Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Ремонт тахометра

Mitsubishi Pajero 1996

, Киров
Пробег: 333 500 км
Темы: Ремонт и обслуживание

Переодически падала стрелка тахометра. После прогрева и роста оборотов, показания восстанавливались. Потом стала падать и на оборотах. Несколько месяцев ездил без тахометра. Почитав форумы, решил чинить неисправность.

Наметились три пути решения проблемы:

-датчик оборотов на ТНВД

-проводка и разъёмы до приборной доски

-сам тахометр, вернее плата прибора

На леворульной версии такая плотная компоновка моторного отсека именно слева, что добраться до датчика весьма проблематично. Вдоволь насмотревшись сквозь хитросплетения различных проводов и шлангов на датчик и разъём, решил проверить его разобрав приборную доску.

На плате к тахометру идут три контакта, из них 2 значимых для меня – земля и импульсы с датчика. 14 контактный разъём с правой стороны панели прозвонил на наличие замкнутости цепи. Контакты №4 – земля, №7 – импульсы с датчика. Или наоборот, но важно именно сопротивление между ними. Его значение оказалось что-то около 1,3 – 1,4 КОм. Норма !

Раз уж снял панель, то разобрал и комбинацию приборов. Извлёк тахометр и стал рассматривать плату, не подгорело ли чего, не отвалилось. Всё оказалось вполне в пристойном виде. Но это на первый взгляд ! Рассмотрев получше, т.е с помощью микроскопа и при разных углах подсветки обнаружил на одном из элементов поверхностного монтажа дугообразную трещину в пайке !

И причину сего явления понял. Под каждым элементом на этапе производства для фиксации элемента наносилась капелька какого-то клея вишнёвого цвета (он виден на фото) Элемент припаивается. Долгие годы эксплуатации, перепады температур, давления нагружают мостик элемента знакопеременными нагрузками. Припой устаёт, образуется трещинка, непостоянный контакт. Стрелка сначала прыгает, потом уже падает и не поднимается. У меня так и было.

18 -ватным паяльником с острым жалом при помощи нейтрального флюса ФТС пропаял этот элемент и ещё несколько подозрительных, протёр спиртом.

Буквально тут же собрал комбинацию приборов и поставил на машину. Завёл и стрелка ожила! Однако показания прибора оказались завышены, при даче газа стрелка поднималась скачками, показывая завышенные значения и там зависала ! Обескураженный, хотел было опять всё разобрать. Поразмыслив, решил подождать. Вероятно плата недостаточно просохла, ток от датчика очень мал, элементы имеют большое сопротивление, возникли паразитные переходы вокруг и под поверхностным монтажом. Через чувствительный прибор, каким является тахометр, проходит повышенный ток и стрелка отклоняется на больший угол. Моя догадка подтвердилась. Через несколько часов, когда завёл машину повторно, показания лишь слегка были повышены, а после прогрева вообще стали нормальными. В общем буду наблюдать за пациентом, думаю что проблема разрешилась.

Читал, что прыгающий и не работающий тахометр довольно часто встречается на Паджеро 2. Решить эту проблему довольно просто, надо аккуратно разобрать приборную панель, извлечь тахометр, не залапав великолепное чёрное антибликовое покрытие прибора, к которому лучше вообще ничем не прикасаться. Если нет опыта пайки мелкого монтажа, отдать приборчик в какую-нибудь радиомастерскую, чтобы там деликатно и качественно её пропаяли. Собрать всё обратно и наслаждаться работающим прибором !

P.S. После пайки платы её надо хорошенько просушить . Приборчик очень чувствительный. Плата должна быть сухой !

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mitsubishi Pajero 1996 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром