда (да сделаем постепенно) едем оформляться. Документы готовы мне дают ключи и говорят "удачи на дорогах".
Переполненный от счастья втыкаю ключ в замок и вижу странные мигания приводов, на панели при включенном зажигании. Крикнув старому хозяину в след, "А эт поч так?" - да это нормально, в ответ. Поворачиваю дальше ключ - завод и поехали.
Первые впечатления вообще СУПЕР. Большой длинный капот из за которого торчит мощный кенгурин из трубы, в общем едешь как на танке, заметил даже что некоторые пропускают двигаются по сторонам (по наглел малёха) как без этого.
Из плюсов покупки:
По птс легковая универсал - 120 лс.Салончик чистенький и ухоженный правда светлого цвета.
Ну машинка понравилась с первых минут владения ею просторный салон, лёгкий руль с хорошим радиусом разворота, не жесткая подвеска колёсики правда были ушатаны напрочь, ОЧЕНЬ большой багажник( по сравнению с нивовским куда пару сумок то еле как входило с вещами),большой дорожный просвет(22 что ли по паспорту, если не ошибаюсь), мягкие и удобные сиденья, 2 прикуривателя, 2 печки, движок V6 3литра раздатка супер селект, LSD мост, большая подножка в общем всё под рукой.Расход город 15/трасса 12, чесно говоря думал будет больше. Лью 92 бенз, пробовал 95 особой разницы нету.
Из минусов покупки:
Странным оказался тот факт что машина по птс 1995 а по вину 1991 (запчасти на 95 идут)
Как было сказано выше течь рулевого и заднего моста + мертвяк на крестовинах так же оказался паяный бензобак(что выяснилось на перевале Кату-ярык, в 870 км от дома). Через год стало давить из под клапанной крышки, сальники на раздатке и коробке, тоже засопливили. И сало есть масло примерно 150 грамм / 1000км.(это не критично думаю). Наметил капиталку думаю дотяну если критично. И заскрипел подшипник полуоси, тоже купил нужно менять.
Так же не работает стекло подъёмник у пассажира и поломан пластик на дефлекторе. Через полтора года одним прекрасным вечером катаясь по городу, на старте со светофора напротив ТЦ Москва глохнет авто и не заводится, время 2 ночи - утром на работу, подогнали (нас 4 тела было) под фонарь открыв капот мы поняли что вообще не шарим в поджерах но возникло ощущение что не поступает бензин в двигло, результат буксир - стоянка.
Через 2 дня стали разбираться что за? думали насос не качает тот что в баке - решено, замена. Форум говорит что BOSH подходит от 9-ки едем берём ставим, завод - толку 0.
Вызов мастера по электрики - обнаружен какой то провод, красный идущий по всему салону к тому самому насосу что в баке всё обрезал протянул в общем не знаю как он там чё делал в конце концов сделал. Но пришлось гнать к нему на сто.
При очередном катании по городу, спустя некоторое время - едем по большевичке. Левый крайний ряд, час пик, выжим сцепления - педаль проваливается....
Жэсть! слышу разъярённых трудяг едущих с работы и долго сигналющих,выхожу из машины с зади уже пробка - машин 15, под машиной лужа тормозухи (лопнула резиночка на цилиндре сцепления)
Результат буксир - стоянка.
Покатавшись по магазинам (их всего 2 или 3 было на тот момент) где б купить новую? Найдено в одном за 300 с эмиратов - 2 недели и 800 в наличии. 2 недели ждать не охото ставим ту что в наличии была.
Решил прочистить инжектор: при разборе оказалось что одна из форсунок лопнутая. Что делать где искать? Облазивая наш любимый Дром найдено было объявление продам мол форсунки на пыжа с двиглом 3.5 куба. Еду смотрю. Нет не те. Форма малость другая. Обшарив крупные торговые точки: Автоград, авто барахолку, некоторые авто разборыНа одном стоит пыж 2007 года звоню что за двиг? 6g 72 говорит по телефону владелец думаю ну круто всего за касарь. Лечу на ул.Аэропорт там находится этот разбор, мож каму нужно что на пыжей 2007 года, дожидаюсь того кто торгует вручает он мне ту заветную форсунку блин но она вообще из пластмассы и тоньше в 2 раза, моя то полу железная и такая массивная),фирменные магазины и так мелкие магазинчики ничего найдено не было. Есть только новые и те как обычно Эмираты - 2 недели.Цена вопроса 6 тыр. Что делать? Приходится покупать от 3.5. Посоветовавшись с мастером тот кто делал данную промывку пришли к мнению что она не подойдёт никак, выхода нету через неделю отпуск на Алтай. Ставим то что есть - стали собирать оказалось что нужны прокладочки двух видов. Блин. Оригинал, Эмираты - 2 недели. Да что б тебя. Снова поездки по городу Автоград, барахолка и тд и тп ну нету их нигде. Всё завалено тоётавскими на митсубов нету ничего. И тут заходя в последний магаз по пути продавец достаёт те самые прокладочки в ориджинал упаковке. Ну думаю ура, наконец то.Покупаю - рад. При осмотре оказалось один в один с тоётовскими только стоят дороже на 70 рублей штука. Ну чтож дороже но зато оригинал(дубли стараюсь не ставить.
