Вступление
Читая отзывы и просматривая видеообзоры по Mitsubishi Pajero, пришел я в сильнейшее расстройство. Я купил отвратительный автомобиль!
Двигатель – прожорливый хомяк. Салон – детская погремушка. Комплектация – колхоз, датчиком дождя и памятью сидений он так и не обзавелся. Кузов – картон, изгибается и выкорячивается на любой неровности. Двери хлопают прямо на ходу. И даже пыль, и та летит в него сплошь нецензурная, влетает в салон через уплотнители и гадко оседает на сиденьях нехорошими словами!
Уфф!
Поняв, что совершил самую грандиозную ошибку в своей жизни, принялся я судорожно искать во всех этих «экспертных мнениях» ответ на вопрос – на какой же автомобиль «эксперты» рекомендуют потратить кровно заработанные бабосы? Что это за счастье, которому они поклоняются?
И, представьте себе, – ничего!
Есть, конечно, отдаленные намёки на Прадо, на Двухсотку и даже на ML-GL. Но никакой конкретики, никаких фактов. Так, отдельные параллели.
Так давайте попробуем не спеша выявить конкурентов и обдуманно сравнить машины.
Сравнение с конкурентами
Найдем конкурентов для Mitsubishi Pajero IV 2007 года выпуска.
В помощь возьмем Авто.ру с текущими ценами на автомобили.
Наиглавнейший параметр для сравнения двух автомобилей это цена. Если у вас дырка в кармане – на ML-ах и GL-ах будете рассекать только во сне. Запоминаем это и фиксируем цену искомого автомобиля примерно до 1 млн. руб.
Ищем внедорожник (кузов по терминологии Авто.ру), 2007 года выпуска, с неважно каким двигателем (мы же за идею), с мощностью не выше 250 лошадей (спасибо депутатам).
Получаем волшебную таблицу:
Кроссоверы 2007 г.в. Цена, руб.
BMW X3 (E83) 953 150
Volvo XC90 957 615
Внедорожники 2007 г.в. Цена, руб.
Nissan Pathfinder III 950 000
Mitsubishi Pajero IV 998 263
Hummer H3 1 033 000
Land Rover Discovery III 1 014 364
Volkswagen Touareg 1 033 750
Приведены средние цены на модели, представленные к продаже в октябре 2012 года.
Выборка – не менее трех машин в продаже.
Отдельно скажу про кроссоверы. BMW и Volvo попали в таблицу не только за свою цену, но и за свои выдающиеся качества. В определённых обстоятельствах я бы задумался о покупке любого из них, но в данный момент мне нужна была машина именно с внедорожным потенциалом (и желательно 7-ми местная). Поэтому кроссоверы – однозначно отпадают!
И что в остатке?
Ниссан – внушительный снаружи и с откровенно простецкой отделкой внутри.
Хаммер-3 (скорее, Беби-Хаммер) – откровенный кирзовый сапог с амбразурами.
Дискавери – английский призрак вечного ремонта.
Туарег – отличный «антинародный» вагон, жаль что пятиместный.
Как видно, никаких Прадо, Крузеров и Мерседесов в конкурентах не наблюдается!
Они – существа из другого мира...
Так вот, берусь утверждать, что Mitsubishi Pajero IV является наиболее сбалансированным 5-летним внедорожником в данном ценовом диапазоне.
Если я не прав – докажите, буду благодарен.
Сравнение Pajero III и Pajero IV
Так как я являюсь владельцем уже третьего по счету Pajero (Pajero III 3,0 короткий араб, Montero III 3,5 длинный американец и Pajero IV 3,8 длинный европеец) совершенно правильным будет с моей стороны сравнить Pajero 3-й и 4-й генерации.
Дизайн
Дизайн 3-го Паджеро был просто революционным (и не только дизайн)! Какие изгибы крыльев, какие выразительные боковины – сказка! Мазда на своих концепт-карах додумалась до этого только через пять лет. Скажу честно, мне дизайн 3-го паджерика по душе. Он живой и выразительный. А 4-й? Ну, пожалуй, просто скука. Фейс, конечно, освежили – ну и всё! Выразительные формы убрали. Задние фонари и запаска – мелочи, больше работа инженеров, чем дизайнеров.
Салон
В салоне основную работу провели с передней панелью. Сделали отличную панель приборов – яркую и контрастную, новый дисплей компьютера. Пластик изменил цвет и фактуру (но мягче от этого не стал). Добавили разные декоративные вставочки – неплохо поработали. Музыка стала получше. А вот функциональность передней панели серьёзно пострадала. Исчез верхний бардачок – большая потеря! Пропал бокс-карман над магнитолой – мелочёвку девать теперь просто некуда! Вместо этого изобрели держалку для трёх (!) кредитных карт с крышкой! Слов нет, одни эмоции. Лучше бы пластиком плоским заклеили.
Руль тоже подкачал – на третьем был руль с приятной деревянной вставкой, с более толстым ободом и более гармоничной формой. А сейчас – стирающиеся кнопки, царапающаяся кожа и стучащая бибика. Центральный подлокотник всё также скрипит и ворчит – старый знакомый. Кожа на сиденьях стала более мягкой, цепкой и … менее прочной. Царапается легко даже ногтем. На Монтере такого не было, там сиденья толстокожие.
Динамика
3,8 л. и 250 лошариков Mitsubishi Pajero IV – конечно, внушительная заявка на участие в соревновании. Жаль, что медалей ему не видать как своих складывающихся ушей. Нету их, лошадок! В сравнении с Монтерой 3,5 200 л.с. разницы практически не ощущается! И у короткого Паджеры 3,0, и у Монтеры 3,5 старт проходит намного живее и веселее по ощущениям. На Pajero IV разгон не так лёгок вначале, видать коробочка бережёт себя. Мощь 4-го Паджеро просыпается только на длинных скоростных прямых, например, при загородных обгонах.
В поворотах на заднем приводе на трёшечке можно было легко «махнуть хвостом» – одно удовольствие! На этом же бегемотике уже нет – статус не позволяет, ну и система стабилизации, понятно, тоже. Расход топлива, как ни странно, ниже, чем на Монтере 3,5! Правда бензин там был 92-й и машина по своему состоянию другая, так что прямое сравнение здесь не очень корректно. Тормозят машины одинаково плохо, несмотря на усиление тормозов на 4-й генерации. Что поделаешь, тяжелые зверюги.
Подвеска и трансмиссия
Здесь инженеры постарались – подвеска шагнула на шаг вперёд. Хорошо настроили и результат налицо – крупные неровности с острыми краями (например, бордюрный камень высотой 20 см) преодолеваются очень мягко и безболезненно. В предыдущих машинах при съезде всегда был ощутимый глухой удар. В целом передвижение стало более комфортным, меньше вибраций и тряски. Однако полного комфорта так и не наблюдается – мелкие неровности явственно ощущаются и на руле и на попе. Шумоизоляция всё-таки есть, и она явно лучше, чем в 3-м Паджере.
Прохождение препятствий на 4-м Pajero стало более простым – электроника научилась грамотно перераспределять момент между колесами и даже диагональное вывешивание на скользкой поверхности проходится теперь на ура, без пробуксовки. Точка смазки в трансмиссии одна так и осталась – на крестовине переднего кардана.
Надёжность
Про надёжность Mitsubishi Pajero IV пока говорить рано, срок владения маловат.
А вот про надёжность Pajero III скажу: исключительно крепкий, собранный и надёжный автомобиль. За 7 лет владения отнюдь не новыми внедорожниками Mitsubishi ни один крупный и дорогостоящий агрегат не сломался.
Самая дорогая заменённая деталь – радиатор системы охлаждения (был забит тополиным пухом).
Остальное мелочёвка – водяной насос, гидроаккумулятор тормозов, высоковольтные провода, натяжитель приводного ремня, ролики, ремни, сальники, шаровые опоры, стойки и втулки стабилизаторов, фильтры, жидкости и колодки. Короче, расходники.
Тормозные диски ни разу не менялись – никакого биения не замечено. Ни один амортизатор не потёк. Кондиционеры ни разу не заправлялись – нет необходимости.
Минусы и плюсы Mitsubishi Pajero IV
Минусы
- Большой дорожный налог
- Слабая динамика для 250 лошадей
- Сильные вибрации на руль и салон от мелких неровностей
- Отсутствие емкостей на передней панели для мелочёвки и стаканов
- Скрипящий пластик салона
- Неудобная посадка
- Нет датчика дождя, памяти сидений, массажёра и пр. изысков
- Слабые тормоза
- Нераздельный климат
- Мелкий дисплей компьютера
Плюсы
- Отличная энергоемкость подвески
- Удобная и надежная система полного привода
- Неплохие внедорожные качества
- Устойчивость на трассе и в поворотах
- Хорошая геометрическая проходимость, особенно спереди
- Мощная климатическая установка и обогрев сидений
- Просторный салон, большой багажник
- Третий ряд сидений, убирается ровно в пол
- Красивые и чёткие приборы
- Хорошая обзорность
- Японская надёжность
Резюме
Куда движется Паджеро? Салон становится богаче, ковер мягче, а компьютер умнее. Автомобиль больше думает, а не едет, становится осторожным и изнеженным. Водителя всё больше отстраняют от дороги, от управления машиной. Так что пока Паджеро плывёт по течению, куда указывают маркетологи.
И тем не менее, автомобиль сохраняет солидный вид, просторный салон, упругую и прочную подвеску и универсальное назначение. Такой не подведёт.
Так что пока еще он остается классным автомобилем!