Читая на дроме разнообразные отзывы по автомобилю этого модельного ряда наконец созрел, что бы написать свой. Есть кое-какой опыт …. может кому полезно будет.)
Раньше собственной машины не было, поэтому сравнивать с чем либо иным не стану. При выборе авто мои симпатии плавно блуждали от одной марки к другой.
Хотелось что-то проходимое, внедорожное и красивое. Рассматривал Ниву, как простую так и Шеви, Террано старый прямоугольный, Грейт Уолл Дирр 3. Оленя китайского чуть было не купил ...
Но помог случай. Зашёл к приятелю, ну и между делом поделился с ним своими планами. Ищу мол машину…. Он мне сразу – бери мою! Паджеро !!!
Откуда-то из памяти всплывает образ солидного внедорожника на больших колёсах - дутиках. Настоящая легенда японского автопрома ! По деньгам укладываюсь вроде…. Интресно-О-о то как !
Он этим же вечером прикатывает ! Поехали мол за город, в Митино (есть у нас такое место) – покажу его в деле ! Ну поехали…)
Так вот они какие бывают, короткие…) Залажу как в тёплую избу ! Просторно…. Чем то напомнил он мне автобус маленький, да и выхлоп автобусный у него – дизель под капотом. Идёт мягко, ровно, сидим высоко ! На трассе он мне разгон до 120 показал. Меня же больше интересовала проходимость авто.
На просёлке приятель доверил управление уже мне. Руль крутится легко – гидроусилитель, скорости переключаются чётко ! Этакий персональный, комфортабельный ТАНК ! Или ТРАКТОР …
В общем уже через 2 дня я стал счастливым обладателем этого аппарата ! Приятель озаботился покупкой новой машины, вместе ездили, всё выбирал.
Залез как-то в Лексус RX 330, о котором мечтал …. Вышел недовольный – мало места говорит. Привык к объёмам прежней машины видать.) В итоге купил он Паджеро, третью модель - чёрный пятидверный вагон, тоже дизель.
Стал я по машине статьи читать. От чисто рекламных, хвалебных, до сдержанных, критических. Сразу меня напрягла информация по двигателю…. 4D56Т… В общем решил не затягивая показаться к мотористу и ремень ГРМ с роликом сменить. Приятель за машиной следил, но некоторые косяки всё же всплыли. Была разболтана крестовина заднего карданного вала. Хорошо так разболтана….. Пришлось менять и переднюю и заднюю (5000 р. – с работой).
Масло в двигателе не известно какое было, уровень по нижней метке, лампочка уровня вспыхивала иногда. Выбрал Кастрол Магнотек 10W40 для турбодизеля, с тех пор его и использую. Меняю каждые 5-6 тысяч километров вместе с фильтром.
На холодную движок плохо заводился…. Если –10С, то уже с трудом. В –15С можно и не пробовать. Сдуру высаживал аккумулятор не раз…. Прогрев свечей – через кнопку, без временного реле. Была она с фиксацией ! Можно ведь и забыть …. Бывало - забывал…) Спалил от этого катушку реле, сам и заменил. Сейчас кнопка без фиксации стоит.
Однажды в –10С давай я мотор заводить, и раза с третьего дымок из под капота показался ! Я ещё попробовал – думаю схватывает ! Что-то не то… Эх-х-х МАТЬ!!! Судорожные поиски рычажка открытия капота (не часто открывал). Поднимаю его, а там пучёк трубочек и проводков спокойненько так горит, на свечку похоже. Закидал это дело снегом. Машину обесточил, скинув клемму плюсовую. Странно - думаю. Трубочки резиновые забужевал стальными, проводки заизолировал.
Пробовали заводить снова, уже с огнетушителем наготове… Оказалось шина массы, что идёт от корпуса к мотору и истрепалась в заделке, стала тоньше. Аж светилось это место, когда стартер начинал крутить. А тут и проводки рядом, трубочки резиновые. В общем поставил шину на 800 ампер вместо старой !) Почти с мизинец толщиной ! Порядок !
Вечерами уезжал за город и катался! Проходимая машина, но не беспредельно. Засадил на задний мост её как-то зимой. Колёса в колеях беспомощно крутятся. Верёвки пробовал на шины намотать – бесполезно … Бывший хозяин примчался и выручил !
Вообще то он за содержанием моей машины и после продажи следил.) Она у него тоже первая была. В частности ему не нравилось, что я её редко мою. Смотри говорит – какая она красивая, обещай говорит что вымоешь, и чтоб с воском ! Мою… что ж делать, раз обещал….)