Так же было замечено что часто стираются задние тормозные колодки, почему именно задние - так и не понятно, ведб на них меньше усилия идёт вроде. Ну эт мелочи 1600, нишимбо и дело в шляпе (приловчился менять за 20 минут 2 колеса)
На третий день после покупки было решено ехать на Алтай. На неделю или две. По дороге ремонтировали трассу и каким то образом камушек, попал в защиту переднего колеса где тормозные колодки. Страшный был скрежет при торможении( Очконул тогда, ну а как по другому это ж не нив где вышел молоточком под стучал и дальше) думаю ну всё приплыли. Недавно проехали вывеска была Белый бом, навигатор кажет до дома 750 км. Вышли постояли, покурили сняли колесо, покрутили ступицу, достали камень развернулись и поехали в глубь Алтая.
Что касаемо бездорожья.
Выше упоминалось что резина все сезонка совсем уставшая, поездив по магазинам + форум говорит, нужно брать Kumho kl-71 265/75/16
Цена вопроса 47тыров с дисками......
Кстати резина весьма не дурна. Все кто её видит на авто спрашивал а сильно ли она гудит? - скажу честно она не гудит почти вообще, единственный её минус то что машина идёт как по стиральной доске на асфальте и при скорости от 5 до 15 км/ч, ну на этой резине я так понимаю мало кто ездит в городе.Так же за счёт неё увеличился дорожный просвет. Но при установке пришлось снимать передние брызговики,так как стояли колесики на 15 а новые почти в притык чуть не сносили брызговики. Ещё пришлось подтянуть торсионы.
Ну вот теперь и можно на бездорожье ехать испытывать что там оно и как. Как назло лето попалось не дождливое, грязи тупо нету. Один раз правда выпало так что были на даче, проснулись с утра в воскресение идёт дождь и шол он с 8 утра до 3 дня. Ух месево подумал я и собрались ехать домой. Дорожка скажу вам там не очень и в сухую то погоду а тут вообще колея какая то - на WD прёт дай боже я вам скажу. Но отрезок до асфальта всего 5 км, так и не насладился говномешением сполна.
Другой случай был на алтае в этом году. Ехали с телецкого по долине Челушмана, решили остановится на ночлег в одном прикольном местечке. Ну так то всё в поряде только ночью началась жуткая гроза. С утра проснулись на дороге каша. Врубаем WD до Кату-ярыка примерно 40 км. Там когда подъезжаешь к этому перевалу сама дорога с 70-ти градусным наклоном а тут ещё и всю ночь лил дождь, тоже месиво ( но не сильное), в общем рулит оно это 4HLLC.
При подъёме на перевал вышли по фотокатса, в нос ударил резкий запах бенза, глядь под машину а там капает с бака почти струёй. Починяли всем миром по нитке что называется(выражаю всем ОГРОМНУЮ благодарность кто помог чем мог в трудный момент, это были путешественники из Кемерово, Иркутска и Новосибирска). В общем залепили жвачкой, проклеили скочем, а с верху намазали всё эту блямбу герметиком силиконовым для керамической плитки =)
Ну так вот за почти два с половиной года использования почти ничего глобального не делалось. Пройдено 85 тык. Менял колодки 2-3 раза, переобулся, воткнул колонки от самсунговского центра, новый аккум, новые пружины OBK вроде, подтянул торсионы, 1 форсунка, рем комплект сцепления ну и так приобрёл несколько запчастей который при ремонте движки тоже нужно будет поставить.Ещё недавно наткнулся на рестайловые фары от пыжа 97-99 тоже пришлось приобрести. Ещё приобрести чехлы надо или на заказ из кожи намудрить. НУ и так ещё несколько лампочек заменил поставил диодные. Всё больше ничего не делал.
Хочется перебрать движку и коробку потом ходовкой заняться. Как ни крути годы берут своё.
Что касаемо запчастей цены приемлемые. Вот только в наличии мало чего есть, в основном под заказ а это 2 недели
Ну что ещё сказать? Митсубиши - надёжно.
В целом подводя итоги скажу что это большой надёжный и семейный автомобиль. И что бы его содержать в год нужно примерно тратить по 20 килорублей и тогда будете кататся и не знать не проблем не забот.
Хочется добавить что машинка идеальна на замену ниве.
Опыта написания отзывов об авто не было так что не судите строго.