Доброго времени суток. После 4 лет владения Pajero 4 собрался наконец написать отзыв о данном авто. У меня 3 литровая версия на механике 2010 года выпуска, комплектация «Invite». Не судите строго за отзыв.
До покупки Pajero в семье были ВАЗ 2107, ВАЗ 21103, Opel Vectra B, Mersedes A klass и Opel Corsa.
Выбор авто был из трех вариантов: собственно Pajero 4, Suzuki Grand Vitara и WV Amarok. Почему такой разброс между моделями спросите вы, классы авто совсем разные. Все просто, да нравятся эти машины, вот и все. Машину выбирали для семьи и эксплуатации в суровых условиях заполярья, а именно в Воркуте, где морозы и снег длинной зимой, слякоть и грязь осенью и весной и возможность уехать на рыбалку летом (хоть и коротким) куда-нибудь подальше от города, покопаться в грязи, проехать через небольшие речки и ручьи, ну и т.д.
На тест-драйве ездил на всех выбранных авто. Suzuki Grand Vitara брал у товарища. Машинка понравилась всем, кроме достаточно небольшого салона и багажника, ну и клиренс маловат для местности, в которой собирался ездить, а так очень хороший автомобиль. WV Amarok взял у дилера, дизельный (был только такой). Очень хороший пикап с большими возможностями. Но не взяли, т.к. нужна была бензиновая версия. В Воркуте дизель при – 30 и ниже замерзает, итог: стоим и ждем потепления. А так бы взяли себе не задумываясь.
Ну и собственно Pajero 4. Взял также у товарища, понравилось все, кроме достаточно жесткой подвески. Бензиновый двигатель 3 литра, но коробка автомат, а мы хотели механику.
Сделаю небольшое отступление от темы. Был у меня опыт общения с автоматической коробкой передач и очень не понравилось ездить с «лентяйкой». Взял супруге Mersedes A klass с двигателем 1,4 л и роботизированной коробкой. Вроде все хорошо, расход радовал, динамика тоже, салон вообще без нареканий, но как только надо обогнать другое авто или ускориться, нажимаешь на газ и тут возникает «тупняк». Проходит 1-1,5 сек, коробка реагирует и переключает на пониженную передачу, а время уже упущено. Вы скажете, что чего ты хочешь от 1,4 л мотора, но на удивление, данный малыш очень резвый и динамичный. В итоге отказались с супругой от автомата и сделали выбор в пользу механики.
Продолжу рассказ о Pajero 4.
Итак, выбирали версию с двигателем 3 литра и механической коробкой передач. Покатались на автомате с таким же двигателем, все понравилось, решили брать. Бюджет семьи был 1 000 000 рублей на покупку авто. Начались поиски, отобрали три авто с подходящими параметрами, съездили, посмотрели, но взяли абсолютно другой автомобиль. Нашли случайно на одном из сайтов. Понравилась комплектация, пробег, состояние, год выпуска, да просто все понравилось. Договорились с хозяином и поехали в Санкт-Петербург покупать. Покатались по Питеру, нас все устраивало. Из дополнений на машину старым хозяином была сделана шумоизоляция салона, установлена нештатная магнитола с сенсорным экраном, поставлен САБ с усилителем.
Записались к дилеру на проверку. У Питерского дилера порадовало все (может нам просто повезло): качество обслуживания, отношение сотрудников, полнота и качество осмотра авто. В результате вердикт дилера-износ задник колодок на 80% и все. Переоформили и забрали автомобиль! Поехали в Москву, потом в Геленджик и обратно в Воркуту.
Начну с эксплуатации. После покупки сразу же заменил задние тормозные колодки. На 80 тыс. км заменил передние тормозные колодки, масло в коробке, раздатке, переднем и заднем приводах, тормозную жидкость и жидкость ГУРа, антифриз, свечи, ремень ГРМ с роликами. Про свечи хочу отдельно остановиться. Чтобы из поменять, нужно снять впускной коллектор, иначе не подступиться. Ну и о цене замены свечей вы сами догадаетесь. После эксплуатации в -50, вышел из строя гидронатяжитель ремня ГРМ. Установил электрический предпусковой подогреватель «Северс-М» мощностью 2 кВт с принудительной циркуляцией антифриза с бамперным разъемом и забыл зимой, что такое холодный запуск. Рекомендую ставить в холодном климате, использую уже три зимы и никаких нареканий нет. Установил усиленные пружины. Заказывал с сайта vlad-springs из СПб. Рекомендую, подвеска стала комфортнее, клиренс увеличился, при этом дополнительной нагрузки на подвеску нет.
