Исходя из суммы, которая была предназначена для покупки автомобиля, выбор пал на Pajero III. Помню, когда они только начали появляться в 99-00 году, то вызывали у меня отторжение и неприязнь, но со временем, этот кузов стал нравиться все больше и больше. И где то году в 2009 я впервые задумался, что за свои деньги, это хорошее предложение на вторичном рынке, исходя из соотношения цена/характеристики/год выпуска плюс ликвидность.
Весной 2012 был приобретён Mitsubishi Pajero III модели, 2004 года выпуска, с правильным двигателем 6G72 3.0 литра (180 л.с.), в комплектации Exceed, серебристого цвета (я его ненавижу, но мы не в автосалоне, поэтому тех состояние важнее).
Пробег на момент приобретения авто был чуть больше 103 000 км., имелась книжка от предыдущего хозяина, где он записывал все работы, производимые с авто. Самое приятное, полный набор для замены ремня ГРМ со всеми запчастями, оригинал.
Чем привлекает Pajero в сравнении со своим главным конкурентом Toyota Land Cruiser Prado, так это в первую очередь соотношением цена/год, четким и ясным управлением на любой скорости, дизайном (в сравнении с 95м Прадо, хотя сравнивать уместнее со 120м).
Помимо состояния автомобиля подкупила его комплектация, Exceed + зимний вариант
- подогрев сидений
- подогрев дворников
- подогрев зеркал
- комбинированные сиденья кожа - перфорированная Алькантара
- электро сиденье водителя
- мультивижн (борт компьютер)
- черный салон
- биксенон (ближний дальний)
- 2 печки и кондиционера
Из приятностей, которые достались от пред хозяина
- мухобойка на капот
- забронированные фары и туманки
- адаптированный ТВ для наших каналов
- коврик резиновый в багажник
- укрепленная оптика
- штырь в автомат
Диагностика показала: смена передних стоек, линок, и резинок стабилизатора спереди. Поэтому вскоре были куплены стойки Koyaba Exceel G (2800 руб. 1 шт.), втулки и линки оригинал, втулки вышли 960 рублей пара, линки по 2240 за 1 шт. Были опасения, что и без того далеко не мягкий Pajero станет еще жестче на Кайябах, но эти опасения не оправдались, машина стала даже чуть мягче.
Далее, после технической части решил заняться другими улучшениями, проклейкой дверей шум-виброизоляцией и сменой головного музыкального устройства. Шумоизоляция 4 дверей вышла в 10 000 рублей, и частично снизила посторонние шумы, выбор на головное устройство пал на Sony 622 модель, двух диновая, без проблем вписалась в панель, и прикрылась родной рамкой. На очереди было замена динамиков, поменял все 4 на Auditor 165 S. Что удивило очень, так это отсутствие пищалок в передних дверях! Родная магнитола, и компьютер с пультом ДУ были проданы на авто рынке за чисто символическую сумму.
Машину искал именно с двигателем 6G72, в первую очередь для того, чтобы без проблем заправлять 92м бензином, потому что после предыдущей машины с ТНВД, не хотелось быть привязанным только к 98 бензину. По ценам не сравнивал, сколько была выгода, но с учетом того, что у нас в Приморье 92й стоит на НК Альянс 32 рубля а 98й 37 рублей, разница хоть и небольшая, но имеется. Абсолютно неприхотливый и я считаю даже легендарный двигатель. На какие машины он только не ставился, в том числе и других марок. Выпускается с 86 или с 87 года, и развивает от 125 л.с. первых выпусков до 330 л.с. (GT3000) Он конечно не спортсмен в данном авто, но это честный и тихий трудяга. Он не будет досаждать Вам чеками, трениями и прочим, и кто бы что не говорил, его динамики вполне достаточно и по трасе и в городе. Лично в городе мне было всегда достаточно, и ускориться и резко стартовать с перекрестка, чтобы успеть выехать перед впереди едущей машиной. Выехав на трасcу был удивлен, приятно. Конечно, понятие динамики для всех разное, но обогнать машину в районе 110 км/ч, без проблем, а больше 120 на нем и ездить не хотелось, все таки это джип. Хотя управление именно этим авто позволяет многое, очень легкое и точное, в тоже время руль не ватный, что лично мне нравится. Что касается расхода бензина, то минимально, что удалось достичь, было летом с тремя людьми в салоне и багажом кг 30 – 10,1 л. на 100 км. Без обгонов, не быстрее 95 км/ч. Реально расход 11-12,5, очень и очень хороший результат, на мой взгляд, автомат 4 ст. В городе Владивостоке летом расход меньше 17,5 литров у меня снизить не удалось, правда в режиме работа дом. Замерял расход в г. Находка, вышло при пенсионерской езде 15.3 л., при движении как хочу, вышло 15.7. Цифры проверялись при заправке под пробку с одной колонки. С приближением зимы расход стал увеличиваться, в районе 19-20 литров.
