В ПОИСКАХ ДЖИПА
В жизни каждого автомобилиста наступает день, когда приходит мысль сменить автомобиль. Вот и в моей жизни в очередной раз наступил этот день. До этого момента я владел только седанами, а именно Toyota Carina 1991 года и всеми поколениями Toyota Mark II начиная с 1995 года выпуска. В этот раз я решил пересесть на внедорожник. Вызвано это объективными причинами. Во первых в Приморском крае пять месяцев в году зима и часто выпадает много снега. Во вторых на седане ты ограничен городскими дорогами и сложно выезжать на природу.
К выбору я подошёл обстоятельно. Я составил список потенциальных кандидатов в который вошли: Toyota Land Cruiser 200 (с пробегом), Toyota FJ Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado, Mitsubishi Pajero Sport, Mitsubishi Pajero IV, Suzuki Grand Vitara, Hummer H2 (с пробегом). Каждый из выбранных автомобилей я изучил через интернет по статьям и отзывам, это было не сложно. Намного сложнее было найти эти автомобили для тэст-драйва. Но и с этой задачей я справился. Не буду описывать по каким критериям я делал отсев кандидатов, но мой выбор остановился на Mitsubishi Pajero IV.
26 декабря 2011 года я пришёл в дилерский центр Пасифик Авто и заключил договор на поставку автомобиля Mitsubishi Pajero IV (цвета «мокрый асфальт») в комплектации Ultimate 5AT S86 (с бензиновым 3-х литровым двигателем). По условиям договора автомобиль мне должны были поставить в течении 2-х месяцев, т.е. до 26 февраля 2012 года. Первые отрицательные эмоции от работы с дилерским центром у меня возникли, когда по истечении договорного срока поставки мне сообщили, что моя машина цвета «мокрый асфальт» уехала к другому покупателю. При этом получить машину в ближайшее время есть только в том случае, если я соглашусь на автомобиль чёрного цвета заказанной мною комплектации, который стоит на пароходе на подходе к России. Я поругался, но ждать больше не хотел и согласился на чёрный автомобиль (о чём надо сказать в последствии ни разу не пожалел). Кстати, автомобиль мне пришёл уже 2012 года выпуска, за что мне ещё пришлось доплатить.
Мой автомобиль со всеми заказанными опциями (дефлекторами, ковриками, сигнализацией и т.п.) мне торжественно вручили 19 марта 2012 года. Но и здесь не обошлось без курьёзов. Пока представители дилерского и сервисного центров проводили мне экскурсию по моему новому приобретению (кстати, достаточно качественно) в машине кончился бензин. Но понял я это, когда представители разъехались (был уже вечер и рабочий день закончился). И я остался один, на территории закрытого сервисного центра на новой машине без топлива. К счастью у меня был сохранён телефон представителя дилерского центра, которым я тут же воспользовался. Представитель быстро вернулся открыл сервисный центр и залил мне в машину 10 литров бензина. Но пока мы прокачивали топливную систему, сел аккумулятор. Поэтому ему ещё пришлось тащить станцию для прикуривания. Обращаясь к руководству дилерского центра, хотелось бы пожелать, что бы продавая автомобиль за 2 млн.руб., заливали в бак хотя бы 20 литров топлива, что бы можно было доехать хотя бы до заправки и не к ближайшей, а к которой привык, тогда не будет возникать таких курьёзных ситуаций, которые негативно влияют на репутацию дилерского центра. Надо отдать должное, что приехавший представитель отработал на пять с плюсом и попытался сгладить все острые углы возникшей ситуации.
Пришло время рассказать о достоинствах и недостатках самого автомобиля. На момент написания статьи срок эксплуатации составил 1 год (без нескольких дней), пробег чуть более 18 тысяч километров.
Цена автомобиля в дилерском центре отнюдь не является его конечной стоимостью. Расскажу, из чего сложилась стоимость моего автомобиля.