С момента покупки прошло больше 4 лет и есть чем поделиться. На машине мы успели проехать 57 тыс. км. Итак, обо все понемногу.
Экстерьер.
Освещения на дороге достаточно. Основной свет освещает дорогу как надо, противотуманки добавляют освещенности.
Обзорности на дороге хватает с лихвой. Зеркала заднего вида просто огромные. Через стекло задней двери видно все.
Очень удобно садиться в машину, есть дополнительные ручки на стойках. Попасть в авто не запачкавшись можно, а вот выйти и не испачкать штанины или длинную куртку, это надо уметь, но дело практики. Пороги есть, но о них как раз и пачкаешь одежду.
Задняя дверь открывается и закрывается очень легко. Благодаря упору её не надо держать. Но вот если этот самый упор выйдет из строя, приготовьтесь раскошелиться. Хотя это обычный амортизатор. Не очень удобно на мой взгляд, что задняя дверь открывается направо, на дороге лучше, чтобы она открывалась налево, по крайней мере не обрызгают или еще что-то.
ЛКП слабовато, без царапин не обойтись.
Салон и багажник.
Очень комфортные сиденья, не устаешь за рулем. Регулировки сидений также порадовали, у супруги рост небольшой (160 см) и под нее все настроили для комфортной езды. Боковые карманчики в дверях объемные. Можно положить перчатки, небольшой зонт, влажные салфетки, тряпочку, но достать что-либо оттуда на ходу весьма проблематично, по крайней мере для меня. Если в дороге захочется пить, то нужно покупать емкость 0,5 л и ставить бутылку в специальную нишу перед центральным подлокотником, что не всегда удобно, так как крышка подлокотника постоянно выдвинута, а большие емкости ставить некуда.
Центральный подлокотник большой и удобный, с весьма вместительным внутренним пространством, сдвигающейся вперед крышкой и двумя отсеками (в крышке и собственно в самом подлокотнике).
Внутреннее пространство бардачка небольшое, но вполне достаточно для мелочей.
Чтобы открыть замок капота, приходится приложить небольшое усилие. При закрытии, крышке надо придать весьма значительное ускорение, чтобы капот закрылся. Аккуратно опустить крышку и придавить её руками не получится. Уплотнительные резинки зимой смазываю силиконом, иначе примерзают и при открывании остаются на передней поперечной балке.
Для ног всем пассажирам места достаточно, даже товарищ с ростом в 2 м не жалуется, только переднее сиденье отодвигает назад и все. Пространства в салоне хватает всем. Даже рослым и упитанным людям комфортно. Места для головы и ног достаточно даже для езды в меховой шапке.
Климатическая установка порадовала. Для передних пассажиров-однозонный климат-контроль, для задних пассажиров-отдельный блок управления печкой или кондиционером с простым управлением (можно включать с водительского места, если пассажиры не знаю, как с ним обращаться). Свою работу выполняет чётко: когда надо охлаждает, когда надо греет. Хотя вn– 30 и ниже салон все равно долго прогревается, объем внутреннего пространства дает о себе знать.
Приборная панель очень яркая, удобная, но что самое важное информативная: все расположено там, где ожидаешь увидеть, легко читается как днем, так и ночью. Кнопки управления расположены очень удобно. Нам больше всего понравилось то, что ничего лишнего нет. Пластик по виду ничего. Вот только подводит панель нештатной магнитолы, сверчок еще тот. Пытался проклеить шумкой, но не получилось, нужно полностью вынимать. Так что перед установкой проклеивайте пластик сразу.
Про сверчков могу сказать, что по всем отзывам это один, но очень надоедливый. Задняя дверь проседает под весом запаски и начинает скрипеть и действовать на нервы. Хотя устраняется сверчок просто, заменой резинового отбойника двери. Ну и не кладите в карманы дверей звонкие предметы, пластик там жесткий и будет все бренчать.
Насчет шумки ничего не могу сказать плохого, т.к. старый хозяин установил шумку салона сам, поэтому мы наслаждаемся тишиной.
Освещения в салоне достаточно, включая свет для водителя, боковые лампочки для пассажиров и освещение пространства для ног.
Багажник огромный. Чтобы достать что-то из глубины, нужно забраться внутрь, иначе никак. А вот в плохую погоду вероятность испачкать одежду об задний бампер очень большая. В месте куда должен складываться 3-й ряд сидений, организовано дополнительное багажное пространство. Оно настолько внушительное по размерам, что туда помещается абсолютно все: аптечка, огнетушитель, монтировка, динамическая стропа, куча тряпок, дорожный жилет, компрессор и много чего ещё. Знак аварийной остановки убран в дополнительный бардачок в двери багажника, там тоже можно что-то хранить. Одним словом-очень много места.
Даже при небольшом минусе примерзают стекла в дверях. Пока не прогреешь, открываться не хотят.
Лобовое стекло слабовато. Заменил, после того, как зимой от маленького скола поползла трещина по всей длине стекла и вверх почти до крыши.
Динамика.
Динамики на 3 л двигателе для нашей семьи достаточно. Для автомобиля массой в 2,1 т ускорения достаточно. На трассе при обгоне переключаешься на 4 передачу и никаких проблем. Если опаздываешь и нужно ехать быстро, то на 3 тыс. оборотах и выше машина оживает и ведет себя очень динамично.
Управляемость.
Очень уверенное поведение на дороге. Система курсовой стабилизации работает великолепно. На зимней или скользкой дороге выравнивает курс авто без нареканий. Тормоза отменные. При резком торможении машина встает как вкопанная. На тормозных дисках это никак не сказывается, главное следить за колодками и не влетать в воду оттормозившись с 80-100 км/ч до 30 км/ч нагрев тормозные диски.
Подвеска.
Четко отрабатывает на дороге. Жесткая в меру, но нам нравится. После установки усиленных пружин стала комфортнее. Пробой подвески был однажды и то не заметили кочку и пролетели на скорости в 110 км/ч, а так больше ни разу не было. Вывешиваются колеса на бездорожье достаточно, чтобы не отрываться от земли и не буксовать. Из минусов могу сказать только об одном, передние шаровые опоры (верхняя и нижняя) меняю раз в два года, т.к. наши дороги оставляют желать лучшего, а длительная зимняя эксплуатация уменьшает ресурс и из строя они выходят быстрее, чем в средней полосе. На пробеге в 108 000 км зашумел передний ступичный подшипник. Меняли его три вечера подряд, т.к. машина эксплуатировалась в Питере и соли на дороге и в воздухе было достаточно. Он прикипел и просто так впрессовываться не хотел. Пришлось греть и выбивать кувалдой и зубилом, пресс на 6 тонн не взял.
Внедорожные качества.
Машину с полным приводом, блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей мы хотели по двум причинам: внедорожные поездки на рыбалку или возможность проехать по глубокому снегу зимой и отвезти ребенка в детсад/школу, а также желание чувствовать себя максимально безопасно в любых погодных и дорожных условиях. Надежность и уверенность на дороге обеспечивается множеством систем и это не может не радовать. На рыбалку ездим всей семьей, штурмуем речки и ручьи глубиной где-то по фары, подъемы и спуски, грязь и т.д. Для этого купил резину BF Goodrige A/T и диски Off Road. С понижайкой и блокировками летом застряли один раз и то по собственной глупости. Решил, что проеду по глине, в итоге протектор резины забился и авто село на днище. Пришлось просить проезжавший мимо УАЗ вытащить лебедкой. Как говорится: чем круче джип, тем дальше трактор! Зимой в снегу застрял также один раз и тоже по собственной самоуверенности, благо в машине всегда вожу небольшую металлическую лопату и снеговую лопату. Откидал снег из-под машины и перед ней, и после небольшой раскачки, выехал сам. Внедорожные качества полностью устраивают всю семью.
До выпадения снега без проблем ездим на заднем приводе. Ездим мы не очень быстро, но на снегу уже включаем полный привод и до весны не выключаем его.
Расход топлива.
Лето-трасса-задний привод, кондиционер, скорость до 110 км/ч-11-11,5 л. Лето-город-задний привод, пробки, кондиционер-16-18 л. Зима-трасса-полный привод, скорость до 110 км/ч-12-13 л. Зима-город-полный привод-18-23 л.
Итог.
По соотношению цена-качество Pajero 4 стоит своих денег и радует нашу семью.