Добрый день всем. Хотел поделиться оптом владения Паджеро 4. Постараюсь изложить основные впечатления о данном автомобиле. В целом автомобиль достойный, цена - качество на мой взгляд адекватные.
Приобрел автомобиль в 2011 году у официального дилера. Выбирал целенаправленно новый авто, что то такое на чем можно возить в багажнике кавказскую овчарку, не дороже 2 300 000 рублей. Хотелось достаточно большой и проходимый авто, за который не жалко было бы отдать деньги.
Рассматривал следующие авто; Прадо, Тахо, Хайлендер, Вранглер. Прадо не понравился внутренней отделкой, а учитывая опять же его цену, переплачивать не хотелось. Шевроле Тахо внешне в принципе понравился но внутренняя отделка на мой взгляд ужасная( простите Таховеды). Хайлендер не джип, Вранглер в зиму прохладный и меньше по салону чем МП. Машины далеко за 2 300 000 не рассматривал.
Итак первые впечатления были неоднозначны. До этого была Камри 3.5, БМВ 5 серии 2,8 литра в 39 кузове. Поэтому когда первые недели двигался, однозначно не хватало динамики. Меня это несколько напрягало. В первые пару недель по привычке нажимал на газ и разочаровывался, так как ждал от авто такой же отзвычивости как и от предыдущих машин. Через некоторое время стало приходить понимание, что автомобиль должен отличаться от моих предыдущих авто. Описание начну с салона.
Салон вполне удобен, к кнопкам на руле привыкаешь быстро. Штатная музыка вполне приемлема, на мой взгляд качество достаточное. Так и не разобрался с функциями аудио системы до конца, наверно просто не хотел. Есть функция просмотра DVD, но авто должно быть не в движении. Есть USB вход. Один раз подключил переносную флешку. При следующем включении обнаружил, что все что было на флешке, автоматически скачалось в музыкальный сервер на магнитоле. Теперь все что мне нужно включаю и все это переносится в сервер. Айфон подключается к системе автоматически при посадке в автомобиль и разговаривать за рулем не представляет сложности. Связь очень достойная и я и меня слышно хорошо, на скорости в салоне достаточно комфортно разговаривать.
Есть дискомфорт от подлокотника со стороны двери водителя. Он жесткий, локоть через час езды начинает его ощущать и поднывать, приходится убирать с подлокотника и давать отдохнуть. Японцы наверное далеко не катаются, просто негде. Наша необъятная Родина этот минус не прощает. Что еще? Да есть люк, часто не пользуюсь но мне нравится само его наличие.
Есть информативный дисплей. На него же выводится изображение камеры заднего вида. Качество картинки хорошее, правда нет функции когда линии двигается при по воротах и указывают траекторию.
На дисплее Лично для меня нужные вещи это расход бензина, который равен 14-23 литрам, и расстояние которое можеш проехать на имеющемся топливе. К слову по трассе минимум расход показал 12,8 литров, аправляю 95. Все остальное как то средня скорость, какие то графики расхода топлива, уровень атмосферного давления и уровень над морем и еще что-то, лично мне не нужно.
Навигатор работает только в крупных городах в нашем регионе пока пользовался только в Новосибирске, в маленьких городах либо вообще улицы не указаны, либо указаны только центральные. Сам дисплей при нажатии на кнопку откидываемся и открывает щель для диска. Можно вставить только один диск.
Печка и двухзонный климат контроль; Печка в зиму теплая, кандюк летом тоже без нареканий. Воздуховоды и в потолке и под сидением. Есть и в багажнике. Удобно, вожу собаку, ей как я понимаю хорошо от таких прелестей.
В декабрьские морозы 2012 года поехал в Заринск. На трассе -45 ехал 90 км. Доехал туда и приехал обратно, без нареканий.
Сидения и сам салон; Передние сидения с подогревом. Есть два положения слабый и сильный подогрев. В зиму приятно, нагревает быстро. Спинка передних раскладывается до задних, удобно дремать, если есть возможность. Посадка сидений удобная, хотя и не безупречная. По крайней мере расстояние в 500-700 км меня не напрягает за день. Езжу очень часто. Перед на электрике, у водителя поясничная поддержка. Задние сидения удобные, регулируются механически по наклону. Сам практически не передвигался с сзади, но другие не жаловались поэтому делаю вывод, что всем было удобно. Несколько неудобно если на левой руке часы, управлять регулировкой водительского сидения. Часы не дают свободно достать до кнопок, приходится проталкивать кисть руки. Как правило это происходит после мойки автомобиля у диллера, когда все седушки сдвинуты так как будто за руль садился извините карлик. Отсутствие функции памяти положения сидений не помешало бы.
Задние сидения трансформируются легко, правда не в уровень с полом. Тем нетменее возил на выставку кавказскую овчарку, вполне комфортно ей было. Не совсем понял как пес весом в 80 кг, смог перелезть в мое отсутствие на переднее сидение, а потом обратно в багажник. При этом следов на потолке от трения не было. Обнаружил я сей факт только по слюням, которые свисали с консоли приборов и по отпечаткам лап на японской коже передних сидений. При этом повреждения от когтей не обнаружил(удивило и сразу порадовало). Крепкая кожа)). Стекла тоже крепкие, пару раз головой кавказ бился в задние стекла, в порыве гнева, когда чужак подходил к машине. Через некоторое время приучил его не биться, хоть и каско все равно жалко. Несмотря на то, что багажник вместителен, он меньше чем в ниссан мурано по длине(проверено). Удобно, что самые задние боковые стекла открываются на проветривание, опять же удобно для собаки, лично мне все равно. В задней двери есть ниша для аварийного знака, но самого знака там нет. Так и не понял должен он быть в комплектации или воруют. На передней панели у бардачка пластик несколько слабоват, когда замыкаю или открываю мультилог иногда ключом чиркаю по пластику случайно, есть царапины.
При движении по легкой гребенки есть звук, как будто гремит панель. Заехал к дилеру, оказалось передние козырьки бьются об потолок. Отсоветовали если мешает откидывать их. Удивительно, но помогло. Теперь успокоился и не откидываю, слушаю такой легкий стучок, как буд то панель гремит. Но я то знаю это не панель, поэтому спокоен.
Короче по салону особых нареканий нет.
Теперь по движению. Что удивило приятно так это курсовая устойчивость. При этом паджеро очень хорошо идет по неровной дороге. Он идет и ловить его не надо. Его не сносит, не бросает. Он уверено держит трассу. На ровной дороге все очень хорошо. Я не боясь могу умерено резко крутануть руль на скорости. Не БМВ конечно, но повторюсь на трассе паджеро мне очень нравится, я думал будет хуже. Скорости хватает 250 л.с для него достаточно. Обгоны не затрудняют и на 120 я смело могу обогнать. Хотя стараюсь двигаться от 90 до 120, иногда позволяя себе и 140. Тише едешь дальше будешь как говорят. Короче 140 так же комфортная скорость, больше я не ездил по трассе. На коротком но хорошем и пустынном участке разгонял его до 160. Не напрягается но и я не напрягаюсь, поэтому такая скорость скорее исключение. По проселку на 80 км очень хорошо идет, без раскачек.
Достаточно тугой руль, хотя лично я не считаю это серьезным дефектом. В связи с этим есть один такой моментик, когда со светофора резко пытаешься вывернуть и объехать впереди стоящий авто, повторюсь резко ( резко руль в лево одновременно газ и руль в право на место) руль тяжел при возврате в первоночальное положение, что чревато. На трассе рулевое управление достаточно информативное и приятное.
30 тысяч пробега за 8 месяцев не выявили никаких дефектов кроме "приятного звука козырьков". Масло через 15000 стандартно, кто хочет есть промежуточный 3 и 7 тысяч. Лично я меню через 10.
По бездорожью особо не гонял, но пару раз въезжал и спускался с крутого склона понравилось, уверено чувствовал себя. В грязи так же пару раз копался. Ощущение такое как буд то колеса вязнут и все ты сел, но потом друг рывок и ты выскакиваешь из жижи и такими рывками проезжаешь проблемное место. Есть режимы задний привод, четыре вд, блокировка дифференциала, блокировка и пониженая. Ну если совсем писец то блокировка заднего моста. Этот вариант не пробовал. Переключение с 2вд на 4 вд можно делать на ходу до 40 км, удобная вещ. В зиму на 4 вд езжу, летом 2 вд, расход летом сокращается. Да забыл сказать свет мне нравится, ближний и дальний без нареканий, противотуманки очень хорошо освещают боковую сторону. Автосвет вещь приятная. Включил его и забыл о нем. Вышел из салона он потух, завел он горит. Коробка передач меня еще радует, переключается вообще без рывков плавненько и вперед.
Вот наверное и все.
В итоге
Положительные стороны:
1) Устойчив на дороге.
2) динамика для этой машины хорошая
3) внешне привлекателен, сбалансирован.
4) бездорожье не страшно.
5) цена для качества авто адекватная.
6) налог приемлемый около 16 000 руб
7) в обслуживании не прихотлив, надежен при эксплуатации.
8) расход бензина приемлемый. Город 15-20, трасса 12.8-15.
9) все что надо в машине есть.
Минусы
1) пластик в салоне мягок, остаются царапины( если быть внимательней можно этого избежать)
2) задняя дверь когда авто стоит, на неровности не фиксируется и захлопывается(не критично но обломно, если что то надо вытащить из багажника.)
3) есть скрипы где то в салоне, совсем чуть чуть где не могу понять.
4) солнцезащитные козыри стучат на неровной дороге(не критично)
5) Задние сидения не убираются в пол(скрадывают длину богажного отделения)
6) жесткий подлокотник со стороны двери водителя, (не критично но обидно, могли бы сделать и по мягче,)
Существующие минусы для меня не критичны. Надеюсь чем то помог тем, кто пытается выбрать авто. Прошу простить меня если где то ошибки в написании.
PS. Пробег 30 тысяч ТО встало в 9000 рублей. Да в настоящее время прекратили выпускать двигатели 3,8 а зря на мой взгляд. Обязательно тестите авто при покупке. Я катался на 3литровом и сразу отверг его, для меня маловато. Поэтому если не придумают что то новое, буду искать в будущем варианты. Налог кстати не приход еще но в пределах 14-15 000рублей.
Всем удачи на дорогах, будьте внимательны, берегите себя и близких.