И правда, Паджерик – красив ! Уверенный, твёрдый «взгляд» фар, строгие формы, без излишеств. В меру прямоуголен, в меру зализан ….одним словом - Легенда ! Баланс стиля и функционала, как мне кажется.
Езжу и езжу, но про ремень ГРМ и ролик помню. Пробег у машины ни много ни мало - 300000 км. До Луны почти доехала!
К мотористу знакомому (специалисту по дизелям) становлюсь в очередь. Сдаю машину, а с ней ремешок ГРМ и ролик к нему, а также прокладку клапанной крышки с «грибком», ну и фильтра: воздушный и топливный.
Через пару дней забираю! Ничего страшного – ремень ГРМ и ролик в хорошем состоянии. Всё равно сменили. А вот ремень балансирных валов весь в поперечных трещинах ! В общем, снял его моторист и новый ставить не рекомендовал. Заклинят валы, порвёт его, так он может под ремень ГРМ проскочить, а там как повезёт…. Бед может натворить в общем... Вроде и вибрации остались без изменений. Компрессия и ТНВД – в норме говорит, распылители перебрал, отрегулировал….
При этом обнаружилась выработка на распределительному валу. 5-7 тысяч сказал пройдёт ещё… Сделать бы сразу, но не нашлось подходящего… Ещё свечи накаливания новые поставил – старые были не ахти какие. Распредвал всё же спустя 3 тыс пробега заменили, вместе с рокерами впуска и выпуска.
Посмотрели и ходовую…. Верхние шаровые – под замену (поставили оригинал). Передние втулки нижних рычагов заднего моста разболтаны – подобрали какие-то резинки от ГаЗа. Сейчас не хлябают. Стояночный тормоз отрегулировали….(3800 руб. с работой).
Машину некоторое время использовал как оперативную на аэродроме. При стоянке на перроне замечал, что помимо чёрных капель моторного масла есть и ещё немного… ближе к заднему мосту. Бесцветные, не пахнут вроде. На дизтопливо не похоже…..
В общем при замене масла в трансмиссии (ENEOS 75W90) выяснилось, что потёк задний сальник раздаточной коробки - капала трансмиссионка! Открутили и вытащили оба кардана. Выковыряли старые сальники (передний и задний), на герметик посадили новые. Карданы на место ! Масло в раздатку ! Снова езжу ! Не течёт ! (сальники 600 руб., делали сами)
Вообще все эти работы с жидкостями на машине стараюсь вовремя производить…. Лучше заморачиваться этим, чем менять железки ! Жидкости – основа ресурса, так мне кажется!
При прохождении техосмотра указали на кенгурятник, как запрещённое отныне излишество. Пришлось снять… - новый технический регламент !
Расшаталась втулка нижней проушины переднего амортизатора – подобрали аналог.
Работы на передке: заменили салиентблоки в рычагах передней подвески, втулки стабилизатора боковой устойчивости, стойки этого стабилизатора, а также маятник рулевого управления. Отрегулировали ступицы передних колёс.(11000 руб. – с работой получилось).
Как то в поездке в области ушла при торможении педаль тормоза… Думал - показалось, т.к. сразу всё пришло в норму. По возвращению всю дорогу досаждал «сверчёк», поселившийся где то справа и сзади. Несколько раз останавливался на обочине. Правый задний диск и барабан – пышут жаром! Чулок моста – холодный. Думал колодка стояночного тормоза соскочила и трётся…. У гаража сразу сняли колесо. Что ж там такое?
Еле-еле выкрутили стопорный палец суппорта, развернули на направляющей скобу суппорта. Глядь…. а внутренней колодки то нет !!! Вот те раз…. Поршенёк суппорта упирался в диск и свистел. Слегка сточился. Резко я не торможу, езжу спокойно. Нижняя направляющая потеряла подвижность, закисла. Верхняя - изогнулась как сабля. Колодка стала клиновидной в начале, потом - вылетела….
Поршеньки промыли WD-40, смазали, погоняли туда-сюда струбцинкой и педалью, – не клинят ! Смазали и направляющие. Проблемную выпрямил, наждачкой отчистил, обтёр, смазал и поставил обратно, но уже с новыми манжетами. Новый комплект колодок - на задние колёса… (450 руб.) Говорили диск в этом месте будет колодки жрать ! Ничего подобного! Притёрлись и стачиваются равномерно….Снимал колесо и специально смотрел….) Правда грелся диск в начале … После этого суппорт с другой стороны тоже проверил, там всё нормально оказалось.