1 805 тыс.руб. – автомобиль Mitsubishi Pajero IV в комплектации Ultimate 5AT S86
32 тыс.руб. – сигнализация Pandora 3700 с монтажём
10 тыс.руб. – набор дефлекторов с монтажём
15 тыс.руб. – набор тканевых и резиновых ковриков в салон и в багажник
4 тыс.руб. – очки на фары (уже стоят вторые, первые своё дело сделали)
28 тыс.руб. – бронирование всей передней части автомобиля
14 тыс.руб. – покрытие кузова керамикой
42 тыс.руб. – зимняя резина DUNLOP SJ-6 265/60 R18 (штатная – всесезонка)
65 тыс.руб. – полная шумо- и вибро- изоляция автомобиля
20 тыс.руб. – прочие мелкие затраты (не буду расшифровывать)
Итого стоимость моего автомобиля составила – 2 035 тыс.руб.
Лако-красочное покрытие (ЛКП). Объективно оценить качество ЛКП к сожалению не могу, так как начитавшись в интернете отзывов про слабое ЛКП, сразу после приобретения автомобиля, покрыл его керамикой. Однако, специалисты, которые снимали верхний слой ЛКП перед покрытием керамикой, сказали, что измучались с моим автомобилем, ЛКП сложно поддавалось обработке и на Toyota(х) эта работа занимает в три раза меньше сил.
Камера заднего вида в Pajero IV явно не доработана. Во первых при переключении автомата на заднюю передачу изображение задерживается на 2-3 секунды, а разметка появляется с ещё большей задержкой. Во вторых разметка не реагирует на поворот руля и всегда показывает движение прямо. В третьих камера пачкается при первой слякоти и становится не функциональной.
Аэродинамика. Заднее стекло пачкается при первой слякоти, при том, что омыватель заднего дворника работает слабо и зачастую не справляется с летящей грязью. Очень сильно шумят уши на высоких скоростях. Ни на одной машине я не ловил столько камней в стекло, за год эксплуатации у меня на лобовом стекле семь сколов, а камней поймано в три раза больше.
Интерьер. Ручки дверей (изнутри) сделаны из не понятного материала и при любом прикосновении остаются следы. При посадке в кресло водителя возникает ощущение, что сползаешь влево. Водительское кресло поскрипывает, правда после шумо- и вибро- изоляции автомобиля, скрипы прошли. Если дальше говорить про кресла, то не хватает функции запоминания настроек. Блокировка ремней безопасности иногда срабатывает просто так. Очень удобное багажное отделение, поддон багажника позволяет хранить очень много вещей, при этом внешне багажник остаётся пустым. В машине очень качественный климат-контроль. В интернете много пишут, что машина холодная, могу это опровергнуть, климат-контроль легко справляется и с холодом и с жарой. Единственный минус климат-контроля – при работе на максимальной силе он очень шумный, но как только температуры выравниваются и сила обдува снижается, всё приходит в норму.
Мультимедиа. В целом мультимедийная система автомобиля достаточно качественная и функциональная. Радует множество возможных носителей, с которых может считываться информация, в том числе штатный музыкальный сервер автомобиля. Я не профессионал, но на мой взгляд музыка вполне достойная и по качеству звучания и по громкости. Отдельное спасибо за систему hands-free с голосовым управлением, постоянно пользуюсь, работает без сбоев. Серьёзным минусом является то, что карты в навигаторе далеко не полные и нет возможности загружать дополнительные. Ну и не значительным минусом является то, что при выгрузке в машину телефонного справочника с сотового телефона и прочей информации с других носителей, не читаются русские шрифты.
Свет. В машине использован очень качественный ксенон, дорога хорошо освещается в тёмное время суток и при любых погодных условиях. Однако переключатель режимов освещения, сделан, на мой взгляд, не логично. После положения off включается режим auto, затем габаритные огни и фары, хотя логичнее было режим auto сделать последним. Но это моё личное предпочтение. Ещё не понятно, зачем сделали в салоне подсветку ног, очень сомнительная и не комфортная функция, как минимум в том исполнении, в котором она представлена на Pajero IV.