Подвеска автомобиля на первый взгляд кажется жесткой, но прокатившись на других авто и послушав отзывы друзей, пришел к выводу что она скорее сбитая и упругая, но стыки она проходит чувствительно. Проселочная дорога и плохая загородная трасса вот ее конек. Если вы едете по разбитой проселочной дороги, попробуйте ускориться, и будете приятно удивлены, т.к. все ямы исчезнут, машина поедет прямо и никакой тряски не будет. Тоже самое касается и загорода, никакой раскачки, кренов, чем грешит главный конкурент Prado, здесь отсутствуют. Сама же конструкция несмотря на то, что она полностью независимая, очень надежная и ремонто пригодная. За все время эксплуатации делал диагностику 1 раз каждые два месяца, и никаких замечаний, правда я не охотник и не рыбак, и машина даже на природу ни разу не выезжала, исключительно город. Аммортизаторы задние до сих пор стоят родные, и работают на 70%, втулки и линки тоже. Так и продал со всем этим.
Салон автомобиля очень просторный, просторнее на мой взгляд чем в Прадо любого кузова. Черный, не маркий, с удачным дизайном, который даже спустя 12 лет после выхода этой модели не кажется устаревшим. Единственная притензия, это качество материалов. Пластик, пластик, пластик…… гулкий.. Летом все отлично, тихо, сверчков вообще нет, но стоит наступить холодам, или выпасть снегу, как все замерзает и абзац.. Нет, не Лада Земляника и не Витц, но все таки хочется больше тишины. Качество самой кожи тоже, далеко от идеала. Кожа только сверху, по бокам, дермантин… дешево и не солидно для такого автомобиля. И печка и кондиционер справляются на ура, их, кстати два, для переднего и заднего ряда. За счет того, что рамы нет, третий ряд сидений уходит в пол, сначало думал, что бензобак сзади, потом как выяснилось он вообще посредине автомобиля!
Трансмиссия, легендарная Super Select II поколения. Изменения коснулись самого рычага выбора режимов, теперь он не связан жестко с раздаткой, а всего лишь выполняет роль декоративного переключателя раздатки (ну вы помните все джипы 80х-90х годов и даже некоторые легковушки??), и распределение момента в режиме 4Н стало не 60 зад и 40 перед, а 67 на 33, якобы для уменьшения недостаточной поворачиваемости… Но это все ерунда, машина с хорошо ярко выраженной недостаточной поворачиваемостью, причем в любом режиме трансмиссии. Этому же способствует то, что развесовка автомобиля приходится больше на заднюю часть, чем на переднюю. Тоже самое наблюдается у Land Rover Discovery III.
Автомобиль может без какого то яркого характера, но все таки с душой. Неприхотливый (с 3л двигателем), заводится в любой мороз, ест любой бензин, и создает впечатление, что вы говорите, он тихо везет не задавая лишних вопросов. Своего рода, это для людей кому хочется ездить и не вкладывать деньги в ремонт, либо для тех, кому хочется купить и что то улучшить, например шумоизоляцию, внешений вид, сделать нормальную музыку (родная вообще никакая) и т.д.. Этакий полуфабрикат для дальнейших доработок.
Часто можно услышать, что машины марки Mitsubishi ломучие, геморные и т.д… Они возможно в чем то и уступают другим маркам японского автопрома, но 90х годов, когда Тойота была простой Тойотой, а Митсу делала такие вещи как Super Select, GDI, вещи, замечу в первую очередь для своего рынка и рынка Европы, с ихними дорогами и ихним бензином. Поэтому претензии думаю предъявлять неразумно. У каждой марки есть проблемные решения и модели. За машиной нужно просто следить, и покупая быть готовым и морально и финансово!