Решил прошедшим летом ковры в салоне машины сменить. А это потянуло снятие всех сидений….и т.д. и т.п. Минутный порыв вылился в недельную эпопею, хорошо был в отпуске … )
В итоге :
- покрытие пола заменил на ковролин «Мередиан» серого цвета (старые ковры оставил пока в виде шаблонов);
- разобрал и сдал в химчистку обивку всех кресел, потом собрал обратно;
- зачистил, заделал и зашпаклевал несколько отверстий, образовавшихся из-за сквозной коррозии пола;
- обработал «Цинкарём» проблемные места в полу, а затем закрасил серой краской – грунтовкой «Спецназ»;
Результатом доволен. Как нибудь потолком надо будет заняться… Там должно быть попроще… Хоть сидений нет). Правда зимой стало холоднее в машине… На японском ковре войлок был проложен, он мок и прел, но видно и грел ))) Что-то синтетическое туда надо бы. Пока думаю….Может шумку ?
Конечно трёхдверная модификация не очень удобна для задних пассажиров. В основном это касается посадки – высадки. Ну и жёстковато там на бездорожье…) Однако сложив задний ряд сидений образуется неплохой грузовой отсек. Когда реконструировал салон – перевёз в нём даже полноразмерную ванну – вошла легко….) Вот вам и коротыш !) Швартовочные кольца в полу. На крыше рейлинги с поперечными брусьями. Есть где груз разместить. Когда один или вдвоём конечно.
В корпус вентилятора печки общеизвестным способом вкрячил салонный фильтр от «Калины».. Подрезал его и вклеил на двусторонний скотч. У фильтра повыше рёбра, те что ближе к поворотной створке - подогнул….Вентилятор стал хуже дуть, зато пыли на порядок меньше !
По мотору
Надоели проблемы с зимним запуском и решил поставить предпусковое устройство Ебершпехер Гидроник 4 КВт. (36000 руб. – с работой по установке) Хоть и не крайний север у нас, но зимой это устройство очень облегчает жизнь. Можно включить по таймеру, можно - с сигналки. Удобно ! Говорят один недостаток у этой системы - цена… Пожалуй что так…
Хотя всё же есть одна особенность зимнего пуска именно с предпусковым устройством. Оно прогревает охлаждающую жидкость до рабочей температуры. Запустишь после этого двигатель, а его трясёт ! Не держит холостые обороты и всё тут ! Педалью задашь 1100 оборотов/мин в течении 1 минуты – всё приходит в норму. Я думаю, что вызвано это тем, что в двигателе (когда он работает) тепло от головки идёт. А с Гидроником же наоборот ! Жидкость - горячая, а головке далеко ещё до рабочей температуры - медленнее она прогревается. Система повышения оборотов на ТНВД уже рычаг свой отодвинула, а мотор по сути холодный и масло тоже! И не держит мотор холостых, хотя и не глохнет. На 400-500 об/мин зависает…) Вот такая особенность …. может у меня одного так ?
Масло лью, как уже писал, Кастрол Магнотек 10W40, для турбодизелей, полусинтетику. Не более 1 л на 6000 км уходит. Течёт коренной подшипник по всем признакам, пока не заморачиваюсь…. Не хочется коробку снимать. Просто доливаю масло… Уровень остальных жидкостей - антифриза, тормозной жидкости, сцепления, гидроусилителя – практически не меняется.
Ах да чуть не забыл ! Как-то прошлой осенью парить стала машина. Причину обнаружил сразу. Шланг предпускового устройства лёг на болт и постепенно этим болтом был протёрт ! Так что доливал примерно пол литра антифриза. Трубку разрезал и забужевал пластиковой втулкой. Больше не парит !)
Расход дизтоплива зимой специально замерял - 12,5 литров на 100 км получилось. Это по трассе. В городе конечно по более будет. Летом по трассе в 11 л уложусь, если на заднем приводе…
Прошлым летом стал глохнуть мотор после пуска, на холостых. Хотел было к мотористу, но попробовал сам разобраться. Заведёшь его, обороты гуляют, покрутишь колёсами, свет фар включишь… Глохнет … Думаю - какая связь ? Как будто на голодном пайке сидит, едва себя проворачивает на холостых, а чуть нагрузка на валу увеличится – чахнет. С прогретым получше было, но тоже глох…
Хорошо что трубка обратного слива с ТНВД у меня прозрачная ! Стёр с неё пыль, вижу - тАкую пену ТНВД гонит ! Ага, понятно ! А где же подсасывает?
Тут надо пояснить. Дело в том, что у меня после бака по длинным шлангам топливо сначала поступает к паре фильтров КамАЗовских. Потом уже – к штатному фильтру. В общем мест соединений много…..
Решаю проблему кардинально – замена всех шлангов, хомутов и фильтрующих элементов. Приятно удивила цена: за 2 фильтрующих элемента с резинками ремкомплекта (для КамАЗа) - 70 рублей !!!)
Хомуты и маслобензостойкие шланги – тоже недорого (рублей 300-350). Смонтировал, прокачал …. Всё пришло в норму !!!) Конечно можно было вообще этот колхоз снять… Когда меняли штатный топливный фильтр (кстати добраться до него не так то просто – весьма плотная компоновка - он под интеркулером ) на мой вопрос мотористу:
- Ну как он?
- Чистый! – был ответ
Значит первая ступень очистки справляется со своей задачей! Штатный же топливный фильтр просто отдыхает!
В общем 4 Dурака придумали, а 56 Тащатся …) Я наверно один из тех 56….) В общем проблем он мне не приносит !) Спецы его хорошо знают и могут починить…. Всё механическое.
Ремни всего навесного оборудования (гидроусилителя рулевого управления, генератора (2 шт.) и кондиционера) сами сменили - старые были перетянуты и трещины поперечные на них обнаружились (1100 руб.).
Движок тянет с самых низов, на низких передачах и особенно зимой !
По настоящему чувствуется мощя на 1800-2200 оборотов примерно, когда наддув подключается. Хотя при обгонах и на подъёме инертен Пыж с таким мотором. Провалятся обороты ниже 1500, педаль в пол, а что толку – только гул трубный по салону, приходится понижать передачу.
Езжу привычно глядя на тахометр, более 2100 при переключениях его не кручу. На трассе при 90 км/час – обороты 2900 примерно. После 90 км/ч чувствуется, что надрывается уже машина. Максимум развивал 120 км/ч на обгонах, но при этом отметил незначительные продольные колебания (вперёд – назад). Так и не понял что это… Поэтому скоростью Пыжа не мучаю, не его это стихия, да и сам не люблю гонять…
Управление предсказуемое, достаточно маневренен в городе, всякие ямки и кочки для него – ерунда. Равно как и невысокие бордюры. Парковаться можно чуть ли не в сугробе – набил колеи туда-сюда и оставил. Полный привод, клиренс и колёса позволяют …
Ходовую шприцевал несколько раз, мест много…. Шины стоят всесезонные Бриджстоун Дуайлер А/Т 245/70/16 m+s. На морозе не дубеют, летом не сильно истираются. Езжу на них и летом и зимой … Для глины не подходят, замыливаются… И не для голого льда они …. Пробовал …
Раздатка Супер Селект в общем исправна, однако индикация на панели приборов не показывает режимов, просто передний привод мигает и всё… Пробовал блокировать задний дифференциал на пониженной (он от кнопки у меня) не ясно блокирует или нет… Не разобрался пока…. И не LSD вроде - крутятся колёса при вывешивании заднего моста в разные стороны.
Шумновато работает вентилятор печки , когда задашь большие обороты. Меняли в моторчике щётки, может не прикатались ещё ? Зимой на трассе верх ветрового и боковые стёкла – часто в изморози…. Всё таки надо будет утепляться в дальнейшем…. Войлок то японский я снял ….
Зеркала заднего вида большие, электроприводные, дают великолепный обзор. Даже немного за машину можно заглянуть. Однако, когда нужно под задние колёса посмотреть, всё равно приходится ими двигать вверх-вниз. А может так только на короткобазной версии…?
Конечно история владения этой машиной – это не только и не столько история технических проблем и поломок, которые решались довольно скоро. Конечно нет :)
Ездил на Паджерике и по городу и в область. Пускал в качестве машины подбора, когда улетал на парамоторе за леса и поля. Вывозил картошку.) Вытаскивал застрявшие и буксировал неисправные автомашины. Забирался туда куда не каждый Макар телят погонит…На аэродроме мой Пыж в числе первых доставил авиационных спасателей к месту аварийной посадки пассажирского самолёта. Было и такое ….
Машиной я доволен. Паджерик дал мне уверенность, что выбираясь на природу, смогу проехать, там где посчитаю нужным. Застревал конечно, и трактор приходилось искать, а как же …?) Но больше по своей вине, от самоуверенности…
В общем привык я к Деду Пыжу и стал он мне почти родным. Что тут добавить … Замечательную машину сделали японцы! Авто как раз для России !