Управляемость. Сразу скажу, долго привыкал к большому интервалу рулевого колеса. На всех машинах, которыми я управлял ранее, этот интервал короче. Хочу отметить хорошие тормоза, при значительной массе машины (более двух тонн), тормоза работают великолепно, уже не раз приходилось прибегать к экстренному торможению. Как плюс можно отметить и манёвренность, хотя в технических характеристиках указано, что радиус разворота составляет 11,4 метра, у меня складывается впечатление, что этот показатель значительно лучше, хотя не замерял. Однако на обычной дороге, с одной полосой движения в каждую сторону, я легко разворачиваюсь в один приём, да и в лесу маневрировать между деревьями получается очень легко. Очень удобно, что раздатка между 2WD и 4WD переключается на ходу. Что касается поведения машины на дороге, я решил разделить впечатления на разные типы покрытия, а именно: городские условия, трасса – асфальт, ровная грунтовка, не ровная грунтовка (с множеством ям и ухабов), бездорожье.
В городских условиях машина ведёт себя очень динамично, я много читал, что Pajero IV не хватает мощности, враньё, я легко оставляю позади, большинство участников движения, как на старте (со светофора), так и в городском потоке. При этом я не насилую двигатель, всё происходит в интервале от 0 до 3000 оборотов.
Если говорить про трассу, то на мой взгляд управляемость автомобиля на самом высоком уровне. Дорогу Pajero IV держит очень хорошо, легко управляется на высоких скоростях, не плывёт, не раскачивается, легко слушается руля, я бы мог его сравнить на трассе с хорошим седаном, по моему он ни чем не уступает. Рабочий диапазон скоростей на трассе 90-120 км/ч, при которых как говориться машина едет сама, дальше 120 км/ч динамика падает, хотя я разгонялся и до 160 км/ч без особых усилий.
На ровной грунтовке по управляемости машина ведёт себя хорошо, не хуже чем на трассе, но. В интервале скоростей от 20 до 50 км/ч каждый камушек грунтовки жёсткая подвеска Pajero IV передаёт на кузов и в салон, создавая жуткий дискомфорт. Набрав скорость побольше, это ощущение пропадает. В интернете идёт вечный спор, что лучше – Mitsubishi Pajero IV или Toyota Land Cruiser Prado, так вот, ровная грунтовка, это единственное покрытие, на котором бы я лучше ехал на Prado (пусть простят меня любители Pajero IV).
Не ровная грунтовка (с множеством ям и ухабов) – это одна из стихий Pajero IV. Лично я, когда выезжаю на такую дорогу, ловлю настоящий кайф. Конечно, на такой дороге сильно не разгонишься, максимальная скорость может составить не более 30 км/ч, но как он себя ведёт на такой дороге, словами не объяснишь.
Бездорожье. Вот для чего создан этот автомобиль. Причём это не просто красивая фраза, я сам всё испытал, расскажу про ряд ситуаций, в которые я попадал.
Болото. Однажды мы отдыхали на речке поздней весной, грунт возле реки был жидкий и весь изрезан шинам уже заседавших машин. Я ещё когда заезжал к месту отдыха с опаской смотрел на это безобразие. Ногами вставая на грунт, нога проваливалась сантиметров на пять и выступала вода, представьте как ехал автомобиль. Возвращаясь назад я понял, что по своей колее не проехать и выбрал другой путь. Но там куда я поехал, грунт оказался ещё более вязкий, в итоге машина села на брюхо и повисла. Так как я привык к седанам, ситуация казалась безвыходной и единственным выходом представлялось идти за трактором. Но сначала я решил попробовать хвалённую проходимость Pajero IV, как тогда казалось, бесполезную в сложившейся ситуации. Я включил пониженную передачу с блокировкой межосевого и заднего межколёсного деффиринциалов (электроника отключилась автоматически), и нажал на педаль газа. Машина поплыла. Я не опечатался. Он именно поплыл по вязкому грунту, сидя на брюхе, медленно, пол метра в минуту, но я добрался до твёрдой земли и выехал.
Преодоление брода так же легко даётся Pajero IV. Прошедшей осенью ехал по лесной просеке и на пути возникла лужа с полугустой кашеобразной грязью длиной около 10-12 метров, объехать которою не представлялось возможным. Я с опаской, но нырнул в эту лужу, на раздатке стояло 4WD без блокировок. На тот момент я уже был готов к внедорожному приключению. Но когда я проехал эту лужу и даже не разу не буксонул, то даже немного расстроился. Потом замерял рулеткой уровень грязи, оставленный на машине, оказалось 55 см.
Снег. В один из субботних зимних дней поехали мы с другом пристрелять оптику на карьер. Карьер нужен был с большой дистанцией и чтобы в него попасть, нужно было заехать в гору, а затем спуститься в карьер. Дорога была не катанная, в добавок к этому на днях прошёл снег, короче ехать пришлось по снежной целине. Подняться наверх не составило труда на 4WD без блокировок. При спуске в карьер, чем ниже мы спускались, тем глубже становился снег. Преодолев две трети спуска, когда уровень снега добрался до туманок, машина стала пробуксовывать, а когда я посмотрел наверх и подумал о перспективе подыматься назад, понял что впереди серьёзные проблемы. Как уже много раз делал ранее, я включил пониженную передачу с блокировкой межосевого и заднего межколёсного деффиринциалов (электроника отключилась автоматически), и нажал на педаль газа. Дальнейший спуск не составил труда, машина поехала «как по асфальту», почти не буксуя, в самом низу снег нагребался почти до фар. Обратный подъём мы преодолели с первого раза. Машина пробуксовывала, вязла в снегу, ползала по подъёму, но медленно и уверенно ползла вверх.
Диагональное вывешивание в реальных внедорожных условиях мне пришлось преодолевать всего один раз, но для Pajero IV это вообще не проблема. Кстати, информация о буксующих колёсах сразу передаётся на приборную панель.
Отдельно хочу сказать про электронику. Её работа просто не чувствуется. О том, что электроника корректирует твоё управление, лишь иногда узнаёшь от мигающих индикаторов и звуковых сигналов. В моём случае это случается когда я слишком быстро еду по дуге, при других ситуациях вмешательства электроники не замечал. Очень здорово, что её можно отключить при прохождении сложных участков.
Акустический комфорт. Его нет. В штатном варианте машина звукоизолирована слабо. Как уже писал выше, на высоких скоростях сильно шумят уши. Очень хорошо слышно дорогу, особенно, когда проезжаешь лужи, ощущение, что едешь на кабриолете. Ввиду того, что задняя часть машины сделана из жёсткого пластика, на каждой неровности дороги она гремит. Так же гремит бардачок. Поэтому поездив какое то время в штатном варианте, я решил сделать полную шумо- и вибро- изоляцию. Конечно комфорта как в Lexus(е) я не добился, но стало значительно лучше. Перестал греметь пластик и бардачок, вибрации пропали в принципе. Да и в салоне сало значительно тише и комфортней.
Пару слов о прочих нюансах. Очень сложно было найти зимнюю резину размера 265/60 R18. У всех производителей в каталогах такой размер указан, но в реалии у продавцов (по крайней мере в Уссурийске) таких шин нет. В итоге нашёл в магазине сети Pole Position перед самым сезоном. Отдельное внимание датчику дождя, очень полезная функция. На морозе под капотом свистит вентилятор, обратился в сервисный центр, объяснили, что это заводской брак и будет замена подшипника, после того как придут запчасти. Пока не заменили. Много читал про дорогой сервис у официального дилера. На мой взгляд это преувеличение. Денег за сервис я отдаю примерно столько же, сколько отдавал бы на любом цивилизованном и оборудованном сервисном центре, всяких шабашников в учёт не беру и у них не обслуживаюсь (у них значительно дешевле).
Расход топлива на трассе – 10,7-13,2 литров, в городе – 15,2-20,1 литров на 100 км, в зависимости от времён года и прочих обстоятельств.
В конце статьи хочу подвести итог. В целом машина мне нравиться. По пятибалльной шкале я поставил бы твёрдую 4 за состояние до вибро- и шумо- изоляции и 4+ после. Для тех кто не определился, хочу объяснить, что Pajero IV – это автомобиль с жёсткой подвеской, больше предназначенный для бездорожья и для забав связанных с ним. Что бы вы с ним не делали, как бы не тюнинговали, комфорта как в Lexus(е) вы не добьётесь. И Toyota Land Cruiser Prado всегда будет мягче и комфортнее на асфальте и грунтовке. Но при всём при этом Pajero IV шикарный автомобиль: относительно экономичный, надёжный, проходимый, не требующий к себе много внимания. За год эксплуатации я не разу не пожалел, что остановил свой выбор именно на нём.
Надеюсь, что этой статьёй помогу Вам сделать свой правильный выбор.